Как обменяться ребенком с американцами на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Как обменяться ребенком с американцами

KUDA.UA > Отдых > Отдых в США > Как обменяться ребенком с американцами

Представьте себе огромную шоколадку. Сначала кажется, что ее слишком много для одного. Попробовав, пытаешься растянуть удовольствие. А когда остается только фантик, хочется еще хотя бы маленький шоколадный кусочек. Но не стоит забывать, что после такого лакомства и зубки могут разболеться, и калорий в организме прибавится. Поехать на целый год в чужую страну, остаться без папы и мамы поначалу боязно. Потом адаптируешься и начинаешь “смаковать” каждый момент. А дело идет к финалу, долго не можешь поверить, что уже пора домой. Такова программа школьных обменов: сначала трудно решиться, а потом она становиться слишком “вкусной”, чтобы от нее отказаться. Хотя есть в ней и “подводные камни”.

Обмен ли? 

    Программа “Академический год”, или по-другому – школьные обмены, существует уже более полувека. И, как несложно догадаться, пальма первенства принадлежит Америке. Именно эта страна первой приняла у себя школьников из Германии и Японии. Да и на сегодняшний день большинство организаций, занимающихся школьными обменами, американские.

    Все официальные представители программы обменов постоянно контролируются. Надзор осуществляет CSIET (The Council on Standards for International Educational Travel). Основанная в 1982 году, эта организация и по сей день разрабатывает требования и нормы, тщательно следит за их выполнением, выступает в функции координатора.

    Словосочетание “школьный обмен” совсем не означает, что семья, отправляющая своего ребенка за границу, на год берет на себя обязательства принимать в стенах собственной квартиры “чужеземного” гостя. Название лишь показывает, что это не односторонний процесс. Любая страна может подключиться к программе: и как принимающая сторона, и как отправляющая. Ваш ребенок едет в американскую семью, а какой-то американский школьник в то самое время отправляется во французскую, а француз – в английскую и т.д. Как правило, программы школьных обменов поддерживаются государством. Поэтому в визе отказывают лишь при вопиющих нарушениях. Обычно же визы выдаются легко и без проблем даже в проблемные страны. 

По полной программе 

    Чтобы попасть на год в заграничную школу, надо провести достаточно долгую и трудоемкую подготовительную работу в России. 

    Начать следует заранее, лучше месяцев за шесть. Чтобы успеть к следующему учебному году, завершить приготовления надо в середине марта. Пакет документов должен быть на месте (то есть у заграничных организаторов программы) не позднее 1 апреля. Иногда бывают исключения, когда ученик начинает занятия зимой. В таком случае крайний срок подачи документов – середина сентября. 

    Участвовать в школьных обменах могут ученики старших классов. Франция принимает детей с 14 лет. США , французская часть Канады, Австралия , Португалия , Япония , Швейцария – с 15 лет. Для большинства стран оптимальный возраст участников 16-18 лет. 

    Сначала нужно заполнить весьма объемную анкету. Школьник пишет в ней о себе, своих интересах, целях на будущее. Для принимающей семьи нужно еще приготовить небольшой фотоальбом (6-8 снимков). Это поможет им составить о вас первое впечатление. Из школы требуется выписка об успеваемости за текущий учебный год и за предыдущие два года. Медицинское заключение должно содержать подробную информацию обо всех перенесенных заболеваниях, прививках, операциях и т.д. Эти данные нужны для оформления медицинской страховки. Кроме того, обязательны результаты тестирования – его проводит российский организатор программы. Об этом – чуть подробнее. 

    Знание иностранного языка на достаточном уровне – обязательное условие участия в программе. Как правило, необходим хотя бы хороший английский. Соответствует ли ваш уровень требованиям, и должно определить тестирование. Тестирование состоит из письменного задания и беседы на языке. Результаты объявляются сразу же. Если есть какие-то сомнения (например, вы чуть-чуть не добрали баллов), результаты теста отправляются принимающей стороне, и та решает. 

    Несмотря на эти кажущиеся сложности, известно масса случаев, когда за границу уезжали подростки с далеко не блестящим знанием языка или вообще не с “тем” языком (см. №11, 2001). И ничего. Как-то приспосабливались, концентрировались и учились-таки в обычной государственной школе за рубежом. Где ни тебе дополнительных занятий языком, ни особого персонального внимания, как в частном заведении. Кстати, и языковое тестирование-то проводится не всегда. Иногда достаточно рекомендаций авторитетных учителей или сертификатов об окончании языковых курсов. 

    Очень важны результаты психологического тестирования. Все-таки программа достаточно долгая, и важно понять, сможет ли ребенок адаптироваться к новым жизненным условиям, насколько он коммуникабелен, готов ли самостоятельно принимать решения. 

