Классных фотографов готовят в Америке  на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Классных фотографов готовят в Америке 

KUDA.UA > Отдых > Отдых в США > Классных фотографов готовят в Америке 

Классных фотографов готовят в Америке      Автор статьи — фоторедактор, автор сайта о российской фотографии, координатор международных фестивалей “Интерфото” в России в 1996-1998 гг. Что фотография — это ее призвание, Лиза поняла, работая менеджером по public relations в рекламном холдинге ИМА-пресс. Учиться фотографии в американской школе Maine Photographic Workshops ее вынудило то обстоятельство, что в России профессиональной фотографии по-прежнему научиться негде. По свидетельству фотографов-практиков, существующие возможности — например, фотоотделение факультета журналистики МГУ — давно уже не отвечают требованиям времени. Выбор пал на Америку. В Америке огромный выбор фотошкол с именем, а обучение тесно связано с практикой. 

    В Соединенных Штатах есть много мест, где можно получить высшее фотографическое образование. Можно потратить пару месяцев на поиски идеально подходящего тебе учебного заведения. Самые яркие звезды в этом мире, к которым стремится каждый американец, это Chicago Art Institute, PRATT Art Institute, Massachusetts College of Art, Rhode Island School of Design, Savannah College of Art — престижные художественные школы, делающие упор на преподавание художественной фотографии, University of Missouri, University of Texas — университеты с хорошими кафедрами фотожурналистики, где работают асы документальной фотографии. Ну и, конечно, Yale University, знаменитый высочайшим уровнем преподавания фотографии, и суперпрестижный специализированный институт Brooks Institute of Cinematography в Калифорнии, известный своим пристрастием к коммерческой съемке. Все это — насквозь академические вузы, отнимающие у студента много сил, времени и, что немаловажно, денег. 

    Неудивительно, что некоторое время назад появилась альтернативная форма обучения — краткосрочная, эффективная, направленная на повышение уже приобретенной квалификации фотографа или на поощрение фотолюбителей. В США существует несколько школ подобного типа: International Center for Photography в Нью-Йорке, Santa Fe Workshops, Maine Photographic Workshops, University of Missouri Workshops и Фотографический центр в Аспене, Колорадо.

    Я расскажу о школе Maine Photographic Workshops (MPW) в штате Мэн. Ей в прошлом году исполнилось 25 лет, и все эти годы в маленьком приморском городке (в России его назвали бы поселком) Рокпорт на восточном побережье развивались и совершенствовались шестидневные профессиональные фотомастерские. С июля по сентябрь каждого года их здесь проводится более ста.

Школа

    Директор и основатель школы Дэвид Лайман, уже будучи профессиональным фотожурналистом, в возрасте 32 лет посетил мастер-класс горячо любимого им фоторедактора журнала National Geographic и вдруг обнаружил: это то, что он давно искал, что действительно необходимо фотографу и чего, пожалуй, не найдешь ни в одном из перечисленных выше академических учебных заведений. А именно — практика и общение с работающими профессионалами современной фотографии. Это подвигло Лаймана на то, чтобы создать свою собственную фотошколу.

    Уникальность школы MPW в том, что здесь учат фотографии любого жанра и технического исполнения.

    С 1996 года MPW имеет статус колледжа, то есть высшего учебного заведения, где помимо мастерских существуют долгосрочные программы обучения на степень бакалавра и магистра.

    Но по-прежнему своим коньком администрация считает те два с половиной месяца, когда Рокпорт становится магнитом для 3.000 студентов, 500 преподавателей и школьного персонала.

    В это время здесь происходят магические вещи. Концентрация фототалантов настолько велика, что отпадает всякая потребность во сне. Собираются люди буквально одержимые фотографией.

