Диплом по модему  на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Диплом по модему 

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Диплом по модему 

Диплом по модему     В четверг после работы вы прихлебываете кофе, получая консультацию у вашего научного руководителя. В пятницу сидите одновременно и у себя дома, и на… на виртуальной лекции. В субботу вы включаете компьютер и сдаете зачет. А потом после нескольких лет учебы в свободное время получаете совсем не виртуальный диплом. Фантастика?

    Для многих молодых людей на Западе это реалии сегодняшнего дня. Они учатся на расстоянии, используя для пополнения знаний самые современные технологии. Сотни тысяч учеников сидят за виртуальными партами, видят профессора только на экране монитора и сдают рефераты по электронной почте. При этом они получают именно то образование, которое хотят, — независимо от того, в какой стране живут, сколько им лет и сколько у них денег. 

Дистанция огромного размера

    Дистанционное обучение возникло более ста лет тому назад. Пионерами в этом деле были англичане, заселявшие отдаленные владения Британской короны. Потом удобства обучения по почте оценили жители провинциальных городков, удаленных от крупных учебных центров. В Советском Союзе заочное обучение охватывало широкий круг доярок, слесарей и оленеводов, учившихся, соответственно, на бухгалтеров и инженеров-конструкторов. 

    Сегодня все не так. Во всем мире привычный советский вариант — с контрольными по почте и приездом на сессии — умер как анахронизм. Студенты дистанционных программ получают учебные материалы через спутниковое или кабельное телевидение, скачивают видео- и аудиозаписи через Интернет, участвуют в видеоконференциях.

    Строго говоря, дистанционное образование (distance learning) является наиболее адекватным ответом на тот вызов, который нам бросает жизнь. В последние полвека время словно сгустилось: каждый день приносит все новые открытия. В некоторых областях прикладных естественно-научных дисциплин около 80% всех накопленных человечеством знаний получено в последние 25-30 лет. Немудрено, что классическая академическая наука — все эти университеты, “столпы науки” с их пыльными кафедрами и стареющими профессорами, которые боятся дотронуться до компьютера, — не успевает за таким быстрым прогрессом. 

    Конкуренция на рынке труда ужесточается. Знакомство с последними концепциями и достижениями научной мысли становится для самых разных категорий профессионалов жизненно необходимой задачей. Например, в США многие штаты просто обязывают учителей, бухгалтеров, администраторов яслей и работников некоторых других специальностей непрерывно профессионально совершенствоваться. Все чаще говорят о том, что обучение целесообразно рассматривать как постоянный процесс, а не как нечто странное, завершившееся много лет назад получением диплома. 

    Именно потребность молодых профессионалов в получении знаний без отрыва от производства, семьи и родного города является той силой, которая один за другим открывает новые дистанционные курсы, виртуальные учебные центры, факультеты и даже целые университеты в сети Интернет. Однако далеко не одни они являются потребителями таких услуг. Выпускники средней школы в Америке выбирают учебные программы, позволяющие лучше подготовиться к поступлению в университет. Во многих странах дистанционное образование за рубежом является частью общей системы послешкольного обучения. Люди зрелого возраста в Великобритании с помощью дистанционного образования меняют специальность. А пенсионеры Германии изучают испанский — так, чтобы попрактиковаться во время очередного отпуска на Канарах.

    Различаются и задачи, которые все эти люди решают с помощью дистанционного образования. Некоторые таким образом проходят профессиональную сертификацию (зачастую подобные мероприятия в обязательном порядке предписаны врачам, бухгалтерам, адвокатам и дизайнерам). Программы для сдачи на сертификат часто фокусируются на конкретных специальностях, таких как “Утилизация вредных отходов”, “Компьютерная верстка” или “Тестирование автоматизированных систем производства”. Некоторые сдают квалификационные экзамены. Некоторые просто получают знания в какой-то конкретной узкой области — от генеалогии до электротехники. 

Диплом по модему

    И все же большиство участников дистанционных программ учатся по традиционной схеме — ради диплома или степени одного из многочисленных колледжей и университетов. 

