Греция. Приключения Оливки на отдыхе в Греции. Часть 1 на kuda.ua

Греция. Приключения Оливки на отдыхе в Греции. Часть 1

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Греции > Греция. Приключения Оливки на отдыхе в Греции. Часть 1

Прошлым летом я решила посетить Грецию. Не сказать, чтоб я давно об этом мечтала, но в памяти частенько всплывали рассказы исторички на уроках в 4 и 5 классах. Историчка наша в советский период была дама весьма «выездная», с мужем исколесила почти всю Европу, а на занятиях, глядя в окно, предавалась чарующим воспоминаниям о «далекой загранице». Мы, естественно, открыв рот, слушали ее сказки о красивой и богатой жизни, и фантазии, всплывавшие в мозгах советских школьников, были далеки от действительности за окном. Помимо, изучаемого материала, она постоянно отвлекалась на описание бытовых подробностей, так поразивших ее в Греции… Как сейчас помню,… рассказывала она о какой-то крупной городской трассе, на разделительной полосе которой, в ноябре месяце зрели на деревьях…. МАНДАРИНЫ!!!

Ну, так вот… прошло 15 лет… Я с подругой решила отдохнуть и, обсуждая страну отдыха, мы остановились на Греции. Причин было несколько: хотелось погреться на солнышке, за умеренные деньги и посмотреть какие-нибудь знаменитые развалины. Приготовление к поездке мы начали за 2 месяца, искали самый оптимальный вариант. Из предложенного агентствами мы поняли следующее – песчаные пляжи – на севере, камешки – на юге, достопримечательности – вокруг Афин и на Пелопоннесе. На этом сайте есть рассказ об отдыхе в Лутраки . Мы тоже выбрали этот курорт по ряду причин: он недалеко от Афин (всего 80 км), там есть термальные источники, рядом масса памятников старины – прекрасная отправная точка для экскурсий. Нам предложили отель 3зв. В центре Лутраки или 4зв. На окраине города, впоследствии выяснилось, что 4зв. ДАЛЕКО НЕ ОКРАИНА, А СОВСЕМ ДАЛЕКО!!! Но мы хитрые и дотошные нашли агента, который рассказал нам всю правду. В итоге нам достался авиа перелет «Аэрофлотом», доставка до гостиницы, номер в 3звездном отеле на две недели с завтраками, страховка, и три экскурсии: обзорка по Афинам, Голубое озеро, и Пелопоннес – Микены, Эпидавр.

Да!!!! На «подлете» к Афинам дыханье сперло!!!!!! Вот уж действительно мегаполис!!! Город лежит в чаше из гор, дома повсюду, невысокие (из-за высокой сейсмической опасности), улицы узкие, за исключением некоторых шоссе. Городу будто тесно и домишки «лезут» на горы. И сколько хватает взгляда всюду крошечные дома и дома, и дома… Приземляемся, самолет эффектно проезжает параллельно с шоссе, по которому спешат машины, и поворачивает на … мост! Проезжает по мосту к аэропорту! Да, такого фигурного вождения самолетов я еще не видела. Аэропорт большой, новый, уже везде есть реклама предстоящих олимпийских игр. Проходим паспортный контроль, находим наших агентов, выходим из аэропорта!!!…….жара страшенная!!!! +37, быстрее в автобус, на нем мы проезжаем через пригород…. И это Греция ? И ЭТО Афины ? Столько мусора по обочинам дорог я видела только на приграничных трассах в Польше, но не рядом же с городом, тем более, столицей страны! Так! И ГДЕ МАНДАРИНЫ? Моя подруга Катюха смотрит на меня подозрительно… «и в этой помойке мы будем отдыхать?» читаю я в ее глазах вопрос… Спокойствие, только спокойствие! Смотри вон домик более приличный! Может дальше лучше будет! Проезжаем 80 км, получаем инструкции от агента где менять валюту, как звонить домой, где есть, что пить…бла бла бла… находим отель… вполне сносно, …вселяемся… ну, конечно,3 звезды «натянуто», но все необходимое есть: ванна на месте, балкон, КОНДИЦИОНЕР!!!!!!! УРА!!!!! (без него лучше номер не брать), телефон, телевизор, кровать, холодильник!!! УРА!!! (правда, маленький такой, но очень пригодился, когда мы купили половинку арбуза- 15 кг и весь съесть не смогли, так мы его по частям в этот крохотный холодильник запихнули!). На полу в комнате темнело пятно в форме подошвы утюга – руссо туристо гладили здесь свои смокинги. Недостатком номера на вторую неделю пребывания посчитали высокую слышимость. И то, только потому, что в соседний номер въехала громогласная семейка из папаши, его супруги, его предыдущей жены и отпрыска – тинэйджера, которые постоянно выясняли свои отношения друг с другом, как будто они ну как минимум на необитаемом острове! Стыдно за таких соотечественников!