    Каждую неделю на выставке в школьной галерее, в архиве, на показах слайдов, идущих три вечера подряд по три часа, просмотрах портфолио на полянке за обедом, на уроках и в библиотеке есть возможность увидеть тысячи разных интересных фотокартин, фотогравюр, полароидных “переводных картинок”, слайдов, сибахромных отпечатков и прочих сокровищ. Вдобавок можно поболтать с корифеями: обсудить с Мэри Эллен Марк судьбу циркача, или выпить пива с Робертом Пледжем, или принести еще один кусочек сладкого пирога старику Арнольду Ньюмену.

Мастер-классы

    В летней школе за один час один профессионал может дать тебе столько, сколько ты не узнал бы ни в каком университете за год. Это и есть настоящая школа. Еще поражает щедрость, с которой люди делятся знаниями, профессиональными хитростями, советуют, как лучше искать работу. У нас это пока принято отдавать бескорыстно только друзьям. 

    Спектр курсов и мастер-классов настолько широк, что, кажется, тут представлены все возможные виды фотографии, начиная от художественных и документальных съемок и заканчивая коммерческими и цифровыми. Здесь преподают составление собственного фотоальбома, пейзажную съемку карданной камерой, ручное расцвечивание фотографий, цветные и черно-белые печатные процессы, проникновение в чужую душу с помощью фотоаппарата, студийное освещение, фотографирование киносъемок (в школе также есть киновидеоотделение, где снимаются короткие студенческие фильмы), архитектурную съемку, заказную фотографию для корпораций, газетный и журнальный очерк, интерактивные мультимедиа. Есть возможность посетить выездные мастер-ские в Оахаке ( Мексика ), Тоскане ( Италия ), Греции и Провансе ( Франция ).

    Из года в год преподаватели меняются, добавляются новые темы, но сам уровень преподавания остается неизменно высоким. Скажем, курс о зональной системе замера экспозиции ведет ассистент покойного Анселя Адамса, который эту систему и придумал. А если вы изучаете принципы цветной фотографии, то вашим учителем будет Сэм Эбел или Уильям Альберт Аллард, лучшие фотографы National Geographic.

    Схема проведения занятий примерно одинакова. Первый день уходит на просмотр портфолио и на обсуждение того, что уже наработано студентами. Днем студенты едут на натурные съемки, вечером отдают все отснятое в работающую всю ночь школьную лабораторию, с утра получают готовые “контрольки” (мини-отпечатки с целой пленки на одном листе), рабочие отпечатки или слайды, выслушивают критику мастера и соучеников, потом опять на съемку. И так до пятницы — все это в режиме аврала.

    Собственно съемки и есть самая увлекательная часть занятий. В зависимости от темы курса студенты или снимают обнаженную натуру на берегу океана (для этого надо встать в 5 утра), или объезжают окрестные поселения в поисках историй для курса “Очерк в National Geographic”, или разбредаются по лесу, снимая живую природу, или мучают друг друга в четырех стенах, изучая таинство студийного портрета.

    Мастер-классы, безусловно, очень полезный метод обучения, но он таит в себе опасность. Хотят они того или нет, мастера могут оказать заметное влияние на манеру съемки студента. Результат не заставляет себя ждать. В конце каждой недели для всей школы устраивается огромное слайд-шоу с музыкой и представлением преподавателей, ассистентов курсов. Там демонстрируются лучшие работы, сделанные студентами за время шестидневной сессии. Так вот, многие студенты ограничиваются подражанием своим учителям. На мой взгляд, есть несколько причин подобных педагогических провалов.

    Многое зависит от уровня подготовки каждого отдельно взятого студента группы (в ней может быть от 5 до 15 человек). Мастер-классы — не дешевое удовольствие, средняя цена таких занятий $$800-1.000, не считая проживания и питания. Понятно, что не всякий заплативший деньги обязательно талантлив. В последние годы администрация школы практикует допуск на занятия только после просмотра и одобрения портфолио студента. К сожалению, из-за ограниченного времени мастера не в состоянии сами предварительно посмотреть в глаза каждому студенту. Так что они должны иметь дело с тем, что есть. 

