А надо ли ПТУРС “Натали турс”? на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

А надо ли ПТУРС “Натали турс”?

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > А надо ли ПТУРС “Натали турс”?

ПТУРС – противотанковый управляемый реактивный снаряд. “Натали турс” – компания с имиджем агрессора. На этот и другие вопросы нашего специального корреспондента отвечает президент компании Владимир ВОРОБЬЕВ.

   – Это уже почти аксиома, что “Натали турс” агрессивно завоевывает российский туррынок. В чем же она, ваша агрессивная сущность?

– Не считаю, что у нас есть какие-то элементы агрессии. Да, мы хотим быть первыми в своем деле. Хотя понимаем, что лидером быть непросто. Ведь любая твоя придумка повторяется конкурентами. И каждый год приходится изобретать что-то новое, подтверждая позицию лидера. В течение последних лет мы привыкли жить в таком темпе, и нас он вполне устраивает. Может быть, это и создает впечатление какой-то воинственности или агрессивности. 

   – Известная формула взятия власти в свои руки определяет обязательный минимум: мосты, телеграф и вокзалы, в том числе аэро. В какой степени ей близка ваша тактика завоевания рынка, имея в виду, что первое – это агентства, второе – Интернет-технологии, третье – те же чартеры?

   – Возможно, при желании какую-то аналогию и можно провести, но у нас подход несколько иной. Когда мы только начинали, для многих он был где-то даже диковинным. Стараясь стать лидером, прежде всего мы искали надежных партнеров. Даже там, где могли бы выступать самостоятельно, с прибавкой к прибыли. Это и позволило нам сразу же выйти на серьезные объемы.

   – Звучит красиво. А чем доказать?

– В 93-м году нам говорили: выходите на отели сами. Мы же нашли надежного партнера в Испании, который взял на себя этот участок работы. 

   – Что, так просто, не глядя, и взял?

– Нет, он тоже поверил не сразу, а когда пошли объемы. Или, скажем, можно было бы с самого начала замахнуться на блоки чартеров и брать рейсы у авиакомпаний самостоятельно, выгадывая 10-15 долларов на билете. Но мы делали это с нашим партнером – фирмой “Интерплюс”, которая и отвечала за чартерные перевозки. Удивительная вещь, но в течение первых двух лет занимаясь Испанией, мы делали визы через специализированную компанию, которая накидывала 5 долларов. Она брала на себя большую рутинную работу, что позволяло нам не отвлекаться. Только на третий год, когда объемы дошли до 20 тысяч туристов в год, мы стали сами делать визы через испанское посольство. 

   – И что, нет сожаления об упущенной выгоде? 

– Нет. Будь иначе, может, больше бы потеряли. С самого начала было решено, что продавать туры будем не мы, а другие компании. Основой нашего успеха считаю то, что мы сразу же стали опираться на партнеров. Причем, так строили с ними отношения, что бизнес был обоюдовыгоден.

   – Итак, в первых шагах компании агрессивная сущность, похоже, не выявлена. А в нынешнем вторжении в регионы не приходится ли давить конкурентов?

– Да, мы активно идем в регионы. У нас уже открыты представительства в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Они не занимаются розничными продажами, а приближают наш офис к региональным компаниям. Но наша политика – эта политика переговоров. Конкурентов мы пытаемся сделать своими партнерами. В том же Екатеринбурге, по крайней мере, два направления, которыми мы занимаемся летом из этого города – Испания и Кипр , несколько лет прибыльны для компаний, вместе с нами их осваивающих. Мы делаем все, чтобы им было выгодно работать с нами. А как же иначе? 

   – Иначе можно стравить их, а затем добить уже слабого победителя. Или можно бить их одновременно. Это же классика… 

– Мы выбрали третий путь: договариваемся, ищем точки соприкосновения. В конце концов, у всех у нас одна задача – зарабатывать, не так ли? Если удается договориться, то все и зарабатывают. Если не удается, можно, конечно, и повоевать. Но большого смысла мы в этом не видим. 

