Анализ рекламной привлекательности Франции и Италии накануне сезона на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Анализ рекламной привлекательности Франции и Италии накануне сезона

KUDA.UA > Отдых > Отдых во Франции > Анализ рекламной привлекательности Франции и Италии накануне сезона

В феврале–марте страны, рассчитывающие привлечь летом большой поток туристов, стартуют в активной рекламной гонке. Однако опыт прошлых лет заставляет туроператоров постоянно пересматривать свои рекламные концепции, чтобы сделать их максимально эффективными. Свидетельство тому – очевидные изменения в подаче рекламного образа Франции и Италии.

    Наиболее эффективный канал рекламирования – специализированные печатные СМИ по туризму. Для того чтобы понять, что произошло с ведущими странами Средиземноморья за последний год, эксперты группы ЭКСПАНС исследовали два равнозначных периода 2000 и 2001 гг., предшествующих высокому сезону.

    Сначала – о количественных показателях, характеризующих рекламную активность. Специалисты вели измерения по так называемым долям, то есть по реальному объему, который занимает название данной страны и сопутствующие элементы в структуре рекламных объявлений. Такие соотношения весьма показательны: большинство фирм публикует комплексные рекламные модули, в которых одновременно рекламируется несколько стран. При этом в таком комплексном объявлении информация распределена неравномерно – одни страны пишутся и рисуются крупнее и ярче, а другие (например, те, которые, по мнению туроператоров, пользуются меньшей популярностью) – мельче и бледнее. Так вот, долевой показатель Франции за прошедший год повысился с 20,4 до 21,5%, Италии – с 17 до 17,6%. (Эти результаты подтверждаются проведенными недавно опросами о популярности туристских направлений.) Такой плавный рост информационного присутствия в специализированной прессе, безусловно, указывает на плавное повышение популярности направления в глазах массового туриста.

    Одно из самых важных свидетельств популярности страны – поведение рекламодателей. И Франция , и Италия претерпели незначительный отток заинтересованных фирм. По оценке специалистов, причина здесь особая: с этими странами стали работать ограниченное количество фирм-профессионалов – операторов и агентов.

    А теперь перейдем к собственно оценкам качества рекламных концепций. Эксперты оценивали такие важные рекламные параметры, как композиционная сложность оригинал-макетов и насыщенность их простыми цветами. По законам психологии, рекламная композиция тем эффективнее, чем оптимальнее распределены и уравновешены количественно композиционные элементы. К примеру, набор из трех образных и ассоциативных элементов плюс целенаправленный текст, как правило, имеют максимальный эффект. А вот совмещение на одном рекламном пространстве четырех и более элементов ведет к потере эффективности, поскольку начинает рассеивать внимание (особенно если модуль небольшого объема). То же самое можно сказать и о сочетании цветов. Следовательно, оценка этих показателей уже сама по себе дает основание судить о профессиональной грамотности разработчиков рекламы тех или иных стран, а также о том, по какому пути идут эти страны, чтобы увеличить воздействие на потенциального туриста.

    Достаточно показательна Франция . По нашим оценкам, среди стран Средиземноморья она лидирует в оценке качества дизайна оригинал-макетов – 5,15 балла (для сравнения: Турция – 5,60 балла, Греция – 4,57 балла, Франция в 2000 г. – 4,52 балла). Как мы уже упоминали, торговля этим направлением сосредоточена в руках определенного числа компаний. А они в своей рекламной деятельности целенаправленно повышают композиционную сложность и информативность макетов при некотором обеднении цветовой гаммы.

   И наконец, поговорим подробней о цветовой палитре и других факторах, формирующих образно-ассоциативный ряд. Два важнейших – основной цвет и фон. Основной рекламный цвет – тот, в котором выполнены главные рекламные сигналы, воздействующие на рефлексы и психику человека при мгновенном восприятии, привлекающие его внимание и формирующие первые эмоции. А фоновый цвет – это контраст, который либо усиливает, либо смягчает воздействие основного цвета. Это генеральное сочетание при грамотном планировании рекламной политики, по сути, и создает информационно-эмоциональный стереотип объекта рекламы. Опыт исследований в сфере туризма показывает, что те фирмы, которые умело пользуются законами сочетания основного и фонового цветов, достигают серьезных успехов в рекламе и собственной товарной марки, и турпродукта.

    Италия активно использует цветовую комбинацию красного основного и голубого фонового цветов. Но, если в предсезонной рекламе 2000 г. в подчиненном, но заметном положении находился синий, то в 2001 г. он уступил место более яркому желтому, роль которого возросла на 5%. В свою очередь, желтый равномерно распределился на сером, белом, красном и синем фонах. То есть реклама Италии в 2001 г. стала более яркой и привлекательной.

    Теперь посмотрим на итальянский образно-ассоциативный ряд. В 2001 г. несколько увеличилось присутствие в макетах архитектурных элементов, а лидировавшие в прошлом году солнце, небо и море отошли на второй план. Заметно возросло число изображений снега, что, безусловно, прямо связано с повышением интереса российских туристов к зимнему отдыху в Итальянских Альпах.

    Франция использует в качестве основного красный цвет. В 2000 г. его доля была более 43%, а в 2001-м – уже почти 54%. В качестве фона 2000 г. выступали главным образом белый и желтый, а в 2001-м – стал активнее использоваться голубой. Наметилась тенденция к понижению агрессивности, напористости французской рекламы. Возможно, она будет способствовать формированию более адекватного эмоционального отношения к этой стране.

    В образах 2000 г. Франция запечатлелась как страна с изящной и самобытной архитектурой. В макетах часто изображались предметы искусства, элементы географических схем и карт. В 2001 г. архитектура еще больше усилила свое влияние на формирование туристских стереотипов, но теперь вместе с ней предлагается уже несколько иной, более стандартный элементный набор: солнце, небо, море или снег (в зависимости от типа отдыха). При этом следует заметить, что структура распределения образов и ассоциаций у Франции по сравнению с другими странами региона наиболее равномерная и гармоничная.

Российская Туристическая газета (РТГ)

№ 10 (97)



Прочитайте еще про Отдых во Франции:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.