Иордания. Из Шарм эль Шейха в Анталию самостоятельно. Часть 3 на kuda.ua

Иордания. Из Шарм эль Шейха в Анталию самостоятельно. Часть 3

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Сирии > Иордания. Из Шарм эль Шейха в Анталию самостоятельно. Часть 3

Пальмира.

Прогресс, я явно приближаюсь к пробитой точке – в автобусе есть один англичанин. Место мне досталось просто супер: вдоль прохода между сидениями стояла лавка на которой кроме меня предстояло разместиться еще четверым пассажирам. Автобус был забит под завязку, все мужики естественно курили. До центра Тадмора добрались только мы с англичанином. Побрели по центральной улице в поисках отеля, он шел целенаправленно (по набойке « LP»), а я так, за компанию. Дошли до рекомендованного отеля, но цена в 15 американских, меня не устроила, я просто перешел на другую сторону улицы в «Bel Hotel» и устроился за 9. Потом я нисколько не пожалел об этом. Хозяева отеля оказались приятными людьми, целыми днями сидели на улице в пластиковых креслах, пили чай, курили, говорили за жизнь и обсуждали редких туристов проходящих по улице и свою тяжелую жизнь. В отеле я был один, обстановка было домашняя, тихо, спокойно. Принял душ, вышел на улицу. Меня тут же пригласили присесть, угостили чаем, рассказали что тут и как. Уже приближался вечер и я потихоньку пополз на гору где возвышался замок и откуда открывался прекрасный вид на Пальмиру в лучах заходящего солнца. Пешком почти никто не шел, только когда я возвращался после заката мне навстречу шла пара японцев. Ну до чего же они упертые- солнце уже село, а они один хрен лезут, сказали надо, вот и лезут, дисциплина. Я поприветствовал их и сказал, что только так и надо – пешком, как реальные, настоящие путешественники, они улыбнулись и продолжили восхождение.

Вернулся в отель. Опять чай с местными, разговор, посещение магазина сувениров, из вежливости (один из совладельцев отеля держал этот магазинчик напротив отеля). Сходил поел своей любимой курятины. Потом взял в отеле, где остановился англичанин, баночного импортного пива (цена хоть и ресторанная, но вполне – 1,5 за банку). На банке «Hollander» на чисто русском языке было написано «Пейте охлажденным». Спасибо! Сел в кресло с местными и завязалась беседа. Итогом этой продолжительной беседы стало предложение организовать посещение других достопримечательностей, которые я хотел посмотреть, но знал, что обычным порядком я туда не успею или не смогу добраться: замок Каср эль Шарки, город Дэйр эр Зор, замок Калат Джабер и Халабию с Залабией. Мой знакомец вызвался найти тачку по этому маршруту за 70-80 ам. Почему нет? Через 30 минут рядом сидел водила, последовали коммерческие переговоры и, учитывая , что меня потом надо везти в Алеппо, сошлись на 100. Это была единственная , но на мой взгляд, внебюджетная трата,но я мог себе ее позволить. Я был один, попутчиков не предвиделось, но я решился, т.к. один черт пропиваем больше, а повторная поездка в Сирию получится значительно дороже, да и когда это еще будет. Рассказываю об этом просто чтоб вы знали, что если соберетесь ехать компанией, то такая поездка с посещение многих интересных , заслуживающих внимания, но не столь посещаемых туристами мест, будет вам стоить очень дешево, особенно по нашим меркам.

Договорились, что рано утром я осматриваю Пальмиру и к 8:00 возвращаюсь к отелю, где меня должен ждать минибас. Потом мы едем на осмотр остальных достопримечательностей Пальмиры : гробницы и т.д. и выезжаем в Каср эль Шарки. Описание Пальмиры исключаю как всегда. Красиво очень, особенно во время восхода. Бродил один, только двух туристов встретил на огромной территории, просто супер!

Тур по Сирии.