    Строго говоря, разница между университетом и колледжем дистанционного образования достаточно призрачна. Исторически колледжем назывался подразделение университета (например, Оксфордский университет состоит из Magdalen College, Exeter College и около сорока прочих). Однако многие колледжи существуют независимо от каких-либо университетов или даже со временем сами становятся университетами — как это сделал, к примеру, San Francisco State University. Однако их надо отличать от мелких провинциальных колледжей, которые сильно отличаются от высших учебных заведений в нашем понимании. В них учатся всего два года, а степень, которую они дают, называется associate. 

    Только в США и Канаде обучение по дистанционным программам предлагают более 700 колледжей и университетов. Правда, некоторые из них доступны лишь жителям конкретных штатов. Есть и ограничения, сложившиеся исторически. Например, в университете Maryland обучаются американские военные и члены их семей в Европе и Азии. На студентов с Запада рассчитан созданный в 1995 году Университет губернаторов западных штатов США (WGU), а также Калифорнийский виртуальный университет (California Virtual University). Последний основан при участии знаменитых Калифорнийского университета (University of California), Государственного университета Калифорнии (California State University), Стэнфорда (Stanford) и множества колледжей. 

    Вместе с дистанционными университетами действуют ассоциации и агентства, объединяющие такие учебные заведения и пытающиеся регламентировать их работу. В США самой авторитетной из таких организаций является Совет по дистанционному образованию (Distance Education and Training Council), объединяющий 72 учебных заведения. В Европе действует Ассоциация университетов, применяющих дистанционное образование (The European Association of Distance Teaching Universities), в которую входят пять наиболее крупных европейских центров дистанционного обучения, включая Британский Открытый университет и германский Fernuniversitaet.

    Все колледжи и университеты объединяет то, что они присуждают своим выпускникам ученую степень. “Остепениться” можно, усвоив определенный объем знаний. Для того чтобы измерить этот объем, существуют условные единицы — кредиты. Один кредит — это успешно сданный экзамен по курсу, который изучается один час в неделю в течение семестра. Два часа — два кредита, и так далее. Таким образом можно “складывать” знания по физике, медицине, истории и архитектуре. Например, для получения степени бакалавра требуется набрать примерно 90 кредитов. Для следующей по уровню степени — магистра — на 40-50 больше. Степень доктора философии тянет еще на 80-90 сверх того. 

    Надо отметить, что в самых престижных университетах мира существует стойкая оппозиция дистанционному обучению как полноценной замене традиционной очной формы. Они не спешат запускать полностью дистанционные программы. Дело в том, что проблемы начинаются с самого основного — идентификации студента. Кто сидит за персональным компьютером и сдает экзамен — сам студент или его приятель-отличник — проверить пока невозможно. Поэтому дистанционные программы зачастую включают в себя и обязательную очную сессию, в ходе которой студенты на месте сдают экзамены — не виртуально, а на самом деле. Кроме того, для организации учебных и экзаменационных телеконференций бывает недостаточно пропускной способности телефонных линий разных стран. Наконец, при заочном обучении исчезает непосредственный контакт между преподавателем и студентом — основа учебного процесса в англосаксонских странах. 

Студент без границ

    В нашей стране дистанционное образование интересно прежде всего возможностью учиться в зарубежном университете, не покидая работы и страны. Паутина Интернета, опутавшая мир, раскинулась и на наших родных просторах, сделав ближе зарубежные университеты. Туда теперь можно попасть, не пересекая границ. Конечно же, возможности в нашей стране не те. Интернет медленнее и дороже, оборудование стоит дороже, а кабельное телевидение еще фактически дремлет в зародыше. Однако и нам доступны многие пути.

    Зарубежные программы дистанционного обучения пришли в нашу страну с начала перестройки. В первое время пытливые российские студенты самостоятельно искали выходы на эти учебные заведения, кропотливо собирая крохи доступной о них информации. В последние пять-шесть лет некоторые университеты Великобритании и США стали проводить активную рекламную политику в России. Можно участвовать и в программах канадских вузов, представляемых Ассоциацией колледжей и университетов Канады AUCC (см. №1 за 1999 г.). Доступны даже вузы далекой Австралии — в частности, университет Сиднея, университет Южного Креста, Мельбурнский Королевский технологический институт). 

