PR-трамплин для успеха на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

PR-трамплин для успеха

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > PR-трамплин для успеха

О PR-менеджерах – специалистах по связям с общественностью (так переводится public relations c английского языка) – в России говорят по-разному. У многих соотечественников бытует мнение, что этой работой занимаются те, кто не способен на большее. Например, журналисты, которые не могут сами писать статьи, или менеджеры, не умеющие управлять прибыльными подразделениями. На самом далее это очень непростое дело и освоить его по большому счету нелегко.

      Это новая профессия в России, и даже название ее – в стадии окончательного оформления. Но как ни назовись, главное – владеть секретами профессии. Для начала стоит узнать, чем же на самом деле занимается "пиарщик".

Главное – продвижение товара

      Когда летом 1999 года мир облетела весть о крушении самолета младшего Джона Кеннеди и его жены Каролин Биссетт, многие узнали подробности ее биографии и поняли, какую головокружительную карьеру может сделать простой PR-менеджер. Журнал People называл ее одной из "самых интригующих личностей нашего времени".

      До знакомства с сыном Кеннеди Каролин Биссетт (Carolyn Bessette) была специалистом по связям с общественностью. Она сделала стремительную карьеру. Хотя Каролин получила незатейливое по содержанию, но престижное по форме образование. После учебы в St. Mary’s High School в богемном нью-йоркском Гринвидж-Виллидже она получила в Boston University диплом учителя младших классов. Но важнее было то, что она родилась в обеспеченной семье, поэтому с детства обладала хорошими манерами, правильной речью и знанием светского общества. "Каролин Биссетт быстро умела расположить к себе и, как никто, давала человеку почувствовать, что он – выдающаяся личность" – говорили все, кто ее знал.

      После окончания учебы Каролин стажировалась в качестве маркетолога в элитном ночном клубе, но, гуляя по престижному району, сумела познакомиться со своим первым боссом из фирмы Calvin Klein. Затем очаровательная PR-менеджер сумела попасться на глаза самому господину Кляйну и была немедленно переведена в штаб-квартиру. Он быстро оценил общительность девушки и ее умение быстро завязывать доверительные отношения.

      Джон Кеннеди-младший познакомился с ней на пробежке в Центральном парке, то есть "на улице". Для него это был мезальянс, тем более удивительный, что он-то уж мог выбирать себе невест. Избалованный с рождения вниманием прессы, а с подросткового возраста – девушек, Кеннеди-младший был разборчив. Для этого у него были все основания: кроме принадлежности к самому известному клану Америки, он обзавелся титулом "Самого сексуального мужчины в мире". Он не торопился связать себя брачными узами. Но Каролина гениально владела приемами "связи с общественностью" и победила. История американской Золушки трагически оборвалась, но взлет Биссет был закономерен. Те, кто знал ее, говорили, что она была гением общения и что репутацией элитной одежды в Европе кляйновские джинсы обязаны ей.

      В развитых странах должность PR-менеджера – самое достойное и перспективное место для "девушки из хорошей семьи", ищущей возможность составить себе приличную партию. Нередко можно встретить занимающую эту должность дочку или даже супругу миллионера, которой нравится крутиться в привычном ей мире большого бизнеса и участвовать в реальных делах, не возглавляя предприятие, но существенно влияя на его политику. Но и себя продвигать, вместе с товаром.

      Может быть, поэтому PR-менеджер, работающий в коммерческой структуре компании, не получает огромных гонораров. Зарплата рядовых менеджеров в области продаж, маркетинга и управления персоналом обычно в полтора-два раза выше, чем "пиарщиков", и в России, и на Западе. Считает, что эта позиция ценна своими возможностями, а не зарплатой.

Переходная площадка

      Согласно исследованиям Института публицистики Венского университета, только 64% всех работающих в сфере PR составляют женщины. Они же занимают около половины всех руководящих должностей в отрасли. Спрашивается, а что делают на такой позиции мужчины?

      Большинством представителей сильной половины использует эту должность для перехода из некоммерческой сферы в бизнес. Поэтому в нашей стране можно встретить два диаметрально противоположных типа "пиарщиков": некомпетентных ленивцев, полностью оправдывающих дурную славу, и расторопных, высокообразованных и приятных людей, которые удивляют посетителей, невольно задающих вопрос: "Что делает такой человек в PRе?" А молодец, и вправду, там не задерживается и вскоре переводится в более перспективное подразделение. Что делать, если в начале карьерного пути был сделан выбор в пользу науки, искусства, педагогики, журналистики и других сфер, далеких от бизнеса? После такой работы первый шаг в коммерцию – отделы торговли или PR. Освоение бизнеса через отдел продаж приносит материальные выгоды и вырабатывает "хватательный рефлекс". Но зато "отдел связей с общественностью" помогает быстро проникнуть в святая святых управления и завязать полезные знакомства с топ-менеджерами других фирм. Один-два года – и бывший учитель превращается в заправского менеджера, который прошел "бизнес-школу" на практике.

