Египетские “пирамиды” “Олимпии” на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Египетские “пирамиды” “Олимпии”

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Египте > Египетские “пирамиды” “Олимпии”

“Олимпия” – крупный туроператор, работающий на рынке с 1994 г. И вот в одночасье у нее рухнуло все: “кинули” зарубежные партнеры, задавили демпингом российские конкуренты, отказались поддержать инвесторы. В результате были отменены чартерные рейсы компании 30 декабря, 2 и 4 января; 160 человек не смогли улететь на Новогодние праздники в Шарм-Эль-Шейх и 12 на Кубу. Тем, кто вылетал 28 и 29 декабря, повезло больше, они, как и планировали, смогли встретить Новый год под небом Египта. Но многим из них, тем не менее, потрепали нервы и кошельки. Один из египетских пятизвездочных отелей, к примеру, вынудил 15 туристов – клиентов “Олимпии” – вторично оплатить проживание. 

    “Все это напоминало игру с огнем”

    Когда генеральный директор туристской компании “Олимпия” Андрей Лопаткин был до 24 декабря в Египте, ничто, по его словам, не предвещало катастрофы. В Каире он встретился с руководителями авиакомпании Egypt Air, в Шарм-эль-Шейхе вместе с администрациями гостиниц обсуждал планы на будущий год.

    У этих встреч была своя предыстория. Ни для кого не секрет, что после терактов в Нью-Йорке популярность Египта как туристского направления резко упала. Но египтяне уговорили своего российского партнера не уходить с их рынка и в качестве поддержки предложили кредитные отношения, согласно которым туроператор мог расплачиваться за гостиничные услуги в течение полутора-двух месяцев после их предоставления туристам.

    В октябре, рассказывает Андрей Лопаткин, из заявленных 200 кресел на авиарейсах не загружался и запланированный минимум в 90 мест. Кроме того, в отличие от египетских хотельеров, российские авиаброкеры кредитных отношений не признавали: даже за пустые кресла приходилось платить “живыми” деньгами.

     “Олимпия” попыталась найти выход из сложившегося положения. Реванш предполагалось взять на новогодних турах и обещании инвесторов профинансировать новую программу турфирмы. Андрей Лопаткин признает, что риск был довольно высок. Все это напоминало игру с огнем.

Пришел, увидел, победил – и… ушел

    По мнению работников туроператорских компаний, с которыми удалось поговорить, политика “Олимпии” и прежде отличалась неординарным подходом к поиску новых направлений, лихостью вклинивания в неизвестные россиянам рынки и необъяснимо быстрым уходом с них. Так, именно “Олимпия” несколько лет назад открыла для наших соотечественников Бали . Подняв в первый год чартерный рейс, на следующий год “Олимпия” работала на этом направлении лишь как заурядный “блочник”, заказывая у своих последователей места на самолетах. 

    Аналогично развивался сценарий и на кубинском направлении: “Пришел, увидел, победил – и… ушел”. Возможно, именно такая тактика и подпортила репутацию “Олимпии”. 

Туризм – большая финансовая пирамида?

    Четыре года назад именно “Олимпия” стала первооткрывателем египетского курорта Шарм-Эль-Шейх . И в течение нескольких лет она была здесь практически монополистом. Стабильную ситуацию пошатнули сентябрьские события в Америке. Цены на туры в Египет резко упали. Этим, по словам Андрея Лопаткина, воспользовались другие российские туроператоры, прежде всего, “Тез Тур” и “Инна Тур”. Обладая более мощной финансовой базой, они начали продавать туры по более низким, чем “Олимпия”, ценам: не выше $199 за перелет и недельное проживание в пятизвездочном отеле, тогда как аналогичный “олимпийский” пакет стоил $250-260. Тем не менее в предновогодние дни у “Олимпии” дела шли неплохо: новогодний тур по VIP-программе на двух человек от “Олимпии” одно из агентств успешно реализовало даже за $1500.

