Новые технологии хотельеров на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Новые технологии хотельеров

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Новые технологии хотельеров

Гостиниц в столице много. Но, чтобы поговорить о современных технологиях, мы выбрали не самые дорогие из них и не самые дешевые, а те, что в поиске. Как загружены эти отели? Кто предпочитает селиться в них? Что делается для увеличения загрузки и привлечения клиента? В чем видятся перспективы? Наш корреспондент встретился с заместителем генерального директора гостиницы «Украина» Виктором БРОВКОЙ и генеральным директором ОАО «Гостиница «Останкино» Вячеславом ЯНКЕВИЧЕМ. 

«Украина» повышает качество, не меняя цены

   — Виктор Михайлович, какой была загрузка в вашей гостинице в конце прошлого и начале нынешнего года?

— Названный вами период приходится на так называемый «несезон» для гостиниц. Тем не менее средняя загрузка в декабре–январе составила около 50%, текущая доходила до 60–65%. При этом Новогодние праздники многие, в том числе и иностранцы, предпочитают отмечать дома. И вообще иностранцев за последнее время приезжает заметно меньше, чем в начале 90-х. И туристов, и деловых людей. Хотя с середины прошлого года стал чувствоваться рост интереса к России. Между тем многое и от государства зависит: наличие цельной программы представления страны за рубежом могло бы коренным образом повлиять на выездной поток. Что касается российских граждан, в прошлом году произошел значительный рост количества гостей из регионов России и стран СНГ. Это и участники различных выставок, конгрессов и семинаров, и бизнесмены, и люди отдыхающие.

Учитывая эту ситуацию, гостиница предпринимает шаги для увеличения загрузки, особенно в «несезон». Стремимся работать более гибко.

   — Что значит «более гибко»?

— Загрузка гостиницы наполовину зависит от наших партнеров — турфирм. Поэтому очень внимательно работаем с ценовыми предложениями, предлагаем пакеты услуг. Серьезно работаем в период «несезона» с организаторами семинаров, конгрессов, конференций.

   — А как менялись цены за последние, скажем, два-три сезона?

— Средняя по всем категориям номеров стоимость в «Украине» — около $150. За последние три года она практически не менялась. Поэтому мы сохранили своего клиента. Но дело не в стоимости как таковой, а в соотношении цены и качества. Этот коэффициент у нас один к четырем. Проще говоря, чтобы сохранить клиента, не надо огульно понижать цены, а удерживать их, повышая качество обслуживания.

   — Доходность одного места вас устраивает?

— Ноу-хау гостиницы раскрывать не буду. В целом на данном этапе доходность нас устраивает. Главная задача — увеличение притягательности отеля для клиентов. Клиент должен почувствовать, что получил за свои деньги достаточно услуг, при том высокого качества.

   — Тем самым мы подошли к вопросу о новых технологиях…

— Нового в том, что я скажу, нет. В мире приемы повышения качества хорошо известны. Но применительно к российским условиям соответствующий мировой опыт нуждается, конечно, в творческой переработке. Многое мы уже усвоили. К примеру, оказываем визовую поддержку, с конца февраля ввели гостиничный шатл в центр города и в Экспоцентр. Если есть заказ, встречаем гостя в аэропорту. В этом году заключили договор с известной зарубежной фирмой: обеспечим прокат автомобилей для всех желающих. Общепитом, как его раньше называли, занялись как следует. Кормим разнообразно и вкусно, банкеты устраиваем не только в гостинице, но и «на выезде». Предлагаем гостям бизнес-ланчи, воскресные семейные обеды, устраиваем детские утренники.

   Сейчас особое внимание уделяем бизнес- и конгрессному туризму. Инсентив-туризм развиваем: 15 групп приняли по этим программам.

   — Скоро Mitt-2001. «Украина» примет участие?

— «Украина» участвует в Московской выставке уже восьмой раз. Для нас это один из важнейших международных форумов. И, пользуясь случаем, хочу всех пригласить на наш стенд. Да и гостями выставка радует: в этот период загрузка «Украины» достигает 99,9%. Не менее половины участников выставки, особенно зарубежных, традиционно живут у нас. 

«Останкино» поднялось с уровня ниже ватерлинии 

   — Вячеслав Станиславович, ваша гостиница — чья собственность?

— Муниципальная. В настоящее время мы преобразуемся в открытое акционерное общество со стопроцентным госкапиталом.

   — И что за люди у вас живут?

— Когда два года назад я стал директором, более 350 номеров занимали беженцы. Еще в 1990 г. они были распределены по гостиницам Москвы. Кропотливо и настойчиво с помощью городских властей пришлось освобождать номера. Так что начали мы с уровня ниже ватерлинии.

   — А «небеженцы»?

— «Останкино» — одна из немногих гостиниц Москвы, где по-прежнему останавливаются командировочные. Наши цены большинству из них по карману. Значительный процент — дети, студенты, молодежь. По той же причине. Оплата производится через школы, вузы, благотворительные общества. Взаимодействуем мы и с турфирмами: предоставляем места сотрудникам, приезжающим на работу в Москву, в частности строителям. Немало иностранных граждан.

   — Немало — это сколько?

— В прошлом году из стран СНГ —почти 5,5 тысячи человек, из 46 стран дальнего зарубежья — 3,7 тысячи.

   — Из каких стран дальнего зарубежья главным образом?

— Китай , Вьетнам и Турция … Строители и прочие специалисты.

   — Сколько платят гости за номера?

— Стоимость номеров колеблется от 130 до 800 рублей в сутки. Хочу добавить, что построена гостиница к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1957 года и была одной из самых значительных и комфортабельных в Москве — 948 номеров, 1709 мест. Рабочие и колхозники, приезжавшие на ВДНХ, селились в «Останкино». Представляете, что для них это тогда значило: приехать из провинции в столицу и оказаться в номере с ванной, горячей водой и телевизором? Здесь же жили гости московской Олимпиады 1980 года. Прежде всего иностранцы. Сегодня «Останкино» — гостиница туристского класса «две звезды».

   — А постоянные клиенты у вас есть?

— В значительной степени как раз за их счет в прошлом году мы впервые практически достигли абсолютного заполнения. В прежние годы сезонные колебания были более существенны.

   — Многие московские гостиницы жалуются на плохую загрузку, особенно в декабре–январе.

   — А у нас и в декабре прошлого года, и в январе нынешнего заняты были все действующие номера. Многие — москвичами, так называемыми внутренними туристами. Кто-то с кем-то поссорился, кто-то убираться и готовить дома не хочет, решил провести вечер в ресторане, причем так, чтобы на ночь глядя не бежать домой, а спокойно выспаться и утром уехать на своей машине. Это и есть наш резерв. В советские времена такое было невозможно. Говорю как бывший сотрудник «Интуриста».

   С 1998 по 2000 год, благодаря финансированию из городского бюджета удалось отремонтировать 35% номерного фонда первого гостиничного корпуса, где прежде проживали беженцы. Приведены в порядок коридоры, холлы, вестибюль. Номера оснащены мебелью. Построен конференц-зал на 80 мест. Рабочие места оборудуются компьютерной техникой. Все эти меры приведут к увеличению загрузки и доходов гостиницы «Останкино».

Российская Туристическая газета (РТГ)

№ 12 (99)

Автор: Осадин Борис



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.