Детские автобусные туры глазами тех, кто их продает на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Детские автобусные туры глазами тех, кто их продает

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Чехии > Детские автобусные туры глазами тех, кто их продает

Одним из самых распространенных видов детского отдыха по праву считается автобусный туризм. И по родной стране, и за ее пределами, в частности в странах Европы. 

Чтобы получить представление о ситуации, сложившейся на рынке автобусных туров по Европе в преддверии школьных каникул, мы побеседовали с сотрудниками турфирм Москвы, Санкт-Петербурга и Белоруссии. Получилась следующая картина.

Откуда и куда

    Среди самых популярных сегодня маршрутов — Франция , Италия , Чехия , Венгрия и страны Скандинавии. Рассказывает Александр Тевелев, руководитель Департамента стран Центральной Европы турфирмы «Нева».

— В прошлом году повышенным спросом пользовались еженедельные туры в Чехию из Москвы и Санкт-Петербурга, а также автобусные маршруты по странам Европы: «Бенилюкс и Париж », «Вся Европа у Ваших ног» ( Германия , Франция , Бельгия , Голландия ), «Путешествие по Австрии и Италии».

    Более 20 тысяч наших туристов посетили страны Скандинавии и Финляндию. Повышенный интерес и устойчивый спрос на эти направления объясняется их близостью к Петербургу и относительно невысокими ценами. Положительно сказывается на ценах и то, что наша фирма располагает собственным автобусным парком. Все автобусы комфортабельные, оборудованы и приспособлены к длительным переездам в соответствии с европейскими стандартами, на них работают высококлассные водители-профессионалы. Каждую группу сопровождает опытный руководитель. Введение в скором времени на территории Финляндии и стран Скандинавии единой Шенгенской визы позволит нам существенно увеличить и разнообразить ассортимент автобусных туров по странам Европы через Скандинавию. К тому же срок оформления виз существенно сократится. Такие туры будут, несомненно, пользоваться спросом.

    Если школьники северной столицы отдают предпочтение Скандинавии, то юные клиенты белорусских турфирм с большим удовольствием посещают страны Западной и Восточной Европы. Здесь впереди — Франция , Венгрия , Чехия и конечно же соседняя Польша . Говорит Андрей Царик, директор компании Happy tour (Витебск):

— В этом году определенно увеличился интерес к Польше. Она стала лучше себя рекламировать и несколько изменила имидж шоп-страны, активно продвигая познавательные туры. Кроме того, выросла популярность Венгрии — пока эта страна не ввела визового режима в отношении Белоруссии и России.

    А что предпочитают взыскательные москвичи? Рассказывает Михаил Попков, начальник отдела рекламы и маркетинга компании Voyager:

— У нас традиционно пользуется спросом Париж , и прежде всего — Диснейленд , а также Прага . Кроме того, последнее время стали активнее спрашивать Австрию — Вену и Зальцбург . Интересуются и Германией. Для желающих посетить все три страны за одну поездку у нас предусмотрены различные комбинированные программы. Мы готовы предложить туры на любой вкус, даже по специальному заказу — было бы желание клиентов…

    Примерно такого же мнения придерживается и Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс»:

— На первом месте по количеству заявок стоит, безусловно, Франция. Несмотря на то, что это направление лидирует уже не один сезон, интерес к нему не ослабевает. На втором месте — Германия , которая, насколько мне известно, на рынке не пользуется особой популярностью, а вот у нас — наоборот. Наверное, потому, что разработанные «Интерсом» детские туры в эту страну действительно уникальны. И уж затем — Венгрия , Италия и Чехия .

    Кстати, о Чехии. В прошлом году вокруг этого направления во многих фирмах царил ажиотаж. Михаил Попков и сегодня отмечает хорошие продажи туров в эту страну. Но многие туроператоры говорят о падении спроса на Чехию в связи с вводом визового режима с Россией. То же самое происходит и со Словакией — ранее излюбленным местом недорогого лыжного отдыха.

— Увы, сегодня Чехия — уже не та привычно дешевая страна, какой была прежде, — говорит Татьяна Козловская. — И это отпугнуло многих клиентов, для которых решающую роль играет все-таки цена. Честно говоря, на этом направлении я не ожидаю быстрых перемен к лучшему. Более того, отток туристов от Чехии может сказаться и на других маршрутах. Ведь наши автобусные туры по Германии, например, стали особенно хорошо продаваться именно тогда, когда мы начали предлагать и Германию, и Чехию.

    С неблагоприятным прогнозом относительно Чехии согласны не все. Исходя из опыта прошлых лет, некоторые туроператоры считают, что наши туристы в очередной раз привыкнут к новому неудобству, и турпоток в Чехию скоро восстановится.

Дешево или сердито

    Не секрет, что главное достоинство автобусных туров — в их весьма умеренной стоимости. По сравнению с прошлым годом расценки практически не изменились.

— Цены и надо бы поднять, — считает Татьяна Козловская, — но тогда мы просто рискуем потерять своих клиентов. Так что пока приходится работать только на расширение потоков… Думаю, что со мной согласятся едва ли не все туроператоры.

    Сегодня примерная стоимость приоритетных направлений без учета визовых услуг такова. Путешествие в Париж — от $155 (цена повышается в зависимости от продолжительности тура и количества ночевок в транзитных странах), в Чехию — от $135. Трехдневная поездка в Венгрию стоит от $95, а пять дней в польском Кракове — $75.

    Туры в Италию и Германию дороже. Осмотреть немецкие замки, например, можно за $269. А десятидневная поездка в Рим через Прагу, Венецию, Падую, Флоренцию, Пизу с возвращением через австрийский Зальцбург обойдется почти в $300.

    Скандинавские страны занимают в ценовом отношении особую нишу. Поездка в Финляндию и Швецию на три дня стоит от $59, в Финляндию, Швецию и Данию на шесть дней — от $229, а в Финляндию, Швецию и Норвегию — от $239. В течение недели можно объехать и все четыре страны сразу, заплатив $335.

Но самое главное — это скидки, существующие практически на всех фирмах. Их предоставляют даже те, у кого нет специально разработанных детских туров. Так что все указанные цифры могут оказаться даже несколько меньше.

Что было, что будет…

    — С лета прошлого года турпоток заметно увеличился, — говорит Татьяна Козловская, — и хотя называть какие-либо конкретные цифры пока еще рано, положительные тенденции прослеживаются отчетливо. Так, если в прошлом году детей среди туристов было мало, то сегодня все чаще приходится иметь дело с чисто детскими группами.

    А вот мнение Марины Фоминцевой, исполнительного директора компании «Туртранс вояж»:

— Уже сейчас спрос на детские туры вырос на 5—10%. Так что в предстоящем сезоне ожидаем оживления по всем направлениям, если конечно же не будет никаких финансовых катаклизмов. Пока рынок ведет себя стабильно. На сегодняшний день мы предлагаем маршруты более чем по 30 направлениям.

    Прогнозы других туроператоров отличаются большей осторожностью, но все они сходятся в одном: ситуация на рынке стабильная и некоторое увеличение турпотоков за счет школьников, отправляющихся в путешествие на весенние каникулы, бесспорно будет наблюдаться.

Российская Туристическая газета (РТГ)

№08 (95)

Автор: Шевченко Сергей



Прочитайте еще про Отдых в Чехии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.