Тайланд. По национальным паркам Таиланда. Часть 5 на kuda.ua

Тайланд. По национальным паркам Таиланда. Часть 5

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Тайланд. По национальным паркам Таиланда. Часть 5

19 марта 2003 г. Среда

Так как и наручные часы, и будильник вышли из строя, то встал не знаю во сколько, но до восхода солнца. С маленьким рюкзачком я направился вверх по шоссе, ведущему к вершине горы Дой Интанон – самой высокой точке Таиланда (2595 м над уровнем моря). От центральной усадьбы дотуда было около 17 км. Из них я прошел только первые 3 км, пытаясь без особого успеха наблюдать за птичками сквозь шум тарахтящих мотоциклов и машин. Тормозить попутки я не пытался, поскольку дорога шла круто в гору, а на таком подъеме вряд ли кто-то стал бы сбавлять скорость и тем более останавливаться. Но, добравшись до ровного участка шоссе, я все же решил поголосовать и сразу же был подхвачен группой ребят из Венгрии (4 человека), которые в арендованной машине ездили по Таиланду в погоне за птичками (как и я, но более серьезно, с подзорными трубами на треногах и с хорошими определителями). С ними я уже успел познакомиться сегодня утром, когда сворачивал с шоссе, чтобы обследовать боковую дорогу; эта группа как раз сделала это до меня и возвращалась назад к шоссе. Венгры подвезли меня километра четыре до другой боковой дороги, которая была обозначена на моей схеме, и по которой я планировал тоже сегодня пройти. Венгры уже были на этой дороге вчера и сегодня решили пройти часть ее по второму разу. Они рассказали, что вчера в самом начале этой дороги держалась красивая птица (Green Cochoa), и показали мне это место. Я решил там позавтракать купленными вчера сушеными бананами, и, пока я закусывал, этот самый «кочоа» подлетел ко мне на 10 метров и неплохо попозировал. Кроме этой птицы, вдоль дороги я наблюдал еще 2-3 новых для себя вида. Но особенно продуктивным в отношении птичек оказался небольшой маршрут в районе вершины горы.

Оставшиеся до нее 10 км меня подвез Джон, англичанин, живущий в Гонконге (с ним я познакомился на той дороге, куда меня подвезли венгры; Джон тоже оказался любителем птиц). На кольцевом маршруте протяженностью всего с километр, рядом с вершиной, я наблюдал 6 или 7 новых для себя видов, причем все они вели себя, как ручные, и подпускали иной раз всего на 2-3 м. Вниз, к лагерю, я доехал на пикапе с семейством тайцев из города Чанг Май, которые съездили на гору, устроили себе нечто вроде пикника и теперь возвращались домой. У своего «временного дома» я уже был часа в два дня, поэтому решил прогуляться до водопада в паре километров от лагеря. Половину пути прошел пешком, половину проехал на «сонгтэо» за 15 бат (не хотелось тащиться в гору по такой жаре). Водопад оказался весьма заурядным, с беседками, газонами и красивым садом. Расположившись в тени, пообедал купленной по дороге жареной курятиной, после чего вернулся в лагерь. Почти все оставшееся до сумерек время посвятил работе с определителем птиц (с собой на маршруты я его не брал, так что пришлось определять по памяти) и заполнению дневника. Когда я уже возвращался к свой палатке, наткнулся на еще одного туриста-«птичника», с которым мельком виделся и перебросился парой слов сегодня в районе вершины горы Дой Интанон. Он из Голландии, активно путешествует по всему миру в качестве туриста-орнитолога (занятие, абсолютно непостижимое для разума большинства сегодняшних обитателей России). При этом Рональда (так звали голландца) практически не интересует ничего, что не связано с птицами. Так что мы с ним поговорили минут 15 о птичках, посмотрели картинки в его определителе. До своей палатки я добрался, когда уже сгустились сумерки. По пути я подобрал себе «переносной очаг» – специальное ведерко с двойным дном (верхнее дно – из глины, с отверстиями), так что на ужин у меня был свой чай. (Ранее я заметил подобные «очаги» радом с другими палатками и сделал вывод, что пользование ими разрешено; позже я нашел на поляне свободный «очаг» и тут же его «приватизировал».) Набрав сухих сосновых веточек, я развел в этом «очаге» мини-костерок, которого хватило как раз на то, чтобы вскипятить воды для кружки чая и подогреть пару микро-шашлыков, купленных еще днем по дороге к водопаду. Поужинав у своего костерка, я залез в палатку и еще около часа делал записи в дневнике за сегодняшний день, подвесив на проволочке фонарик.