     Как рассказал директор этого турагентства, первые признаки надвигавшейся катастрофы были видны уже 25 декабря, когда “Олимпия” предложила перенести начало тура с 28 декабря на 29-е. Клиенты отказались и потребовали вернуть деньги. Турагентство обратилось к туроператору с тем же предложением. В “Олимпии” не отказывали, но до главного бухгалтера дозвониться было невозможно – он явно избегал встреч. Чтобы спасти репутацию, агентство вернуло им часть суммы – $500 из своих денег. После того как в конце декабря генеральный директор “Олимпии” разослал партнерам письма, в которых заявил о снятии с себя обязанностей по исполнению договоров, турагентство было вынуждено заключить новый договор, теперь – о возврате денег, которые оператор обещает вернуть в течение полугода. Слухам о крахе “Олимпии” руководитель агентства верит, а вот на счет выплаты денег – сомневается. Сам Андрей Лопаткин утверждает, что не доверяют “Олимпии” только пять процентов клиентов и турагентств. Остальные относятся к сложившемуся положению с пониманием.

     Главный и решающий удар, объясняет генеральный директор “Олимпии”, фирме нанесли египетские партнеры. Получилось так, что вопреки прогнозам о спаде международного туризма, итальянские, немецкие и швейцарские туристы вдруг решили отмечать Новый год в Египте. Польстившись на “живые” деньги, отели отказались от продолжения кредитных отношений с “Олимпией”, хотя та прилагала все усилия, чтобы погасить долги, и 30 декабря потребовали срочно ликвидировать все задолженности до нового заезда. 

    В чем же причина такого резкого падения “Олимпии”? Андрей Лопаткин согласен, что большой ошибкой было делать ставку на узкую специализацию и так рисковать, доверяясь кредиторам. Тем не менее, по его утверждению, в кредит работают (Выд. – Авт.) практически все российские операторы, по сути, выстраивая финансовые пирамиды, которые в любой момент могут рухнуть. 

Рисковали и будем рисковать?

    Как же защитить клиента от рискованных игр? Способы есть, но они предусматривают цивилизованные рыночные отношения, в которые наша страна упорно, но слишком уж долго стремится войти. Первое – и это признают сами турфирмы – четкое разграничение туроператорской и турагентской деятельности, что пытаются сейчас сделать в Минэкономразвития. А также наличие у туроператора на банковском счете определенной суммы денег, за счет которой и будут возмещаться потери партнеров и клиентов в случае ситуаций, аналогичных “олимпийской”. 

     Второй способ – это страхование финансовых рисков, в том числе “от вынужденной остановки предпринимательской деятельности”. Но в страховой компании “РОСНО”, где “Олимпия” оформляла стандартный пакет страхования выезжающих за рубеж, подчеркнули, что страхование финансовых рисков среди турфирм – дело непопулярное. Да и дорогое. 

    В другой крупнейшей страховой компании отметили, что предприятия, работающие в турбизнесе, начинают интересоваться страхованием своих финансовых рисков. Сколько это стоит и каковы условия? Подход индивидуальный. Но перед заключением договора страховщики интересуются надежностью турфирмы. Одна из причин непопулярности среди турфирм страхования рисков – работа многих из них с “черным налом”.

Адрес тот же, планы не изменились

    Андрей Лопаткин заверил, что не намерен вновь наступать на одни и те же грабли. Понимает он и то, что подорвана репутация не только “Олимпии”, но и ее партнеров. Турфирма не собирается уходить с рынка, менять адрес офиса (все это только усложнит ситуацию) и намерена вернуть деньги всем, кому должна. На администрацию гостиницы, которая пыталась недобросовестно нажиться на своих российских клиентах, “Олимпия” подала в суд. Будут ли судебные разбирательства с другими отелями, покажет ситуация. Хотя договоров об установлении кредитных отношений у “Олимпии” нет, есть другие юридические доказательства – письма. После того, как новогодний овербукинг закончился, египтяне снова обратили свой взор на российский рынок и на “Олимпию”. Даже участливо спрашивают, чем помочь. 

     В январе “Олимпия” собиралась открыть два новых направления. Эти планы не изменились, хотя и потребовали серьезных корректировок. Причем открывать “Олимпия” планирует не только зарубежье, но и Россию. Андрей Лопаткин считает, что для турбизнеса родная страна в какой-то мере может быть более надежной. 

Российская Туристическая газета (РТГ)

№1-3 2002г

Автор: Богданова Светлана



Прочитайте еще про Отдых в Египте:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.