И вот я еду один в новом микроавтобусе рассчитанном на 7 мест, с кондером «Хюндай Траджет». Просто буржуй какой-то, даже неудобно. Угощают чаем, кофе из термоса. Честно говоря я бы сам этот форт (правильнее его назвать так) не нашел даже с хорошей картой и компасом. Дорога хоть и по пустыне, но ориентироваться неудобно. Заезжаем за смотрителем с ключами. Молодой парнишка не производит впечатления работника культуры – простой «крестьянин». Вместе едем к крепости, плачу за билет (билеты там в Сирия для иноземцев зело дороги : от 150 до 300 сирийских , т.е . 3-6 долларов). В «черную» денег не берут, патриоты чтоб их. Замок маленький, там еще копать и копать, конь еще не валялся, много разрушений. После осмотра мой водила предлагает изменить маршрут и поехать сразу в Расафу/Сергиополис. В общем-то я с ним сразу согласился внутри, Халабия и Залабия это просто руины, смотреть практически не на что, а в Деэ эз Зоре только и есть мост через Ефрат. Конечно новый маршрут выгоднее для водителя – дорога короче. Я повыступал конечно для порядку, до дал свое «царское» благословение. В Сергиополис я хотел еще при планировании поездки попасть, но исключил, т.к. думал, что не смогу добраться своим ходом.

Да, Сергиополис поразил хотя бы тем, что все сооружения, включая крепостные стены изготовлены из камня похожего на кварц, а может и просто из кварца, я не специалист. Народу никого. На территории работают археологи. Ходим мы с таксистом/гидом, вижу на поверхности некие ряды сводов высотой около полутора –двух метров выступают. Подходим ближе, есть туда лазы, но все закрыты решетками. Заходим с другой стороны, там лежат и курят местные «археологи» (потом объясню почему кавычки поставил). Мой с ними гыр-гыр и пошли к дыре внутрь, куда тянулись кабели. Стали спускать под землю и вышли в огромный зал высота в котором как в приличной мечете. Оказывается выступающие на поверхность своды это погребенные под тоннами песка сооружения. Внутри работали не археологи а каменщики, они укрепляли кладку потолка и стен, вывозили грунт. Впечатляет, оказывается мы ходили по крышам (!), это сколько же всего там еще спрятано? Если бы не решетки, то лететь вниз любопытным пришлось бы долго. После осмотра зашли в пустую кафешку, попили холодной колы и поехали дальше в район города Аль Ракка, к замку Калат Джабер, находящемся ныне на берегу озера Аль Асад (я не в курсе, но по-моему оно искуственного происхождения, т.к. там плотина по которой мы ехали пересекая реку Ефрат). Так вот меня не столько замок поразил (он снаружи заново отделан кирпичом, а внутри представляет из себя довольно безрадостное, унылое зрелище), сколько само озеро: скалистые берега с валунами, изумрудная, чистейшая вода, зелень. После осмотра замка я пообедал в местном ресторане на берегу озера, в тени виноградной лозы. Вода озера манила и я попросил остановить машину чтоб где-нибудь искупаться, что было безоговорочно выполнено. Какая вода! Прохладная, пресная, прозрачная. Я б там остался , клянусь. Спросил есть ли на этом озере курортный места-оказывается НИЧЕГО НЕТ. Такое место пропадает, как жаль! Трогаемся в Алеппо.

Алеппо.

