Будет ли в Москве больше туристов? на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Будет ли в Москве больше туристов?

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Будет ли в Москве больше туристов?

Этот и другие вопросы наш корреспондент Любовь Булгакова задавала человеку, обличенному властью, ответственному московскому чиновнику, отвечающему за развитие туризма в столице. Григорий Валентинович Антюфеев – председатель Комитета по туризму Правительства Москвы – уже почти четыре года руководит городской туротраслью. 

    – Григорий Валентинович, в структуре московского правительства ведь не было раньше Комитета по туризму? 

    – Да, комитет был создан в конце 1998 года. Тогда, сразу после финансового кризиса, туристские потоки резко сократились. Это отбросило развитие туризма на несколько лет назад. Надо было восстанавливать доверие к нам, репутацию страны как туристского направления. Да и многие предприятия туротрасли оказались в труднейшем положении, нуждались в поддержке.

    В любом деле важен результат, и сегодня, по прошествии трех лет я с удовлетворением смотрю на то, что было сделано нашей командой. Задача же перед нами – одна, но очень важная: сделать Москву мировым туристским центром. И мы в комитете знаем, как этого добиться, какой дорогой идти.

    – Поделитесь своими планами с нашими читателями. Надеюсь, никаких особых секретов в них нет?

    – Да какие тут могут быть секреты? По поручению Юрия Михайловича Лужкова мы разработали Комплексную программу развития туризма в Москве. Постарались тщательно проанализировать ситуацию, обосновать цели, сформулировать задачи и разработать систему программных мероприятий. 

    Совершенно очевидно, что Москва имеет практически все возможности, чтобы стать центром мирового культурного и познавательного туризма.

    В Москве есть, где остановиться. Так не хватавших когда-то 4-5-звездочных гостиниц сейчас вполне достаточно. Построены новые и отреставрированы старые отели: «Тверская», «Палас Отель», «Аврора-Люкс», «Гранд Отель», «Золотое кольцо» и другие. Техническое переоснащение и модернизация гостиниц «Россия», «Космос», «Алтай» идет полным ходом. Сейчас Москве недостаточное количество гостиниц уровня 2-3 звезд, рассчитанных на среднего туриста и дешевых гостиниц для молодежи. 

    В Москве есть, где перекусить. Тысячи предприятий общественного питания ежедневно открывают свои двери: дорогие рестораны с кухнями на любой вкус, недорогие кофейни и пиццерии, дешевые закусочные сети быстрого питания, бесконечные лотки с булочками, соками-водами… 

    В Москве есть, что посмотреть. Нет нужды останавливать на этом подробно. Хотя напомню, в столице более 60 музеев и 40 театров, 2 цирка, более 130 храмов. Удобное транспортное сообщение с культурными центрами Подмосковья и городами Золотого кольца.

    В Москве есть, чем заняться деловому человеку. Постоянно проводятся международные конгрессы, симпозиумы, семинары, выставки, фестивали. В последнее время выросла активность иностранных и российских инвесторов, приезжающих в столицу – центр своих деловых интересов. 

    Всего по линиям въездного и внутреннего туризма российскую столицу в 2001 году посетило около 14 миллионов человек. Из этого числа примерно 10,5 миллионов составили экскурсанты – внутренние туристы, не останавливавшиеся в гостиницах. Еще около 

    2 миллионов российских граждан проживали в гостиницах хотя бы одну ночь.

Подробнее остановлюсь на статистике по иностранным туристам. В 2000 году число гостей из зарубежья составило около 1,5 миллиона человек. В 2001 году их было уже 1,7 миллиона. Это на 13 процентов больше. На 19 процентов возросло количество поездок с чисто туристскими целями. В основном приезжали гости из Германии, США , Италии, Франции, Японии, Великобритании, Испании. По прогнозам в 2002 году количество приезжих иностранцев возрастет до 2 миллионов человек, а к 2010 году – до 5 миллионов. Поступления от туризма в городской бюджет могут составить 15%. 

    – Пять миллионов человек в год?.. Довольно внушительная цифра. Сколько же еще предстоит сделать, чтобы эта цифра стала реальностью?

