От заката до рассвета. Беспокойная ночь «Интерса» на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

От заката до рассвета. Беспокойная ночь «Интерса»

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > От заката до рассвета. Беспокойная ночь «Интерса»

    На этот раз вниманию читателей предлагаем рассказ генерального директора туристской компании «Интерс» Татьяны Козловской.

    Пятница. Вечер. На душе спокойно, отъезжающая завтра группа уже собрана, документы готовы, ваучеры получены, автобус – в Москве, сопровождающему даны последние наставления…

    В 19.00 встречаемся с зарубежным партнером, чтоб расставить все точки над i после двухдневных переговоров. Рассаживаемся в тихом уголке уютного ресторанчика. Все в порядке. Все идет своим чередом.

21.00. Наконец деловая часть завершена, разговор с дел перешел на детей. С гордостью рассказываю о своих взрослых сыновьях. Слышу удивленный возглас жены немца, русской по национальности: «Как, у вас взрослые дети? Вы же такая молодая».

    Дает мне на 10 лет меньше, чувствую, что льстит, но все равно приятно.

    Звонок. Позвонил младший сын, выяснил, во сколько мы будем дома. Проконсультировала, где, что найти на ужин. Дети уже привыкли, что раньше 22 часов нас ждать не приходится. С 1991 года, с момента создания фирмы, дети росли и воспитывались между делом. Теперь уже студенты и главные помощники.

    У мужчин разговор переходит на рыбалку, охоту. Нам, женщинам, приходится вежливо улыбаться и поддерживать беседу. Опять звонок. Наверное, звонит старший, но в трубке слышен голос водителя: «Татьяна Сергеевна, мы не можем завести автобус, залили летнее топливо, оно же замерзло, аккумулятор разрядился. Нам нужна техпомощь». На часах 22.00.

    Это в Европе с любого автомата на шоссе можно вызвать техпомощь, и она приедет в любое время дня и ночи. И наши господа водители из Литвы, не успев от нас отделиться, тоже установили у себя такие порядки. А где же нам, бедным россиянам, в 10 часов вечера взять для них техпомощь?

    Извиняясь перед партнером, вручаю мужу мобильник и отправляю в вестибюль решать технические вопросы. Вкратце объясняю немцу причину, сама стараюсь не нарушать приятную атмосферу, а в голове только одна мысль: «Завтра в 8 утра надо отправлять группу». Немец искренне удивляется, говоря, что это не наша проблема и ее должна решать транспортная компания. Как ему объяснить, что руководство транспортной компании – в Литве, а автобус находится у меня в Москве и что группа будет разрывать на части завтра меня тоже.

    С помощью старшего сына водителям передают номер телефона «Ангела». Далее выясняется, что «Ангел» помогает только легковым автомобилям.

    Партнеры уже чувствуют нашу тревогу, разговор не клеится, столь приятно начавшийся ужин приходится сворачивать. Сами мчимся в офис. Там телефоны транспортных предприятий.

    0.30. На пятом телефоне находим диспетчера, он пытается помочь и отправляет «Газель» с аккумулятором. Договорились за 3000 рублей (дороговато, но деваться некуда). С облегчением вздохнули, поехали домой.

2.00. Впереди 4 часа сна. В 6 утра – подъем, а в 7 надо быть уже в офисе, т.к. в 8.00 отправление группы.

    3.20. Звонок. «Помощь» оказалась не в состоянии помочь, аккумулятор «сдох», как выражаются водители. «Газель» уехала, но деньги забрала. Минут 15–20 по очереди с мужем читаем им нотации, что нужно было думать головой, когда заливали летнее топливо («на улице не май месяц»), что за аккумулятором надо следить и т.п. С сердцем говорю: «Это ваши проблемы… Чтоб в 7 утра автобус стоял у офиса!»

   3.50. Звонок. Водители сообщают, что рынок в Южном порту открывается в 7 утра и там его можно купить. У меня одна мысль в голове – группа должна уехать в 8 утра. Почти кричу мужу: «Вставай, я видела в нашем районе вывеску «Автозапчасти 24 часа». На что он мне скептически отвечает: «Ты что забыла, где живешь?» Мне мысленно вспоминаются европейские заправки с круглосуточными магазинами, где множество запчастей. Уже начинаю думать, что я на самом деле все перепутала.

    Все равно был уже пятый час: либо к 7 мчаться в Южный порт, либо проверить мой «бред». Одеваемся и снова в машину. Доезжаем до магазина, и там действительно вывеска «Автозапчасти 10–24 час»… Не получилось. Выход один – ехать в Южный порт и, как только там все откроется, хватать аккумулятор и спешить к автобусу. Не заведется, автобус на замену тоже раньше не найти.