    Если присланные документы устраивают принимающую сторону, то начинается поиск семьи. И только после этого – поиск школы. Некоторые участники программы только в самый последний момент, чуть ли ни накануне вылета, узнают, в какой город, какую школу и какую семью они едут. Благо, что в начале программы, уже за границей, устраивается общее инструктивное собрание, а потом все разъезжаются по своим семьям, часто расположенным в глухой провинции, но провинции цивилизованной. И все-таки, если вас заранее снабдили информацией о принимающей семье, постарайтесь побольше пообщаться с ней по телефону и e-mail. Имейте в виду, что замена семьи возможна только в крайних случаях. 

    Очень важно подготовить ребенка к этой поездке. Школьнику следует твердо уяснить, что программа принесет ему пользу ровно настолько, сколько собственных сил и стараний он приложит. Во всем: общении с семьей, одноклассниками, учителями. Не стоит ждать, что удастся на кого-то переложить ответственность. И не стесняйтесь обращаться к куратору программы, если возникнут какие бы то ни было проблемы. 

Цена вопроса 

    Программы школьных обменов привлекают относительной дешевизной. Стоимость, как правило, складывается из необходимых сборов (агентских, консульских и т.д.), цены билетов, страховки. В среднем год за рубежом обойдется в $ 5,5-8,5 тыс. Естественно, что в эту сумму не входят карманные деньги. Здесь уж каждый родитель волен решать сам. 

    Но если очень постараться, то можно попасть на учебу по льготной цене или совсем бесплатно. Гранты на обменные школьные программы выделяются каждый год. Естественно, что гранты выдаются на конкурсной основе и организаторы заинтересованы в самых лучших претендентах. Это могут быть, действительно, обычные школьники, успеваемость и психологический настрой которых выше всяких похвал. Могут быть только дети из малоимущих семей. А, например, бесплатная поездка в Германию при прочих равных достанется не тому, кто свободно владеет английским. Скорее всего, выберут претендента пусть не с блестящим английским, зато с основами немецкого (хотя бы на бытовом уровне). Даже если знание немецкого не являлось обязательным условием конкурса. 

    Американцы сами приезжают на финальное интервью и отбирают лучших, которым и достаются гранты. А немцы делают выбор по документам. 

    “Бесплатники” должны заранее позаботиться о дополнительных рекомендациях (от школы, секции или курсов, где занимаются дополнительно). Это всегда оказывается существенным плюсом. 

Стоит ли игра свеч? 

    Как правило, самый важный критерий выбора страны – языковая среда. Родители зачастую ошибочно считают, что главное в обменной программе – изучение языка в естественно обстановке. Однако это ни в коем случае не может быть единственной целью. Академический год – программа, которая дает возможность увидеть другой уклад жизни, другую страну. И, что очень важно, поближе познакомиться с самим собой. Как бы громко это ни звучало, за этот год происходит становление личности ребенка: он учится принимать решения в экстремальных ситуациях, действовать, исходя из собственных убеждений. Это фантастический рывок в развитии. “Обменники” потом легко адаптируются к новым условиям, умеют ставить перед собой цели и достигать их. Мало кто довольствуется свободным владением одним иностранным языком. Как правило, дети, участвовавшие в обменах, учат второй, третий и т.д.

    Приблизительно половина таких школьников, поступив в вуз и получив высшее образование, уезжают работать за границу. Многие устраиваются в представительства западных компаний. Несомненное преимущество бывших “обменников” в том, что они отлично знают не только язык, но и ментальность другой страны. 

Не без изъяна? 

    Естественно, есть у этой программы и свои минусы. Во-первых, не все выдерживают целый год. Причины могут быть разные, но основная – неготовность ребенка к жизни в другой стране без постоянной поддержки родителей. Иногда, к сожалению, выяснить это на психологическом тестировании не удается. 

Этот год может для кого-то оказаться потерянным: исчезли старые друзья, резко изменилось отношение в школе, трудно снова ужиться с собственными родителями. 

    Потерянным он может стать еще и потому, что документ об образовании “обменники” получают редко. А это значит, что, вернувшись в родную школу, придется доказывать свои знания. И не всегда это удается. Перед мальчишками маячит и другая безрадостная перспектива: быть призванным в армию сразу после выпускного бала, что вряд ли кого-то радует. 

    Многие школьники, вернувшиеся из Америки, говорят о слабости тамошнего образования. Жители столиц, попавшие на год в далекую провинцию, достаточно сложно привыкают к тишине и покою (а так же отсутствию метро, баров и дискотек). Иногда попадаются волонтерские семьи, которые принимают школьника только из личных (меркантильных) соображений: дополнительный приработок или получение социальных льгот. В такой семье вам обещается практически неограниченная свобода. А это хорошо не для всех. Очень многие, привыкнув общаться только на чужом языке, трудно перестраиваются снова на русский. Особенно в письменной речи. 

    И все же большинство участников обменных программ очень хорошо устраивается в жизни. Они не боятся, а напротив, стремятся открывать новое, не останавливаться на достигнутом и идти вперед. Для многих эта программа – фундамент будущего успеха. Возможно, она станет такой и для вас. 

    Редакция благодарит фонд “Интеркультура” (AFS – Россия) за помощь в подготовке материала. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№12 2001

Автор: Степаненко Мария



Прочитайте еще про Отдых в США:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.