Правда, у отеля нет своей территории, он стоит на улице, 250м до моря по прямой, рядом городской супермаркет, но толкотни нет. На крыше маленький бассейн и подобие бара, внизу – зал для завтраков. В отеле останавливаются группы туристов (в основном, были поляки, русские, немцы, греки). Русских в Лутраках не так много, гораздо чаще попадаются поляки или сербы. Возрастной контингент либо группы молодежи школьного возраста, приехавшие на экскурсии, либо старушки со старичками, приехавшие на воды. Выйдя к морю, порадовались, что отель стоит не на первой линии от моря. Очень сильный (практически шквалистый) ветер по вечерам не давал возможности постояльцам отелей наблюдать за местным променадом со своих балконов, да и окна они особо не открывали.

Описывать отдых и лежание на пляже, нет надобности. Однако замечу, что на выезде из городка есть маленькая бухточка, где из-под скалы прямо в море бьет лечебный источник. Так, что самые хитрые и проворные старушки плавают именно там. И не только старушки. Волны в этой бухточке не такие сильные, как на остальном побережье, так что и мы там засветились по утрам.

В Лутраки многие едут из-за лечебной воды. Воду можно пить из-под крана. На заводике, где бутылируют эту самую воду, ее прямо из-под крана и наливают. В магазине бутылка стоит 1-2 евро. Сама видела, как немцы покупали!!! В городе есть лечебница. Там я тоже побывала, надо же спортивные травмы полечить. Перед покупкой абонемента нужно пройти консультацию с врачем. Наши тур агенты усиленно советовали идти вместе с ними к врачу (наверно у них какие-то свои планы на лечение клиентов). Я поступила иначе – элементарное знание английского языка (когда- то учила в школе) здорово помогло. Врач нормально говорит по-английски, со здоровьем у меня особых проблем нет. Я выбрала процедуры, объяснила, что не имею противопоказаний и получила допуск. Цена складывается из количества процедур. Оплата перед каждым посещением. Для тех, у кого проблемы с сердцем английский нужно знать лучше. Им при допуске полагается медсестра, которая будет дежурить рядом в момент прохождения процедуры. После допуска у врача, нужно пойти к администратору и выбрать время посещения. На вас выписывается карта и можно идти платить в кассу и на процедуры. Стоимость почти такая же, как в Москве, но разве в Москве такая же вода? одна процедура от 4 до 12 евро, в зависимости от класса. И да в 13 кабине не работает нормально гидромассажная ванна. Персонал вежливый и предупредительный. Трудно передать, что испытывали мы вечерами, стирая полотенца в минералке!!!

В нашу цену входило 3 экскурсии:

1) Афины в первый день пребывания (отвратительно организовано, единственный плюс – гид очень старалась). Отправились на автобусе в столицу (хитрые туристы арендовали авто и ехали следом, а потом все экскурсии послушали в нашей группе). На стоянке у подножия Акрополя были уже в половине 10 утра, жара стояла уже нешуточная (самое время намазаться кремом и одеть панамки). Лезем на холм, долго…, скользко, так как толпы туристов отшлифовали ступени до состояния катка. Гид Александра рассказывает упоительно, но, в общем, достаточно кратко, не перегружая подробностями, дает время на фотографирование. Осматриваем Пропилеи, Парфенон (снаружи), Эрехтейон. Масштабы впечатляют, это вам не копии из Пушкинского музея! Парфенон вроде бы пытаются реставрировать. У меня сложилось впечатление, что это для греческих властей некий отличный предлог для отмывания денег. В нашей группе была девушка, бывшая на Акрополе 7 лет назад, она нам поведала о том, что ничего не изменилось (по крайней мере, внешне), те же леса, тот же кран стоит на том же месте. Слушаем о достижениях строителей тех времен, о золотой пропорции 9:4 (достаточно интересно) и т.д. Парфенон был богато украшен скульптурной работой Фидия. Большая часть фигур и барельефов в начале 19 века вывезена лордом Элджином в Великобританию и находиться в Британском музеи. За месяц до поездки в Грецию была в Британском музеи, видела эти самые барельефы в оригинале. Очень красиво было бы, если б на Парфеноне полностью восстановили эти барельефы в полном объеме, правда, не знаю, как они бы смотрелись снизу при их небольших размерах в сравнении с размерами самого Парфенона. Греческие власти бьют себя в грудь и требуют возврата оригиналов в Грецию. Я очень сомневаюсь, что они что-либо добьются, так как в Британском музеи эти барельефы составляют основную экспозицию, и англичане вряд ли отдадут их грекам. А предлогом сейчас является то, что греки не смогут сохранить оригиналы в нормальном состоянии, музея у них приличного нет. Во как! Я в душе с англичанами согласна, хотя и греков жалко, разворовали у них все памятники культуры, музеи бедноваты, одни развалины остались (тяжелые очень!). Осмотрели Эрехтейон с его кариатидами (копиями), послушали о священной оливе… С Акрополя открывается захватывающий вид на Афины …К сожалению, времени у нас было мало, а внизу, кстати, еще много можно было чего посмотреть: театр Дионисия, стоя Евмена, Одеон Герода Аттика , храм Гефеста и многое другое, но мы на все это смотрели с Акрополя, а погулять по склонам нам времени не дали. Билет стоит 12 евро и включает в себя еще отрывные купоны для посещения всех интересных мест на склонах Акрополя… Жаль, конечно, что времени нам дали так мало, если еще раз окажусь в Афинах хотя бы на день, обязательно обойду все вокруг Акрополя. За время нашей экскурсии мы все славно обгорели, и обратно вся группа бежала почти что бегом, к милому кондиционеру в автобус.

