Говорят, что в Новый год , что ни пожелается… на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Говорят, что в Новый год , что ни пожелается…

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Говорят, что в Новый год , что ни пожелается…

Приближается Новый год . Это конец не только календарного, но и финансового года – то есть время подведения итогов. Каждый человек в преддверии праздника задумывается, какие подарки хотел бы получить от своей организации и на что может рассчитывать. С приближением Нового года начинает болеть голова и у руководителей. Причем мучат два вопроса. Первый – “Зачем дарить подарки?” и второй – “Что дарить?”. Обычно начальнику легче найти ответ на второй, чем оправдать дополнительные расходы. Какие же бывают новогодние подарки, премии и бонусы? 

“Тринадцатая зарплата” 

    Если в компании есть такая практика, денежная премия в разных размерах выдаётся всем сотрудникам – и высшего, и среднего звена. В западных компаниях бонусная система предполагает ежеквартальные вознаграждения за перевыполнение плана, к примеру, если заработная плата сотрудника составляет 650 долларов в месяц, его премия в Новый год составит 3 тыс. долларов. 

    В чем плюсы такого подарка? Во-первых, руководство не задумывается, что кому дарить. Все оговорено в контрактах и находится в сфере ведения HR и бухгалтерии. Во-вторых, сотрудники сами себе купят именно то, что хотят. 

    Однако есть и минусы: премию сотрудники воспринимают как часть полагающейся им зарплаты, поэтому нежданной радости не чувствуют. 

Премирование по результатам работы за год 

    Такую премию чаще всего получают работники торговых фирм. Сумма премии зависит от показателей продаж и других факторов (отсутствие травм на производстве, высокая дисциплина и др.). Чем конкретнее продаваемый продукт, тем эффективней можно использовать подобную схему премирования. Например, она практиковалась в компании “Би Лайн”. 

    Директор по персонал группы компаний “Вира”, HR cо стажем работы в западных и российских компаниях Вероника Ярных считает: “По результатам финансового года обязательно должна быть выплачена премия. Максимальная сумма может быть заложена в бюджет в графу “Расходы на персонал”. Как правило, в западных компаниях годовые бонусы зависят от методики оценки персонала. Такая же система на сегодняшний день принята и у нас в компании: в ноябре проводиться оценка (именно оценка, не аттестация), а в декабре будут выплачены премии в соответствии с результатами. Насколько я знаю, годовой бонус очень разный, это может быть и сумма, равная заработной плате, и какая-то часть от годового дохода или от оклада”. 

    Эта систем хороша тем, что подчeркивает индивидуальный и справедливый подход руководства к каждому: “Сколько принес, столько получи”. Но сотрудник будет работать еще больше лишь в том случае, если схема оценки работы совершенно прозрачна и он чeтко понимает, что необходимо сделать, чтобы получить Большой Новогодний Подарок. 

Премия “Лучшим работникам” 

    Во многих компаниях проводится выдвижение в номинации “Лучший продавец” (бухгалтер, агент и т.п.), по итогам которого выдается премия. Однако такие мероприятия эффективны лишь в небольших компаниях, где руководство знает каждого сотрудника в лицо. Если же номинация проводится в большом коллективе, то процедура может превратиться в формальную, к тому же здесь нельзя гарантировать объективность. А в данном – как и в предыдущем – случае, выбор не должен ставиться сотрудниками под сомнение. 

Подарки 

    Как правило, в большинстве компаний подарки дарят в дополнение к денежной премии. 

    В западных компаниях часто практикуется поощрение сотрудников новогодними поездками за рубеж. В российских фирмах также постепенно прививается эта мода: мол, пусть отдыхает, помнит наше добро и другим рассказывает, какая у нас замечательная фирма. Эта акция может быть занесена в раздел PR-продвижения, потому что о таком подарке сотрудник будет целый год рассказывать знакомым. 

Другой формой поощрения является оплаченное компанией обучение перспективных сотрудников. 

    Во многих компаниях в преддверии новогодних праздников устраивают совместные балы, выезды в дома отдыха или в места развлечений. По замечанию Натальи Тумашковой, тренера с большим опытом организации корпоративных праздников, многие мудрые руководители приурочивают день рождения компании к празднованию Нового года. И празднику можно порадоваться, и об успехах фирмы доложить, и укрепить отношения. 

