Как можно преуспеть, используя западный опыт на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Как можно преуспеть, используя западный опыт

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Как можно преуспеть, используя западный опыт

Год за годом, месяц за месяцем мы наблюдаем чудесное превращение местных гастрономов и магазинов в солидные супермаркеты. Глобальные торговые сети Запада наконец-то захватили и нас – в России появились KARSTADT и SASH, IKEA, METRO и SPAR. Вышколенные продавцы-консультанты, от слов и вида которых отечественный покупатель когда-то впадал в столбняк, стали привычными.

Гость: нежданно-долгожданный 

    Во времена приватизации компании “Время” удалось заполучить несколько низкорентабельных муниципальных аптек. Компания тогда занималась производством лекарственных средств. Именно для продвижения своей продукции и были нужны собственные торговые точки.

   Однако этим “Время” не ограничилась. Британская консалтинговая фирма SCG, куда компания обратилась за советом, предложила концепцию единой сети. Все аптеки должны быть единообразно оформлены в духе европейского дизайна, проводить общую ценовую и ассортиментную политику. Самым же необычным стало предложение ввести открытую форму торговли по образцу продуктовых супермаркетов. Именно этот ход и определил будущий успех новых аптек.

    Прототипом “36,6” стала британская сеть Boots, розничное подразделение концерна Boots Healthcare, аптеки которой отличаются от обычных гибкими ценами и широким ассортиментом. Кроме того, в них покупатель может получить профессиональную консультацию.

    Англичане разработали единый стиль, выбрали корпоративные цвета и логотип. А фирменный торговый знак “36,6” был утвержден по результатам конкурса, проводившегося среди рекламных агентств. 

Все составляющие успеха 

    Аптека “36,6” превратилась в настоящий супермаркет. Здесь, как гласит слоган компании, можно найти “все для красоты и здоровья”. Именно разнообразие ассортимента и наличие “сопутствующих” товаров – средств гигиены и парфюмерии, продуктов здорового питания и специализированных книг и журналов – привлекает многих покупателей. Так же, как и то, что порой только в этой аптеке можно найти последние новинки лечебной косметики и новые, более эффективные лекарственные средства. Профессионалы подобное аптечное предприятие называют фармамаркетом.

    Отличий от обычных аптек, действительно, много. Здесь не надо стоять в очереди к прилавку: необходимый товар можно просто взять со стеллажа и оплатить в кассе (конечно, кроме лекарств, которые выдаются только по рецепту врача). Здесь приятно ходить, разглядывая яркую выставку товаров. И случается выберешь что-то такое, на что в обычной аптеке не обратил бы внимания. Таков и был замысел создателей – воздействовать на подсознание потенциальных покупателей. Нужный предмет нетрудно найти – помогает специальная система указателей – взять с полки, рассмотреть, изучить. А, как известно, то, что попало в руки, уже кажется немножечко своим. Потому и отправляется с такой легкостью в покупательскую корзину. Статистика подтверждает: открытая форма торговли увеличивает продажи почти втрое.

    А если вам еще что-то деликатно, но настоятельно порекомендуют, то отказаться от этого точно уже невозможно. Консультант появляется в мгновение ока, стоит покупателю хоть на минуту остановиться и заглядеться на товар. Общаясь с продавцом, никогда не почувствуешь себя больным, неполноценным. Напротив, ощутишь себя человеком, который заботится о собственном здоровье и здоровье своих близких.

    И, конечно, цены. В “36,6” они стабильно ниже, чем в близлежащих аптеках. Кроме того, постоянно проводятся акции, действуют “специальные предложения”, дисконтные карты. Обладатель карточки приобретает ряд товаров со специальной скидкой, принимает участие в конкурсах, розыгрышах подарков и бонусных программах.

    “36,6” – настоящая находка для жителей “спальных” районов и любителей задержаться на работе подольше. Долгий рабочий день – с 8-00 до 22-00 без обеда и выходных – позволяет делать необходимые покупки не впопыхах. Четыре аптеки сети работают круглосуточно. 

Главное – профессионализм 

    Высокий уровень обслуживания, атмосфера благожелательности, богатый ассортимент и приемлемые цены – эти признаки хорошего торгового заведения теперь присущи и аптекам. Хотя с не очень давних времен. И только благодаря фармацевтической компании “Время”, которая создала сеть аптечных супермаркетов с открытой формой торговли – “36,6”.

    В компании “Время” хорошо усвоили известный советский лозунг “Кадры решают все”. Именно на подбор и обучение кадров и сделан упор.

    Создана собственная комплексная система подготовки высококвалифицированных работников для всех подразделений и открыт учебный центр. Здесь проводятся тренинги для персонала компании, совместные семинары “36,6” и компаний-производителей. Все новые служащие обязательно проходят стажировку в аптеках под руководством опытных наставников.

    Еще одна составляющая успеха – установление и развитие долгосрочных экономических связей.

    Компания сотрудничает более чем с 350 производителями и поставщиками.

    Среди ее стратегических партнеров – всемирно известные фирмы Johnson & Johnson, Procter & Gamble, Colgate-Palmolive, Roche, Janssen-Cilag, Vichy и многие другие.

    Разрабатываются и параллельные проекты – чтобы всегда опережать конкурентов. Кроме аптек, компании принадлежат центры здоровья кожи, бутики натуральной косметики и первый в России супермаркет товаров для здорового образа жизни – “Мир здоровья и красоты”.

    Красивые, стильные аптеки лишь поначалу казались чудом и подсознательно зачислялись в разряд “дорогих”. Попавший внутрь убеждался, что формула “безупречно = дорого” не более, чем миф, рушащийся при одном взгляде на ценники. Клиенты “36,6” постепенно приобретают вкус к просторным залам и богатому ассортименту, низким ценам и высокому уровню обслуживания. Пока фармамаркеты работают только в Москве. Но есть все основания предполагать, что скоро они появятся и в других городах России. 

История создания сети аптек “36,6” 

    1996: идея создания собственной аптечной сети компании”Время”.

    Август 1997: одобрение идеи правительством Москвы.

    1997-1998: открытие 12 традиционных аптек.

Апрель 1998: ввод в действие первой аптеки с открытой формой торговли на базе бывшей муниципальной аптеки №78 (ул. Авиамоторная).

    1998: разработка концепции новой торговой марки “Аптеки 36,6” совместно с английской консалтинговой компанией SCG.

    Август 1998: регистрация компании “Аптеки 36,6”.

    Ноябрь 1998: открытие первой аптеки под торговой маркой “Аптека 36,6” (ул. Фомичевой, 1).

    1999: расширение сети “36,6”, открыто 5 новых аптек.

    2000: открытие 8 новых аптек и мегамаркета “36,6”.

   Январь-июнь 2001: открытие 7 новых аптек.

    Июль-декабрь 2001: планируется открытие 10 новых аптек.

    Январь-декабрь 2002: планируется открытие 25 новых аптек. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№10 2001г.

Автор: Степаненко Мария



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.