Наши в Силиконовой долине на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Наши в Силиконовой долине

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Наши в Силиконовой долине

Судьба выпускников российских бизнес-школ обычно складывается успешно. Но кому-то везет больше. Как удается счастливчикам попасть в лучшие компании, открыть собственную преуспевающую фирму или продолжить обучение в элитных школах? Вот одна из редких историй – о бывшем москвиче, а ныне жителе Сан-Хосе Павле Ройтберге, ему удалось все.

Куда заводит любопытство 

    “Я учился в МИРЭА, недалеко от Академии народного хозяйства, АНХ, – рассказывает Павел. – И мне всегда было интересно, что находится в большом здании по другую сторону улицы. После института я попал в Центральный геофизический исследовательский центр, а затем основал собственное предприятие. Я успешно управлял им с 1993 по 1996, но понимал, что даже человеку с дипломом МИРЭА по прикладной математике требуется дополнительное обучение в бизнес-школе. Так дорога привела меня в то самое здание – в АНХ, в Высшую школа международного бизнеса”.

    ВШМБ наладила связи с зарубежными программами МВА, с помощью американских партнеров оборудовала несколько классов. Некоторые студенты имели возможность продолжить учебу за границей или заниматься по западным методикам.

   Однако после получения второго диплома Павел сделал печальное открытие, что в России нет культуры МВА. Большинство российских компаний об MBA не знали. Иностранные корпорации предпочитали выпускников западных бизнес-школ. Странным было и отношение студентов ВШМБ к учебе: “Мы заплатили деньги, теперь они должны научить нас”. За океаном бизнес-образование и судьба выпускников были иными. 

Полюбить – так королеву, поступить – так в Wharton 

    Павел решил продолжить образование в США . В Штатах он нашел работу в одной бостонской фирме, которая занималась техническим консалтингом. Вскоре директор фирмы согласился дать Павлу рекомендацию на поступление на МВА. Многие люди в такой ситуации отправляют заявки в разные школы, потом выбирают лучшую из согласных их принять. Павел поступил так же, разослав десять писем. А выбрал самую лучшую, стабильно занимающую первые места в рейтингах, – Wharton. Wharton был интересен еще и тем, что там учатся люди, которые могут многому тебя научить. Или стать партнером по бизнесу. Группа, в которой учился Павел, оказалась уникальной: в ней были процветающие предприниматели, энтузиасты некоммерческих организаций, известные атлеты, пилоты военно-воздушных сил.

    Процесс поступления был стандартным. Отличались только требования. Например, для поступления нужно было сдать GMAT на 700 баллов, а TOEFL на 677 баллов – так утверждал сайт, но на самом деле принимали всех, у кого больше 600. Кроме того, надо было заполнить анкеты, написать эссе, подготовить рекомендательные письма, резюме.

   Больше всего времени заняло эссе, потому что нужно было объяснить цели поступления, продемонстрировать свои лидерские качества и при этом способность работать в команде. А решающим оказалось собеседование, на котором оценивается, насколько человек соответствует тому, что он про себя написал, и что он вообще собой представляет.

   “Я был счастлив, когда меня приняли, – рассказывает Павел. – Трудно сказать, что расположило ко мне приемную комиссию. Я имел хорошие рекомендации, высокий балл GMAT и хорошую оценку по итогам собеседования. Вероятно, приемной комиссии понравился мой предыдущий опыт в России – я был создателем и управляющим небольшого, но успешного предприятия”. 

Учеба идет, когда студент не спит 

   Wharton и многие другие школы не учат бесплатно. Считается, что люди, претендующие на элитное образование, должны сами найти источники финансирования. Однако иногда даже эта школа оплачивает часть программы перспективным студентам. Ройтбергу была предоставлена помощь, покрывающая 30% расходов на обучение (год учебы в школе стоит около $33 тыс.).

   Заплатив такую сумму, студенты старались использовать каждую минуту. Нужно было посещать основные курсы в течение первого года (маркетинг, управление, финансы, бухгалтерский учет и т.д.) и специализированные курсы в течение второго года.

    Высокая цена обучения, однако, не отпугивает студентов. Вместе с Павлом в Wharton учились 13 выходцев из бывшего СССР – России, Украины, Литвы, которых американцы называли “русскими”. Но для будущей карьеры было важно завязать отношения со студентами из других стран.

    "B бизнес-школе для вашей будущей профессиональной карьеры важны и занятия, и друзья. Но свободного времени у студентов МВА нет вообще. В первый год учебы я спал только 5-6 часов в сутки”.

    Кроме лекций, семинаров и разборов “кейсов”, у студентов бизнес-школ есть еще и общественная работа, например, организация разных совместных мероприятий с рекрутинговыми агентствами, помощь работе профессиональных клубов. Ройтберг вызвался быть репортером клуба выпускников в Сан-Хосе (городе, где он устроился на работу). Кроме того, Павел взялся проводить собеседования и отбор кандидатов на поступление в Wharton. Эта работа привлекала его возможностью отстраненно изучать и анализировать академические навыки, опыт работы, персональные качества каждого кандидата. 

Все дороги открыты 

    Проблемы с трудоустройством у выпускников особые. В прошлом году Wharton прибыли представители 350 престижных компаний. Попробуй выбери, когда тебе прислали десяток приглашений.

    Есть и еще одно затруднение. Россиянин с дипломом MBA Wharton может получить почти любую работу. Но именно поэтому нужно быть очень осторожным в выборе, ведь можно принять приглашение, а потом выяснить, что эта вакансия не для тебя, а тебе интересно заниматься совершенно другой деятельностью.

    Что же выбрал сам Павел? Сейчас он работает менеджером бизнес-развития одной из “групп технологий” в Cisco, в Сан-Хосе. В его обязанности входит поиск потенциальных партнеров, которые могут участвовать в разработке и производстве новых технологий и продукции. “Я люблю мою нынешнюю работу за то, что она стимулирует мое дальнейшее развитие. Я изучаю возможности рынка, также баланс между технологиями и бизнесом, причем теперь мне интересны обе сферы”.

    Cisco – мировой лидер разработок, производства и продажи сетевого оборудования, а также владелец крупнейшего коммерческого интернет-сайта. В 1986 году компания продала свой первый продукт, а сегодня стала мировым лидером, занимающим первое или второе место практически на каждом сегменте IT-рынка. Десятки филиалов в других странах, в том числе в России. С 1990 года, когда акции Cisco стали котироваться на бирже, годовой доход компании вырос с $69 млн. до $18,9 млрд. (по данным финансового 2000 года). Cisco является одной из крупнейших компаний мира. Всемирная штаб-квартира – Сан-Хосе, Калифорния, США . Число сотрудников во всем мире – 43061 человек, в том числе около 16 тыс. в Силиконовой долине. Считается одним из самых престижных и надежных работодателей в США. 

    На вопрос о дальнейших планах “на пять лет” Павел отвечает, что вариантов профессионального роста может быть несколько: “Могу строить дальнейшую карьеру в Cisco, например. Как у каждого менеджера, у меня есть шанс стать директором по бизнес-развитию или маркетингу. Хотя это очень и очень не просто. Могу стать руководителем собственной компании. Также могу принять предложение со стороны и занять более высокую позицию. Есть возможность присоединиться к инвестиционной банковской структуре. Не исключены варианты переезда в Россию или Великобританию”. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№10 2001г.

Автор: Крюкова Елена



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.