      Лучший пример – Валерий Оськин, когда-то отвечавший за "связи с общественностью" в фирме "Агентство Контакт". Собственно говоря, он никогда не был PR-менеджером в чистом виде, а как заместитель директора просто курировал "пиар", но делал это мастерски, хотя никогда этому не учился. Журналисты, когда-либо сотрудничавшие с этой кадровой фирмой и Ассоциацией консультантов по подбору персонала, часто вспоминают его. Никого не удивляло, что у известных рекрутеров образцовый "пиарщик". Как вдруг Оськин ушел с поста на повышение и теперь работает заместителем генерального директора, отвечая за создание крупнейшего кадрового альянса в масштабах всей страны и зарубежья.

      Это человек, который когда-то занимался разработками в перспективной области науки, сперва закрытой, то есть секретной, а потом закрытой, то есть объявленной бесперспективной. Лаборатория перестала существовать, а сотрудники должны были осваивать занятия, более естественные для эпохи свободного рынка. После этого Оськин получил некоторый опыт в области рекламного дела и организации торгового дома и, как многие активные талантливые люди, начал преуспевать и в этом деле, тогда-то рекрутеры и обнаружили в нем явную склонность к "связям с общественностью". За несколько лет работы в рекрутменте Валерий Оськин сумел продвинуть не только свое агентство – в прошлом году оно было признано самым популярным в России – но и самую отрасль. Собственно, о существовании рекрутмента многие бизнесмены узнали из статей, которые Оськин или подготовил сам, или помог опубликовать.

      Если человек продвигает продукт добросовестно, он познает его всесторонне и становится квалифицированным специалистом в своей области.

Идеальный PR-менеджер глазами работодателя

      Несколько месяцев назад Невский институт языка и культуры провел "круглый стол" именно с таким названием. По мнению участников, "идеальный PR-менеджер должен обладать глубокими базовыми знаниями в сфере психологии, стремлением позитивно решать стоящие перед ним задачи, уметь найти контакт с людьми, писать тексты, работать с документами, информацией. Ему необходимы высокий уровень интеллекта, хитрость, гибкость, самостоятельность, смелость в принятии решения, индивидуальность, ответственность, готовность к риску, воля, стремление добиваться поставленной цели, креативное мышление. Кроме того, PR-специалист должен обладать высокой степенью обучаемости – постоянно приобретать умения, навыки. Не помешает и презентабельная внешность. И это далеко не все качества, которыми должен обладать специалист по связям с общественностью".

      В России несколько десятков вузов декларируют, что могут научить студентов PR-технологиям. Но кто в них преподает? Как обычно, теоретики. Практикующие "пиарщики" не любят передавать свои приемы. Причем, это черта – интернациональная. На Западе вы найдете ничтожное количество курсов по "связям с общественностью". Обычно профессиональное обучение заканчивается набором лекций на факультетах маркетинга, рекламы или media. В западных странах многие считают, что для работы в отделе "связей с общественностью" нужны либо врожденные способности, как у Каролин Биссетт, либо это ступень для дальнейшей карьеры талантливого человека с некоммерческим образованием перед переходом на другую должность.

      Однако было бы несправедливо заявлять, что профессии PR по существу нет. Идеальным, и соответственно, высокооплачиваемым "пиаром", в том числе политическим, занимаются те, кто хорошо освоил журналистику, маркетинг и рекламное дело. В России созданы не только множество более или менее успешных агентств, в том числе филиалы западных сетевых корпораций, но и профессиональные ассоциации, не счесть премий, призов вроде "Хрустального апельсина", "Серебряного лучника". Те немногие профессионалы, которые остаются в сфере "связей с общественностью", достигают больших высот и оседают в немногочисленных успешных агентствах, которые получают огромные гонорары благодаря заказам фирм. И это третья возможность, предоставляемая "пиаром". Но это всегда "штучный товар".

Где за рубежом учат PR’у

www.comm.uiuc.edu – Иллинойсский университет, колледж рекламы и журналистики, отделение для иностранных студентов

www.edvz.sbg.ac.at – Зальцбургский университет, департамент обучения PR, обмены по системе "Сократ"

http://lsir.la.psu.edu – Пенсильванский университет, колледж свободных искусств, курс Industrial Relations and Human Resources с трудоустройством

www-irps.ucsd.edu – Высшая школа интернациональных связей с общественностью в Сан-Диего, Калифорния

http://www.hoover.org – Институт войны, революции и мира им.Гувера, стажировки и продвинутое обучение в центре при Стэнфордском университете

Журнал “Обучение за рубежом”

№5 2002

Автор: Крюкова Елена



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.