Около 6 вечера прибываем в Алеппо. Меня сдают с рук на руки в «Турист отель» , с загадочной припиской «мадам Ольга». Отель в центре, рядом с автобусной станцией и Башенкой с Часами (см. Колин отчет).Номер с балконом (с видом на хостел на другой стороне улицы) за 400 сирийских. В отеле много иностранцев, чисто, а мадам Ольга, видимо хозяйка заведения – древняя старуха говорящая на французском (?), говорят она из Ливана. Сидит в кресле-каталке, с бандажем на шее и прокуренным грудным голосом раздает указания. Разместился, пошел гулять. С радостью обнаружил абсолютно доступное и дешевое местное, сирийское пиво за 40 фунтов, которое продавалось во множестве винных лавок, тут же и куры жареные, короче все ОК! В Алеппо уже много русских на улицах, ну относительно конечно. Поел, затарился пивом и в отель спать. Ночью комары зажрали, первый и последний раз за все путешествие. Рано утром попил своего чаю, перекусил фруктами и в Цитадель. Пешком где-то минут 15-20. Пришел за несколько минут до открытия, осмотрел. На территории идут активные раскопки, ремонт и реконструкция. Работают немецкие археологи. Посетителей довольно много, в основном местные. Вообще в Сирии много местных экскурсантов. Спустился вниз к уличным кафешкам, опять вспомнил Колин рассказ, как они смотрели с низу в верх на Цитадель и ели тошку. Ну а чем я хуже? Иду, заказываю кофе и тошку. Действительно вещь стоящая, спасибо Коле! Теперь можно и на сук. Забавный восточный базар. Покупок я не планировал, погулял, поговорил с разными продавцами, там попадаются очень интересные личности. Пора было забирать оставленный в отеле рюкзак и отваливать. Я сам задал такой темп, что не мог уже долго сидеть на одном месте, это он уже толкал меня в спину, помимо моей воли.

Как я уже узнал заранее, нужная мне автобусная станция, откуда я мог уехать в Латаккию, находилась в пяти минутах ходьбы от отеля, за высоченным современным билдингом. Дошел я туда, но особого оживления не заметил, обычная автобусная остановка. Заметив мою растерянность, подбежал таксист. Да, говорит, тут пешком долго еще идти садись ко мне дорогой – в миг доставлю, за 1 американский. Ну думаю ладно, раз такое дело. Вот тут начинается классика жанра: проехав 5 минут он подвозит меня к отправной точке, но метрах в 300 от того места где я стоял, правда там действительно был автовокзал, просто я его за зданиями не разглядел . Вы не представляете, что я высказал этому говнюку, суке, жлобу, таксеру долбанному. Я высказал ему все на чистейшем, богатейшем и могучем русском языке, сунул ему монету в 25 сирийских (около 50 центов), хлопнул дверью так, что чуть не выпали стекла, и гордо удалился. Правда он тоже в накладе не остался и сцена нашего «диспута» выглядела вполне живописно. Меня этот случай не сильно расстроил, просто обидно когда тебя «за фраера держат», надо за себя постоять в любом случае, пусть не считает нас за г,,,о (я не русских имею в виду , а вообще клиентов, таксисты везде одинаковые, я даже думаю это национальность такая) . Взял билетик и отбыл в Латаккию.

Латаккия.

Автобус поехал к любимому мною с детства морю. Дорога красивая, похоже на окраины турецкого Кемера: горы, сосны и прочее. Примерно за 70 км до города автобус встал. Водила залез под брюхо транспортного средства и пропал там. Я задремал и, когда очнулся, понял , что это уже не сон, просто в автобусе я один остался (!?). Зевая вышел на улицу и в тени деревьев обнаружил еще пятерых пассажиров из автобуса, уже хорошо. Мальчишка кондуктор/стюард/помощник в одном лице (похоже сын водителя) сидел на водительском сидении и смотрел телек. Я спросил какой расклад, он ответил, что все нормально – шеф поехал за запчастями, будет минут через 20, а народ разъехался на попутном транспорте. Действительно, через 15 минут появился гордый водитель с железякой в руках. Железяка имела свежие следы сварки и очень сильно напоминала рулевую тягу! Впору было перекреститься. Слава Богу, что эта тяга отвалилась не на повороте горного серпантина, а на достаточно ровном участке. Пять минут спустя раздался дикий визг тормозов – по встречной полосе из-за поворота вылетел пикап и тормозя изо всех сил остановился на краю обрыва. Успел. В салоне сидела семья с маленькими детьми. Нас в автобусе было значительно больше и тоже дети были, полумал я. Ух! Вот тяга установлена. Водитель -механик с головы дот ног вымазанный маслом, смазкой и дорожной пылью пошел отмываться и через пару минут с победным видом занял место за штурвалом. Это был хороший водитель, но пытаясь наверстать упущенные два часа простоя, он мчался по горам и долам с такой скорость, что я уже подумывал переместиться с сиденья за его спиной в глубь салона. Однако все обошлось.