    Грубо, методику ведения мастер-классов можно разделить на два типа: субъективно-собственнический и креативный (на мой взгляд, он наиболее эффективен). 

    В первом случае преподаватель прежде всего говорит о себе, своих работах, своем видении (а иногда и насаждает его), о том, как снял бы он, немножко о своих секретах. По моему мнению, такой путь может быть интересен в ознакомительном плане (все-таки мастер!) но дает поверхностный результат.

    Другой же метод позволяет раскрыть возможности студента. Преподаватель с первых шагов старается узнать, кто из учеников на что способен. Он пытается определить сквозную тему работ каждого ученика (которую автор и сам зачастую не может сформулировать), устраивает вместо обычной критики нечто вроде психоаналитического сеанса, расспрашивая об эмоциональных переживаниях, связанных с фотографией.

    Вариантов много. И всегда интересно увидеть, к чему пришли студенты в конце недели.

    Бывают и такие классы, где остается только слушать, открыв рот, и запоминать все. Например, когда преподаватель в совершенстве владеет сотнями альтернативных способов печати (знай только формулы записывай) или когда “мастерство фоторедактора” преподает Роберт Пледж, директор фотоагентства Contact Press Images, обладающий опытом редактирования фоторепортажей почти для всех ведущих периодических изданий США и Европы.

Делай, что нравится

    Помимо мастер-классов и специализированных классов, существуют базовые курсы для молодых фотографов и долгосрочные (4- или 6-недельные) летние курсы, преподаваемые постоянными учителями MPW. Несмотря на коммерческую основу школы и даже наличие специальных курсов о том, как сделать карьеру фотографа, ставка делается все-таки не на деньги и не на то, как продать свои услуги и свой талант фотографа подороже.

    Однажды мне даже довелось побывать за “круглым столом”, посвященным проблемам заказной съемки, где фотографы, делающие много коммерческой съемки для таких журналов, как Vogue, Premiere, Harper’s Bazaar, говорили о своем желании “снимать только то, что любят”, о вреде и о преимуществах компромиссов и т.д.

    Директор школы в своей вводной лекции в начале каждой недели занятий призывает учеников следовать в фотографии тому, что интересно, что доставляет радость. Посыл такой: если ты будешь достаточно упорен и честен, может быть, тебе будут за это платить.

    Не могу судить, насколько это удается самому директору, но ведущему преподавателю школы Брентону Хамильтону можно верить. Помимо фотографии, он занимается еще живописью и скульптурой и развивает в своих учениках все способности, прямо или косвенно связанные с созданием образов: рисование, литературные записи и т.д.

    Кстати, в школе можно не только учиться, но и подработать. Получить работу стремятся многие, потому что это отличный опыт. Каждое лето школа набирает новый персонал (конечно, это не относится к ключевым руководящим постам и ведущим преподавателям). Собеседование с кандидатами проходит весной. Конкурс на некоторые места мог бы сравниться с конкурсом в самые престижные вузы. Заметим, что зарплата ассистента курса или менеджера курса чуть выше минимальной в стране, а лаборанты и стажеры работают по 12-16 часов в сутки вообще бесплатно. Мне удалось поработать менеджером галереи и менеджером международного гранта, учрежденного школой.

    Взять на работу/стажировку могут людей с разным опытом и уровнем подготовки, будь то печатница, год стажировавшаяся в легендарном парижском фотоагентстве “Магнум”, или лаборант, первый раз покинувший пределы родной лаборатории в какой-нибудь аризонской пустыне. Выше всего ценится умение работать с большим количеством постоянно меняющихся людей. Приветствуется знание языков, поскольку сюда приезжают студенты из разных стран.

    Люди, с которыми мне довелось работать, в общем, были далеко не новичками. Многие учились или работали в самых престижных фотошколах Америки. Просто они посчитали, что в данном месте и в данное время они смогут приобрести нечто такое, что дороже денег.

Журнал “Обучение за рубежом”

№01 1999г.

Автор: Фактор Лиза



Прочитайте еще про Отдых в США:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.