Marriott захватывает гостиничный рынок Москвы? на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Marriott захватывает гостиничный рынок Москвы?

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Marriott захватывает гостиничный рынок Москвы?

Подходит к концу последний год тысячелетия. Не за горами новогоднее вручение «Хрустальной ладьи» — премии ГТК Москвы, тем более почетной, что она последняя в этом тысячелетии. Попробуем подвести промежуточные итоги работы некоторых отелей «первого ряда».

   Рассмотрим лишь наиболее весомые и объективные показатели, которые характеризуют работу отелей: заполняемость (или среднемесячный коэффициент использования их номерного фонда — КИНФ), коэффициент захвата рынка (Penetration), доходность (месячный доход), среднемесячная реальная ставка (доходность одного места).

   Для получения более целостной картины проанализируем деятельность ряда отелей за период с начала 1995 по июль 2000 г. В наш список вошли: «Балчуг-Кемпински», «Метрополь», «Националь», Grand Marriott, «Аврора», «Палас», «Ренессанс», «Рэдиссон», «Тверская», «Аэростар». Нетрудно видеть, что в перечне представлены только предприятия 4* и 5*.

   Статистика — упрямая вещь. Исследование среднемесячного КИНФ четко показывает ежегодные январские провалы. Ну не едут в Москву встречать ни Рождество Христово, ни Новый, ни Старый Новый год . Все как раз наоборот — из будущей туристской «Мекки» в этот период времени пока только уезжают. Причем 2000 г. не оказался лучше других практически для всех гостиниц выбранного ряда.

    С натяжкой исключением из этого правила можно признать отели сети Marriott — Grand и «Аврора» (около 40%), «Тверская» (51,29%). Складывается впечатление, что эта сеть с начала 1999 г. начинает занимать в столице доминирующее положение по КИНФ. Особенно впечатляют результаты резко набирающей темпы «Авроры». Ярко выражены лидирующая позиция «Тверской». Стабильна загрузка Grand — он за последние три года не опускается ниже второго места (табл. 1).

   А что же остальные отели? Все та же статистика никак не позволяет сказать, что они уже начинают выходить из кризисной ситуации, в которой оказались после 1998 г. Прирост КИНФ за год для них колеблется рядом с нулевой отметкой.

   Чем объяснить успех отелей сети Marriott? Уж не тем ли, что они все же проводят ранее критикуемую, но оказавшуюся весьма результативной политику «мягкого ввода» объекта в эксплуатацию? Похоже, что именно это позволяет им уже на второй год работы захватывать инициативу и рынок. Таблица 2, например, наглядно показывает, что «Аврора» вплотную подтянулась к таким мощным отелям, как «Балчуг-Кемпински», «Националь» и «Палас». «Тверская» и, в меньшей степени, Grand стабильно оттягивают клиентуру других отелей, а «Метрополь» возглавляет оставшуюся группу отелей-доноров.

   Теперь рассмотрим следующий показатель — среднюю реальную ставку или доходность одного места. Чем она выше, тем, вероятно, лучше работает гостиница в целом. Здесь до кризиса 1998 г. лидировал «Балчуг-Кемпински». Однако затем положение резко изменилось. Доходность одного места всех отелей значительно уменьшилась и продолжала сокращаться на протяжении всего 1999 г. Сейчас она несколько возросла, в основном за счет того же «Балчуга», отелей цепи Marriott и «Националя».

   Говоря об успехах «Националя», следует отметить, что это, бесспорно, и его заслуга, и стечение обстоятельств, связанных с предстоящей реконструкцией «Интуриста», чьи клиенты стали «разбегаться» по близлежащим и равнокатегорийным отелям. Полагаю, что администрации отеля следует воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы закрепиться на этом рубеже и развить успехи.

   Конечно, сравнивать среднюю реальную ставку отелей разных категорий не совсем правильно, ведь «цены от стойки» различных отелей могут различаться, и существенно (как, например, ставки «Аэростар», «Тверской» и «Балчуг-Кемпински» за последнее полугодие). Кроме того, уж очень разные «весовые» категории, например, у «Тверской» и «Ренессанса». Поэтому подобное сравнение необходимо проводить с учетом и КИНФ, и общего дохода, и Rack-Rates. Однако даже в этих условиях хорошо видно, что группа, возглавляемая «Метрополем»: «Ренессанс», «Рэдиссон», «Аэростар», — работает по ценам, более присущим отелям 3*, а остальные занимают 4-звездную нишу (табл. 3). Падение ставок за весь период наблюдений и за последний год разительно — $100 и более. Так, в «Метрополе» максимальная зарегистрированная реальная ставка за весь период наблюдений была $232 за место, а за последние полгода она опустилась до $84. Уменьшение на 60%! Разброс же между минимальной и максимальной ставкой и вовсе ужасающий — $185. «Кемпински» — падение почти $130 по максимальным значениям и разница в $209 (!) между минимумом и максимумом. Причем последнее значение было «достигнуто» за последний год.

