Речные круизы по-прежнему популярны на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Речные круизы по-прежнему популярны

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Речные круизы по-прежнему популярны

Однако по сравнению с прошлым годом спрос на этот вид путешествий у россиян несколько упал. С чем это связано? Предлагаем вниманию читателей «РТГ» четыре интервью с руководителями российских компаний, занимающихся речными круизами.

Россияне предпочитают «люксы»

   На Mitt-2001 Волжское пароходство представляло два филиала: московский и санкт-петербургский, а также головной офис из Нижнего Новгорода. Как показали результаты выставки, речные круизы пользуются огромным спросом, рассказала нашему корреспонденту Екатерина Федорова, руководитель отдела бронирования компании «Волга Флот-Тур»: «В нынешнем году с нами сотрудничают уже 290 агентств, тогда как в прошлом – всего 186. Первые продажи на эту навигацию начались уже в декабре прошлого года. Многие туристы стали нашими постоянными клиентами. Они знакомятся на корабле, потом перезваниваются и на следующий год снова отдыхают все вместе». 

   — Что изменилось в ваших программах ?

– В этом году мы предложили новый маршрут Москва–Пермь–Москва на 16 дней. Путевки на этот круиз раскупили еще весной.

   — Каковы условия на борту?

– Каюты на четырехпалубных теплоходах комфортабельные: одно-, двух- и трехместные, а также «люксы» и «полулюксы». Уютный ресторан на 150 мест, в котором можно заказать диетические и вегетарианские блюда. Два бара, где по вечерам звучит эстрадная музыка. Музыкальный салон, где проходят концерты классической музыки. Солярий. В этом году добавился тренажерный зал и сауна. К услугам туристов: медпункт, прачечная, гладильная комната, настольный теннис, пункт проката.

  — Кто ваши клиенты?

– Пропорция российских и зарубежных клиентов 70 процентов на 30. Среди интуристов преобладают турки, французы, немцы, американцы. Как правило, они берут часть 12–14-дневного круиза – 6–9 дней. Выбирают прежде всего маршрут Москва–Санкт-Петербург.

   — Какие технологии продаж вы используете?

– У нас есть программа бронирования, которая позволяет работать одновременно десяти менеджерам и при этом не допускать дублей. А также подробный сайт, где можно посмотреть даты рейсов, цены, наличие свободных мест, и тут же сделать заявку, которая придет непосредственно к менеджеру, ведущему данный теплоход. Поэтому заявки от агентств мы подтверждаем оперативно. На низкий сезон обычно снижаем цену и делаем рассылку по агентствам, которые заключили с нами договор. Тем, кто выкупает круиз осенью и зимой на лето, даем хорошие скидки.

   — Ваши планы на будущий сезон?

– К следующей навигации планируем организовать отдел, который будет заниматься приемом иностранцев. Вероятно, появятся еще суда. Продолжим предлагать билеты на пассажирскую линию.

    На будущий год первый теплоход намерены выпустить 1 мая. Уже разработаны маршруты: Москва–Нижний-Новгород–Москва, Москва–Пермь–Москва – теперь на комфортабельном корабле. Много непродолжительных рейсов по городам Золотого кольца. Собираемся некоторые суда переоборудовать под VIP-клиента: казино, водные мотоциклы, бильярд… Учитывая пожелания туристов, постараемся разнообразить их досуг.

    — Сколько кораблей вы хотите арендовать у Волжского пароходства?

– «Максим Горький» и «Константин Федин» будут обслуживать иностранцев. «Николай Чернышевский», «Радищев», «Шаляпин» или «Коротков» и трехпалубный «Ильич» – для россиян. Всего шесть-семь судов.

    — Что прежде всего покупают?

– «Люксы» и «полулюксы». В среднем один день круиза с трехразовым питанием обходится в 1500 рублей с человека. Питание 300 рублей в день при полном пансионе. День на менее комфортабельном судне на 500 рублей дешевле.

Цены поднялись после того, как ввели 20-процентный налог. Однако путевки все равно покупают. Загрузка осталась прежней, но о результатах можно будет судить только в конце навигации.

    Много заказов под целевые рейсы. В этом году больше, чем в прошлом. Корабли бронируют под юбилеи и семинары.

    Клиент переориентировался на заграницу

Наблюдается переориентации клиента на заграничный отдых, сообщил Евгений Миткин, генеральный директор Столичной судоходной компании. Цены на речные круизы такие же, как и в популярных туристских странах. Обычно на комфортабельном теплоходе это $30–50 на человека в день с полным пансионом.

    — Спрос упал?

– По сравнению с прошлым годом, конечно. Мы остро ощущаем погоду. Если моросит дождь, холодно, пасмурно, никто за путевками не обращается. Действует психологический фактор.

   — А цены изменились?

– В первую очередь из-за НДС. Возросли и затраты, поскольку в прошлом году за период навигации цены на топливо подскочили на 50–60%.

   В общей сложности, наши тарифы по сравнению с минувшим годом поднялись на 15–20%. В тех услугах, которые мы покупаем, НДС вычитается. Реально увеличение НДС привело к увеличению цен на 8–9%, так как вычитаемая часть – 11–12%. Мы понимали, если поднять цены на 30–40% – никто не поедет.

