Цена успеха с кулаками на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Цена успеха с кулаками

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Цена успеха с кулаками

Лозунгом прежних времен было: “Не обманешь – не продашь”. А теперь необходимым компонентом формулы успеха для некоторых стал не обман, а агрессия. 

    Агрессия издавна считалась не самым лучшим человеческим качеством. Именно в этом пороке мы обвиняли врагов, в первую очередь – идеологических. И вдруг руководители фирм все чаще стали требовать от кадровиков, чтобы те набирали в штат сотрудников с повадками кик-боксеров. “Компания стремится выйти в лидеры рынка и должна вести агрессивную политику. Поэтому нам нужны люди с зубами в три ряда, как у акул”, – так объясняли директора свое требование. 

    И кадровики бросились искать людей-акул. Агрессия считается вторым основным инстинктом, поэтому кандидатам достаточно было выпустить на волю сдерживаемые порывы. Проблемы начались позже. Оказалось, что это оружие конкурентной борьбы обоюдоострое. 

    Зубастые менеджеры кусали друг друга и норовили съесть начальника. Они бились в кровь из-за повышения, интересного задания, премий и даже границ рабочего места. Западные офисы разгораживают на “кубиклы” во избежание территориальных конфликтов, а не затем, чтобы помешать коллегам дружелюбно болтать друг с другом. 

    Напористость работников нового типа скорее отпугивала, чем привлекала клиентов. Вам наверняка хотя бы раз приходилось спасаться от хищного продавца, который набрасывается на покупателей, словно лев на добычу.

    Выпущенного из бутылки джина нужно было приручать. И тогда работодатели с кадровиками начали рассматривать агрессивность более глубоко и всесторонне. Оказалось, что агрессия многолика. Особенно распространена ее скрытая форма. Простые выражения чувств “трамвайного хама” кажутся шалостью по сравнению с корпоративными играми и разборками близких людей. Агрессор может быть с виду белый и пушистый, как полярный медведь. И такой же плотоядный.

    Если вы хотите преуспеть, вам необходимо уметь самому справляться с этим чувствам и давать отпор, когда оно взыграет в вашем ближнем. 

Вы – жертва 

    Если вам кажется, что агрессор просто дурно воспитан, вы ошибаетесь. Вернее, он действительно ведет себя как infant terrible, но причина его поведения состоит не в том, что он себя не контролирует. Он прекрасно владеет собой и даже умудряется управлять своими собеседниками. То есть вами.

    “Когда-то давно я работала в одной компании, где была довольно грубая девушка, – вспоминает Светлана Бабиченко, руководитель отдела по подбору персонала компании Personal Upgrade. – Однажды она подошла ко мне и стала кричать, что, дескать, какое-то важное задание не выполнено. Хотя выполнение этой работы не входило в мои обязанности. Я раздраженно сообщила об этом скандалистке. Та разозлилась еще больше. В итоге началась ужасная свара, которую я попыталась остановить. Когда успокоившаяся коллега вышла, присутствовавший при разговоре психолог заметила: “А ведь она тобой манипулировала и добилась того, чего хотела, а ты этого даже не заметила””. 

    Прокрутив в памяти разговор, Светлана поняла, что скандал действительно носил вполне продуманный характер. Это был не эмоциональный выплеск, а тонкая игра с целью добиться уступки в совершенно другом вопросе, который не был связан с исходной причиной бурного выяснения отношений.

Большинство психологов считает, что агрессия – это взлом чужой психики. Долгосрочных отношений при ее помощи не построишь, зато быструю поживу обретешь. 

    Самый большой скандалист в компании под видом борьбы за общие интересы обычно занят решением собственных проблем. Он будет упрекать других, чтобы его самого не попросили отчитаться и чтобы у окружающих возникло ощущение, что сам-то он безгрешен. Начальник-критикан, как правило, создает комплекс неполноценности у подчиненных, чтобы недоплачивать или заставлять перерабатывать. 

