Железная паутина на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Железная паутина

KUDA.UA > Отдых > Отдых в США > Железная паутина

Железная паутина Догнать и перегнать 

    У СССР тогда тоже появилась собственная гордость – скоростной поезд “Аврора”, преодолевающий расстояние между Москвой и Ленинградом за 6 часов. Про него еще ходил анекдот: “Почему “Аврора” ходит только по пятницам? – Потому что в остальные дни недели собирают разлетевшиеся шпалы”. Недавняя попытка пустить на этом же маршруте еще более скоростной поезд, идущий до Санкт-Петербурга всего 4 часа 20 минут, тоже не стала удачей. Чуть больше месяца экспресс курсировал согласно запланированному расписанию – два раза в день, но вскоре стало очевидно, что такой нагрузки не выдерживает железнодорожное полотно, и он тоже стал ходить раз в неделю. 

    В мировой же практике эксперимент по введению в действие скоростных дорог оказался более чем удачным, и уже в середине девяностых стало появляться все больше не просто скоростных, а сверхскоростных дорог. Оказалось, что небольшие расстояния на поезде можно преодолеть гораздо быстрее, чем на самолете. Нет, конечно же, поезда не стали перемещаться быстрее авиалайнеров, но затраты времени на поездку в аэропорт, регистрацию, посадку на рейс, получение багажа по прилете свели на нет все преимущества во времени, данные авиацией. Например, самый известный скоростной поезд Eurostar, соединяющий Париж с Лондоном, идет три часа. И хотя самолет из Парижа в Лондон летит всего 45 минут, в общей сложности дорога занимает чуть больше тех же трех часов. 

   Надо сказать, что скорость 300 км/час, с которой ходит Eurostar, вовсе не предел для такого поезда. Установленный при испытании этой модели рекорд скорости – 515,3 км/час. Правда, даже приблизиться к этой цифре в ближайшем будущем вряд ли удастся, поскольку (чтобы не разлетались шпалы) необходимы совершенно новые технологии в создании железнодорожного полотна и соответственные многомиллиардные вложения. 

   Пока же скоростные поезда не превышают рубеж в 300 км/час. На некоторых линиях Японии он достигает 262, а на самой скоростной дороге США – всего 255 км/час. Правда, в 2004 году американцы планируют пустить на участке Тампа – Майами – Орландо поезд, который будет ходить со скоростью 320 км/час. 

   Новые скоростные дороги в ближайшие пять лет должны появиться в Австралии, на Тайване, в США и Канаде. Ускоряются Китай , Германия , Англия , Австрия и страны Скандинавии. Особенное значение строительству новых трасс придают в Японии, занимающей самые передовые позиции в этой области. Высокая скорость для жителей этой страны стала нормой, японцы могут час просидеть на вокзале в ожидании поезда, идущего на 20 минут быстрее, чем обычные, игнорируя каждые пять минут отходящие от платформы не столь скоростные составы. 

Чего изволите? 

    Не стремясь решить очевидно нерешаемую задачу – приблизиться к скорости самолета, железнодорожные компании немало преуспели на ниве комфортабельности вагонов и сервиса. В европейских и американских дневных поездах вагоны оснащены специальным электронным табло, где бегущей строкой сообщают скорость, время в пути до конечного пункта, названия ближайших станций и точное время прибытия. 

   В них чаще всего есть спутниковые телефоны и розетки, к которым можно подключать портативные компьютеры. Вагоны просторны, сиденья удобны, унитазы вакуумные, двери на фотоэлементах, движение бесшумное, так что у пассажира временами возникает иллюзия, что он находится в самолете. В реальность возвращают только мелькающие за окном деревья. 

   Что же касается сверхскоростных поездов, то в них сервис почти не отличается от предлагаемого в воздухе лучшими авиакомпаниями. Например, в поездах Eurostar, связывающих Лондон с Парижем и Брюсселем, ходят три класса вагонов: First Premium, First и Standard, соответствующие по уровню комфортабельности авиационным салонам первого, бизнес- и эконом-классов. Пассажирам самого дорогого класса – First Premium, помимо обеда из трех вариантов меню и алкогольных напитков, предоставляют по прибытии еще и бесплатное такси. 

