Россия: по ступенькам вверх на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Россия: по ступенькам вверх

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Россия: по ступенькам вверх

Несколько десятков лет назад профессиональную подготовку (а точнее, переподготовку) в области туризма в нашей стране можно было получить только в Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (МАТГР) (прежнее название – Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству). Это учебное заведение было основано в 1967 году. Именно здесь проходили обучение сотрудники "Интуриста", "Спутника" и "Аэрофлота" – по программам переквалификации или на курсах иностранных языков. Системы высшего образования в этой сфере еще не существовало. А на сегодняшний день специалистов для работы в туристической сфере готовят в Российской международной академии туризма, Московском институте рекламы, туризма и шоу-бизнеса, Международном институте гостиничного менеджмента и туризма, Институте туризма и гостеприимства. И это далеко не полный перечень. Многие институты в рамках программы "Менеджмент" предлагают специализацию "Гостиничный и туристический бизнес".

    Выбирая учебное заведение, обратите внимание на материально-техническую базу (например, обязательно должны быть специализированные классы, компьютерный класс), имя и известность учебного заведения (когда основано, кем, в каком статусе существует). Не забудьте осведомиться о наличии лицензии и аккредитации.

    Первые шаги для получения образования в этой модной ныне сфере можно сделать, окончив девять классов школы. И получить среднее профессиональное образование и квалификацию "Менеджер туризма". На учебу по этой программе, только в укороченном варианте (три года вместо четырех), могут поступать и выпускники одиннадцатого класса. Одна из основных особенностей обучения – связь с практикой. На свою первую стажировку студенты отправляются уже после второго курса, затем после третьего и, конечно, перед защитой диплома. Кроме того, для выпускников предусмотрена программа ускоренного получения высшего образования. Практического опыта у них уже достаточно, необходимы еще специальные теоретические знания по базовым наукам.

   Практически все программы высшего образования охватывают сразу три сферы – не только туристический, но и ресторанный и гостиничный менеджмент. Потому и специализаций достаточно много.

   В последнее время, как отмечают в Российской международной академии туризма, нередки случаи, когда второе высшее получает вся семья: туризм – и у нас, и на Западе – семейный бизнес. Выпускники программы второго высшего как правило более подготовленные и квалифицированные, их дипломные работы носят прикладной характер и зачастую являются реальными бизнес-проектами. У людей с высшим образованием есть и другая возможность – получить степень магистра или даже МВА по туризму.

   В октябре этого года на социологическом факультете МГУ открывается магистратура по направлению "Менеджмент в туризме". Учебные программы разработаны совместно ведущими специалистами МГУ и специалистами отрасли, директорами туристских и аудиторских фирм, много лет успешно работающих на рынке. Слушателей учат всем тонкостям работы в туризме – как создать фирму надолго, как сочетать риски и стабильное управление предприятием, как рационально планировать финансово-хозяйственную деятельность, владея правилами налогообложения и финансового учета в сфере туризма. Предлагаемая программа соответствует требованиям российских и международных образовательных стандартов и программ факультетов туризма крупнейших университетов мира.

    Специализированную программу – "Магистр международного менеджмента в туризме и индустрии гостеприимства" – с этого года предлагает МАТГР. Цель – обучить действующих менеджеров эффективной технике анализа ситуаций и принятия оптимальных решений, квалифицированному подходу к выбору надежных методов и стратегий развития деловой политики, мастерству практической реализации задач. По окончании выпускники получают не только российский государственный диплом, но и международный диплом Института гостиничного бизнеса Vatel ( Франция ), и сертификат Лондонской торгово-промышленной палаты. Стоимость таких программ – около $4 тыс. в год.

   Хотя гораздо более эффективным может быть краткосрочный курс переподготовки. Он в большей степени прикладной и оперативно модернизируется по мере изменений на рынке. Выбор краткосрочных программ велик: получение специальности гида-переводчика, организация деятельности турфирм, основы туристского бизнеса в России и за рубежом, бухгалтерский учет и финансовые ресурсы туристских предприятий и организаций и др. Такие курсы предлагают не только сами учебные заведения, но и ряд крупных учебных центров. Например, Академия международного сотрудничества, Академия "Интернационал", учебный центр "Рубикон".

   Добавлю, что практически в каждую программу (за исключением, пожалуй, краткосрочных курсов) входит обязательное изучение одного или двух иностранных языков. А в последнее время такие знания ценятся работодателями не только туристической сферы.

   Еще один привлекательный момент – зарубежные стажировки. А некоторые студенты "практикуются" самостоятельно, отправляясь, например, в Египет или Турцию применять полученные знания на практике. А заодно и денег подзаработать. 

   Одним словом, туризм ждет хорошо подготовленных кадров. Ступившим на этот путь гарантируется не только интересная и перспективная работа в одной из самых динамичных отраслей экономики, но и возможность "попробовать на вкус" все блага цивилизации. Объехать весь мир, познать непознанное, раскрыть скрытое, приоткрыть завесу тайного… 

Идеальный работник сферы туризма: каким должен быть и что должен уметь 

    "Идеальный сотрудник туристической сферы – коммуникабельный, приятный, отзывчивый, старающийся помочь, терпеливо выслушивающий – ведь на одни и те же вопросы приходится отвечать в течение дня. Главное качество – терпение". Юрий Кужель, проректор Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при правительстве Москвы.

   "Эти качества должны быть присущи любому человеку, который работает в сфере обслуживания, с людьми. Он обязательно должен быть коммуникабельным, доброжелательным, с хорошо развитой речью. Кроме того, он должен уметь слушать и понимать человека. Обязательно должен следить за собой и быть аккуратным, тогда с ним будет приятно общаться. Быть при этом любознательным, расширять свои знания. Он должен уметь зажечь своего собеседника интересом к тому, что он предлагает и желанием там побывать и увидеть это своими глазами. Но самое главное, конечно, большая доброжелательность. Когда продаешь услугу, продаешь себя".

   Инна Евгеньевна Москалева, исполнительный директор Ассоциации делового туризма. 

   "Менеджер туризма в современных социально-экономических условиях должен:

– уметь системно мыслить, знать туристские ресурсы и основы управления туристскими потоками, знать федеральное и местное законодательство, касающееся его деятельности;

– от теории переходить сразу к практике;

– уметь привлечь инвестиции, минимизировать издержки обращения и управлять финансовыми и материальными потоками;

– использовать интернет и мобильные средства связи для маркетинга и продвижения турпродукта;

– уметь работать в команде, мотивировать людей".

    Ректор Российской международной академии туризма, профессор В.А. Квартальнов. 

    "Качества для достижения успеха: умение контактировать с людьми (партнерами, агентами и клиентами), интерес к профессии (жажда нового, нестандартного, постоянный поиск интересных тем), целеустремленность и готовность на более-менее продолжительное время (несколько лет минимум) посвятить себя работе в ненормированном режиме. Очень полезно знание иностранных языков – человек, изучая язык, изучает и культуру, и менталитет, и дух страны или стран, а без любви к странам, с которыми работаешь, в туризме нельзя. А опыт – дело наживное, гораздо важнее желание постоянно учиться и повышать свой уровень".

   Вячеслав Викторович Демин, зам. генерального директора туристической фирмы "Воентур М ".

Журнал “Обучение за рубежом”

№10 2001г.

Автор: Степаненко Мария



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.