От Aiesec к тете Асе на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

От Aiesec к тете Асе

KUDA.UA > Отдых > Отдых в США > От Aiesec к тете Асе

От Aiesec к тете Асе     В прошлом номере мы писали о студенческих организациях, членство в которых могло бы стать полезным для вашей карьеры. В числе прочих мы рассказали про AIESEC – Международную ассоциацию студентов, изучающих экономику. О том, какую роль сыграла эта организация в его продвижении по службе, нам рассказывает менеджер отдела маркетинга компании Procter&Gamble Александр Филатов.

    — Александр, когда ты впервые узнал об AIESEC?

    — Я учился в городе Александров Владимирской области, и чтобы выбрать, куда поступать, написал письма во все известные технические вузы с просьбой выслать информацию. Самый полный и привлекательный ответ прислали из МАИ, куда я в результате и решил поступать. В числе прочих материалов в конверте лежала газета "Пропеллер", в которой была целая страница про AIESEC, про диковинные по тем временам вещи вроде стажировок за рубежом.

    — А как ты впервые столкнулся с "айсекерами"?

    — После горячки вступительных экзаменов про статью я забыл, но потом на глаза мне попалось объявление о том, что AIESEC проводит некий семинар. Я пришел. Там рассказывали про философию организации, про то, как общаться с представителями различных компаний и пропагандировать ассоциацию. Помню, там был очень заводной выступающий, иллюстрируя свою мысль, он даже пару раз залезал на стол. Потом пели песни, скандировали разные лозунги… В общем, комсомол, только интереснее и идейнее. Я подошел к организаторам и сказал: "Хочу". И меня тут же отправили "на дело"…

    — Что, без всякой подготовки?

    — Ну почему же, мне дали брошюру и визитку, в которую я вписал свою фамилию. Просто тогда готовился первый День карьеры и срочно нужны были люди, которые были бы в состоянии поехать в компании и найти спонсоров. Была договоренность о встрече с вице-президентом Уникомбанка, я надел костюм — и поехал. Попав в глубокое кожаное кресло, очень волновался, говорил сбивчиво, перепутал некоторые цифры, но вице-президент заинтересовался. Сказал: "Будем работать". Потом более опытные "айсекеры" помогли довести дело до конца. Тот День карьеры прошел с аншлагом…

    — Что было дальше?

    — Было еще несколько визитов, а потом я уже сам взял справочник "Желтые страницы" и стал обзванивать компании. Так, например, нашими партнерами стали страховое общество "Россия", Pepsi и т.д. После этого, чтобы было удобнее работать, я сделал стандартную презентацию AIESEC. Затем меня отправили на несколько семинаров — в Киев, еще куда-то — и я совсем заболел "айсековской" болезнью.

    — Что это такое?

    — Это когда человек проникается "айсековским" духом (с трудом описуемая субстанция) и начинает все свободное время проводить в AIESEC. Я вдруг ощутил, что это совсем другой мир. Был мир студентов: прогулять лекцию, попить пивка, сдать сессию. "Айсековский" мир отличался радикально: море проектов, вечеринки, общение с фирмами на высоком уровне, поездки: например, я побывал тогда в Германии, Бельгии, разных городах СНГ. В общем, это была своя жизнь. Случалось, что из офиса при институте нас поздним вечером выгоняли уборщицы…

    — А как же учёба?

    — Новые навыки позволили мне рациональнее расходовать время. Бывало, что я не ходил на лекции, но перед экзаменом ксерил у кого-нибудь конспекты и за два-три дня в режиме "погружения" отлично усваивал весь курс. Это было лучше, чем прийти на лекцию и играть в преферанс на задних партах. Практика общения с компаниями научила меня хорошо излагать свои мысли, поэтому на экзаменах я производил выгодное впечатление. К тому же преподаватели знали, что мы занимаемся делом, мы дружили с деканом — все это работало на нас. Да и потом это было время, когда еще хватало пяти-шести часов сна…

    — Потом ты стал президентом локального комитета?

    — Сначала, после летних каникул, я стал вице-президентом по маркетингу. Добавилось ответственности, значительно расширился круг общения. У меня появились знакомые в крупных компаниях типа General Motors, Coca-Cola. После второго курса меня взяли на лето стажером в Procter&Gamble. А уже затем в сентябре 1994 года избрали президентом локального комитета.

