Летний сезон турбизнес встречает с оптимизмом на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Летний сезон турбизнес встречает с оптимизмом

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Летний сезон турбизнес встречает с оптимизмом

29 марта, по завершении второго дня работы Mitt-2001, в «Президент-отеле» состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир СТРЖАЛКОВСКИЙ, руководитель Департамента туризма Минэкономразвития Натэла ШЕНГЕЛИЯ, президент РАТА Сергей ШПИЛЬКО, представители российских регионов и турфирм, журналисты. Спонсорами встречи выступили туроператоры «Академсервис», «Нева» и «Инна тур».

    Предстоящий туристский сезон, сказал, открывая пресс-конференцию, Владимир Стржалковский, обещает стать для российских туроператоров, хотельеров, турагентов, гидов, транспортников, для всей российской туриндустрии самым успешным за последние годы. Признаки того – интерес к России, проявившийся на Mitt, бронирование мест в московских и санкт-петербургских гостиницах, многие из которых раскуплены не только на все лето, но и на следующий сезон, а также высокий спрос на санатории Калининградской области, Большого Сочи , Анапы и Кавминвод. Улучшилось положение во внутреннем туризме. Были опасения, что из-за трагических событий в Ставропольском крае произойдет отток отдыхающих из курортных городов Кавминвод, но этого не случилось. Главные причины прогресса отечественного туризма – наметившаяся стабилизация российской экономики, рост доходов и, как следствие этого, возрастание покупательной способности населения России.

    Нынешняя Mitt, по словам Владимира Стржалковского, установила своеобразный рекод: в ней приняли участие турфирмы и организации из 95 зарубежных стран. С их представителями состоялись встречи в Департаменте туризма Минэкономразвития РФ. Многие страны, в том числе Венгрия , Малайзия , Южная Корея , проявили особую заинтересованность в российских туристах, предложив увлекательные программы. Заинтересована в россиянах и Турция , однако с турбизнесом этой страны связаны две проблемы. Уже не первый год российские страховые компании получают из Турции счета на медицинское обслуживание, хотя в действительности последнего и не было. Турецкие хотельеры также нередко нарушают условия расселения, заранее обещанные клиентам. Ознакомившись с подобными претензиями, турецкие представители обещали оперативно содействовать их разрешению.

    Беспокоят и транспортные проблемы. Прежде всего, запрет на полеты воздушных судов, которые не оснащены радарами, препятствующими столкновениям. К сожалению, сказал Владимир Стржалковский, на пресс-конференции не смог присутствовать первый заместитель министра транспорта РФ г-н Нерадько, ведущий связанные с запретом переговоры с Евроконтролем, которые еще не закончены. А это значит, что к вопросу о запрете и готовности к нему российских авиакомпаний придется возвращаться.

    Инна Бельтюкова («Инна тур»), Леонид Исакович («Академсервис») и Алексей Каширский («Нева») рассказали о летних предложениях своих компаний. Они также дали высокую оценку выставке и выразили оптимизм в отношении предстоящего туристского сезона.

    Более осторожным было выступление Сергея Шпилько. Назвав Mitt-2001 самой успешной из всех восьми таких выставок, проведенных в Москве, посчитав ее главными достижениями новые туристские технологии и поддержку региональных и межрегиональных программ и согласившись с тем, что нынешний туристкий год обещает быть хорошим, президент РАТА перечислил несколько причин, «потенциально способных дестабилизировать рынок». Это овербукинг, нерегулярность чартерных перевозок, падение фондов соцстраха, железнодорожные перевозки и, конечно, терроризм. «Тяжело регионам, в частности, Кавминводам, но они стоят». После этих слов и прозвучало эмоциональное выступление руководителя Администрации Кавказских Минеральных Вод, первого заместителя председателя правительства Ставропольского края Виталия Михайленко.

    Ни разноцветная круговерть огромной международной выставки, ни реальные успехи отечественного туризма, ни тем более пресс-конференции и фуршеты не могут заслонить того факта, что внутренний российский туризм развивается в иных условиях, чем выездной. Это лишний раз показало и совещание в Департаменте туризма на следующий день после пресс-конференции. Никому пока не известно в кого конкретно метили террористы, осуществившие взрывы в городах Кавминвод, но попали они сразу во все 113 расположенных здесь санаториев, многие из которых по своим лечебным возможностям уникальны. И потому мало утешает восхищение тем, что пока «они стоят», и утверждение ставропольцев, что после взрывов «ни один отдыхающий не уехал».

    Нет никаких причин стесняться обсуждения вопросов личной безопасности и соответствующих правил поведения, ибо терроризм и преступность существуют не только в России. На Лигурийском побережье Италии, например, забитом летом отдыхающими, фотоаппарат, нацеленный на случайного ребенка, может привести фотографа к карабинерам – итальянцы напуганы педофилией. А хотельеры советуют на ночь прятать документы, деньги и прочие ценности в установленные в номерах потайные сейфы – неровен час, залезут албанцы. Не пора ли и российским местным властям позаботиться о системе безопасности отдыхающих – и не только на Кавказе. А турфирмам, занятым внутренним туризмом, вручать этим самым отдыхающим вместе с путевкой и инструкцию по личной безопасности.

    Затем были вопросы из зала, ответы на которые заняли больше времени, чем официальные выступления.

    – Почему некоторые туроператоры отказались от участия в Mitt?

– Выставки Mitt весьма престижны, и участие или не участие в них – это вопрос не только наработки на летний сезон и поиска новых агентов, но и показатель финансового состояния компании, ее стабильности и надежности. Выводы делайте сами.

    – Почему, в отличие от предыдущих лет, на Mitt-2001 были плохо представлены Скандинавские страны?

– Выезд из России в Финляндию стабильно высок. Снижение активности на Mitt, скорее всего, объясняется недавним вхождением Скандинавских государств в Шенгенскую зону. Перестроятся – и все станет на свои места: документов будет требоваться меньше, визы станут оформляться быстрее, туры подешевеют, а представительство на Mitt расширится.

    – Как вы относитесь к аналитическим материалам, публикуемым в туристских изданиях?

– Многие из них пишутся на основе опросов турагентств, нередко телефонных, и не отражают ситуации на рынке, а подчас просто несерьезны. Например, в популярном туристском издании автор написал: «Венгрии следовало бы вводить визовой режим столь же плавно, как это делала Финляндия ». Между тем, Финляндия ввела визовый режим сразу после отделения от России, никто ничего плавно не вводил.

    Пора российскому туризму становиться современным, и иначе как через разумную концентрацию капитала сделать это невозможно. По всей видимости, в ближайшие годы туристская общественность станет свидетелем процесса укрупнения турфирм и ухода с рынка слабых компаний. Хорошо бы только, чтобы процесс этот протекал цивилизованно. Но отдавая должное определенности и остроумию, с которыми Владимир Стржалковский высказывает свою точку зрения, нельзя не отметить, что и Департамент туризма мог бы кое-что сделать для подъема уровня туристской аналитики, а именно: почаще публиковать статистические данные, не ограничиваясь при этом погранстатистикой, и сформулировать, как это сделано, например в Венгрии («План Сечени»), государственные приоритеты в области туризма.

    Ибо не одними выставками, сколь бы успешными они ни были, живы отдых и путешествия миллионов российских граждан. 

Российская Туристическая газета (РТГ)

№ 15 (102)

Автор: Осадин Борис



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.