Люди! Ау! на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Люди! Ау!

KUDA.UA > Отдых > Отдых в России > Люди! Ау!

Наступают светлые времена, когда могут почувствовать свою значимость незаслуженно обиженные после кризиса работники. Четыре года прошло со времен повальных увольнений 1998 года. И теперь начался период повального набора. 

“Мышкам смех, а коту – слезы”

    В период кризиса у руководителей компаний голова болела о том, как сохранить финансовые ресурсы, а теперь – как преумножить человеческие. Или, по крайней мере, не растерять те, что есть. Менеджеры и специалисты разных уровней и направлений нужны в огромном количестве – ежемесячно только в Москве открывается от 12 тыс. вакансий. В такой обстановке одним из самых распространенных приемов стало переманивание сотрудников конкурирующей фирмы, поскольку это самый быстрый способ поиска подходящих работников. 

    Если раньше так поступали только с топ-менеджерами, то теперь планка опустилась ниже. Вот тут-то и наступил час, когда хорошие работники начали отыгрываться за времена бесправных сокращений – требовать гарантий и улучшений на новом месте. Приманками для переманивания персонала из других фирм обычно являются: 

    выплата более высокой зарплаты (не менее чем на 20%, чаще – в полтора раза), 

    присвоение более высокой должности, 

    возможность повышать квалификации, например, учеба за счет компании или стажировки, 

    новые, более интересные или грандиозные проекты, 

    более удобные условия работы (евроремонт офиса, отдельный кабинет, более современная техника и др.), 

    более демократичные условия менеджмента и более высокая корпоративная культура, 

    индивидуальные варианты, например, участие в прибыли, продажа акций со скидкой, выдача беспроцентного кредита и т.д. 

    Совет руководителям: Необходимо заранее выяснить, что для работника является “главным”. Иногда можно не выдавать весь пакет, приберегая ресурсы, зато гарантировать человеку исполнения его единственной, но заветной мечты. Если работник собирает деньги на собственную квартиру, то, получив надбавку в новом месте, будет готов заниматься сложным проектом по двенадцать часов в чистом поле. Если для кандидата важнее карьера, то его успокоит назначение на более высокий пост. А без отдельного кабинета он пока потерпит. Такие люди соглашаются даже на понижение в зарплате. 

    Зато если вы случайно наступите на любимую мозоль, пренебрежительно отнесетесь к одной из малозначительных, с вашей точки зрения, но чувствительной для самого профессионала позиций, это закончится скандальным разводом с перетряхиванием вашего белья на сайтах черных списков недобросовестных руководителей. Примеров множество. Одному менеджеру было обещано, что он будет работать в главном офисе в престижном бизнес-центре и будет курировать определенные вопросы. Через пару месяцев владелец поменял планы и без всякой задней мысли перебросил новичка в дальний филиал с совершенно другой сферой. Итог – новичок с проклятьями и базой данных немедленно переметнулся к конкурентам. 

    Совет для работников: учтите, что, заполучив желанного человека в штат, руководитель ведет себя как восточный муж по отношению к двадцатой жене – вскоре отправляет на “кухню”, выполнять грязную работу и разгребать завалы. И нужно настаивать на выполнении “авансов”, выданных в период ухаживаний. “Воровство персонала” привлекательно потому, что адреса кандидатов известны, а сами кандидаты проверены или, во всяком случае, так принято считать. Однако вероятность того, что руководитель в результате переманивания получит сокровище, от которого в другой фирме давно мечтали избавиться, равна приблизительно одной десятой. 

    Является ли такое нарушение четвертой заповеди признаком цивилизованности? О, да! Из хорошей фирмы люди не уходят. “Вор” оздоровляет обстановку компании-донора, так как после его набегов руководитель начинает больше заботиться о персонале. 

    Если руководителя-“вора” терзает совесть или опасения, что директор “фирмы-донора” не оценит оздоровляющей акции и предпримет резкие шаги в отношении “похитителя”, находятся и другие, более честные, но одновременно и более хлопотные способы увеличения штата. Все они хорошо известны и опробованы с переменным успехом. 

“У меня тут есть один человечек…”

    Один из способов найти персонал среднего звена для компании – через знакомых. Кадровики советуют повесить на доску объявлений и на корпоративный сайт “Список вакансий”. В иных особо продвинутых фирмах работнику даже выплачивается премия или выдается памятный подарок за то, что он помог закрыть вакансию. 

    В этом способе есть и минусы, и плюсы. “Сотрудник может привести далеко не лучшего профессионала, а просто удобного во всех отношениях приятеля, с которым ему хочется поболтать, – пожаловалась одна из менеджеров по персоналу. – Таких кандидатов еще нужно проверять и проверять”. И все-таки замечено, что у устроившихся по знакомству людей бывает меньше явных нарушений, хищений и профессиональных провалов, чем у пришедших “с улицы”. Говорят, что в компаниях не менее трети, а в малых фирмах – более половины сотрудников устроились “по знакомству”. К сожалению, этот ресурс ограничен. 

    В последнее время становится модной целевая рассылка объявлений о вакансиях по адресам всех (!) деловых знакомых, даже если они работают в совершенно другой отрасли и на других позициях. Это не прямое переманивание именно адресата, а обращение к нему с вопросом: “Нет ли там у вас приятеля-умельца, который ищет такую работу?!”. Иногда рассылаются письма с просьбой сообщать о вакансиях. Меня много раз по электронной почте запрашивали о свободном местечке или о том, не заинтересует ли кого-нибудь работа офис-менеджера, логистика, тренера, директора службы персонала и т.д. И я исправно пересылала такие письма другим знакомым. 

    Самый традиционный, но не всегда эффективный путь – это объявление в газете по трудоустройству. Один из опытных рекрутеров заметил прямую зависимость между размером, текстом объявления, состоянием компании, подбирающей персонал, и перспективами трудоустройства в нее. Если в крохотном квадратике лаконично написано “требуется менеджер” и нет малейшего упоминания о том, чем занимается компания, то приличный кандидат вряд ли клюнет на такую приманку. А если расписаны и общее направление деятельности, и обязанности, и бонусы – клев такой, что только успевай подсекать. Хватают даже те, кто по мелочи и в уху не годится – только тормозит процесс поиска нужных людей. 

    Более современное средство – интернет – помогает отсеять явно негодных кандидатов. Однако сеть поможет выловить нужных работников тогда, когда отсевом занимается постоянный сотрудник. Если специалист ежедневно проверяет полученные резюме, обновляет объявления на сайтах типа www.superjob.ru и других, а затем оперативно (то есть в течение одного-двух дней) отвечает откликнувшимся, это даст эффект. 

    Известно, что в Америке, да и во многих столичных продвинутых компаниях с помощью интернета сегодня нанимается более 60% персонала. Даже торговые сети и рестораны вывешивают свои вакансии на сайты. Еще один путь – через кадровые агентства, но он настолько специфичен, что требует особого разговора. Поэтому о нем – в следующий раз. 

Журнал “Обучение за рубежом”

№5 2002

Автор: Крюкова Елена



Прочитайте еще про Отдых в России:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.