Чартерный беспредел. Продолжение следует?.. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Чартерный беспредел. Продолжение следует?..

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Чартерный беспредел. Продолжение следует?..

Хотя високосный 2000-й приказал долго жить, беды и напасти он с собой не унес. Новый год начался с очередного скандала в туристском мире. Сильно тряхнуло рынок чартерных перевозок.

    В праздники пассажирам полутора десятков чартеров были напрочь испорчены нервы и настроение. Новогодние чартеры из года в год проходят со срывами. Однако на этот раз случилось нечто из ряда вон. Уж слишком значительными были задержки вылетов – 10, 12, 21, 33 и более часов.

    Рекорд авиакомпании «Русавиа» – 40 часов: рейс на Бали , консолидатор «Русский холидей». Провальными оказались полеты на разных направлениях – Индонезия , Таиланд , Египет , Испания , Португалия . Все это не могло не вызвать ответной жесткой реакции со стороны туристов, которые попытались даже блокировать аэропорт «Шереметьево-1». И занять взлетную полосу! Несмотря на то, что турфирмы – консолидаторы рейсов старались как могли облегчить положение своих клиентов: успокаивали, обеспечивали питанием, устраивали на ночевку в гостиницы, компенсировали потерянные в аэропортах часы деньгами или дополнительными днями отдыха. И хотя все туристы более или менее благополучно вернулись домой, инцидент далеко не исчерпан. Пострадавшие наверняка будут обращаться в суды, готовить иски к авиакомпаниям, сорвавшим рейсы, и к турфирмам.

   В чем же причина чартерных скандалов? Большинство случилось по причине неисправностей самолетов. А в тех случаях, когда из-за этого приходилось заменять один борт на другой, необходимо было срочно оформлять новое разрешение на пролет через воздушные пространства зарубежных стран – дополнительная потеря времени.

   В одном из случаев причиной позднего вылета стала проволочка с получением разрешения на пролет, в другом – отказ топливно-заправочной компании обеспечить самолет топливом из-за долгов авиакомпании.

   Коммерческий директор компании «ТЭЗ-тур» Александр Буртин делает вывод, что истинная причина срывов новогодних чартеров кроется в состоянии самолетного парка: большинство машин морально устарели. Поэтому вероятность выхода их из строя в последний момент резко возрастает. Другого мнения придерживается начальник транспортного отдела фирмы «Интаэр» Галина Горшкова. Она считает, что на Новогодние праздники было заявлено слишком много чартеров, и авиакомпании, памятуя о прошлом сезоне, когда некоторые чартеры были отменены, решили, что картина повторится, а потому к подготовке самолетов отнеслись не слишком серьезно. Особенно отличилась компания «Русавиа», создавшая головную боль не одной сотне человек.

   По словам советника министра экономического развития и торговли РФ Леонида Волкова, «Русавиа» не в первый раз заваливает чартерную программу. У компании всего два самолета, да и те, по данным г-на Волкова, якобы оформлены в лизинг, но соответствующих документов нет. При этом руководители компании ухитрились нахватать новогодних заказов на девять рейсов. В результате ни один из них не обошелся без опоздания.

   А на рейс Москва–Фуншал ( Мадейра ), консолидатор «Валтэкс трэвел», «Русавиа» вообще не предоставила борт. Только благодаря вмешательству первого заместителя министра транспорта РФ Александра Нерадько на замену был дан самолет ГТК «Россия». Но денег у «Русавиа» на оплату машины не оказалось, хотя «Валтэкс» свои финансовые обязательства перед авиакомпанией полностью выполнил. Пришлось «Валтэксу» платить вторично, и в Португалии, кстати, тоже. Самолет вылетел из «Внукова» с 15-часовым опозданием. Надо сказать, проблемы с проплатами партнерам у «Русавиа» возникали постоянно. Спрашивается, куда же пропали деньги: ведь все заказанные у авиакомпании рейсы турфирмы оплачивали заранее и сполна?

   Критическая ситуация, возникшая на рынке чартерных перевозок по вине «Русавиа», потребовала вмешательства заместителя министра экономического развития Владимира Стржалковского и первого заместителя министра Александра Нерадько. В итоге все борта обеспечены, разрешения на пролеты получены, проблемы улажены. Сделано все возможное, чтобы туристы смогли вовремя вернуться. Тем не менее несколько обратных рейсов все же не смогли избежать задержек. Максимальное ожидание достигло 14 часов.

   Непрофессиональное, мягко говоря, отношение к делу руководителей компании «Русавиа» получило крайне отрицательную оценку со стороны организаторов чартеров. Директор компании «Ванд Интернешнл» Татьяна Ванд назвала его безобразным, а директор «Русского холидея» Виктор Загребин, пожалуй больше всех натерпевшийся от «Русавиа», сильно усомнился в порядочности генерального директора авиакомпании Бориса Лихачева и его заместителей.

   Однако конфликт не исчерпан. Создана комиссия по служебному расследованию ситуации на рынке чартерных перевозок. Наверняка грянут и судебные процессы. От таких потрясений здоровье главного виновника чартерных передряг Бориса Лихачева не выдержало, и он угодил в больницу с

инфарктом.

Российская Туристическая газета (РТГ)

№2-4 (91)

Автор: Бельский Владимир



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.