   — Какие маршруты наиболее популярны?

– Москва–Петербург. Мы предлагаем два варианта туда-обратно и только в один конец. Последнее – новинка этого года. Спросом пользуется четырехдневный круиз Углич-Мышкин, а также 20-дневный маршрут до Астрахани.

   — Что покупают в первую очередь?

– Самое дорогое и самое дешевое. Стопроцентная загрузка судна – пока мечта недосягаемая.. Обычно загрузка колеблется от 30 до 70–80%. Многое зависит от погоды, от продолжительности рейса. В будни корабли заполняются плохо, а трехдневные рейсы на выходные всегда полны.

   — Сколько с вами плавает россиян, сколько иностранцев?

– Мы работаем в розницу только с российскими туристами. Иногда сдаем в аренду теплоходы туроператорам, которые работают с иностранцами.

  — Что планируете на будущее?

– В этом году пригнали два теплохода из Украины. Будем осваивать. Один из них – для российских туристов. Второй передали компании «Виз-круиз» – под иностранцев.

Интерес есть 

    ЗАО «Гостиницы АЛРОСА», подразделение компании «АЛРОСА Трэвел» занимается прежде всего организацией круизных программ по Лене на теплоходе «Михаил Светлов».

    «Еще год назад мы работали только с корпоративными клиентами и партнерами компании «АЛРОСА» (Алмазы России-Саха). В открытую продажу такие туры поступили лишь в этом году. Поначалу мы рассчитывали только на иностранных клиентов – из США , Германии, Швейцарии, Турции и Нидерландов. Однако такими программами заинтересовались россияне. Предположительно, теперь соотношение между российскими и зарубежными туристами будет 50 на 50 или 40 на 60», – рассказывает Елена Сучилина, менеджер по туризму.

   – Несколько слов об обслуживании на борту…

Для повышения уровня обслуживания до мировых стандартов, мы пригласили в качестве консультантов специалистов из швейцарской компании Viking River Cruises.

  — Цены, наверное, поднялись из-за того, что вы наняли высокооплачиваемый персонал?

– Тарифы на этот год были определены до того, как компания Viking River Cruises согласилась стать нашим консультантом. Вместе с тем у нас существует гибкая система скидок.

   — Каковы ваши условия работы с агентами?

– Комиссия большая – начинаем с 10–20%.

   — Спрос оправдал ожидания?

– Интерес есть. В этом году запланировали два круиза в свободную продажу. В следующем, вероятно, их будет уже четыре-пять.

   Теплоход хорошо распродается и в Якутске. На трехдневных круизах стопроцентная загрузка.

   Сейчас теплоход идет до Тикси. В планах сделать оттуда вертолетные экскурсии на острова. Также появятся интересные дополнительные экскурсионные программы по основному маршруту.

   Спрос на круизный продукт довольно высок

В этом сезоне компания «Ланта-Тур вояж» в дополнение к традиционным морским круизам представила новый проект – круизы по рекам Европы немецкой компании Peter Deilmann Cruises.

    Речные лайнеры компании Peter Deilmann – это маленькие плавучие отели класса «люкс», рассчитанные на 120-200 пассажиров. При этом соотношение количества обслуживающего персонала к числу пассажиров – два к пяти» – рассказывает Наталья Павлова, заместитель директора департамента маркетинга и рекламы компании «Ланта-Тур вояж».

   «Как мы и ожидали, спрос на этот круизный продукт оказался довольно высоким. На российском рынке существует устойчивый спрос на продукт класса «люкс», – продолжает Наталья Павлова. – У выбранной нами компании Peter Deilmann большой выбор круизов на судах категории «пять звезд».

   – Какие маршруты пользуются наибольшим спросом?

– Круизы по Дунаю, поскольку во время такого вояжа можно посмотреть сразу четыре страны – Германию, Австрию, Венгрию и Словакию.

   – Несколько слов о ценах на речные круизы?

– Политика ценообразования у речных круизных компаний отличается от морских. На речных лайнерах кают мало и продаются они быстро, так что дефицита в клиентах компании не испытывают и, соответственно, никакого демпинга цен нет. Поэтому тарифы на речные круизы в среднем выше, чем на морские».

   – Какие условия вы предлагаете агентствам?

– Прежде всего это маркетинговая и рекламная поддержка. Когда агентства понимают, что своих постоянных клиентов им нужно привлекать чем-то изысканным, они обращаются к нам. В таком случае круизы незаменимы. Всех, кто хочет продавать круизы, мы обеспечиваем брошюрами и каталогами на русском языке и другими материалами для работы, а также проводим обучающие семинары. Но самое главное – это комиссия, которую агентства получают от продажи круизов – 10%.

    – Каковы перспективы?

– В нынешнем году мы не брали блоков на речные круизы, как делаем это с морскими. Опыт этого сезона оказался положительным, и в следующем планируем расширить предложения и взять блоки мест, чтобы в пик сезона гарантировать своим клиентам наличие мест.

Российская Туристическая газета (РТГ)

№ 26 (113)

Автор: Воробьева Елена



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.