20 марта 2003 г. Четверг

С утра, на восходе солнца, я обследовал небольшую грунтовую дорогу, отходящую от шоссе недалеко от центральной усадьбы парка и ведущую к теплицам. Хотя эти сооружения и выглядят, как наши теплицы, в данном климате они дают, конечно, не тепло, а тень, поэтому и открыты с боков. Видел три новых для себя вида птичек. Вернувшись к шоссе, протопал пару сотен метров до придорожного рыночка, где торгуют жители местной национальной деревушки (народность хмонг) и принялся голосовать, чтобы попасть к вершине горы. Но машин практически не было: в ранние утренние часы паломничество тайцев на гору еще не началось. Потеряв где-то полчаса, плюнул на экскурсию и, купив на рыночке маленькую (около 1 кг) дыньку за 15 бат, пошел к водопаду, у которого был вчера. Только на этот раз я задумал подняться к основному каскаду водопада (отвесной стене метров 15-20 высотой), а не к тому хилому 5-метровому водопадику, который я посетил вчера. Основной каскад был хорошо виден со стороны (даже от палаточного городка) и выглядел впечатляюще. Чтобы достичь этой каменной стены с бурлящей водой, не пришлось предпринимать героических усилий: к подножию этого большого каскада вела тропа, которую я вчера не заметил. Поднявшись докуда было можно, я обнаружил под самой стеной, у подножия водопада, уютный каменный уступчик и оккупировал его на пару часов, раздевшись до трусов. Несмотря на яркое солнце, жары не было: от падающей воды в воздухе висел прохладный радужный туман. Устроившись на уступе, я позавтракал купленной по дороге курицей, а потом съел холодную и очень сладкую дыньку (с часок я подержал ее в ручье под водопадом). За это время никто из тайцев, приезжавших посмотреть водопад, меня так и не побеспокоил: все они ограничивались посещением только нижнего невзрачного каскада, к которому вела основная тропа. Когда я почувствовал, что ультрафиолета для моей кожи на сегодня уже достаточно, я спустился к парковочной площадке у подножия водопада и сразу же нашел себе попутку на вершину горы. Туда от водопада ехала на микроавтобусе небольшая «делегация» коллег по бизнесу: двое тайцев и один малаец. Они арендовали микроавтобус с шофером. Все, кроме шофера, отлично говорили по-английски и моментально согласились меня подвезти. Правда, путь к вершине растянулся часа на полтора-два из-за продолжительных остановок. Сначала они остановились у придорожного ресторана на обед (я ограничился двумя банками ледяного чая, т.к. был уже сыт), а потом еще завернули к двум буддистским ступам (конусовидным храмам), построенным в честь таиландских короля и королевы в 6 км не доезжая вершины горы.

Поскольку королевскую семью тайцы почитают как живых богов, то возле этих храмов было многолюдно. Ступы расположены на горном отроге, откуда можно было бы видеть на сотню километров вокруг, если бы не дымка от лесных пожаров (по причине сухого сезона лесные палы здесь довольно обычны, и мне тоже не раз приходилось их наблюдать из окон автобусов). Королевский сад, где расположены ступы, усажен цветами и декоративной цветной капустой. Имеется даже искусственный водопад. Хотя и с большой задержкой, но на вершину я все же заехал и, поблагодарив бизнесменов, прошелся еще раз по тому небольшому кольцевому маршруту чуть ниже вершины, где уже был вчера. Добавил в свою «коллекцию» парочку новых видов птиц, в том числе очень ярко окрашенную цветочницу (Mrs Gould’s Sunbird). После этого на попутном пикапе я проехал от вершины 6 км до другого, более протяженного маршрута, где я еще не был. Он тоже кольцевой, но длиной не менее 3 км, и пересекает различные биотопы, включая даже альпийскую саванну (сухой луг). Из-за сильного ветра птичек было не слышно, но все равно пару новых для себя видов я встретил (включая куропатку, Rufous-throated Partridge). Когда я, закончив маршрут, вышел на шоссе, было уже где-то полшестого вечера. К этому времени «паломничество» на гору завершилось, и я столкнулся с той же проблемой, что и утром: отсутствием попуток. Простояв на обочине минут десять, пошел вниз пешком, вернее, короткими перебежками (из-за крутой дороги слишком разгоняться было опасно). Но идти оставшиеся до моего лагеря 11 км не пришлось: уже после первого километра меня подобрал пикап, который и доставил меня к месту назначения. Вечером я снова развел в портативном «очаге» мини-костер и поужинал купленными в местной деревне жареной курятиной и арбузом. Перед сном мы еще около часа болтали с голландцем Рональдом, с которым познакомились вчера, о птичках и путешествиях.

21 марта 2003 г. Пятница

Утром прогулялся часа три по шоссе, идущем мимо палаточного городка (в сторону от основного шоссе) – 3 км туда и 3 – обратно, с остановками для наблюдений за птичками. Добавил в свой список 2 новых вида. После этого по плану я должен был двигать в следующий национальный парк, но после экскурсии меня слегка разморило, и не хотелось никуда ехать. Поэтому я, вздремнув с полчасика в своей палатке, вымыл с шампунем голову, побрился и решил действовать по вчерашнему сценарию: пошел к водопаду и позагорал на облюбованном уступе часок-другой, совместив это дело с обедом. Только на этот раз вместо дыни был арбуз. Совместил приятное с полезным: добавил в «коллекцию» новый вид птиц, а также хорошо понаблюдал за «старой знакомой» – райской мухоловкой. Отдохнув у водопада, я вернулся в лагерь, свернул палатку и тронулся в путь. Так как было уже далеко за полдень, то я решил заночевать в Чанг Мае и ехать в национальный парк Дой Пуи завтра. До городка Чом Тонг проехал 30 км на попутном пикапе с рейнджером национального парка Дой Интанон (заворачивали по пути на живописный водопад), а оттуда до Чанг Мая – на «сонгтэо». Обойдя несколько ближайших к месту высадки гостиниц, выбрал самую дешевую из них – всего 45 бат в сутки (т.е. чуть больше доллара), правда, и с минимумом удобств. Тем не менее, я смог принять душ (один на этаж) и даже постирать кое-что из одежды. Прогулявшись по вечернему Чанг Маю, вернулся в свой «гестхауз» и еще пару часов посидел в компании с американкой и испанкой, сидевшими за столиком перед гостиницей. Я познакомился с ними еще раньше, когда поселялся. Американка из Нью-Йорка по имени Марина, по национальности еврейка, в возрасте четырех лет уехала с родителями в США из Белоруссии, поэтому отлично, почти без акцента, говорит по-русски. Уже три года она путешествует по свету, и в Таиланде до этого бывала много раз. Перед сном удалось с помощью перочинного ножа починить свои наручные часы. Для этого пришлось только отвинтить несколько крохотных винтиков и прочистить контакты на батарейке.