Где зажигают «звезды»? на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Где зажигают «звезды»?

KUDA.UA > Отдых > Отдых в США > Где зажигают «звезды»?

Где зажигают «звезды»?    Именно в Америке сосредоточены крупнейшие образовательные центры в области шоу-бизнеса. И, соответственно, отсюда выходит значительная часть “продукции”: огромное количество захватывающих фильмов, музыкальных альбомов, популярных телепрограмм. Например, так полюбившаяся российскому народу телеигра “О, счастливчик!” (или “Кто хочет стать миллионером”), тоже пришла к нам из Америки, прежде, правда, обойдя пол-Европы. 

    В США еще в 1979 году была создана ассоциация MEIEA (Music & Entertainment Industry Educators Association), цель которой аккумулировать весь передовой опыт – идеи, стратегии, оригинальные концепции – в области музыкальной индустрии и индустрии развлечений. И готовить студентов к успешной и стремительной карьере. Кроме того, Ассоциация обучающих музыкальной и развлекательной индустрии оказывает разнообразную помощь учебным заведениям и поддерживает высокие стандарты обучения в них. В рамках MEIEA действует и Студенческая ассоциация, помогающая выпускникам найти работу по специальности. 

    В России выбор шоу-специализаций пока узок: менеджмент зрелищных предприятий, менеджмент TV. На Западе система обучения упорядочена, выбор учебных заведений и программ огромен, специализации определены четко. Здесь заботятся как о появлении звезд мировой величины, так и о подготовке профессионального сопровождения для всякой области шоу-бизнеса. И наряду с актерами и продюсерами выпускают, например, специалистов по звукоусилению и концертной звукорежиссуре. 

    В мире колледжей современной музыки Berkely College известен своими джаз- и рок-школой. Из этого учебного заведения вышел знаменитый продюсер Куинси Джонс. Тем, кто, помимо музыкальных, сдает общеобразовательные предметы, присваивают по окончании колледжа степень бакалавра. Те же, кто полностью “отдает себя” музыке, получают диплом об окончании курса. 

    Иногда в программе можно встретить и нестандартные отделения. Например, музыкальной терапии. Ведь не секрет, что музыка оказывает воздействие на эмоциональное и физическое состояние человека. Возможно, именно это направление в скором будущем будет пользоваться колоссальным спросом, таким же, каким сейчас пользуются психоаналитики, целители и экстрасенсы. Обычно будущие певцы и продюсеры учатся не более 4 лет (степень бакалавра для них предел, часто и она не нужна). Важнее – практические навыки, мастер-классы и работа. Перспективное “звездное” образование стоит недешево – в среднем от $10 тыс. в год. 

    Пользуются успехом и краткосрочные курсы. Название “Делайте деньги вашей музыкой” (Make Money With Your Music) так и притягивает к себе взгляд. Руководит этой программой Кристофер Кнаб (Christopher Knab) уже более 30 лет вращающийся в мире современной музыки. Слушатели, намеревающиеся сделать музыку своей профессией, научатся избегать ошибок и денежных потерь. В программу впервые включен курс “Музыкальный бизнес и Интернет”. 

Фабрика грез 

    Американские киношколы принимают всех (особенно это относится к краткосрочным курсам). Звездами становятся единицы. Но суммарное количество знаменитостей, тем не менее, так велико, что американские киношколы вполне заслуживают традиционного наименования “фабрика грез”. 

    В школе кино за четыре года можно стать режиссером, оператором, сценаристом, руководителем съемок, специалистом по свету, ну, и конечно, актером. Но это по диплому. А чтобы утвердиться в этом качестве в святая святых – Голливуде, нужно для начала сняться (или снять) в каком-нибудь так-себе-фильме, понравиться влиятельному человеку, завязать нужные знакомства. Тогда можно в один прекрасный день проснуться звездой. Сказка про Золушку в Голливуде до сих пор популярна и, главное, раз за разом становится былью (наши люди в Голливуде – отдельная история). 

    Некоторые киношколы специализируются исключительно на коротких семинарах (до года), не ставя перед собой суперзадачи – вырастить звезду. Их цель – приобщить к киноиндустрии страждущих, потешить дилетантов, чье хобби – кино. Например, Нью-Йоркская академия кино (New York Film Academy) предлагает семинары широкого профиля. Студент за короткое время успевает побыть и сценаристом, и продюсером, и руководителем съемок, и режиссером собственного фильма. Разве не увлекательная перспектива! К слову сказать, семинары рассчитаны как раз на тех, чьи знания в области кинематографии минимальны. Приезжаете, не зная, с какого боку подступиться к камере, а через неделю уже снимаете фильм. Кстати, школа организует и выездные семинары (сроком четыре или шесть недель) в самых известных учебных заведениях мира – Гарварде, Кембридже и Принстоне, видимо, опять же для того, чтобы побаловать студентов. 

    Факультеты шоу-бизнеса или индустрии развлечений есть во многих зарубежных учебных заведениях, даже в таких, которые на первый взгляд никак не заподозришь в тяге к прекрасному. Практически везде, где есть специальности менеджмент или СМИ, появляется и специализация в шоу-бизнесе. 

    Например, в Колледже гостиничного хозяйства им. Вильяма Хара (William F.Harrah College of Hotel Administration /University of Nevada Las Vegas) готовят специалистов по организации праздников и развлечений в парках и на открытых площадках. Это не самое легкое направление, поскольку выпускнику придется не только прогнозировать действия толпы (которую вначале надо привлечь), но и думать, например, о погодных условиях в день празднества. Потому и учат здесь не только менеджменту, маркетингу и искусству переговоров, но и психологии, поведенческому контролю, согласованию действий и организации охраны.

    Есть учебные заведения, которые замахиваются на решение глобальных задач. Например, отделение Extension университета UCLA в Лос-Анджелесе предлагает полный набор специальностей и специализаций в области entertainment. Сначала надо избрать одно из двух общих направлений: искусство и технологии (Art and Technology) и глобальный бизнес (The Global Business). Дальше – выбор специализации. В Art and Technology это музыка, видео, кино, телевидение, средства массовой информации, театр, дизайн и танец. В The Global Business – финансы, международная коммерция, кадровая политика и многое другое (есть даже курс “Спортивный бизнес”). Первое направление готовит людей творческих, второе – менеджеров, тех, кто организует шоу и делает его прибыльным. 

    Можно, например, учиться дальше. Колледжи, школы и университеты предлагают магистерские программы с различными специализациями. “Магистр музыки джазового исполнения” – звучит впечатляюще. Если ограничиться короткими и находящими немедленное практическое применение спецкурсами, то можно отыскать совсем необычные (и такой специализации не будет ни у кого!). Например, в Европейской школе экономики (European School of Economic) имеются такие факультативы, как самосовершенствование, продвижение и маркетинг городов. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№02 2002г.



Прочитайте еще про Отдых в США:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.