   – В плотной работе с регионами взято ли на вооружение ельцинское “сколько проглотите – столько и берите” или просто берете что поближе? 

   – Плотность наших отношений определяется не удаленностью региона от Москвы, а потенциалом данного региона. Если видим, что потенциал позволяет говорить о чартерных программах, занимаемся чартерами. Если потенциал позволяет работать только по схеме транзита через Москву, эти схемы и пытаемся реализовывать. 

   – То есть у вас там свои чартеры?

– Где-то мы ставим свои рейсы, где-то поддерживаем рейсы авиакомпаний-консолидаторов, где-то берем достаточно большой блок мест…

   – Пожалуйста, один пример по приоритету партнерских отношений… 

– В Самаре у нас есть как бы генеральный партнер, которого мы выбрали еще в 97-м году, – фирма “Гермес- тур”. В течение трех лет прикладывались огромные усилия и со стороны местных властей, и со стороны компаний, чтобы мы разорвали отношения с этой фирмой. Нам сулили достаточно большие перспективы. Но мы на это не пошли. Ведь в бизнесе важен не только результат, но и партнерские отношения. В свою очередь, и “Гермес-тур” отвечала нам взаимностью. Как результат, в этом году летает рейс “Самара – Барселона “, где практически 90 процентов его пассажиров путешествуют по линии “Натали турс” и фирмы “Гермес-тур”. 

   – Ваше базовое образование – факультет прикладной математики МАИ – хоть как-то помогает “прикладывать” конкурентов?

– Факультет “Прикладная математика”, который мы с женой заканчивали, научил главному: всегда существует несколько вариантов поставленной задачи. Но чтобы достичь хорошего результата, перед броском в атаку надо на листочке аккуратненько все разложить. Там и найдешь оптимальный вариант. Кроме того, есть четкое осознание, что для решения любых производственных задач, надо в первую очередь строить информационные системы, которые помогали бы работе. Без постоянного их совершенствования фирма не сможет удержаться в числе лидеров. Потому уделяем этому направлению много внимания.

   – И тут есть чем гордиться? 

– Гордиться – наверное, не то слово, хотя… Уже в 93-94 годах у нас была уникальная программа. И еще. Сейчас многие хвастают такой модной у нас новинкой как бронирование через Интернет в режиме on-line. А ведь реального бронирования в этом режиме ни у кого, за редким исключением, нет. Под этим понимают заполнение электронной заявки и отправку ее на E-mail туроператора. А вот у нас эта “новинка” существует уже пять лет. Надеемся, что примерно через год “Натали турс” перейдет на принципиально новую технологию. Тогда партнеры будут сами входить в нашу базу данных, работать с массивами информации, которые мы храним у себя в центральной системе.

   – То есть, они становятся членами одной команды…

– Команды, которая действует в единой информационной среде.

   – Теперь вопрос не по бизнесу, но по существу. “Натали турс” вышла из числа учредителей “РТГ”. Есть ли тому объяснение, убирающее скандальные версии?

– Для начала чуть истории. После дефолта туркомпании стали экономить на рекламе, что моментально ударило по специализированной прессе. Бюджеты таких изданий резко сократились. Как результат, были потеряны кадры, а с ними и качество материалов. Поэтому когда мы получили предложение поучаствовать в раскрутке новой туристской газеты, нам показалась интересной ее концепция. Решили поддержать новое издание, войдя в состав учредителей. И сейчас не жалеем об этом. Деньги были потрачены не зря. Газета встала на ноги, ее интересно читать. 

   Почему мы решили выйти из учредителей? Увидели, что газета может обходиться без какой-либо помощи с нашей стороны. Надеюсь, это приведет издание к большей независимости. А мы будем использовать “РТГ” для рекламной кампании. 

Российская Туристическая газета (РТГ)

№36-123



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.