Александра, не дав нам очухаться, решила побыстрее провести обзорку по городу. Информация после пребывания на солнце отказывалась усваиваться. Я, глядя за окно, пыталась понять планировку города, так как намеревалась вернуться сюда самостоятельно, но наш водитель петлял как заяц, и поэтому я поняла только то, где находится ж/д вокзал и Акрополь. Мы проехали по основным улицам Афин… Мандаринов нет… Архитектура с самого начала меня настолько ошарашила, что как-то захотелось этот город покинуть побыстрее. Дома в Афинах строят невысокие этажей 5. Бетонные коробки с балконами по всему городу наводят неприятные впечатления, хотя на балконах афиняне стараются компенсировать отсутствие зелени домашними растениями в горшках и кадках. Мне потом рассказали о строительстве в Греции. Строители, при закладке фундамента, делают следующее – на 7!!! МЕТРОВ заливают бетон для соблюдения всех норм и ГОСТов по строительству, в связи с высокой сейсмической опасностью. Если комиссия выясняет, что дом построен с нарушением правил, всех жильцов выселяют, а дом сносят незамедлительно. Цены на квартиры достаточно высокие. Средняя квартирка (около 60 кв.м.) не в самом приличном районе из 3 комнат с балконом стоит около 150 000 долларов, что для греков является очень большой ценой.

Александра рассказывала нам об истории строительства города, пыталась обратить наше внимание на основные достопримечательности, проносящиеся за окном автобуса, но группа реагировала слабо, все наслаждались кондиционером, так как за окном было уже +43. Поглядев затуманенным взглядом на почетный караул, и отказавшись от идеи выйти из автобуса, поехали смотреть «Белый стадион», тоже из окна. Весь рассказ сводился к предстоящим олимпийским играм. По всей стране продаются различные сувениры с символикой игр, а цены на них такие, что у меня сложилось впечатление, что я – основной спонсор олимпийских игр.

Приехали мы к Археологическому музею. Наш агент Андрей решил, что те, кто хочет смотреть музей – пойдут в музей, а кто хочет шуб – за шубами в «знакомый магазин». Но тетушки, жадные до шуб, были так же неравнодушны к прекрасному и воспротивились. Андрей, как мы уже потом поняли, попросил Александру пробежать по музею галопом, что та и сделала. Мы, естественно, за ней. Рассказ ее оказался краток, но во многом интересен, несмотря на «бедность» (на мой взгляд) экспозиции музея. Она умудрилась показать нам самые важные экспонаты. Конечно, жемчужиной коллекции музея является золото Шлимана. Скульптура представлена в хронологическом порядке. Да… многое вывезли за прошедшие века из Греции. Затем вся группа дружно выбежала из музея, далее разбившись на две- одна побежала за шубами, другая побрела осматривать окрестности. Мы с Катюхой забрели в милое кафе на маленькой площади и слопали по большой порции мороженого. Вот когда понимаешь, как хорошо может быть на свете. Я бы вернулась в музей досмотреть фрески, но подруга моя была не транспортабельна. К автобусу группа шубников опоздала, и не у всех на лицах было довольное выражение. Шубы в Греции надо покупать на севере (там и выбор получше и цены). Наибольшее благодушее на лице было у тетушки, купившей шубку из персиковой норки за 4200 зеленых американских рублей. Какое выражение лица было у ее мужа, можете только догадываться, он тешил себя только тем, что им уезжать через два дня. У этой тетушки мы и выспросили все подробности пребывания и экскурсий, включенных в программу. Она нам и посоветовала поехать на экскурсию по островам (которую мы тоже дополнительно планировали еще в Москве). Спрашивали у других русских туристов по поводу их отелей (половина честно признались, что ни 4, ни 5 звезд не соответствуют действительность, а навязанный ужин в отеле – фигня, остальные молчали в тряпочку, уныло посапывая.). А эти отели в зону города не входят, до них км 3-5 по шоссе, такси 3-4 евро в одну сторону, анимации в отеле нет, сувениров тоже не купить. Так что каждый день, загорая на пляже, мы "злорадствовали". Море такое же, а цена в два раза лучше. Мы решили питаться в ресторанчиках в городке, о чем не пожалели ни разу.