Будущее Интернет-продаж: мнения разные на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Будущее Интернет-продаж: мнения разные

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Будущее Интернет-продаж: мнения разные

«Интернет-технологии в турбизнесе» — так назывался семинар в московской гостинице «Метрополь». Он проводился в рамках Международной конференции «Internet. Business: Russia-2000» c 16 по 18 октября.

    «Руководители многих уважаемых компаний пребывают последнее время в состоянии непрекращающегося кошмара: стремительное распространение модели ведения бизнеса на базе web-технологий грозит быстро и необратимо вытеснить традиционные модели, не использующие средства web» – так начинался рекламный буклет, распространявшийся на конференции американской корпорацией SAS Institute.

    «Наиболее отчетливо эта тенденция проявляется в таких видах традиционного бизнеса, как операции с ценными бумагами, книготорговля, туристский бизнес, – говорится в буклете. – На обложках деловых изданий и в правлениях компаний по всему миру повторяется как заклинание: внедрять технологии электронной коммерции или умереть». Здесь же отмечается, что, по оценкам фонда Forrester Research, объемы торговли через Интернет в США только между компаниями возросли с 18,6 млрд долларов в 1997 г. до 251 млрд в текущем году и достигнут в 2003 г. гигантской цифры в 1,3 трлн долларов.

    А что в России? Как обычно, мы отстаем, но уже ринулись наверстывать упущенное. 3,5% городского населения нашей страны, по крайней мере, время от времени входят во Всемирную паутину, из них 68% – мужчины, 46% – молодые люди в возрасте 20–34 лет. По материальному положению 74% российских пользователей Интернета – люди состоятельные или среднего достатка. Почти 60% из них предпочитают web-страницы на русском языке. К концу будущего года объем российских электронных продаж должен достигнуть миллиарда, а в 2003 г. – 5 млрд долларов. По сравнению с США это капля в море, но непредсказуемая Россия, по мнению многих иностранных участников конференции, способна на такие рывки, какие и не снились американцам.

    Но вернемся к Интернет-турбизнес-семинару. «Несколько групп влияния, десятки порталов и сотни туристских сайтов на русском языке уже присутствуют в Интернете», – отметил, открывая встречу, генеральный директор компании «Инфосити» Павел Баскаков.

     Топ-листы разных составителей отличаются друг от друга. Но если к приведенному списку добавить еще десятка полтора компаний, то ими практически будет исчерпан перечень наиболее популярных туристских сайтов в русской части сети. Суть же не в перечне и даже не в посещаемости, а в том, что означают слова «число посещений».

    Что за люди и с какой целью заходят на туристские сайты? Любая туркомпания, обладающая своим web-сайтом, хотела бы, чтобы люди эти были турагентами или потенциальными туристами. Но отличить их от праздношатающихся по Всемирной паутине не так-то просто. Об этом на семинаре говорила, в частности, директор по маркетингу компании UTS Group Татьяна Русанова. Она же утверждала, что для тех, кто отправляется в индивидуальные и деловые поездки, главное – не цены, а качество и быстрота обслуживания. Поэтому между соответствующими агентствами и разворачивается гонка за овладение Интернет-технологиями. Клиенты и менеджеры таких агентств главным образом и «гуляют» по турсайтам. Русские деловые люди, по словам Татьяны Русановой, пока боятся совать в Интернет свою кредитную карточку. А потому, выудив из сайта информацию, обращаются затем в турагентства, чтобы расплатиться off line.

    UTS Group – официальный провайдер OmnisRussia, международного Интернет-проекта в сфере туризма, отдыха и развлечений, разработанного компанией Оmnis-on-line и поддержанного Deutche Bank и Lufthansa. Omnis-on-line действует по всему миру через сеть региональных сервис-провайдеров (РСП), каждый из которых создает электронные туррынки в зависимости от специфики региона. РСП собирают информацию обо всех поставщиках услуг, турагентствах и туроператорах в своем регионе и подключают их к системе или размещают информацию у себя на сайте. Тем самым всем участникам системы предлагается инструмент, при помощи которого можно работать на мировом рынке туризма. При этом о самой Интернет-технологии беспокоиться не надо, ибо Omnis-on-line и OmnisRussia обеспечивают участников системы готовыми технологическими решениями, необходимыми для функционирования электронных магазинов. Задача участников системы Omnis – предоставить информацию: подробное описание, фотографии и прайс-листы. Специальная программа преобразует информацию в готовые предложения и разместит их на сайте в Интернете. Для российских туроператоров и тур-агентств РСП OmnisRussia установит программу Kiosk, которая требуется для удобной организации работы в режиме on-line.

   О типичной технологии business-to-business поведал Андрей Радюшин, генеральный директор «Ренессанс страхования», осуществляющего продажу страховых полисов, в том числе турфирмам, через сайт Renins.com (страхование on-line). По данным страховщика, в настоящее время уже 12,9% россиян, выезжающих за рубеж, страхуются через Интернет.

    Интернет-рекламе были посвящены сообщения Юрия Гриценко («100 дорог») и Анастасии Патрушевой (Travel.ru). «Одна за другой турфирмы переходят с журнально-газетной на рекламу в Интернете», – утверждала г-жа Патрушева, имея в виду все виды Интернет-рекламы: в порталах, в баннерной сети, на специализированных сайтах. А г-н Гриценко попытался дать развернутое обоснование преимуществ Интернет-рекламы и продаж. По его мнению, они заключаются, во-первых, в возможности обратной связи с клиентом. Во-вторых, вне зависимости от расстояния. И в третьих, в возможности активной работы с аудиторией. В целом, считает Юрий Гриценко, Интернет характеризуется вседоступностью информации, оперативностью ее получения, контроля и учета, а также простотой реализации сложных бизнес-процессов.

    Семинар и конференция показали, что российский рынок базовых услуг по web-дизайну и Интернет-рекламе, а также по «хостингу», поддержке и администрированию сайтов, виртуальных www-серверов, разработке Интернет-приложений и баз данных привлек внимание многих зарубежных компаний, специализирующихся в указанных областях. Одни из них внедряются в него неслышно – через российские фирмы, уже имеющие определенный опыт работы по Интернет-технологиям. Другие, подобно SAS Institute, действуют агрессивно, пугая российских бизнесменов: не внедрите у себя e-commerce – погибнете. Истина же, по-видимому, как обычно, лежит посередине.

    Один директор турфирмы на предложение разместить рекламу ответил:

    – Мне не нужна реклама ни в газете, ни в Интернете.

    – ???

    – Вожу только аквалангистов, все друг друга знают, и моя база в Египте никогда не пустует.

    А вот сотни отелей на Адриатическом побережье Хорватии, по крайней мере в ноябре, пустуют, несмотря на web-сайты. Главным образом из-за отсутствия качественного медицинского обслуживания. В то же время наши здравницы в Сочи , на Кавминводах и в Подмосковье заполнены даже в ноябре именно благодаря хорошему санаторно-курортному лечению. Интернет-технологии рекламы и продаж – лишь часть бизнеса, в частности туристского, и не всегда решающая.

    Но при появлении нового массового предложения с хорошим соотношением цена–качество они дают неоспоримые преимущества – кто опоздает, тот не успеет. Во всяком случае, электронная коммерция расширяет рынок, ускоряет его динамику, усложняет работу всех его участников, обостряет конкуренцию. Так что кое в чем SAS Institute прав. Придется догонять.

Российская Туристическая газета (РТГ)

№44(79)



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.