    В магазине продавщица оглушает покупателя криком для того, чтобы пока он борется за свое человеческое достоинство, ему не пришло в голову пересчитать сдачу или осмотреть внимательней покупку. Агрессор всегда корыстен и при внешней открытости чувств всегда скрывает свои истинные намерения.

    Карен Прайор в своей знаменитой книге “Не рычите на собаку! О дрессировке собак и людей” пишет, что самое верное средство для противостояния агрессивному поведению – это не поддаваться на провокацию, демонстрировать независимость и непредсказуемость своих действий.

    Как только кто-то в вашем присутствии начинает перепалку, не торопитесь давать отпор в том же духе и доказывать свою правоту. Посмотрите на ситуацию с другой точки зрения: какую выгоду преследует агрессор? Можете прямо спросить его об этом вкрадчивым голосом. Реакция будет любопытная. 

Вы – агрессор 

    В прежние времена планерки проходили как сеансы коллективной экзекуции, на которых царствовал скандальный тиран. Зато младшие сотрудники были дружелюбны. Если вы заметили, сегодня наступили перемены: “сам” кроток и любезен, зато линейным менеджерам и техническому персоналу палец в рот не клади – откусят. Причина проста – агрессоры живут меньше своих жертв. По-настоящему дальновидные руководители на Западе и все чаще в России берегут свои нервы и лелеют свой имидж народного любимца. Самые мудрые боссы уже не позволяют подчиненным потихоньку грызть друг друга, а напускают их сразу на конкурентов и учат стратегической травле. 

    Создание команды в компаниях с агрессивной политикой – процесс очень сложный и небезопасный, но необходимый. Только так можно и капитал приобрести, и здоровье соблюсти.

    Агрессивность для успеха нужна так же, как яды в медицине. В малых количествах она лечит и создает ореол недосягаемости, толкает на риск и великие дела. В больших количествах она убивает. Причем часто у агрессора наступает самоотравление. В подсознании каждого человека запечатлевается более или менее объективная оценка его поведения. “Карабас-Барабас” отчасти понимает неправедность своего злонамеренного поведения, но он заглушает чувство вины. Депрессии и нервные расстройства у агрессоров встречаются чаще, чем у его жертв, которые часто прощают или оправдывают своих палачей. Агрессор тратит больше энергии. Agressio – в переводе с латинского означает “нападение”. Для атаки нужна разведка, концентрация сил, разработка плана, бросок, поддержание жертвы в оцепенении. Хотя у большинства жестких манипуляторов на это привычное занятие уходит пара минут, но в итоге такой человек быстрее сжигает себя. 

    Недавно в журнале Американской медицинской ассоциации опубликовали следующую информацию: у более агрессивных людей повышается давление, ухудшается проходимость коронарных сосудов, изменяется обмен веществ и наступают различные гормональные нарушения. Биохимические анализы показали, что у скандалистов ухудшается состав крови из-за гиперактивного выброса гормонов. 

    Исследователи Пенсильванского университета утверждают, что небольшая задиристость повышает иммунитет человека, но высокая степень агрессивности, наоборот, значительно снижает. Поэтому агрессор более подвержен инфекции и аллергии. Активное и постоянное проявление негативных эмоций увеличивает вероятность инсульта и инфаркта в 3 раза. 

    Подсознательно чувствуя вредность создаваемой им среды, агрессор все-таки не может остановиться. Самому трудно контролировать допустимую меру “яда”. Да и вкус быстрых побед действует, как наркотик. Получив однажды желаемое, агрессор использует эффективное средства повсюду. Ему нравится трепет собеседников и стремительный успех. Поэтому директор, принимая в штат группу зубастых менеджеров, не слишком рискует своим креслом. Боевитый огнедышащий герой привык к скорым победам, а на долгую осаду неспособен.

    Будьте осторожны, кем бы вы ни были – агрессором или жертвой. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№ 9, 2001

Автор: Крюкова Елена



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.