Выставка достижений западного образования  на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Выставка достижений западного образования 

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Выставка достижений западного образования 

Выставка достижений западного образования      В конце летнего сезона, когда все уже съездили на курсы, поступили в школы и университеты за рубежом, наступает пора деловых встреч и презентаций новых образовательных программ. Каждый год в это время в Великобритании и Ирландии проходят образовательные конференции (workshops), на которые приезжают представители языковых центров, школ, колледжей и университетов из разных стран (коротко их называют “провайдеры”). Их задача — достойно представить себя и найти тех, кто мог бы рекрутировать для них студентов за рубежом, то есть агентов. Агенты и провайдеры встречаются за столом — рабочим или обеденным — или в неформальной обстановке где-нибудь в пабе и пытаются договориться. От результата этих встреч во многом зависит, куда, чему и за сколько вас отправят учиться следующий раз, когда вы придете в местное образовательное агентство.

    О том, что нового было на workshop’ах в Великобритании, читайте в этой статье. В следующем номере мы расскажем об Ирландии.

ALPHE ( Лондон )

    Не знаю, у кого как, а у меня The ALPHE Workshop прочно ассоциируется с ямайским карнавалом в Лондоне. Каждый год в последний уик-энд августа лондонский район Notting Hill, прославившийся благодаря одноименному фильму, расцвечивается пестрой толпой веселящихся жителей столицы метрополии. Здесь можно изучать историю Великобритании, завоеваний, сменившихся расплатами за них. Лондонский карнавал — это бурлящий котел, в котором смешаны все расы и нации, некогда проживавшие на просторах великой империи — повелительницы морей, а теперь обитающие в UK. Второй год подряд карнавал проходит где-то рядом со мной, но мимо меня. Ровно в это самое время в другом районе Лондона организуется менее веселое, но не менее значимое мероприятие — The ALPHE Workshop.

    Что это такое? Организатором workshop’а выступила британская компания Hothouse Media, издающая журналы Language Travel и Education Travel Magazine (профессиональные издания для тех, кто работает в образовательном бизнесе). В отличие от других подобных мероприятий (например выставки ARELS, куда приезжают языковые центры из разных стран), ALPHE собирает (точнее, пока пытается собрать) учебные заведения всех уровней — средние школы, колледжи, институты, университеты, бизнес-школы (что, собственно, отражено в названии — Agents, Language Providers & Higher Education). В этом году workshop проводился во второй раз и был гораздо успешнее и интереснее прошлогоднего. На нем было представлено около 60 учебных заведений из 15 стран, включая такие не раскрученные на международном образовательном рынке государства, как ЮАР , Португалия , Коста-Рика и Россия.

    Курсы английского языка, по понятным причинам, превалировали на ALPHE. Но нельзя сказать, что все предлагали одно и то же. Как вам, например, изучение английского на самом юге африканского континента, в Кейптауне? Участвовавшая в workshop’е школа Cape Studies, помимо традиционных курсов, предлагала две фирменные программы: The Travelling Classroom и English — the African Way. Обе программы сочетают учебу и путешествия (не забывайте, путешествия по Африке), причем последняя явно рассчитана на авантюристов, готовых к жизни в походных условиях в африканских лесах и всяким неожиданностям.

    Англичане тоже пытались представить что-то оригинальное. Например, маленькие семейные школы английского языка в маленьких же, типично английских, городках и деревнях и курсы в доме учителя (см. №7(8), с. 24). Такие школы отличаются индивидуальным подходом к каждому ученику, особой атмосферой и заботой. По сути, это курсы высокого класса, часто сделанные по заказу, и им трудно подстроиться под стандарты британской Ассоциации аккредитованных школ английского языка (ARELS). Поэтому, в отличие от школ — членов ARELS, эти курсы меньше известны и разрекламированы за рубежом. Некоторые из них объединены в собственную ассоциацию — ABLS, другие — в Homestay Provider’s Network. Так или иначе, многие из этих школ достойны большего внимания и интереса со стороны студентов и агентов. Тем более что среди них есть такие (например, International Colleges), которые готовы предложить эксклюзивные цены для России (естественно, ниже установившихся на рынке).

    Американские и канадские курсы английского языка, представленные на workshop’е, отличались тем, что их программы были ориентированы на подготовку в колледжи и университеты. Кстати, отделения английского языка американских университетов считаются лучшим местом для изучения английского в этой стране. Сами университеты тоже присутствовали на конференции.