На автовокзале мне посоветовали отель и сообщили тариф на такси по городу: 25 сирийских, стандартный. Вот чего-чего , а такси в Сирии хватает, кроме старых американских монстров имеются даже новые Таврии-Дэу. Садясь в машину услышал достаточно громко брошенный выкрик просвещавшего меня сирийца : «25!». Вы бы видели каким взглядом проводил его водитель моего такси. Водила в противоположность водителю автобуса был полный тормоз, ну абсолютный.

Приехали в отель «Safwan», о нем имеется упоминание в «LP». Расположен на набережной, но набережная ограждена со стороны моря – территория порта, промзона, но море отчетливо видно, вот оно, рядом. Номер требует отдельного и смачного описания, но ограничусь такой характеристикой: я бы и собаку туда не поселил, бомжатник. Бросил свой рюкзак, повесил кепку на гвоздик (кроме трех кроватей гвоздь был тут единственным предметом мебели) и пошел искать другое место, заверив портье , что мне все нравится и я наверное останусь здесь. Пробежался по округе, нашел другой отель за 400 сирийских, вернулся, забрал вещи, принес свои искренние извинения и отбыл.

Отель в который я перебрался принадлежал кренделю, работавшему в банковской сфере и раньше был его домом. Обслуживал этот отельчик, из 6 номеров, старый, седой, но бодрый дедок, напоминающий дворецкого из английского аристократического дома и даже сносно говорил по-английски, усиливая сходство. У него на ресепшен лежали халявные карты побережья, всей Сирии и другие полезные брошюрки, которыми я и воспользовался. Наметил места посещения на завтра: съездить в Тартус, чтобы посмотреть остров-город Арвад, а на обратном пути заехать в Баниас, в замок Маркаб, как и планировал ранее, но история с хомским таксистом не позволила. Там еще рядом с Латаккией очередная цитадель Салах-эт-Дина, но туда я уже не успевал. На улице, в 5 метрах от отеля, был продовольственный магазинчик, в котором я обнаружил и спиртное. Продавец был похож на грека, за спиной у него висела репродукция православной иконы. Я поинтересовался, оказалось это магазин его отца и они христиане. Потом я и с отцом познакомился, в начале 90-х он пытался начать ресторанный бизнес в Краснодаре, но русская мафия поставила крест на этой затее. Дядька не обижался, но в Россию больше ехать не хотел. Взял я знакомого мне уже сирийского пива за те же 40. Решил попробовать сирийский коньяк, стоил он 65 сирийских. Оказалось это какой-то 35-ти градусной бурдой со вкусом шоколадного ликера, которую пришлось оставить в номере будущим постояльцам. Вечером прогулялся по центру, но дойти до набережной, где стояли дорогие отели и были песчаные пляжи, сил уже не хватило. Говорили, что там в это время стоял цирк-шапито из России, с гастролями. Город абсолютно европейский, никаких куфий, арабской одежды. Дорогие и не очень магазины, хорошо и модно одетая публика, уютные ресторанчики (очень качественные и не очень дорогие).

Утром собираюсь на станцию, в Тартус и понимаю, что кепка так и осталась висеть в первом отеле на гвоздике. Побежал. У входа стояло два байка -Хонда Трансальп, дорожные эндуро. Портье подтвердил, что да мол, висит на гвоздике, а в номере спят ребята байкеры, французы, так что обождите. Решил зайти вечером, пусть ребята спят дальше, а сейчас в Тартус.

