Как провожают самолеты… на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Как провожают самолеты…

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Как провожают самолеты…

    Новогодняя чартерная программа: без ЧП не обошлось

    Урок, полученный участниками рынка чартерных перевозок на рубеже 2000-2001 гг., можно сказать, не прошел даром. Чтобы не допустить повторения прошлогодних событий, когда вылеты многих чартерных рейсов по разным причинам были задержаны, а некоторые не состоялись вовсе, Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) взяла чартерные авиаперелеты под особый контроль: для их выполнения авиакомпании должны были получить специальное разрешение. Как это сказалось на выполнении новогодних программ, как вообще обстоят дела в аэропортах в традиционно горячие дни, с какими проблемами сталкиваются туристы, вознамерившиеся встретить Новый год вдали от дома? Чтобы ответить на этот вопрос, 30 декабря наш корреспондент отправился за информацией в аэропорт “Шереметьево-2”. Вот что он там увидел и услышал.

“Буря мглою небо кроет…”

    Традиционное место встречи туристов и провожающих их представителей турфирм – зал вылетов под электронным табло. Утром 30 декабря под ним поджидали своих клиентов сотрудники четырех турфирм – “Мостревел”, “Пегас Туристик”, VKO Travel и “Виланд-тур”. Им всем я решил задать безобидные, казалось бы, вопросы: куда и каким рейсом летят их туристы, есть ли задержка рейса, нет ли опоздавших? Разумеется, каждому из них я представлялся.

   Молодой человек из “Мостревела” вполне дружелюбно удовлетворил мое профессиональное любопытство. А вот девушка из “Пегас Туристика” отреагировала на мои вопросы настороженно, как говорится. сквозь зубы ответив лишь на первый из них. В глухую “несознанку” ушел и сотрудник VKO Travel, сказав, что он не уполномочен давать информацию представителю прессы. А самое большое раздражение мои расспросы вызвали у верзилы в черном пальто. “А зачем вам эти сведения, а не агент ли вы бен-Ладена?”, – ехидничал он. – Пишите-пишите: “Буря мглою небо кроет…” Представиться, конечно, он постеснялся, зато заявил, что не совсем нормальный. Продолжая зубоскалить и дальше, нагло вторгся в наш разговор с сотрудницей ICS Group. Как я потом узнал, это был представитель “Виланд-тура”. Думается, зубоскальство и нахальство – не те черты, которые делают честь представителю турбизнеса, выполняющему свои служебные обязанности. 

   В аэропорту жизнь тем временем шла своим чередом. Турфирмы ждали туристов, а туристы – турфирмы. Одна из групп высматривала представителя Deep Tour, чтобы получить у него путевки и билеты в Хургаду. Тот явился с получасовой задержкой – вместо 10.50 в 11.20. Задержали и вылет в Египет . Из-за того что лайнер не успел вовремя приземлиться, время вылета перенесли более чем на два часа. 

    Опоздавших на данный рейс не оказалось. А вот 29 декабря, по словам менеджера Deep Tour, двое туристов не успели на рейс в Хургаду, и ему пришлось переоформлять билеты на следующий чартерный самолет, вылетавший через несколько часов. Я попытался выяснить, какие инструкции он получил на случай более продолжительной задержки рейса, предположим, часов на пять-шесть. Но представитель турфирмы ответил, что не в курсе, так как в фирме работает всего месяц. Опыта немного, а ему уже доверяют такое ответственное дело. Не рановато ли?.. Как тут не вспомнить генерального директора “Итал тревел” Нелли Ионкину, которая столь серьезно относится к своему бизнесу, что частенько лично провожает в аэропорту клиентов.

Прогресс налицо

    Пообщавшись с туристами и представителями турбизнеса, я отправился на поиски руководителей аэропорта. После нескольких неудачных попыток, застал на рабочем месте сменного начальника отдела пассажирских перевозок “Шереметьево-2” Сергея Курихина. Он сообщил, что на 30 декабря запланирован вылет из аэропорта 14-16 чартерных рейсов, и на момент нашего разговора, 12.00, серьезно не задержался ни один. 

    Электронное табло было более конкретным: оно показывало, что с опозданием поднялись в воздух только два чартерных самолета в Хургаду – один отправлен позже на 2 часа 40 минут, другой – на 1 час 10 минут. Задержка наблюдалась и на регулярных рейсах “Аэрофлота” – в Прагу, Варшаву, Стамбул , Белград, Париж . В Варшаву, например, рейс был отложен на четыре часа, в Париж – на три. 

    Более подробно о предновогодней ситуации в аэропорту рассказал член штаба по оперативному управлению производством Денис Изюмский. По его словам, штаб создан в “Шереметьево” впервые, его задача -не допустить проблем в обслуживании пассажиров в пиковый период, а именно с 28 по 31 декабря и с 4 по 9 января. По информации г-на Изюмского, 29 декабря из “Шереметьево-1” было поднято 12 чартерных рейсов, 30 декабря – 5. Из “Шереметьево-2” 

    29 декабря отправлено 30 рейсов. 29 декабря 5-6 чартерных самолетов вылетели с опозданием. Максимальные задержки составили полтора-два часа. 

    Но все-таки эта чартерная кампания не обошлась без срывов. Инцидент произошел в “Домодедово”. Там рейс “Тюменских авиалиний” в Хургаду был задержан на 17 часов. 

    Вообще история эта запутанная. Как нам удалось выяснить, по документам полет выполняла авиакомпания ДТА, которая в свою очередь арендовала самолет “Тюменских авиалиний”. А заказчиком рейса являлась турфирма “Ис-тур”. Потом она перепродала его фирме “РВЛ”. По мнению директора по чартерным перевозкам фирмы “Интаэр” Галины Горшковой (“Интаэр” выкупил блок мест на этом рейсе), срыв рейса случился из-за финансового конфликта между ДТА и “Ис-туром”. По российской традиции разбираться стали непосредственно перед полетом, а не после. В результате пострадали туристы, которые все эти 17 часов провели в аэропорту. 

    С шестичасовой задержкой был отправлен и обратный рейс этих авиакомпаний из Хургады. Сейчас происшествием занимаются ГСГА, РАТА и АТА. 

    Если вспомнить прошлый год, то тогда чартеры откладывались более чем на трое суток. Так что прогресс налицо.

Российская Туристическая газета (РТГ)

№1-3 2002г

Автор: Савельев Владимир



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.