    В британском же образовании для иностранцев четко обозначилась такая тенденция. Все больше стало появляться компаний, которые предлагают комплексы: языковые курсы — частная школа — программы подготовки в университет — профессиональное образование в колледже. Это, безусловно, очень удобно: иностранца готовят к плавному вхождению в британскую образовательную систему, можно выстроить схему последовательного движения к заветной цели. Но у компаний-групп есть и свои минусы, присущие всем большим организациям, нацеленным на получение прибыли. Самая известная, пожалуй, на сегодняшний день образовательная группа Study Group International расширяет свою экспансию и регулярно приобретает новые учебные заведения в разных странах. В Великобритании ей пытается противостоять недавно созданная Cambridge Education Group. Ее особенность и сильная сторона — хорошие колледжи по искусству и дизайну в Кембридже.

    Впрочем, британские профессиональные колледжи не прочь и сами, без всяких посредников, заполучить студентов из-за рубежа. Таких колледжей в Соединенном Королевстве тысячи, на workshop приехали представители лишь некоторых из них. Но то, что они привезли, есть почти в любом колледже. Во-первых, это курсы по бизнесу, маркетингу, компьютерам, туризму, искусству — их можно рассматривать и как самодостаточное образование, и как подготовку к более высокой ступени обучения уже в университете. Во-вторых, чисто прикладные курсы, дающие конкретные навыки и умения, скажем, парикмахерского дела, флористики, косметологии.

    Еще одна тенденция, замеченная на ALPHE, — массированная пропаганда изучения испанского языка. На выставку приехало 10 школ испанского языка (в том числе одна из Коста-Рики), в то время как школы французского, немецкого, итальянского, португальского и русского были в единственном числе. По прогнозам, значение испанского языка вырастет в ближайшем будущем (некоторые даже считают, что он станет вторым после английского международным языком), поэтому его изучение все более популярно в мире (подробнее о курсах и школах испанского языка читайте в следующем номере журнала).

ARELS (Брайтон)

    После уик-энда в Лондоне мало кто из участников The Alphe Workshop разъезжается по домам. Следующий пункт программы у большинства — Брайтон, конференция ARELS. С прошлого года она приобрела статус международной выставки и, соответственно, новое название — ARELS International English Language Fair. Хотя теперь на ARELS приезжают языковые центры из разных стран, в названии сохранилось словосочетание “выставка английского языка”, что вызывает некоторое раздражение у французов, немцев, испанцев, итальянцев и прочих неангличан.

    Изначально workshop в Брайтоне задумывался для того, чтобы продвигать на международном рынке аккредитованные (то есть входящие в ARELS и признанные Британским советом) школы английского языка Великобритании. Эти школы прошли инспекцию и соответствуют неким единым стандартам, гарантирующим, что вы получите необходимый минимум услуг. Например, что преподаватели будут квалифицированные, классы — оборудованные, в школе будет библиотека и медиотека и т.д.

    В прошлом году ARELS договорилась с подобными организациями из других стран и пригласила их принять участие в workshop’е в Брайтоне. Однако британская часть выставки все-таки остается доминирующей. В этом году в ней приняли участие 135 британских школ, десяток ирландских, австралийских, американских, канадских, новозеландских, испанских, французских, немецких и итальянских центров.

    Что было интересно, так это попытка небольших частных языковых школ противиться экспансии больших образовательных концернов. Последние стремятся монополизировать рынок, предлагая пакет услуг по более выгодным ценам. Некоторые эксперты считают, что через 20 лет на образовательном рынке останется не более трех десятков корпораций языковых школ типа International House, Berlitz, Inlingua, которые имеют центры в разных странах. Маленькие же частные школы исчезнут. С чем сами приговоренные к смерти не согласны. Поскольку, по их мнению, всегда останется потребность в индивидуальных и специальных программах, которые маленькие школы делают лучше и охотнее.

    Например, именно учителя частных языковых школ английского языка взяли и организовали в Испании The English Language Theatre Company (ELTC). Оригинальная идея совместить театральное представление и изучение английского имела большой успех. И теперь ELTC путешествует по миру со своими перформансами, пытаясь с помощью искусства усовершенствовать знание английского у аудитории. 

    Так или иначе, но число изучающих иностранные языки увеличивается с каждым годом, как и число предложений. Остается только надеяться, что это позволит каждому найти то, что он действительно ищет. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№09(10) 1999г.

Автор: Коптелова Елена



Прочитайте еще про Отдых в Великобритании:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.