Тартус

Тартус небольшой приморский портовый город. Променад и пляж вдоль моря грязный и неустроенный, одни стулья пластиковые и палатки действующих вечерами забегаловок. Маленькую гавань нашел быстро. Каждые 5 минут оттуда отчаливали маленькие катера разной масти и размера. Я занял место на палубе. Вдалеке был виден Арвад. Плыли минут 10-15. Схожу с судна, денег никто не просит, их берут у выхода в город, на набережную-10 сирийских. Городок маленький и действительно обладает восточным колоритом: очень узкие, извилистые улочки, где порой даже руки нельзя развести полностью. Обойти его весь можно за час. Смотреть особо нечего, просто забавный островок, есть смысл уделить ему время, плюс к тому путь на катере очень приятный, можно посмотреть на Тартус со стороны моря, красивая панорама. Теперь обратная процедура, но за отъезд взяли уже 20.

Вернулся на автовокзал, где к минибасу на Баниас меня любезно провел местный. Сели, поехали. Водитель уже знал куда я еду и предложил, после высадки пассажиров на станции, отвезти меня на гору, где стоял замок за 150 сирийских (3 бакса). Я уже достаточно устал и согласился. Привез и уехал. Я пошел к входу, в конуре сидел билетер. Я выразительно посмотрел на цену билета – 300 сирийских и скорчил такую рожу, что смотритель согласился признать во мне студента ( это в мои-то годы), но просил никому больше мой льготный входной билет, за 15 сирийских, не показывать. Спасибо ему за доброту и хорошее отношение к русским. Спасибо мужик! Замков я уже столько видел за это время, что сильных впечатлений не поимел, но вот вид на Средиземное море с него открывается действительно бесподобный.

Посмотрел, вышел на парковку, попил в харчевне колы, посмотрел вниз: пешком там по серпантину километров восемь идти. На парковке только один экскурсионный автобус дожидается местных туристов. Демонстративно прошел мимо автобуса, чтоб запомнил, если мимо будет проезжать, и пошел вниз. Вот тут я совершил одну из немногих своих ошибок в этом путешествии, нет трагедии тут никакой, скорей комедия. Короче я обратил внимание, что в Сирии продают на рынках и в лавках плоды кактусов, ну таких лопоухих, как в мультиках, а вдоль дороги этих кактусов, как у нас чертополоха. Ну дай думаю попробую. Плод мясистый такой, размером с хорошую сливу, но покрыт мелкими и тонкими ворсинками-колючками, кактус он и есть кактус. Короче, не имея достаточного опыта, видно плохо я его очистил: все губы, язык, руки, рот были утыканы этими ворсинками. Кололись они не больно, но жутко неприятно, было впечатление, что я съел рулон стекловаты. Борюсь с иголками, чешусь и вижу , что едет минибас пустой. Голосую. Он останавливается и я сажусь. Водила сразу заметил, что со мной что-то неладное. Жестами объяснились, он рассмеялся и дал мне бумажных салфеток объснив как надо бороться с кактусом, видать не первый я такой валенок ему попадаюсь. Вроде полегче стало, но дискомфорт преследовал меня еще пару дней. Век живи- век учись.

Спустились с горы и я пошел к морю, автовокзал был где-то совсем рядом. Дошел до моря и решил искупаться, там такой мелкий темный песок, что вода у берега как взвесь, мутная. Подальше получше, но не Канны конечно, да и пляжем это место можно назвать условно, хотя местная семья с удовольствием купалась рядом. Пора было собираться обратно. Опять местный парнишка проводил меня к автостанции, языков он не знал, а бросать меня счел невежливым. Вечером я уже был в отеле. Зашел в свой православный магазин за пивом, погулял по городу, посмотрел на витрины, зашел в интернет-кафе, поел шавермы. Забрал кепку, она так и висела на гвозде. Посидел с дедушкой в отеле, попил пива перед телевизором и пошел собираться. Надо ехать в родную Турцию. Билет я купил накануне, стоил он до Антакии целых 500 сирийских.

Утром на такси доехал до автостанции сел в минибас. Минут 40 покрутились по городу, взяли еще двух пассажиров с кучей багажа и тронулись в путь. Пограничные формальности прошли быстро и уже скоро ехали по турецкой территории. Погранпереход был тихий и навстречу нам долгое время не попадалось ни одной машины или автобуса.