Как "Юнилевер" ищет персонал на 2010 год на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Как "Юнилевер" ищет персонал на 2010 год

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Как "Юнилевер" ищет персонал на 2010 год

Мы уже писали, что многие крупные международные компании имеют специальные программы для выпускников российских вузов, позволяющие сделать стремительную карьеру (см. ь4, 2000). Об одной из таких программ сегодня мы беседуем с менеджером по набору и обучению молодых специалистов фирмы "Юнилевер" (Unilever) Ларисой Зур.

   – Лариса Михайловна, расскажите, как с дипломом российского вуза устроиться к вам на работу?

   – Это достаточно сложно, поскольку после кризиса количество рабочих мест у нас сократилось. Тем не менее для выпускников вузов у нас есть специальная программа, ориентированная на поиск людей с особенно хорошим потенциалом, которые затем могли бы сделать быструю карьеру и в течение 10-12 лет доросли бы до руководящих должностей нашего бизнеса в России. Мы их обучаем, разрабатываем для каждого индивидуальную программу развития. Мы хотим, чтобы в России у нас работали, в основном, российские руководители.

   – Как производится отбор для участия в этой программе?

   – Он начинается с выполнения трех формальных требований. Первое – это возраст не более 26 лет, второе – наличие диплома о высшем образовании (желательно с отличием), третье – свободный английский язык, поскольку это рабочий язык в нашей компании, и все процедуры отбора также проходят на английском.

   Те, кто удовлетворяют этим требованиям, могут заполнить нашу анкету, которую мы, начиная с февраля, распространяем через наш офис и в университетах. Затем производится отбор анкет. Прошедших этот этап приглашают на следующий тур – групповую дискуссию. Мы собираем вместе по восемь человек, которые участвуют в беседе на английском языке. Следующий этап – это индивидуальное 30-минутное собеседование с менеджерами Unilever на общие темы.

   По результатам всех этих этапов мы отбираем восемь кандидатов на заключительный тур, который называется Selection Board (можно перевести как "отборочный совет"). Он длится целый день. На нем присутствуют четыре старших менеджера, директор и даже президент Unilever, а также два психолога-консультанта, которые специально прилетают из Англии.

   – Неужели без президента нельзя обойтись?

   – Он, как и все руководство, должен убедиться, что через 10 лет эти кандидаты что смогут возглавить какое-то из предприятий Unilever в России либо возглавить одну из важных функций компании: отдел маркетинга, продаж и т.д. Поэтому на "отборочном совете" выпускники должны показать максимум своих способностей, раскрыть весь свой потенциал и доказать нам, что из них выйдет толк. Беседа включает и обсуждение "кейсов" – реальных ситуаций из бизнес-практики.

   Если в течение дня все руководство будет уверено, что кандидат достигнет поставленных перед ним задач, то он проходит. Как правило, в год из восьми человек таких счастливчиков набирается два-три. Впрочем, в этом году успешно прошло шесть человек.

– И что дальше?

   – Мы им предлагаем позиции асссистентов менеджеров и индивидуальную схему развития, по которой они должны в течение ближайших года-двух стать менеджерами и затем продолжить свою карьеру. Каждые полгода они проходят аттестацию. Таким образом, мы следим за развитием человека, отслеживаем его результаты – например, повышение зарплаты.

   – Требуется ли для участия в вашей программе опыт работы?

   – Нет, не требуется. Мы даже предпочитаем иметь дело с теми, кто не работал в западных компаниях. Однако будет лучше, если во время учебы человек получил какой-то частичный опыт, стремился как-нибудь подрабатывать. Если вообще никакого опыта нет, это не очень хороший признак, значит, его активность студента была низка.

   В целом всем тем, кто хочет добиться успеха, я бы посоветовала не ждать удобного случая, а стараться еще в университете найти частичную подработку. Смотреть, что получается лучше, какие качества еще нужно развить, и определиться с тем, что вам хочется, что вам нравится.

   – А если говорить в общем, что должен знать студент, какие он должен в себе вырабатывать качества, чтобы показать себя потом в "лучшем виде"?

   – Во-первых, должен быть хороший английский. Если вы не можете говорить по-английски, вы просто не сможете попасть на отбор. Затем, мы ищем тех, кто обладает хорошими лидерскими качествами, но, в то же время, умеет работать с коллегами в одной команде. Мы хотим видеть у себя энергичных сотрудников, которые умеют добиваться поставленных целей.

   – Студенты каких вузов попадают к вам на работу?

   – В Москве, где находится наш главный офис, мы набираем выпускников как технических вузов (у нас есть производство "Маргариновый завод"), так и экономических и даже гуманитарных. Но последним, если они хотят работать в сфере продаж или финансов, желательно иметь представление о бизнесе и, может быть, небольшой опыт работы.

   В Санкт-Петербурге вакансии есть только на фабрике "Северное сияние" и в лабораториях по разработке новой продукции. Там могут работать биохимики, химики, физико-химики и т.д. Соответственно, мы приглашаем выпускников любых техническиз вузов и естественно-научных факультетов университета. Им в достаточно короткие сроки обеспечивается дается специализация. Главное, чтобы человек был способен быстро учиться и адаптироваться в новых условиях.

