Виталий Астапенко: «При желании можно преодолеть многие препоны» на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Виталий Астапенко: «При желании можно преодолеть многие препоны»

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Виталий Астапенко: «При желании можно преодолеть многие препоны»

Анапа выбрала нового мэра: им стал уроженец здешних мест Виталий Астапенко. Человек не чуждый проблемам санаторно-курортной отрасли и турбизнеса.

   Полагаем, что эксклюзивное интервью с ним будет интересно читателям «РТГ». 

   – Виталий Васильевич, вы получили неплохое курортное наследство. В каком направлении думаете его развивать?

   – У нас действительно неплохие показатели: в минувшем году на 65 тысяч жителей пришлось порядка миллиона гостей, тогда как на Большой Сочи с населением 370 тысяч человек – полтора миллиона. Фактически по значимости Анапа стала вторым курортом России.

   Стараемся поддерживать традицию лучшего в Европе детского и семейного курорта: ежегодно у нас поправляют здоровье более 200 тысяч ребят. На одном только Пионерском проспекте – самой длинной курортной улице мира – сосредоточено более 50 детских здравниц.

    Несмотря на то, что курорту Анапа исполнилось уже 102 года, он растет и развивается. Полностью загружен, правда, лишь летом. В межсезонье – на 15–20%. В перспективе – сделать курорт круглогодичным, для чего создаются необходимые условия. Так, в пансионатах «Кавказ», «Жемчужина России», «Юнга» отдыхать и лечиться можно в течение всего года. А море зимой вполне заменят закрытые бассейны с морской или минеральной водой.

   – Как реагируют здравницы на введение единого соцналога? Нет ли среди них паники по поводу загрузки предстоящим летом?

   – Паники нет, а вот беспокойство наблюдается. Не секрет, что последние шесть-семь лет многие санатории и пансионаты заполнялись благодаря фондам соцстраха на 70–80%. В масштабах страны сокращение выделяемых на санаторно-курортное лечение средств из этих фондов – огромная потеря. Порядка 22 миллиардов рублей, включая почти 6 миллиардов по детским путевкам.

   – И какие же шаги предпримет Анапа?

   – Через месяц-полтора будет готова антикризисная программа. В ней, помимо проблемы с фондами соцстраха, учитываются инфляционные издержки, повышение транспортных тарифов. Сейчас мы ищем новые формы привлечения гостей. Одно из решений – это просчитано экономистами – использование ресурсов добровольного медицинского страхования предприятий: 1% от общего оборота средств. У крупных фирм это немалые суммы. Благодаря чему в прошлые годы мы приняли на отдых и лечение тысячи работников «Газпрома», «Лукойла», норильского «Никеля».

   Ведущие здравницы Анапы создают специализированные медицинские и оздоровительные центры: психотерапии, урологии, диабета, косметологии, коррекции веса и другие. Все это не может не заинтересовать наших гостей.

   – Не упускаете ли вы в своих планах такой важный сегмент, как туристский рынок?

   – Ни в коем случае. Но сегодня отношения между курортами и турбизнесом нужно строить на принципиально новом уровне. К сожалению, на практике оба партнера пока не готовы к цивилизованному сотрудничеству. Здравницы отдают предпочтение корпоративному клиенту, а турфирмы отодвигают его на второй план. Претензий друг к другу – множество, но новые формы работы уже зарождаются.

   На наш взгляд, перспективным объектом для отечественного турбизнеса становится рынок частных объектов размещения. За два года, благодаря частным инвестициям, курорт получил десятки новых отелей, семейных пансионов, гостевых домов, меблированных комнат. Сам за себя говорит такой факт: накануне летнего сезона емкость сектора частного жилья достигает 43 тысяч мест, столько же было построено за последние 20 лет в общественном секторе курорта.

   Рынок частного жилья столь разнообразен по набору услуг, по ценам и месту расположения, что способен удовлетворить любые запросы. А такому коллективному покупателю, как турфирма, частники обычно делают скидки. Курорт намерен работать и с индивидуалами.

   У Анапы свой сайт в Интернете, действует система бронирования. Запланирована рекламная кампания в прессе.

   – Для реализации таких планов нужны немалые средства…

   – Получить их можно за счет собственных ресурсов. Так, в этом году предполагается в полтора раза увеличить объем налогообложения с предприятий города. К сожалению, программа экономического развития и новый Налоговый кодекс не учитывают специфику курортов: около 30% своих доходов мы отдаем в федеральный бюджет. А оттуда нам выделяют практически столько же – на федеральную программу развития региона. Не проще ли все это сразу оставить на месте?

   Серьезно рассчитываем на недавно созданный фонд социально-экономического развития курорта. Он будет пополняться за счет долевого участия в строительстве, оргработы и спонсорских вложений. Ожидаем реальной помощи от целевых программ развития курорта на федеральном и краевом уровне.

   В принципе Анапа – перспективный объект для инвестиций всех уровней. Сейчас в центральной части города идет строительство общекурортного аквапарка. Его первая очередь вступит в строй в июне. На стадии проектирования – дельфинарий…

   – Какие проблемы требуют, на ваш взгляд, скорейшего разрешения?

   – Курорт остро нуждается в современных коммуникациях. Старые «захватил» разросшийся частный сектор объектов размещения, и они не выдерживают нагрузки. Значительных затрат требует сохранение экологического баланса. Что-то нужно решать и с землей курорта. Сейчас она в федеральной собственности, что создает массу неудобств.

   – Последнее время остро встает вопрос стоимости перевозок на российские курорты. Накануне лета МПС вновь грозится поднять цены, и тогда далеко не все, у кого на руках путевки, смогут добраться до моря…

   – Перевозки – больная проблема. Стараемся ее разрешить в меру сил. С авиакомпаниями удается договориться. Нас стимулирует прошлогодний опыт Сочи, обеспечившего тысячи своих гостей льготными перелетами с некоторыми столичными авиаперевозчиками. Прорабатываем более дешевые варианты рейсов. А вот с железной дорогой все намного сложнее: структура – монополист и пользуется таким положением. Будем продолжать работу и с ними. Прошлым летом нам удалось организовать альтернативные перевозки – автобусом из Москвы и обратно. С рядом столичных турфирм наладили даже регулярные рейсы. Этот вариант, несомненно, перспективен и на рынке перевозчиков вполне конкурентоспособен. Его стоимость на 30–40% ниже железнодорожных тарифов. Есть и выигрыш во времени: в комфортном автобусе путь преодолевается за 22 часа вместо 48 часов поездом. Проектом заинтересовалось правительство Москвы, которое готово к нему подключиться. Как видите, при желании преодолеть можно многие препоны.

Российская Туристическая газета (РТГ)

№ 11 (98)

Автор: Сорокина Людмила



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.