Distance Learning: посторонним вход разрешен на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Distance Learning: посторонним вход разрешен

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Distance Learning: посторонним вход разрешен

В предыдущих номерах журнала (№2(3), 4(5), 1999) мы уже затрагивали тему дистанционного обучения (distance learning) и его все большего распространения. То, что эта форма имеет самые благоприятные перспективы, для многих уже очевидно. Но уже сейчас она имеет и реальную практическую ценность. Об этом и о возможном развитии дистанционного образования (ДО) в России и в мире пойдет речь в сегодняшней статье. Продолжение темы — в следующих номерах журнала.

    Одно из общепринятых определений дистанционного обучения — система получения знаний, при которой преподаватель и студент разделены физическим пространством (различные определения ДО можно найти на сайте Издательского дома "Мнемо" http://www.mnemo.ru в разделе "Тезаурус"). Концептуально вся теория обучения напоминает условие школьной задачки. В пункте А находится собрание знаний, умений и навыков. В пункте Б — желающий эти знания получить (при этом пункты А и Б разделены, скажем, четвертой частью экватора). Вопрос: как совместить желание и возможности? Как нетрудно догадаться, может быть два ответа: либо доставить студента к знаниям, либо знания к студенту.

    Второе, даже на первый взгляд, кажется более простым, удобным, экономичным. Поэтому может возникнуть ощущение, что эта форма обучения со временем вытеснит традиционную. То есть студенту не надо будет никуда ехать, он сможет дома учиться по программе любого университета мира. Более того, привычных и зачастую необъективных преподавателей заменит техника, у которой нет личных симпатий и антипатий. На самом деле, это вряд ли случится даже в будущем. Просто дистанционное обучение, основанное на новейших технологиях, развивается быстро и динамично и имеет все шансы в скором времени занять значительный сегмент на рынке образовательных услуг. Потребность в традиционном образовании не отпадет, но у человека появится выбор. И, скорее всего, дистанционное и традиционное образование будут сосуществовать, как, например, кино и театр, дополняя друг друга.

    Бурное технологическое развитие уже сейчас приводит к тому, что почти каждому специалисту необходимо непрерывно совершенствовать знания и умения и адаптироваться к новым условиям. Иллюстрацией скорости развития ДО на примере США (лидера distance learning) может послужить таблица 1.

    У читателя может возникнуть закономерный вопрос: "Чем ДО отличается от привычной нам заочной формы обучения?" Принципиальная разница в том, что, в отличие от дистанционного, заочное обучение задумывалось и осуществлялось как неинтерактивная форма получения знаний. Дистанционное образование должно как раз преодолеть обезличенность "заочки" и разрыв связи "студент-преподаватель". Решение этой задачи напрямую зависит от развития информационных технологий и коммуникаций. Однако даже в США далеко не все учебные заведения, предлагающие программы ДО, оснащены необходимым оборудованием (см. таблицу 2)

    Если говорить о перспективах ДО в России, то, на наш взгляд, определяющим фактором является здесь процесс интеграции России в мировую экономическую и технологическую систему. Чем более развито общество, тем больше потребность в образовании и повышении профессионального уровня. В России это пока проявилось только в области востребованного в условиях рыночной экономики образования. Самые популярные направления у нас сейчас — международная экономика, бизнес-менеджмент, юриспруденция. Причем ценится в первую очередь зарубежное образование в этих областях, что понятно: за рубежом эти отрасли сами по себе развиты лучше. Альтернативой дорогому традиционному западному образованию по этим и другим специальностям может стать как раз дистанционное обучение (его преимущества очевидны из таблицы 3).

    К сожалению, последний пункт таблицы — сертификация — больше всего смущает многих потенциальных студентов. Можно долго говорить о качестве и преимуществах дистанционных программ, но часто у нас (да и не только у нас) человеку важны не столько реальные знания, полученные во время учебы, сколько престижный диплом (сертификат). Получить любую степень любой школы дистанционно пока еще невозможно, хотя и здесь уже есть значительные подвижки. Важно и то, что успешное окончание дистанционных курсов в California State University послужит неоценимым преимуществом при поступлении на очную программу МВА почти любой американской бизнес-школы. Таким образом, дистанционные курсы на нынешнем этапе могут быть промежуточным шагом на пути к полноценному западному образованию. По нашему мнению, именно этот фактор будет одним из главных стимулов спроса на ДО в России в ближайшие пять-десять лет.

    Кроме того, работодатели гораздо охотнее пойдут на финансирование учебы своих сотрудников дистанционно, особенно если ценность и эффективность таких программ для них будет очевидна.

    Здесь уместно привести пример из личного опыта. В 1997 автор этой статьи работал над проектом в National Savings Bank, английском аналоге Сбербанка. Среди прочих рекомендаций, предложенных менеджменту National Savings, было, в частности, и создание системы постоянного повышения квалификации сотрудников отдела финансового учета. Предложенная нами система основывалась на курсах ДО. Она была полностью одобрена советом директоров банка и воплощена в жизнь: сейчас дистанционные курсы повышения квалификации являются обязательными для всех сотрудников Finance&Accounting Division и оплачиваются из специального фонда National Savings, что, кстати, вполне разумно с точки зрения налогообложения.

    В подготовке материала было использовано исследование Issue Brief of the National Center for Education Statistics "Distance Education in Higher Education Institutions: Incidence, Audiences and Plans to Expand.", February 1998

    Дорогие читатели! Мы будем рады получить ваши предложения и пожелания по темам статей о дистанционном обучении.

Журнал “Обучение за рубежом”

№ 6 (7) Июнь 1999 г.

Автор: Блинов Владимир



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.