    – Все точно описано в Комплексной программе – по каждому из десяти направлений деятельности. 

    – Да, с программой я знакома. В ней предусмотрено и формирование нормативно-правовой базы, и развитие предпринимательства, и внедрение прогрессивных методов обслуживания туристов, и многое другое. Есть там и пункт о развитии внутреннего туризма. Что подразумевается под этим?

    – Мы исходим из наметившейся тенденции, как на Западе, так и у нас в России, свидетельствующей о возрождении интереса к самобытной народной культуре. Мы решили взять это за основу при разработке новых туристских предложений. Надеюсь, Праздник Широкой Масленицы, который мы устроили в этом году по всей Москве, вы заметили?

    – А разве его можно было не заметить?

– Вот-вот, невозможно! Но ведь были те, кто сомневался, а мы показали, что это будет интересно и москвичам, и гостям. И спонсорам, кстати. Они же видели, с какой скоростью и в каком количестве расходились товары с лотков, когда мимо них текла многотысячная людская река. Особо хочу отметить, что за все дни Масленицы не было ни одного серьезного конфликта с милицией. Люди просто веселились от души. На будущий год, уверен, будет еще лучше. Обещаю.

    Ведется строительство многоцелевого автомотоспортивного комплекса в Нагатинской пойме. Очень надеемся, что уже в 2004 году сможем провести один из этапов чемпионата «Формулы-1». Представляете, сколько людей захочет попасть на трибуны? Это событийный туризм. 

    Еще мы собираемся развивать религиозный туризм. На территории Москвы есть уникальные православные святыни: икона Владимирской Божьей Матери, фрески Рублева, ансамбли древних монастырей. А о научном и учебном туризме вы слышали? Медицинский туризм, экотуризм, этнический и поощрительный туризм, маршруты выходного дня…

    – А еще в Программе записано: «Деловой и познавательно-деловой туризм, рассчитанный на бизнесменов и иных специалистов». Вторую Московскую международную туристскую ярмарку MITF-2002 можно отнести к этому виду туризма?

– Нужно, ведь у нее есть и другое название – «Деловой туризм». Соорганизаторами являются Ассоциация делового туризма и Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Эта ярмарка – тоже детище нашего Комитета, которое стало официальным мероприятием Правительства Москвы.

    В прошлом году, приступая к организации первой MITF, мы, не скрою, волновались. Ведь от момента принятия решения до торжественного открытия прошло всего 5 месяцев. Кто имеет отношение к выставочному делу, тот знает насколько сложно сделать что-нибудь достойное менее чем за полгода. А мы сделали, и как показало анкетирование среди участников и гостей ярмарки, подавляющее большинство оценило ее работу как очень хорошую. За четыре дня работы выставку посетили более 20 тысяч человек. В основном – профессионалы турбизнеса. Это тоже весьма показательно.

    – Может быть, они приходили скорее из любопытства, чем по необходимости? Ведь в Москве проходит достаточное количество туристских выставок – MITT, «Отдых», горнолыжные салоны… Так ли нужна еще одна?

– Все перечисленные мероприятия ориентированы в первую очередь на выездной туризм. Они призывают: поезжайте в Турцию, во Францию, в Египет , на все четыре стороны. MITF же направлена главным образом на развитие въездного и внутреннего туризма. Мы стремимся привлечь в нашу страну как можно больше иностранных туристов. Поэтому на MITF будут работать приглашенные нами «байеры» – иностранные туроператоры, специализирующиеся на организации поездок в Россию. Они будут искать на выставке российских партнеров для работы с их клиентами. 

    Да и нашим согражданам не мешало бы лишний раз напомнить, сколь интересна и разнообразна Россия. Приходите на выставку. Вы познакомитесь со всем спектром услуг, связанных с организацией деловых поездок, убедитесь, что в этом виде туризма используются новейшие технологии. Стабильная и высокодоходная сфера бизнеса – вот что такое деловой туризм. 

    – Что ждет нас на выставке в этом году?