    На корпоративных вечеринках сотрудникам вручают памятные подарки от руководства, сопровождаемые хвалебными речами в адрес одариваемых. Торговые компании часто презентуют работникам что-либо из собственного ассортимента. HR-менеджер компании, специализирующейся на фототоварах и электротехнике, рассказывает: “Новогодние подарки берут со складов предприятия, и здесь двойная выгода: с одной стороны – низкая закупочная цена подарков, с другой – мы дарим то, что сотрудники видели на наших витринах, но не могли себе купить”. Если компания, например, является торговой сетью, подарком может быть ваучер на какую-то крупную покупку со скидкой. 

Иногда на празднике сотрудникам дают возможность выиграть в лотерею, например, индульгенции, распространяемые от имени руководства – права на “маленькие производственные шалости”: “У нас, – рассказывает Дмитрий Ридигер, начальник управления по работе с персоналом РосЕвроБанка, – на новогоднем празднике премии подкрепляются лотереей, в которой разыгрывается автомобиль, бытовая электроника и разные забавные призы типа “разрешения на одно опоздание”. 

Хорошим тоном также считается забота о детях сотрудников: если человек получает новогодние подарки для детей (игрушки, наборы конфет), он понимает, что начальство помнит о его семье, о его человеческих обязанностях, и это ему вдвойне приятно. 

Подарки-признание 

     “Сотрудники невидимого фронта” (финансисты) или, напротив, персонал first line нуждается в поощрении особого рода. О заслугах первых мало кто знает, так как работают они непосредственно на руководителей. Вторые – люди, не получающие достаточного признания от руководства, а во время работы испытывающие большие эмоциональные нагрузки. И те и другие нуждаются в публичном признании. 

    Люди с детства воспитываются в почтении к таким знакам признания, как медали, кубки, грамоты. Такой подарок подтверждает, что сотрудник ценен компании как человек, а не как машина, приносящая прибыль. Поэтому вводятся внутрифирменные “ордена”, торжественно вручаемые за особые заслуги перед фирмой. В Би Лайне это “Бриллиантовая пчела”, а в РосЕвроБанке – “Бриллиантовый значок”. Но это могут быть и другие ценные подарки из разряда бизнес -аксессуаров: хорошие часы, дорогая ручка и т.п. 

    Вероника Ярных подчеркивает: “Если подарок преподнесен в соответствующей обстановке и сказаны искренние слова, успехи человека оценены по достоинству, то трудно переоценить значение такого подарка. Подарок может стоить $10, но похвалы должно быть не менее чем на миллион. Самое главное, чтобы похвала была искренняя”. 

Как объяснить директору, что поощрения нужны? 

    Директор, как и большинство людей, любит делать подарки, но ведь вы будете просить не 50 долларов! Если вы собрались к руководителю с предложением о новогодних дарах для отдела (ведь только для себя просить не очень красиво), прежде продумайте:

    – В каком количестве и какие поощрения нужны (в точных суммах, если речь идёт о материальных поощрениях);

    – почему именно столько;

    – кого и за что вы считаете необходимым поощрить;

    – может ли организация сейчас потратить те суммы, на которые вы рассчитываете (эту информацию можно получить у финансиста);

    Объясните директору целесообразность поощрений, их выгоду для компании – и он примет правильное решение. В качестве моральной поддержки могу привести слова одного из HR-менеджеров: “Я для “выбивания” премий использую такую тактику: доказываю, что работа сотрудника привела к увеличению прибыли и, если мы работника не поощрим, в следующий раз прибыль компания недополучит!”. 

    Когда руководитель искренне хвалит подчиненного, это запоминается больше, чем материальное вознаграждение. Один из наших клиентов рассказал забавный случай из своего опыта: однажды некая китайская компания встречала корпоративный Новый год в России. Сотрудники-китайцы собрались за столом. Вдруг босс подошел к одному из мелких клерков и в качестве поощрения предложил сигарету из своей пачки. Тот был невероятно счастлив и весь следующий год был готов работать без премий. Конечно, это уж крайний случай преданности. Но о движущих мотивах такой преданности забывать нельзя: если сотруднику показать, что его ценят и как сотрудника, и как человека, расходы окупятся стократно.

А как на Западе поощряют сотрудников к празднику 

    Самым активным в конце года дарят акции или выплачивают часть дивидендов по тем, что были подарены в прошлом году. 

    Устраивают вечеринку, на которой генеральный директор лично поздравляет персонал и неформально общается с рядовыми сотрудниками. 

    Организуют праздничный вечер, на который приглашают партнеров и клиентов. На вечере происходит взаимный обмен подарками. 

Лучших сотрудников отправляют в рождественскую туристическую поездку за счет компании. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№12 2001



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.