   В целом, наибольшим успехом пользуются выпускники трех вузов – Академии народного хозяйства им. Плеханова, МГУ и МГИМО. Чаще всего мы останавливаем свой выбор на выпускниках экономических факультетов.

   – Как в целом вы оцениваете современный уровень подготовки нашихвыпускников?

   – Больше всего мне нравится подготовка в АНХ. Тамошние студенты в ходе разбора "кейсов" сразу начинают ориентироваться в ситуации. Впрочем, у нас есть три выпускника МГУ, которые за последние три года успешно прошли Selection Board. Все трое – исключительно умные ребята. В этом году отбор впервые прошла выпускница химфака МГУ, она примется за работу в июне. Это первый химик, которую мы берем. У нас также проходят выпускники мехмата, которые в дальнейшем занимаются финансами: бухучетом, управленческим учетом, информационными технологиями. Для нас не так важны спеуиальные знания этих дисциплин, сколько способности их усвоить, потому что все необходимые знания мы сами даем.

   – А чего, по-вашему, не хватает выпускникам наших вузов, как их воспринимают работающие у вас иностранцы?

   – Они поражают их своим высоким интеллектуальным уровнем. По мнению иностранных консультантов-психологов, присутствующих на отборе, уровень российского образования и уровень аналитических способностей – один из лучших в мире. А недостаток наших ребят в том, что они не умеют работать вместе, в команде. То есть им не хватает умения работать сообща, а не индивидуально.

   Выпускникам наших вузов нужна "шлифовка" – умение ориентироваться в бизнесе, может быть, какие-то курсы. Чтобы человек представлял, что такое маркетинг, что такое работа с клиентами, чтобы он умел ориентироваться в упражнениях типа case-study и работать в команде. Тем, кто никогда с этим не сталкивался, приходится очень тяжело. Мне бы очень хотелось высказать пожелание вузам начать подобное обучение – хотя бы с факультативов.

   Еще иностранных менеждеров неприятно поражает то, что выпускники российских вузов с готовностью предлагают разные способы обхода законных требований: уход от налогов, взятку. Обычно они объясняют такие свои идеи тем, что в России по-другому нельзя. Такая политика не принята в иностранных компаниях, и это шокирует.

   – Приветствуется ли западное образование?

   – Да, приветствуется. Хочется отметить, что тех, кто имел какой-то опыт обучения за рубежом, отличает раскованность, умение преподнести свои сильные стороны и большие возможности по взаимодействию с с другими.

   – Практикуются ли в вашей компании зарубежные стажировки?

   – Уже сложившихся менеджеров мы посылаем на стажировку за границу. Она может продлиться до двух лет. И они, получив международный опыт, приезжают в Россию, занимают более высокие позиции и успешно работают.

   – А что вы думаете о степени МВА, ее важности для успешной карьеры?

   – Это, конечно, большой плюс, но я думаю, что нет смысла получать эту степень сразу после окончания института. Нужно поработать, определиться. Люди, которые имеют опыт работы и МВА, приходят к нам на другую позицию, на менеджерский уровень.

   – Что вы посоветуете студентам, выпускникам на будущее?

   – При поиске работы не стесняйтесь говорить о своих сильных качествах. Если вы будете скромными, никто не узнает о том, как хорошо вы умеете что-либо делать. Приводите в пример свои достижения, рассказывайте, как вы вышли из той или иной сложной ситуации, говорите о реальном опыте. Это всегда производит хорошее впечатление.

   Если вы хотите работать в международной компании, очень важно собрать всю информацию об ней и международном бизнесе в целом. Чем больше вы знаете о своем потенциальном работодателе к моменту подачи заявления, тем лучшее впечатление вы произведете.

   – Каковы, с вашей точки зрения, перспективы работы в нашей стране?

   – Я думаю, что сейчас время жить и работать в России. Это не громкие слова. В моей практике я встречаю все больше и больше выпускников, которые стремятся остаться здесь. В частности, в тех компаниях, которые производят свою продукцию в России, можно рассчитывать на хорошую карьеру и добиваться значительных заработков – не меньших, чем за границей. Учтите, что вы при этом развиваете не только западную компанию, но и российскую экономику, поскольку западные компании платят все налоги. Не исключено, что со временем вы создадите свою компанию, где весь ваш опыт, безусловно, пригодится…

Вставка

    "Юнилевер" (Unilever) – одна из крупнейших международных компаний с более чем 50-летней историей. Работает на рынках косметики и продуктов питания. На российском рынке компания продвигает шампуни "Тимотей", порошок "Доместос", мыло "Люкс", кремы "Пондс", маргарин "Рама", майонез "Кальве", мороженое "Альгида", чай "Липтон" и другие марки. В 1994 году ею была куплена косметическая фабрика "Северное сияние", на базе которой сегодня выпускается продукция фирмы.

Журнал “Обучение за рубежом”

№ 7, 2000

Автор: Шехтман Анна



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.