Страховая защита. “Стандарт-резерв”. Поддержит и поможет. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Страховая защита. “Стандарт-резерв”. Поддержит и поможет.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Страховая защита. “Стандарт-резерв”. Поддержит и поможет.

Страховая защита. “Стандарт-резерв”. Поддержит и поможет.     Все мы знаем, как опрометчиво выезжать за границу без страхового полиса. Но, даже имея его в кармане (вот он – российский менталитет…), нам и в голову не приходит даже заглянуть в него. “Мы” – это страхователи. Так в строгих терминах страхового дела зовется клиент. А какие заботы у самих страховых компаний? 

    Страховая защита путешественников в России и за рубежом – тема сегодняшней беседы нашего корреспондента Ольги Карповой с исполнительным директором страховой компании “Стандарт-Резерв” Ириной Мельниковой. 

   – Есть ли у страховых компаний, работающих на российском туристическом рынке, какие-то общие проблемы? 

   – Проблема одна – низкая страховая культура соотечественников. Туристы просто не читают свой страховой полис. Поэтому они не всегда пользуются нашими услугами в полной мере 

   Что я имею в виду? Вот турист заболел. Но он не звонит по телефонам русскоязычной ассистанс-службы. Он предпочитает обращаться к врачу сам. И в большинстве случаев на это просто приходится закрывать глаза. (Ассистанс – это служба содействия. Именно она за границей оказывает помощь путешественнику). 

    Или еще одна проблема: аварии за рубежом. В цивилизованных странах пострадавшего не выкинут из больницы на улицу, ему немедленно окажут медицинскую помощь. Но наш путешественник забывает, что у него есть страховой полис, по условиям которого он обязан сообщить о происшедшем страховой компании. Потом турист возвращается на Родину- и однажды на его домашний адрес приходят счета из той страны, в которой он получил травму. Только тут наш соотечественник вспоминает, что был застрахован. Он, естественно, обращается к нам. Но по условиям страхового договора мы не обязаны платить. Тем не менее, разобравшись в ситуации, мы нередко выручаем наших клиентов. И это несмотря на очевидные нарушения условий договора страхования. 

   – Какие туристические маршруты страховые компании особенно “не любят”? 

   – Турция , Кипр , а с недавнего времени – Египет . Сомнительные страховые случаи в Египте стали происходить гораздо чаще, чем раньше. 

   Не столько убыточно, сколько неудобно работать с США . Как правило, туда едут, не туристы, а потенциальные эмигранты или “временные рабочие”. И они вовсе не ставят нас в известность – собираются ли они мыть машины или посещать музеи и выставки. Отсюда и проблемы. 

   Совершенно неожиданно возникли проблемы на чешском направлении. Мы столкнулись с… поддельными полисами “Стандарт-Резерва”. Они выполнены на высоком полиграфическом уровне и “украшены” поддельной печатью. От настоящих они отличаются только тем, что не зарегистрированы в компании, и поэтому никаких выплат не гарантируют. И чтобы обезопасить себя и своих клиентов, мы устанавливаем на наших полисах защиту в виде голографических наклеек. 

   – А какие направления причиняют страховым компаниям наименьшую головную боль? 

   – Самый цивилизованный подход к страхованию – у туристов, которые едут в западную Европу. Мы работаем с ассистансом, который входит в сеть известной компании “Корис”, и можем предложить нашим клиентам ассистантскую службу высокого класса. Она привлекательна и для многих турагентств, так как у нашего клиента есть возможность легко и быстро дозвониться до представителя компании непосредственно в стране, где он находится. А представительства “Кориса” имеются почти во всех странах, посещаемых российскими туристами. Этим “Стандарт-Резерв” выгодно отличается от большинства других компаний, в которых российским путешественникам предлагают самим дозваниваться до ассистант-служб, расположенных в России, либо предлагают 3-4 номера телефонов в других странах. Позвонить туда бывает достаточно сложно, и кроме того, туристу придется на месте оплачивать звонок. Конечно, мы не единственная страховая компания, которая пользуется услугами “Кориса”. На разных направлениях мы успешно сотрудничаем и с другими ассистанскими компаниями и даже медицинскими центрами напрямую. 

   – Каковы перспективы развития туристического страхования? 

   – Страховые компании обратили свой взгляд на поездки по России. Раньше турфирмы не были обязаны страховать путешествующих по России (да и просто не хотели этого делать). Теперь они готовы к цивилизованному обслуживанию туристов даже среди “родных берез”. Турагентства, которые хотят страховать клиентов на российских маршрутах, уже появились. 

   Система ассистанса по России тоже уже отработана – есть договоры с больницами, и местными ассистантскими службами. Что же касается расширения пакета услуг, то здесь пока решены еще далеко не все проблемы. 