    Едем, выезжаем на Каширское шоссе и в районе Сабурово (есть же Бог на свете!) – «Автозапчасти 24 часа в сутки».

    5 часов утра. Рядом с магазином разгуливает охранник с рацией, удивленно поглядывая на нас. Заходим в магазин, мы единственные покупатели. Бывает же такое! Связываемся с водителями, выясняем, какой аккумулятор нужен. По совету продавца берем турецкий, получаем прямо с витрины. Спрашиваю: «Что? Последний?» (примета нехорошая). Отвечает, что такие большие аккумуляторы у них только в одном экземпляре.

    5.30. Счастливые едем к автобусу. Сейчас водители установят аккумулятор, и в 7 утра автобус будет стоять у офиса.

    6.00. Вот уже автобус, вот водители. На ходу объясняем, что в магазине были еще и подольские аккумуляторы, но продавец посоветовал купить турецкий, что мы и сделали. Открываем багажник. Вдруг звучит разочарованный возглас с приятным прибалтийским акцентом: «Что? Только один?» Оказывается, что для автобуса нужно 2 аккумулятора. До отправления автобуса 1,45, остается только молиться. В голове считаю: час туда-обратно, 15 минут на покупку. Остается 30 минут на дорогу к офису. Можем успеть, и, допустим, автобус заведется. А если сломалось что-то еще??? В голове параллельно разрабатывается запасной вариант – кому звонить? С кем договариваться?

    Вновь мчимся по шоссе, опять тот же магазин, слышен немного едкий вопрос охранника: «Так понравился аккумулятор, за вторым приехали?» Пришлось и ему раскрыть свою некомпетентность о двух аккумуляторах для автобуса. Под его ехидным взглядом входим в магазин. К 7 часам утра народу заметно прибавилось, продавец на складе находит нам второй такой же аккумулятор. Сердце мое успокаивается, значит, тот был не последним.

    Вновь на шоссе, машин стало больше, доезжаем до автобуса теперь только за 35 минут. Водители устанавливают аккумулятор, я призываю на помощь всех святых, мысленно повторяя: «Только бы завелся, только бы завелся». Ура! Наши старания были не напрасны: из выхлопной трубы повалил дым, пару раз чихнув, двигатель заработал устойчивее.

    На часах 7.25. До отправления – 35 минут. Оставляем автобус, им еще перед дорогой надо заправиться, а нам к 8 успеть в офис, чтобы успокоить туристов, раздать паспорта. Ведь чем больше туристы находятся в неведении, тем больше невероятных версий о своем обмане успеют построить. До сих пор во всех сидит синдром обманутого вкладчика.

    В 7.30 звонит руководитель маршрута, не понимая, почему до сих пор нет автобуса. Объясняю, что автобус отправится в 8.30, прошу договориться с вахтерами и запустить туристов в вестибюль, на улице минус 10 градусов.

    Ровно в 8.00 с чувством выполненного долга подъезжаем к зданию, открываем офис, успокаиваем туристов, обещая, что автобус подъедет в течение получаса. Раздаем паспорта, страховые карточки, памятки с адресами отелей. Тянем время. Предлагаем сходить пока в туалет, т.к. емкости в автобусе вмещают только 50 литров.

    Все идет своим чередом: один из мужчин пошутил по поводу задержки отправления автобуса – наверное, вчера водители так хорошо напровожались, что с утра встать не смогли. Но тут же находится «паршивая овца», не стесняясь, обвиняет нас во всех смертных грехах, а главное, что ей с утра испортили настроение.

    Не будешь же ей объяснять, что мы не спали всю ночь, чтобы она уехала с хорошим настроением. Да ей и не надо знать об этом. Просто такая у нас работа.

    В 8.20 подкатывает автобус. Туристы рассаживаются по своим местам. Водители в белых рубашках встречают их с улыбкой на лице, руководитель маршрута приветствует всех.

Есть у нас повод, чтобы поднять у всех настроение. Дело в том, что среди туристов едут новобрачные, только вчера расписались. От всей души поздравляем их с таким знаменательным событием, вручаем подарки от фирмы. Все уже аплодируют, улыбаются, и на этой хорошей ноте автобус отправляется в путь. И на 10 дней эти улыбчивые шутники и угрюмые ворчуны будут просто нашими туристами, а наша главная задача – сделать для них все, чтобы они остались довольны путешествием. 

Российская Туристическая газета (РТГ)

№ 09 (96)



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.