   Между тем стабильность (устойчивость) ставок с течением времени — крайне характерный показатель. Полагаю, что существенные «броски» в разные стороны не могут быть хорошей характеристикой отеля. И наоборот, устойчивые ставки (естественно, при общей стабильной ситуации) указывают на уверенность руководства отеля в проводимой политике.

   Вернемся к «Националю». Именно этот отель в конце 1997 г. явился инициатором довольно заметного снижения цен на размещение. За ним (вынужденно?) последовали Grand, затем «Тверская». К ним присоединились «Ренессанс», «Рэдиссон», «Метрополь» и другие.

   Лишь один «Балчуг-Кемпински» до сих пор продолжает упорствовать, удерживая цены. Вероятно, администрация гостиницы старается «держать марку», забыв, что высокая цена не всегда означает максимальную прибыль. Можно предположить, что такая забывчивость и послужила причиной того, что прошло уже два года, после кризиса, а предприятие все не может подтвердить своих притязаний на членство в клубе отелей-миллионеров. Если в докризисный период ежемесячный доход «Кемпински», бывало, достигал 1–2 млн долларов, то теперь, начиная с декабря 1998 г. (за исключением июля 2000 г.), он не может взять эту планку. Богатые постояльцы, как правило, умеют и любят считать свои деньги. Именно такие клиенты останавливались (и останавливаются) в «Балчуге». Но зачем им платить так много, если за такие же, если не лучше, услуги и условия проживания, скажем, в «Авроре» или Grand можно заплатить меньше?

   Коль скоро мы коснулись клуба миллионеров, следует сказать, что, в то время, как одни члены покидают его, другие начинают решительно стучаться в двери. Например, молодая «Аврора» впервые за весь период своего существования заявила о себе как о реальном кандидате на членство в этом клубе (июнь 2000 г.), чего добивалась почти полтора года. При этом ее КИНФ, также впервые, перевалил за отметку 70%. Реальная ставка поднялась до $110. Все это позволяет прогнозировать, учитывая весьма результативную работу Marriott, дальнейший рост и достаточно оптимистичное будущее, чего не скажешь о других отелях изучаемого ряда.

   Так, «Палас» (218 номеров) — средняя доходность за последние 22 месяца не превышает 600 тыс. долларов в месяц при стабильном ежемесячном отрицательном тренде по всему перечню показателей.

   «Метрополь» (375 номеров) — по среднемесячному КИНФ «целеустремленно» приближается к грани рентабельности: январь 2000 г. всего 22% (за исключением июня 2000 г. — 41%). Согласитесь, что для отеля такого класса этого крайне мало. Реальная ставка в январе — $47. Средняя реальная ставка с января 1999 г. по июль 2000 г. — $70.

    «Балчуг» (234 номера) — средний КИНФ с января 2000 г. составил 45,14%.

    «Аэростар» (415 номеров) — с января 1999 г. среднемесячный КИНФ не поднимался выше составлял 45%, а среднее значение за этот период всего 34,7%. Явно просматриваются отрицательные тенденции.

    «Рэдиссон» (431 номер) — КИНФ, опустившийся в октябре 1998 г. до уровня 50%, стал непреодолим в последующие периоды времени. Средняя заполняемость за последние 22 месяца — 39,76% при интервале 29—48%. Понятно, что при таких показателях ожидать хорошей доходности нельзя — она недотягивает и до 900 тыс. в месяц. Обращает на себя внимание и то, что за последнее время, начиная с января 1999 г., все основные показатели не меняются ни в сторону улучшения, ни в сторону ухудшения. Вероятно, осознавая шаткость этого положения, администрация отеля идет на последовательное уменьшение ставок. Если до кризиса 1998 г. они не опускалась ниже $200, то теперь недотягивают и до 150.

    «Ренессанс» (475 номеров) — за период с января 1999 г. среднемесячный КИНФ лишь один раз был 40%, все остальное время — до 30%. Причем в провальном январе 2000 г. он опустился до скандально низкого значения — 17%, то есть отель был практически пуст! Средняя реальная ставка за этот период опустилась до $45, а за последние полгода и вовсе до $40,7.

   В заключение отмечу, что гостиница «Тверская» почти догнала шесть перечисленных отелей по доходности. И это с ее-то 160 номерами против «Рэдиссона» или «Ренессанса»!

Российская Туристическая газета (РТГ)

№42(77)

Автор: Гамаюнов Павел



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.