– Экспозиция будет развернута в Гостином Дворе, лучшем на мой взгляд выставочном комплексе Москвы. Расположение Гостиного двора очень удобно – в самом центре города, рядом с Красной площадью. Стоимость участия существенно ниже, чем на других турвыставках. Если в прошлом году в работе приняли участие 327 фирм из 27 стран, то в этом году понятно, что их будет больше. Мы беспокоимся, хватит ли тех площадей, которые отведены под организацию стендов. 

    – Что, кроме работы и общения на стендах, будет происходить в Гостином Дворе с 15 по 18 мая?

– Предусмотрена обширная деловая программа, которая будет включать несколько научно-практических конференций. Пройдут семинары, подготовленные Ассоциацией содействия туристским технологиям и Ассоциацией делового туризма. Культурная программа предусматривает концерты национальных коллективов из регионов России. Желающие смогут поучиться в мастер-классах школ народных промыслов. 

    – Надеюсь, что и журналисты не будут забыты?

– Хорошо, что спросили. Исполнительный комитет Международной федерации журналистов и писателей, пишущих о туризме (FIJET) вы этом году примет участие, как в церемонии открытия выставки, так и в ее работе. Гостями MITF-2002 станут представители ведущих средств массовой информации Японии, США , Китая, Австрии, Израиля и других стран. Они приезжают в Москву по приглашению Комитета по туризму.

    Комитет очень тесно сотрудничает с прессой. Мы приветствуем выпуск журнала «Moscow today & tomorrow». Пока он выходит только на английском языке. Помните, был такой журнал «Советский Союз»? Вот по этому же принципу редакция стараемся делать «MT&T».

    В прошлом году мы организовали 20 ознакомительных пресс-туров. Почти 200 иностранных журналистов из ведущих СМИ мира, включая крупнейшие европейские и американские медиа-холдинги и туристические издания, посетили Москву. Все они разместили отчеты о поездке в своих изданиях. В этом году мы планируем пригласить примерно столько же.

    – Насколько мне известно, штат Комитета по туризму составляет не более 20 человек. Когда же вы все успеваете?

– Во-первых, рабочий день каждого сотрудника организован так, чтобы как можно быстрее получить результат. А, во-вторых, не всем же из вышеперечисленного они сами занимаются. Выставки, например, организует Московское выставочно-конгрессное агентство, созданное одновременно с нами осенью 1998 года. Именно оно представляет интересы и организовывает участие московских и российских туристских организаций, гостиниц, музеев, транспортных и страховых компаний, средств массовой информации на российских и зарубежных выставках. Судя по результатам у них совсем неплохо получается. 

    – А что вызывает у Вас особую гордость? 

– Считаю все наши планы одинаково важными. Однако об одном очень серьезном проекте пока не было сказано. В комплексной программе эта часть нашей деятельности называется «Создание комфортной информационной среды для туристов». Реализуется она в том, что мы создаем в Москве Туристский информационный центр (ТИЦ). Расположится он все в том же Гостином дворе. Там будет много интересного. Служба справок и консультаций, например. Вот только часть запланированных услуг: получение справки лично или по телефону на трех языках, прием заказов на бронирование различных услуг с переадресовкой звонков поставщику, круглосуточное предоставление справок с помощью системы интерактивного голосового ответа. ТИЦ выпишет ваучер на размещение, поможет взять в прокат автомобиль, предоставит гида, поможет с оформлением визы и с бронированием билетов, продаст чековые книжки и дисконтную «Карту гостя», брошюры и путеводители, подарочные издания и сувениры.

    Львиная доля работы ТИЦ будет посвящена созданию и обновлению информационной базы данных для туристов. Сверившись, например, с разделом «Дневник московской жизни», вы выберете себе способ развлечения на ближайший вечер. Раздел «Система планирования поездки» подскажет, как быстрее доехать в нужное место. В разделе «Путеводитель» узнаете историю города, познакомитесь со статистическими данными, сможете взглянуть на карту Москвы. Всего и не перечислишь.

    Получается, сколько ни рассказывай о сделанном, планов на будущее – еще больше. 

Газета “АиФ”

№04 2002г.

Автор: Булгакова Любовь



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.