    Наибольшее распространение в России получили, наверное, программы Британского Открытого университета (British Open University). Основанный указом королевы в 1969 году, этот вуз является признанным лидером заочного обучения. Первоначально он предназначался для подготовки работающих взрослых людей к получению степеней Лондонского университета, но позднее был трансформирован согласно идее “эфирного университета” — учебного заведения, использующего теле— и радиовещание для заочного обучения, “доставки преподавателей на дом ко взрослым студентам”. Сегодня он ориентирован на массовое обучение, но с достаточно высокими стандартами. В Открытом университете есть постоянно работающая профессура и Академический сенат из тысячи членов. Университет осуществляет трансляцию учебных телепрограмм на территории большинства стран Европы. Программы BOU обходятся всего в 25-50% от стоимости подобных курсов в традиционных университетах Великобритании (без учета стоимости проживания).

    В России при посредстве компании “Линк” можно получить степень бакалавра бизнес-администрирования BOU. Студенты учатся на основе кейс-технологий, на русском языке. Широкая сеть региональных центров охватывает более 80 городов России и тысячи студентов. На территории России второй год доступна и магистратура Открытого университета. Однако требования к студентам тут значительно выше (начиная с того, что вся программа идет по-английски), да и цена весьма велика — $10.000 .

    Наиболее успешные студенты со временем сами становятся преподавателями, заинтересованными в дальнейшем расширении учебной сети. В этом кроется одновременно причина коммерческого успеха программ Открытого университета в России и их самый существенный недостаток. Квалификация преподавателей — недавних студентов — не всегда соответствует уровню их коллег из Великобритании.

    Из американских университетов в России представлен, к примеру, университет Kennedy Western. В нем можно пройти дистанционное обучение в области управления бизнесом, финансов, маркетинга и по ряду других специальностей. Программы магистра рассчитаны не только на тех, кто свободно владеет английским. Учебные материалы продублированы на русском языке, и это позволяет заниматься и тем, кто не осилит оригинальные американские учебники по-английски. Студентов консультрируют сертифицированные университетом профессора ведущих экономических вузов Москвы. Здесь магистратура обойдется примерно в $6.000. 

Куда движется виртуальный поезд?

    Стремительное развитие средств телекоммуникации делает возможным то, что недавно показывали только в фантастических фильмах. Если совсем недавно комплект оборудования для проведения видеоконференций стоил $100.000 за место, то теперь достаточно $100 за камеру, а специальное программное обеспечение можно получить в сети Интернет бесплатно. Конечно, оборудование для desktop videoconferencing (DVC) не может работать с тем же качеством воспроизведения и звука, как используемые крупными корпорациями комплексы за $100.000, однако оно, согласитесь, стоит ощутимо дешевле.

    Есть и другие новые технологии в передаче изображения, которые активно используются для дистанционного обучения. Например, цифровое телевидение — стандарт, уже сертифицированный американской Федеральной комиссией по телекоммуникациям. Год назад в Сиэттле уже началась трансляция экспериментальных передач в этом формате. Регулярные же передачи должны начаться уже в 2006 году. Однако настоящий прорыв в дистанционном обучении может обеспечить WebTV — технология, позволяющая с помощью декодера размером с книжку и стоимостью $329 принимать на ваш домашний телевизор учебные программы через Интернет.

    В 1996 году вице-председатель Открытого университета, сэр Джон Дэниэлс, провозгласил идею “мега-университетов”. По его определению, это учебные заведения будущего, в которых дистанционно учится более сотни тысяч студентов со всего мира. Эта идея существенно отличается от принципов, на которых строится большинство виртуальных университетов США и Канады, заниматься в которых могут, в большинстве случаев, только жители этих стран.

    Ясно одно. Дистанционное образование — ваш шанс учиться. Без границ. Невзирая на расстояния. Не покидая дома, но стремясь к западному диплому. Может быть, уже пора подумать об этом?

Журнал “Обучение за рубежом”

№2(3) 1999г.

Автор: Герасимова Ирина



Прочитайте еще про Отдых в Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.