Как выбрать британский колледж на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Как выбрать британский колледж

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Как выбрать британский колледж

Как выбрать британский колледж      Наверное вы слышали, что в Великобритании кроме частных школ-пансионов есть еще двухгодичные колледжи дополнительного образования (Sixth Form Colleges), где можно пройти двухгодичное обучение на сертификат A-level. Одна из мам, недавно выбиравшая там учебное заведение такого типа для своей дочери, согласилась описать нам, как дело было.

    Наша дочь Маша в силу того, что семье часто приходилось переезжать, успела к своим 15 годам поучиться в самых разных школах, в числе которых было и несколько заграничных. Пришла пора готовиться к поступлению в университет. Мы с мужем хотели, чтобы она получила диплом, который дал бы возможность работать в любой стране мира, и остановились на британском образовании.

    Мы позвонили в Британский совет. Для начала нам объяснили разницу между частными школами-пансионами и колледжами для учеников пятнадцатилетнего возраста. Честно говоря, я до этого думала, что колледж – что-то вроде нашего техникума, заведение, связанное с профессиональной подготовкой. Выяснилось, что в колледжах не обязательно изучать религию, распорядок занятий менее строгий, а группы меньше, по пять-семь человек.

    Затем было собеседование, на котором консультанты оценили способности дочери и выяснили, какие предметы ей интересны. После этого Маша сдала тесты. Проанализировав результаты, нам выдали брошюры со сведениями о наиболее подходящих колледжах. Пристальное изучив их, мы выбрали пять, которые нужно было посетить лично. Скоро нам на руки выдали визы, билеты, а главное – согласованную с колледжами программу посещений. Представляю, сколько времени и волнений мне пришлось бы потратить, созваниваясь самой с этими учебными заведениями! К слову, знакомые, работающие в Великобритании уже несколько лет, называют ее "страной писем", потому что по каждому делу надо вначале послать запрос, а затем ждать письменного ответа.

    В конце февраля я и Маша оказались на берегах туманного Альбиона. В первом колледже Headmistress (директриса) собственной персоной спустилась со второго этажа, чтобы поприветствовать нас. Пригласив в просторный и современно оборудованный кабинет, она стала подробнейшим образом расспрашивать дочь о последних оценках, о школах, где она училась, и что именно она хотела бы изучать в будущем. Надо отметить, что сведения об оценках вместе с рекомендациями московского отделения Британского совета были присланы ей заранее. Разговор проходил в непринужденной манере. Директриса старалась расположить ребенка к себе, и по ходу беседы постоянно делала какие-то записи. Маша довольно бойко отвечала. Я нервничала, ожидая каверзных вопросов. Вспомнилось, как сына моей знакомой при поступлении в первый класс российской школы совершенно выбили из колеи вопросом: "А какой формы огурец?" Но здесь ничего такого не последовало.

    Узнав, что дочь знает французский и немного китайский, директриса и с интересом просмотрела одно из ее классных сочинений, и они заговорили о том, как неплохо изучать международные отношения. Последовал совет непременно взять историю, так как трактовки исторических событий в наших странах зачастую различаются. И вот уже она уже вдохновенно рисовала для нас схемы сдачи будущих экзаменов, попутно отмечая высокий уровень подготовки их выпускников и даже тот факт, что ее сын недавно поступил в Кембридж!

    Затем наступило время обсудить финансовые вопросы. Я спросила о возможности получения scholarship – скидки в оплате. В ответ услышала, что Маша должна подтвердить свои способности, проучившись год за полную стоимость каждого предмета (общая сумма складывается из стоимости всех). Тогда на следующий год, возможно, придется платить лишь за один из них. Мол, вот если бы ребенок был британской школы, было бы проще, поскольку на руках были бы предыдущие оценки, а не "кот в мешке".

    После этого директриса сама провела нас по колледжу, показав учебные аудитории, лаборатории, читальный зал и прочее. В химической лаборатории, когда мы в нее заглянули, как раз раздался легкий взрыв, а затем веселый смех: работа кипела! Как бы невзначай мы зашли в математический класс, и тут стало ясно, что собеседование-то продолжается. Математик по просьбе директора написал на бумажке пример и был искренне рад, когда Маша его тут же решила. Предложил решить его другим путем – это тоже было выполнено. После этого он с удовольствием отметил, что русские дети обычно сильны в математике, и добавил, что будет рад заниматься с такой девочкой.

    А вот преподаватель французского не приглянулся ни дочери, ни мне. Он выглядел равнодушным, замотанным, словно учит 30 детей в российском классе и получает зарплату не вовремя. Мне почему-то показалось, что ученики в этом колледже выглядели постарше моей Маши. Правда, приятно было отметить, что директриса разговаривает с ними как заботливая мать, а они отвечают ей непринужденно, без заискивания.

