И египтяне мечтают о Минводах на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

И египтяне мечтают о Минводах

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > И египтяне мечтают о Минводах

    Инвестиции на Кавказ придут. Но не в виде манны небесной. 

    Международный симпозиум “Инвестиционный потенциал 

Юга России”, который состоялся в Москве, положил начало реализации Федеральной целевой программы “Юг России”.

    Как отметил губернатор Ставропольского края Александр Черногоров, Юг России долгое время не привлекал внимания серьезных инвесторов. Хотя по своему геополитическому положению он всегда был перекрестком путей с Юга на Север, из Азии в Европу. В настоящее время Северный Кавказ вновь становится одним из инвестиционно привлекательных регионов. Реализация только одной Федеральной целевой программы “Юг России”, рассчитанной на 2002-2006 гг., оценивается в 500 млрд рублей. 

    Принципиальное отличие программы, по мнению полпреда Президента РФ в Южном федеральном округе Виктора Казанцева, в том, что впервые предложены новые подходы к привлечению инвестиций в экономику региона, для чего объединены усилия государственной власти, общественных структур и предпринимателей. Такой подход дает также инвесторам государственные гарантии безопасности их бизнеса.

    Как подчеркивали на симпозиуме руководители субъектов Федерации, региональные законодательства обеспечивают благоприятный инвестиционный климат. И это приносит результаты. Например, в 2000 г. общий объем инвестиции в основной капитал Ставропольского края составил 15 млрд рублей, что в 1,6 раза выше уровня предыдущего года. В Краснодарский край в том же 2000 г. было привлечено около $600 млн инвестиций. В Астраханскую область инвесторы за последние годы вложили более $ 250 млн. Повышается у регионов ЮФО и рейтинг инвестиционной привлекательности. Например, в Ростовской области в минувшем году отмечено снижение ранга риска с 25 до 16. Во многом благодаря этому общее число туристов, приехавших в область, выросло с 98 тыс. человек в 1999 г. до 136 тыс. в 2000 г.. Среди них 81 процент – бизнес-туристы. Количество иностранных гостей возросло почти втрое.

    Федеральная целевая программа объединила более 700 инвестиционных проектов, для реализации которых потребуется 153 млрд. рублей. Чтобы ознакомить инвесторов с этими проектами, и был организован симпозиум. Практически у каждой республики, края или области, входящей в ЮФО, в список инвестиционных предложений был включен раздел, посвященный развитию туристско-рекреационного потенциала.

    Так, Карачаево-Черкесия планирует развивать зону рекреационно-курортных комплексов “Домбай-Теберда-Архыз”, на что необходимо найти 450 млн рублей. Кабардино-Балкария запланировала дальнейшее развитие рекреационной зоны “Кавказ-Эльбрус”. В подтверждение инвестиционной привлекательности горнолыжных комплексов на стендах республики были представлены рекомендации ведущих французских экспертов. А Краснодарский край с недавнего времени продвигает свой туристский продукт под единым брэндом “Кубанская Ривьера “. Общий список инвестиционных предложений этого региона объединен в “100 инвестиционных предложений Краснодарского края”. 

    Иностранных туристов интересует прежде всего спортивный туризм. Но не только. Например, возможностью лечения египетских туристов на уникальных бальнеоклиматических курортах Кавминвод интересовался посол Египта. 

    В то же время, как отметила в своем выступлении руководитель Департамента по туризму Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия, развитие туризма – это не только возведение гостиниц, модернизация санаториев и строительство пляжей. Помощь государства в первую очередь состоит в развитии инфраструктуры – сооружении дорог, аэровокзальных комплексов, модернизации средств связи и коммунального хозяйства. Например, на одном из стендов выставки инвестиционных предложений была представлена экспертно-информационная система по экологическому мониторингу Каспийского моря. “Каспий эксплуатируют пять государств, – рассказал менеджер “Роснефтегазстрой -холдинга” Валерий Гусев. – Без соответствующего мониторинга и принятия кардинальных международных природоохранных решений в скором будущем вряд ли будут возможны знаменитая рыбалка в пойме Волги и отдых на песчаных пляжах Дагестана, то есть реализация тех инвестиционных предложений, многие из которых получили официальную поддержку и включены в федеральную целевую программу “Юг России”.

    Государственной политике нужен государственный PR

Управляющий директор бизнес -направления инвестиционно -банковского обслуживания АБ “ИБГ НИКойл” Кормак Линч считает, что американские инвестиционные компании больше всего интересуют среднесрочные (два-три года) финансовые инвестиции на суммы не менее $3 млн, причем, в действующие предприятия. Другие иностранные и отечественные инвесторы, напротив, заинтересованы приобрести собственность, пакеты акций и другие активы. Кормак Линч также отметил в беседе с корреспондентом “РТГ”, что в США есть желающие вкладывать средства в развитие туризма на Юге России. 

    – Что же мешает?

– Геополитическая обстановка: Чечня и Афганистан. Года на два наметился спад и на всем международном туристском рынке. 

    – Но ведь в Израиле, несмотря на более сложную политическую обстановку, туризм до недавнего времени процветал….

– Да, в любом случае не стоит сидеть сложа руки. На Юге России надо развивать инфраструктуру, строить гостиницы и быть готовым к приходу инвестора, когда настанет благоприятный момент. Необходим и продуманный государственный PR.

    Как Минэкономразвития собирается проводить рекламно -имиджевую политику, рассказала Натэла Шенгелия. В частности, планируется заказать несколько 20-минутных документальных фильмов, направить группу журналистов в ознакомительную поездку на Северный Кавказ.

    Но вряд ли этих мер будет достаточно. При осмотре выставки Виктор Казанцев подошел к одному из республиканских стендов и спросил: “Почему нет инвесторов, ведь у вас же все спокойно?!” “Ах, Виктор Германович, – последовал ответ, – до последнего времени пресса только и писала, что о закрытии перевалов на границе. Инвесторы боятся…”. 

    Так что же делать в этой ситуации? Извините за банальность, работать с журналистами, показывать им, как говорится, регион лицом. К сожалению, об этом пока мало кто думает. Взять тот же симпозиум. Аккредитация журналистов на него была закончена задолго до начала работы. И это при том, что нет в Южном федеральном округе руководителя, который был бы не заинтересован в объективном освещении в прессе его инвестиционной привлекательности! 

    Впрочем, несмотря на “слишком большое количество заявок”, чем объясняли аккредитационные ограничения в пресс-центре симпозиума, на столе регистрации осталась гора невостребованных журналистских бэджей и пресс-релизов. Явно не хватало и информации для журналистов о времени и месте проведения конференций и других мероприятий. В частности, где проходила презентация “Красной поляны”, наш корреспондент так и не понял. На Интернет-сайте симпозиума также невозможно было найти оперативные новостные и другие материалы о его работе, что, естественно, затрудняло сбор той самой положительной информации, которой так не хватает для “объективного показа” региона.  

Российская Туристическая газета (РТГ)

№4 2002г

Автор: Богданова Светлана



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.