   Правда, прокатиться в таком поезде – удовольствие отнюдь не дешевое. Как замечает управление компании, поезда Eurostar по уровню комфортабельности и стандартам обслуживания ничем не отличаются от самолетов, а потому и цены на билеты установлены соответствующие. Билет Париж – Лондон , например, в вагонах класса First Premium стоит $369. 

Всяк сверчок знай свою полку 

    Как известно, поезда различаются не только скоростью. Они делятся также на фирменные и обычные, на скорые и пассажирские. Отличаются они и набором вагонов разного типа. Пожалуй, самое большое разнообразие вагонов существует на железных дорогах Индии. В этой стране железнодорожный транспорт достаточно демократичен, поэтому за особым комфортом не гонятся. Вагоны первого класса есть только в фирменных поездах, и то далеко не во всех. Максимум, на что обычно может претендовать турист, это кондиционированный вагон первого класса с четырехместными купе, где есть умывальник. 

   Индийский средний класс ездит главным образом в кондиционированных вагонах второго класса, похожих на наши плацкартные, только с чистым воздухом, чистыми туалетами и задергивающимися занавесками у каждой полки. Именно этим классом обычно путешествуют и туристы. Отличительная особенность индий-ских вагонов – целых четыре туалета: два – в “индийском стиле”, то есть типа “очко” с ковшиком вместо бумаги, и два – в “европейском стиле”, то есть с унитазами, без ковшика, но, как правило, и без туалетной бумаги. 

   Самый популярный класс – третий, дешевые спальные вагоны без кондиционеров, в которых и путешествует подавляющая, то есть беднейшая, часть местного населения. В этих вагонах туристам ездить не рекомендуют – очень шумно, не очень чисто и много воруют. Кстати, на любом индийском вокзале в большом количестве продают цепи с замками всевозможных размеров – ими принято пристегивать багаж к металлическим конструкциям внутри вагона. 

   Помимо этих трех основных классов, есть множество промежуточных по комфортабельности, в том числе и сидячие. По их названиям человеку, мало разбирающемуся в индийской системе, трудно сориентироваться, поэтому при выборе класса остается руководствоваться одним критерием – ценой. 

   С европейскими поездами разобраться проще. Ночные делятся на sleepers (1-й класс – 1-2 полки в купе, 2-й класс – 2-3 полки в купе, в каждом купе есть умывальник), couchettes (1-й класс – 4 полки в купе, 2-й класс – 6 полок в купе) и sleeperettes (вагоны с откидными сиденьями, напоминающие салон бизнес-класса в самолете). Sleepers от cоuchettes отличается еще и тем, что в первом выдают полный комплект постельного белья, а во втором – одеяло и подушку без всяких там простыней. Вагоны дневных поездов, как правило, делятся на два класса, различающихся уровнем комфортабельности. 

   Поезда США и Канады менее унифицированы, уровень комфортабельности в них зависит не только от класса вагона, но и от направлений следования. А уж в чем американские железные дороги опережают все прочие дороги мира, так это в политике скидок. 

Шпалы со скидкой 

    Покупать билет на поезд в Америке – хитрая наука. Можно, конечно, просто прийти к отходу поезда и занять любое свободное место, тогда билет вам продаст контролер. Но это будет самый дорогой билет, поэтому американцы редко так поступают. Американец обязательно купит билет со скидкой. 

    Скидки бывают самые разнообразные и зависят от того, едете ли вы семьей, за сколько дней до даты выезда покупаете билет, в каком месяце путешествуете, на какой день недели приходится переезд, покупаете ли вы билет туда и обратно или только в один конец, путешествуете ли компанией или в одиночку и так далее. Есть скидки для пенсионеров, детей и молодежи. Чтобы выяснить, какой именно тариф выгоднее в вашей ситуации, придется провести в агентстве, торгующем билетами, около часа. 