    Вскоре экскурсия была закончена, и мы спустились вниз в секретариат. Headmistress распорядилась выдать нам полной набор брошюр, включавший даже многополосную газету, которую выпускают сами ученики. Тут были сведения обо всем: кто из какой страны, в какой университет поступили выпускники прошлого года, кто из преподавателей что заканчивал и где работал прежде. Забегая вперед, скажу, что через пару дней мы получили письмо, где вместе с анкетами для поступления лежало вежливое письмо от директрисы, адресованное лично Маше, в котором она выражала надежду, что наш выбор падет именно на этот колледж.

    Встреча с директором (principal) другого колледжа несколько отличалась от первой. Нас мгновенно провели в его маленький кабинет, обставленный в старинном стиле. С самого начала стало ясно, что он досконально ознакомился со всеми оценками и рекомендациями моей дочери, присланными из Москвы. Он спросил Машу о специальности, которую она хотела бы получить, какие предметы хотела бы изучать. Подготовленная первым собеседованием, она храбро ответила, что хотела бы изучать математику, английскую литературу, французский, историю и русский (для лишней хорошей оценки на экзаменах). Директор пояснил, что у них сейчас вводят предмет general skills – что-то вроде компиляции из полезных навыков (как писать сочинения, немного политики, немного компьютера, то есть всс, что нужно в жизни), и вот его хорошо бы взять вместо русского. Он отметил, что на учебу будет уходить около 25 учебных часов в неделю. "Хорошо – будет оставаться время для занятий спортом и отдыха", – полумала я. Затем директор вызвал Head of Modern Languages (что-то вроде зав. кафедрой современных языков) Эта оказалась милейшая учительница французского. У дочери с ней, как говорится, была "любовь с первого взгляда". Нам с директором – историком оставалось только наблюдать, как оживленно они болтали по-французски о Флобере и вообще о жизни. Посмотрев на письменные работы по французскому, она удалилась, а директор повел нас по колледжу.

    Мы заглядывали через стеклянные окошечки в маленькие классы, где шли занятия по различным предметам. Удивило, что в некоторых аудиториях с преподавателеми были только один или два ученика. "Вот какое внимание к каждому!", – радовалась я. На уроке истории мы обнаружили, что столы просто завалены первоисточниками. Вообще в этом колледже обстановка была какая-то более академичная: сосредоточенные лица учеников в классах, старинные картины и ковры, почти полностью заполненный читальный зал.

    Вернувшись в кабинет, заговорили о скидках. Порешили, что особых проблем с учебой быть не должно, кроме истории (другой подход и трактовки.) Мы согласились, и тут вдруг директор неожиданно задает дочери вопрос:"Why did the League of Nations fail?" Маша проходила эту тему во французской школе, когда только поступила в нее и не слишком хорошо понимала по-французски, но вспомнила, что Соединенные Штаты не входили в Лигу наций, что Гитлер и Муссолини вышли из ее состава. "Почему война в Абиссинии доказала несостоятельность Лиги Наций?" – тут же задал он еще один вопрос. "А это где?"- спросила в ответ дочь, но быстро вспомнила, что это Эфиопия, где Муссолини развязал войну. Спросил о причинах "холодной войны". Она выдала развернутый ответ, и вопросов больше не было". Я описываю это так подробно потому, что надо быть постоянно готовыми к непривычному для наших учеников собеседованию: тема может возникнуть неожиданно, как и в любой беседе.

    Снова вызвав заведующую кафедрой языков и посовещавшись, директор объявил, что считает возможным предложить нам 40-процентную скидку в оплате. Как он отметил, это чуть ли не самая большая скидка, какая только возможна.

    Следующий колледж был самым крупным, так как располагался в трех зданиях. Здесь с нами тоже разговаривал директор – довольно молодой человек, который подробно рассказал о том, как хорошо поставлена учеба у них в колледже, как о ребенке будут заботиться персональные наставники (tutor), какая легкая и дружественная у них атмосфера – вплоть до того, что преподавателей можно называть по именам. Одно и то же он несколько раз объяснял с помощью разных фраз, как для отстающих. На будущую ученицу он практически не обращал внимания, разъясняя все в первую очередь для меня. Здесь ее практически не расспрашивали – ему и так все было совершенно ясно! Правда, было заметно, что в Машино личное дело он заглядывал и знал, что отметки у нее неплохие.

