Ловушка от “Аэрофлота”, или Головная боль под названием “льготный тариф” на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Ловушка от “Аэрофлота”, или Головная боль под названием “льготный тариф”

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Ловушка от “Аэрофлота”, или Головная боль под названием “льготный тариф”

Ловушка от “Аэрофлота”, или Головная боль под названием “льготный тариф”     Билеты на рейсы компании “Аэрофлот” распространяются через различные туристические агентства, компании, оформляющие визы и авиабилеты, а также через его “родные” официальные агентства. Цены и условия продажи устанавливаются “Аэрофлотом”. 

   В страну восходящего солнца Ольга Владимировна Ш. решила лететь “Аэрофлотом”. Билет она купила в одном из его агентств по специальному льготному тарифу, предложенному кассиром. К сожалению, жизненные обстоятельства О.В. сложились таким образом, что поездку в Японию ей пришлось отложить. Выяснилось все это за несколько дней до вылета, и несостоявшаяся пассажирка отправилась в агентство, чтобы получить деньги за билет, которым она не смогла воспользоваться. 

   Но в агентстве О.В. сообщили, что по таким вопросам ей следует обращаться непосредственно в главный офис компании “Аэрофлот”. О.В. отправила туда заявление. Ответ она получила быстро, и в нем О. В. с изумлением прочитала, что поскольку билет был приобретен по тарифу HSS1M, условия применения его не предполагают возврат денег при отказе от полета. Независимо от времени уведомления. 

   Но о таких условиях применения тарифа HSS1M О. В. никто не предупреждал. Какой бы то ни было информации на этот счет не было и на билете. Но как может исполнитель пользоваться деньгами клиента, если услуга не была оказана? 

  Надо сказать, история, случившаяся с О.В., была не единственной. К тому времени юристы МОП провели уже несколько аналогичных судебных дел. И каждый раз суд, признавая “тарифные игры” “Аэрофлота” неправомерными, обязывал компанию вернуть несостоявшимся авиапассажирам стоимость билетов. 

Так в чем же дело? 

   В суде представитель компании утверждал, что в основе ценовой политики “Аэрофлота” лежит право самостоятельно устанавливать не только тарифы на воздушные перевозки, но и правила их применения. В обоснование этого права он ссылался на Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, а также на отсутствие соответствующих международных норм по их (тарифам) согласованию. Суд счел такой довод абсолютно несостоятельным. Тарифы на международные воздушные перевозки, осуществляемые российской авиакомпанией, должны согласовываться с соответствующими авиационными властями Российской Федерации и утверждаться на международном уровне. Никакие документы, свидетельствующие о таком согласования и утверждении, суду представлены не были. В такой ситуации все взаимоотношения авиаперевозчика и пассажиров регулируются Воздушным Кодексом РФ и Законом РФ “О защите прав потребителей”. В соответствии с этими нормативными документами перевозчик обязан: 

   – во-первых, информировать пассажира обо всех существенных условиях приобретения услуги, в том числе и о специальных, чтобы потребитель мог сделать правильный выбор; 

   – во-вторых, сведения эти должны быть сообщены пассажиру в письменном виде; 

   – в-третьих, ни одно условие не должно противоречить действующему федеральному законодательству, 

   – в-четвертых, максимум, что может удержать перевозчик при отказе пассажира от полета, если уведомление об отказе поступило менее, чем за 24 часа до вылета – это 25% стоимости билета. 

   Поскольку ни одно из перечисленных требований действующего российского законодательства “Аэрофлотом” не были соблюдены, то это дело компания проиграла. Суд обязал “Аэрофлот” выплатить Ольге Владимировне стоимость неиспользованного билета и компенсировать причиненный моральный ущерб. Сумма компенсации составила 21 тысячу рублей. 

   Так что, летайте, граждане, самолетами “Аэрофлота”, но помните: льготный тариф, то есть, пардон, сыр бывает только в мышеловке. 

   Московское общество защиты потребителей 

Газета “АиФ”

№ 9 (10) 2000

Автор: Швец Юлия



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.