    — AIESEC помог попасть на стажировку?

    —  Безусловно. Если бы не AIESEC, я мог бы просто не знать про Procter&Gamble. А получилось все так. В 1993 году я был ведущим проекта "День карьеры", в котором приняла участие и эта компания. Директор по маркетингу после проекта сказал: приходи, напишешь стандартный тест, пройдешь несколько интервью. Опыт AIESECa опять же помог справиться.

    — А потом ты на год уехал в США . Как тебе это удалось?

    — Да, я пошел в Библиотеку иностранной литературы и увидел объявление, что проводится открытый конкурс для студентов второго-третьего курсов, победители которого поедут учиться в США . До последнего срока приема документов оставалось несколько дней. Я быстро собрал требуемые рекомендации и за ночь написал эссе. Через два месяца меня вызвали на собеседование, на котором я — опять же отчасти благодаря "айсековским" навыкам — произвел благоприятное впечатление. Потом тест на английский. И поехал на год в Виргинию, в Old Dominian University, изучать маркетинг. Там я тоже активно общался с американскими "айсекерами". Правда, перед поездкой с президентским постом в локальном комитете МАИ пришлось, конечно же, расстаться.

    — На этом твоя работа в AIESEC закончилась?

    — Когда я вернулся, наш пятый курс уже вовсю работал в Procter&Gamble и брал отпуска, чтобы сдать сессии. И хотя времени у меня было уже в обрез, я, даже не имея формальной должности, помогал нашим "айсекерам", делился опытом.

    — В чем сейчас заключается твоя работа?

    — Я работаю в отделе маркетинга, отвечаю за продвижение торговых марок Ace, Lenor и Pringles. Это безумно интересная и довольно ответственная работа, поскольку судьба продукта находится в моих руках. Сравнимо разве что с воспитанием детей. Начинал же со стирального порошка Ariel, чуть позже вел Tide и "Миф". В целом, все идет по плану, так я и представлял себе свою карьеру после института.

    — Помогает ли "айсековский" опыт?

    — Конечно. Например, с тех пор как в 1995 году мы организовывали семинар по эффективному использованию времени, я умею ставить цели, планировать временные затраты, знаю, с какой стороны подойти к организации проекта. В Procter&Gamble принят "командный" метод работы, и мне очень легко работать в команде, поскольку в AIESEC мы работали над проектами примерно так же. Но главное, наверное, это окрепшие лидерские навыки. Надо сказать, что 99% людей, которые были лидерами в AIESEC, являются таковыми и в своих компаниях. Вообще эта ассоциация дает неоценимый опыт. В студенческие годы позволительно делать ошибки, и чем больше мы их делали тогда, тем меньше делаем сейчас.

    — Сейчас ты как-то связан с ассоциацией?

    — Конечно. AIESEC ведь "болезнь" на всю жизнь. Мы даже организовали Ассоциацию бывших членов AIESEC, чтобы продолжать общаться, помогать друг другу, действующим "айсекерам" и обществу. Уже провели два съезда. Скоро должен открыться сайт нашей ассоциации на Интернете. Активно общаюсь и с действующими "айсекерами". Меня частенько приглашают прочитать лекцию или выступить на семинаре, причем иногда я делаю это от лица нашей компании в качестве спонсорской поддержки.

    — А какой интерес у вашей компании поддерживать AIESEC?

    — Первое — это люди. Мы общаемся с "айсекерами", смотрим на их работу и некоторых приглашаем к себе. Таким образом мы получаем способных, энергичных и честолюбивых студентов "из первых рук". Второе — это благотворительность, в интересах как компании, так и России. Руководство понимает, что если страна не выберется из кризиса (я имею в виду относительную бедность масс по сравнению с развитыми странами), здесь будет плохо всем, в том числе и нашей фирме. В "айсекерах" мы видим будущих профессионалов, которые как раз способны повлиять на ситуацию. Я уверен, что именно такие молодые люди, какие участвуют в деятельности AIESEC, — целеустремленные, умные — и нужны нашей стране.

Журнал “Обучение за рубежом”

№ 2 (14) февраль, 2000 г.

Автор: Буховцев Андрей



Прочитайте еще про Отдых в США:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.