    Мне было несколько раз объяснено, что тьютор будет не только следить, чтоб ученик не прогуливал занятий и делал домашние задания, но и помогать выбрать высшее учебное заведение, а также писать отчеты о моем чаде так часто, как я захочу. Это меня не очень впечатлило: по опыту общения с другими иностранными учителями я знала, что формулировки в таких письмах обычно очень общие, вежливые и никогда не содержат ни малейшей критики. Когда иностранцы слышат, что в русской школе на родительском собрании учитель может при всех заявить, что Петя ленится, а Катя написала контрольную хуже всех, они приходят в ужас. За границей, вместо того, чтобы написать, например, что ваш ребенок до сих пор не выучил таблицу умножения, сообщат, что "намечается прогресс в изучении таблицы умножения".

    Директор проводил нас вниз и действительно весело шутил с ребятами, которые встречались по пути, а они без стеснения шутили в ответ. "Наверное, в этом колледже хорошо тем, кого надо направлять и контролировать, кто хочет чувствовать себя взрослым, "тыкая" учителям", – решила я. И в этом случае я вскоре получила письмо с полным описанием нашей беседы, и теперь для меня это наглядный пример, как надо писать письма родителям: все четко, подробно, с полезными разъяснениями.

    В следующем колледже вначале было запланировано посещение Дня открытых дверей, а на другой день – собеседование. Располагался этот колледж в Лондоне, в очень современном здании рядом с Гайд-парком. Нас немного удивило, что в зале, куда нас пригласили, был накрыт стол "a ля фуршет" с пивом и красным вином. Учителя, которых можно было отличить по табличкам на груди, толпились вокруг него. К нам сразу подошел учитель английской литературы и стал рассказывать, какая у них серьезная программа, каких писателей изучают, и как замечательно было бы подучить английский летом у них в колледже. Он даже принес нам календарно-тематический план. Я посмотрела – о-о-о, за два года ученикам предстояло изучить аж восемь книг.

    Потом к нам подошел учитель математики, который тоже долго объяснял, какая трудная программа по математике. Разговор зашел о том, что скоро они вместе с директором летят в Москву, один занятый русский папа пригласил их, чтоб они рассказали ему об успехах сына. Мы, чтоб "подлить масла в огонь", коварно стали предупреждать, что в Москве холодно, а в метро и вовсе можно потеряться, поэтому лучше подучить русский. Но на лице математика был восторг – ему еще больше хотелось в эту неведомую страну!

    Когда освободился директор, мы немного побеседовали и осмотрели хорошие, но пустые в тот день классы. Было непонятно, что нам здесь делать завтра. Любезно распрощавшись и пожелав директору удачной поездки в Россию, мы подумали, что пора бы и отдохнуть от волнений. Поразмыслив, мы решили, что "от добра добра не ищут", и вряд ли мы найдем более подходящий колледж, чем тот, где была очаровательная учительница французского и директор-историк. Посему мы отменили встречу в колледже, который значился последнем в списке, и в оставшиеся дни спокойно побродили по Тауэру и прочим знаменитым местам с ощущением выполненного дела. Вам же я могу только посоветовать подавать документы и проходить собеседования как можно раньше, лучше за год вперед, чтобы не оказаться, как мы, в числе последних.

Вынос 1. Чем британская программа старших классов отличается от российской?

    Образовательная программа Великобритании нацелена на раннюю специализацию, поэтому не предусматривает изучение большого набора обязательных предметов. На последнем, двухгодичном этапе подготовки в высшие учебные заведения (А-lеvel, где "А" означает advanced, то есть "продвинутый"), аналогичном нашим 10-11 классам, ученик должен выбрать себе четыре-пять предметов (раньше было три-четыре, но в этом году прошла реформа образования). Причем предметы могут быть любые, от рисования до физкультуры – главное, чтобы ребенок имел к ним особую склонность, чтобы они были связаны с его будущей профессией. По двум из них в конце первого года сдается экзамен, так что на второй год, таким образом, остаются только три оставшихся предмета. По ним сдается второй экзамен. Для поступления в университет важны экзамены за оба года обучения: осенью второго года по университетам рассылаются формы UCAS с оценками за первый год обучения. Университет рассматривает документы претендента и отвечает либо отказом, либо согласием, то есть происходит предварительное зачисление. Условие для окончательного приема – набор необходимого количество баллов на экзаменах после второго года обучения. Некоторые особо престижные вузы – Оксфорд, Кембридж – дополнительно проводят собеседование с претендентами.

    Редация благодарит Британский совет за помощь в подготовке этого материала 

Журнал “Обучение за рубежом”

№ 7, 2000

Автор: Кибиткина Елена



Прочитайте еще про Отдых в Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.