    В Европе скидок меньше, но они тоже существуют, как существует и система бонусов, перенятая у все тех же авиакомпаний и наиболее развитая в американской железнодорожной фирме Amtrak. Чем больше километров за определенный отрезок времени вы проезжаете, тем больше скидок на следующие поездки и услуги компаний-партнеров получаете. Среди партнеров Amtrak, к примеру, – сети отелей “Мариотт”, “Хилтон” и “Шератон”, авиакомпании “Юнайтед эйрлайнз” и “Континентал”, а также множество ресторанов, клубов и салонов красоты. 

    Самые же существенные скидки пассажир получает при покупке проездного, позволяющего в течение определенного периода времени совершать неограниченное количество путешествий по железной дороге. Обычный срок действия проездного – от 5 дней до месяца и предназначен он только для туристов – местным жителям проездные не продают. 

   Существуют проездные, действующие в пределах как одной страны, так и нескольких (например, Benelux Tourrail Pass, позволяющий ездить на поездах Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, или Scandrail Pass, используемый в Швеции, Норвегии и Дании). Самое большое количество стран Западной Европы охватывает Europass, в странах Восточной Европы действует European East Pass. 

    Швейцарская система Swiss Pass, помимо проезда в государственных поездах, позволяет бесплатно пользоваться всеми видами наземного транспорта, кроме такси, а также получать существенные скидки у частных железнодорожных компаний. 

Наш паровоз, вперед лети 

    Как это ни покажется странным, самые дорогие поезда – не самые быстрые и сверхсовременные, а допотопные паровозы. Правда, интерьер прицепленных к ним вагонов напоминает скорее роскошный пятизвездочный отель с антуражем начала прошлого века, чем собственно поезд. Один из самых известнейших поездов такого типа – состав, курсирующий по индийскому штату Раджастан и захватывающий “золотой треугольник” Индии ( Дели – Агра – Джайпур ), так и называется – “Дворец на колесах” (Palace Оn Weels). В просторных купе стоят огромные кровати и есть свои ванные комнаты. Поезд идет 7 ночей, и удовольствие прокатиться на нем оценивается в $350 за ночь при условии, что вы путешествуете в двухместном купе. За гордое одиночество придется платить еще больше – $485. Правда, в эту цену входит не только стоимость проезда, но и пятиразовое питание в вагонах-ресторанах, многочисленные экскурсии и даже катание на слонах и верблюдах. 

    Подобные поезда есть и в Индокитае – Eastern & Oriental Express, следующий из Сингапура в Бангкок или из Бангкока в древнюю столицу Бирмы Мандалай. По ЮАР из Кейптауна в Йоханнесбург ходит роскошный The Blue Train. Есть поезда класса “люкс” в Европе, Австралии, Мексике и Коста-Рике, в Канаде и США. В Швейцарии, славящейся самой густой сетью железных дорог в Европе, ходят целых 12 роскошных туристических поездов. По большей части это так называемые панорамные экспрессы, с огромными окнами и интерьерами, стилизованными под начало XX века. В одном из самых популярных – “Шоколадном” – всю дорогу пассажиров кормят изделиями из знаменитого швейцарского шоколада. 

    В Швейцарии очень популярны комбинированные туры, включающие, помимо поездки на поезде, путешествие по рекам и озерам на теплоходах. Особая гордость швейцарцев – высокогорные поезда с зубчатыми колесами, позволяющими подниматься и спускаться вниз под углом до 18 градусов. В Швейцарии также находится и самая высокогорная дорога Европы, ее верхняя точка 3465 метров над уровнем моря. 

    Цены на туристические поезда класса “люкс” в разных странах варьируются, но в среднем составляют чуть больше двух тысяч долларов с человека за семидневный тур. Несмотря на это, места в них выкупаются за несколько месяцев до начала поездки. Особенно в тех, что идут на паровозной тяге. 

Журнал “Вояж”

№04 2001



Прочитайте еще про Отдых в США:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.