Туристские услуги в Рунете на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Туристские услуги в Рунете

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Туристские услуги в Рунете

    В развитых странах мира туристские услуги занимают первое место по объему продаж в Интернете. Так, согласно данным аналитической компании PhoCusWright, в ближайшие два года европейский онлайновый туристский рынок вырастет на 300% и достигнет объема в 10,9 млрд долларов.

    Бурное развитие Интернет-деятельности российских туркомпаний пришлось на 1998—1999 гг. В 1998 г. насчитывалось около 100 туристских сайтов, к концу 1999 г. их число превысило 600. Сегодня свои виртуальные представительства есть более чем у 1500 туркомпаний. Фактически каждая активно работающая турфирма в той или иной степени представлена в Сети.

Туристские порталы

    можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей — туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. Так, например, на сервере МегаТИС ( www.megatis.ru ) реализована следующая схема: турфирмы оплачивают каждую поступившую с сервера заявку либо каждый исполненный заказ. Комиссионные с каждой заявки составляют $3–5. Эта деятельность основана на взаимном доверии. Работающим в системе МегаТИС туристским компаниям рекомендовано обозначать факт приема заказа на сервере и сообщать о завершении туров.

   У каждого туристского портала есть собственные клиенты. Порталы, как правило, открыты для сотрудничества, на некоторых существуют довольно обширные базы турфирм.

   Оправдывая универсальность самого названия «портал», подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации по туристской тематике: страноведение, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах, ссылки на другие туристские ресурсы, полезные советы. Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю — узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или информации в Интернете лишнего времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность порталов среди прочих туристских ресурсов. Такой «универсальный» проект работает эффективней, нежели отдельно взятый Web-сайт турфирмы.

    На порталах посетители бронируют туры через специально разработанную форму (feed-back) или заказывают информацию о подходящем предложении по электронной почте. А на сервере «100 дорог», например, можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном.

    Ресурс «100 дорог» ( www.tours.ru ) был одним из первых туристских порталов. Он действует в Сети с 1996 г. Сервер подготовила и сопровождает фирма «АримСофт», которая ранее специализировалась на разработке и продаже компьютерных программ для автоматизации деятельности турфирм. На сегодняшний день «100 дорог» — один из самых интересных и популярных туристских ресурсов Рунета. На сервере «100 дорог» тур можно выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (например, автобусный, активный отдых, детский, горнолыжный). Найдя в списке предлагаемых агентствами туров подходящий, клиент заполняет форму запроса и может сразу же заказать поездку или получить о ней более подробную информацию по почте. Сейчас в базе «100 дорог» зарегистрировано 2,8 тыс. российских турфирм.

    В 1998—1999 гг. появилось еще несколько подобных ресурсов. Среди них: мегапортал KM.Ru «Time2Travel» ( www.km.ru/tourism ), где принцип поиска туров тот же, что и на сервере «100 дорог», туристская информационная система TOS.Ru (www.tos.ru), рекламно-информационный сервер «Туристический маяк» ( www.mayakinfo.ru ), сервер «Вокруг света» ( www.travel.ipclub.ru ), Travel.Ru ( www.travel.ru ) и некоторые другие.

Магазины путевок

    представляют собой сетевые аналоги турфирм. В этой группе выделим «Магазин горящих путевок» ( www.tournews.ru .), биржу туристских путевок Lemon.ru ( www.lemon.ru ), «Деловой туристический портал» ( www.btp.ru ) и некоторые другие. На сайтах горящих путевок тур можно подобрать самостоятельно либо заполнив форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте письмо с информацией о наличии того или иного тура уже от самих турфирм.

Сайты туркомпаний

    самые разные: представлены и небольшие турфирмы, и крупные туроператоры. На этих сайтах, как правило, размещают информацию о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие турфирмы активно используют Интернет как средство бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании. В качестве удачного примера использования возможностей Сети можно привести Web-сайт тур-оператора «Натали турс» ( www.natalie-tours.ru ). В 2000 г. у «Натали турс» через Интернет было забронировано около 10 тыс. туров.

Аудитория туристских Web-сайтов

    Юрий Гриценко, директор по рекламе сервера «100 дорог», определил аудиторию Web-сайта tours.ru следующим образом: туристские фирмы составляют 20%, из них операторы — 20–30%, агентства — 70–80%. Остальные 80% посетителей распределяются так: примерно половина — покупатели (молодежь, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга, высшее и среднее звено ИТ-компаний, руководители региональных предприятий). Вторая половина просто интересуется различной справочной информацией.

    Руководитель проекта «Вокруг света» Андрей Моисеев считает, что посетители сайтов туркомпаний — в основном молодые люди, которые сами по себе не являются выгодной аудиторией, а более взрослые и платежеспособные клиенты предпочитают приобретать через Интернет авиабилеты.

    Аудиторию Web-сайтов туроператоров составляют в основном сотрудники турагентств.

    В целом покупателем туристского продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не больше чем на роль ознакомительного буклета, «приводят» в офис компании-владельца более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиваться по мере роста числа пользователей Рунета.

Российская Туристическая газета (РТГ)

№ 10 (97)



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.