   – Почему пакет страховых услуг, предоставляемых турфирмами “в одном флаконе” с путевкой, стал дешевле? Ведь маленькое страховое покрытие делает наших туристов более незащищенными, а их отдых – менее спокойным и комфортабельным. 

   – Не все туристические агентства заинтересованы в увеличении числа страховых услуг, которые мы можем предложить путешественнику. В страховке такие фирмы больше всего привлекает одно – низкая цена. Как только предлагаются дополнительные услуги – визит третьего лица, страхование багажа, страхование гражданской ответственности – мы начинаем сталкиваться с, мягко говоря, “непониманием”. 

   Начав заниматься страхованием путешественников, я лично обзванивала туристические агентства. И в одном немецком туристическом агентстве мне задали вопрос: “А у вас гражданская ответственность страхуется?”. Для немцев это в порядке вещей, а для наших соотечественников – дополнительная цена страховки. И я подумала тогда (да и сейчас так же считаю) – насколько мы от них далеки! 

   Российский страховой рынок (я говорю именно о страховании путешествующих) настолько насыщен, конкуренция так велика, что клиенты-турагентства меняют страховщиков очень быстро. Едва их перестает устраивать цена, они мгновенно обращаются к услугам другой компании. Именно жестокая конкуренция неоправданно снижает стоимость страхового полиса. 

   – Не собирается ли компания “Стандарт-Резерв” отказываться от направлений с сомнительной рентабельностью? 

   – Нет, мы не собираемся отказываться даже от убыточных направлений. Процент туристов, отдыхающих в так называемых “убыточных” странах, настолько невелик, что мы можем позволить себе работать на любых маршрутах. Кроме того, нас поддерживает высокий уровень ассистанс-службы. 

    Как человек, купивший полис в компании “Стандарт-Резерв”, может получить медицинское обеспечение за границей России? 

   – Заболевший страхователь должен всего лишь позвонить по указанному в полисе телефону. И его обслужат на нормальном европейском уровне. Необходимые лекарства и услуги предоставят бесплатно и никаких проблем не возникнет. 

   Но если турист не позвонил в ассистанс или отдал полис врачу – в таком случае вероятность бесплатного экстренного медобслуживания – 50 на 50. Добросовестный врач сам свяжется с ассистансом и не возьмет с туриста никаких денег. Но чаще всего медик говорит – нет, сначала заплатите мне наличными, а потом получите деньги со страховой компании. И действительно, если клиент предоставит все справки от врача и оригиналы счетов, мы возвращаем деньги. 

   Я не могу сказать, что для компании это более накладно: в итоге сумма получается одинаковой. Но нам все-таки хочется выполнить свои обязательства перед клиентом, предоставив ему бесплатное медицинское обслуживание. Ведь не у каждого отдыхающего есть свободные 100-200 долларов за экстренное лечение. 

   В любом случае, когда клиент приходит в “Стандарт-Резерв” за компенсацией, мы не тянем и не заставляем ждать его несколько суток – все процедуры занимают не более получаса. 

   Конечно, бывают и запутанные истории… Но я могу припомнить только два подобных инцидента. Оба случая завершились вполне мирно – страхователь признавал свою “ошибку” и получал законное возмещение в размере установленной в договоре страхования суммы. 

   – Бывали ли в Вашей практике такие случаи, когда медицинская страховка спасала клиенту жизнь? 

   – Да, конечно. Вот, например, страховой случай, который произошел в Прибалтике во время майских праздников. У нашего клиента случился обширный инфаркт. Медики не смогли с нами сразу связаться и разговор состоялся, когда больной лежал уже на операционном столе. Чтобы спасти его, требовалось незамедлительно провести коронарное шунтирование. В Прибалтике такая операция стоит примерно 5 тысяч долларов. В общем-то она подходила под пункт договора – “острые состояния с угрозой для жизни”. 

   Я не смогла взять грех на душу и сказать – не делайте, дайте нам время для размышлений. Мы приняли положительное решение буквально за несколько минут – потому что пациент был уже готов к операции и слово оставалось только за нами. Все прошло благополучно и человек был спасен. 

   В этом, как я убеждена, и заключается смысл работы страховой компании. Ведь страхователи доверяют нам свою жизнь и здоровье. 

   Отправляясь в путешествие, не забудьте взять с собой страховой полис, и если это полис компании “Стандарт-Резерв”, мы благодарим вас за доверие. 

   Наш адрес: Москва, Проспект Мира, д. 69, строение 1. Телефоны: (095) 755-94-06, 281-28-41, 971-34-00, 284-42-78. 

Газета “АиФ”

№ 10 (11) 2000

Автор: Карпова Ольга



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.