США. Каньон Антилопы. Место где окаменело пламя на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

США. Каньон Антилопы. Место где окаменело пламя

KUDA.UA > Отдых > Отдых в США > США. Каньон Антилопы. Место где окаменело пламя

Предисловие.

О каньоне Антилопы знают не многие. Даже разговаривая с американцами, я часто встечал непонимающее выражение лица, когда упоминал о нем. Тем не менее, это место просто уникальное по своей красоте, и те, кто знает, о чем идет речь, зачастую готовы ехать через весь земной шар, чтобы увидеть его. Однако, это "секретное место" достаточно легкодоступно и во время поездки в такие места паломоничества как Великий Каньон Колорадо или Лас-Вегас, можно улучить момент и побывать в каньоне Антилопы. Но лучше обо всем попорядку.

Каньон Антилопы (Antelope Canyon) – это удивительнейшее по красоте место. Первый раз мы увидели упоминание о нем на сайте, посвященном фотографии, http://photosight.ru и с тех пор мечтали увидеть это чудо природы воочию. Каньон расположен на севере Аризоны, рядом с городом Пэйдж (Page), неподалеку от границы с Ютой. До каньона Антилопы меньше 150 миль от Великого Колорадского Каньона, поэтому, если на посещение Великого Каньона отведено несколько дней, то можно выделить денек, чтобы заехать в каньон Антилопы.

Каньон Антилопы не является национальным парком и видимо, поэтому не известен так широко как тот же Великий Каньон или каньон Брайс. Он лежит на землях племени Навахо и принадлежит индейцам этого племени. Чтобы попасть туда, нужно заплатить пошлину за проход по индейской территории и нанять проводника. Есть два каньона Антилопы – верхний и нижний (Upper Antelope Canyon, Lower Antelope Canyon). Говорят, что они очень похожи, но я слышал несколько раз, что верхний каньон немного красивее. Кроме того, при наличии проводника он несколько более удобен для доступа. В верхнем можно просто выйти из машины и пройти по дну через весь каньон насквозь от начала до конца по относительно гладкой песчаной поверхности. В верхнем каньоне я даже видел людей на костылях. Однако на инвалидной коляске там все же не проехать. В нижний каньон нужно спускаться по лесенке, что несколько затрудняет доступ. Каньоны расположены очень близко друг к другу, буквально через дорогу, так что, при наличии нескольких часов в запасе, можно просто побывать в обоих и сложить свое собственное мнение о том, какой каньон красивее. Мы были в Верхнем каньоне, поэтому весь рассказ будет вестись о нем.

Каньон Aнтилопы лежит в четырех милях на восток от города по шоссе 98, между Пэйджем и большой угольной электростанцией. Электростанцию пропустить невозможно, она видна уже за десятки миль не доезжая до города. Если ехать со стороны Пэйджа на восток, то верхний каньон Антилопы будет лежать справа от шоссе, а Нижний – слева. Рядом с дорогой стоят указатели Upper Antelope Canyon и Lower Antelope Canyon, но это не стандартные американские дорожные указатели, а надписи на табличках сделанные от руки, поэтому их можно легко пропустить. Просто нужно помнить, что если вы проехали на восток дальше чем электростанция, то нужно возвращаться. У дороги, ведущей от шоссе 98 в Верхний каньон, стоит небольшая хибарка и доска объявлений, и это может служить еще одним дополнительным ориентиром.

Есть два способа посетить каньон.

Способ первый.

В хибарке дежурит кто-нибудь из индейцев, собирающих группу на тур в каньон. Можно заплатить им пошлину за въезд на территорию резервации и оплатить услуги гида по почасовому тарифу. Пошлина в 2002 году была 3 доллара за человека. После этого индеец отвезет вас на джипе три мили на юг по песчаному руслу ручья Антилопы к каньону. Однако может получиться так, что индеец-проводник увезет группу на тур и тогда придется ждать его у этой хибарки. Наверное, это самый простой и недорогой способ посетить каньон.

Способ второй.

В городе работает несколько тур-операторов, занимающихся показом Каньона антилопы. Можно связаться с какой-либо из таких фирм и договориться об экскурсии в каньон.

Мы выбрали второй способ. В Пэйдже работают три или четыре таких фирмы. Поискав в Интернете, я нашел координаты двух и написал им по письму с вопросами о путешествии в каньон. Поскольку был конец декабря, то я опасался насчет погоды. Мы даже не знали, как одеваться. Особо забавным оказалось то, что у нас не нашлось никакой обуви теплее обычных кроссовок. Начитавшись рассказов о том, как в конце девяностых годов в каньоне Антилопы смыло селевым потоком группу посетителей, оставив в живых одного человека из 12, я рисовал в своем воображении страшное место, затопляемое доверху при первых же каплях дождя. Кроме того, в тех источниках, что я нашел, говорилось, что каньон нужно посещать летом, причем исключительно в определенные часы. В любое другое время краски пропадают, и каньон выглядит просто коричневым ущельем. С другой стороны я видел снимки, явно сделанные зимой и выглядевшие при этом весьма впечатляюще.

На мое письмо пришел только один ответ от фирмы Antelope Canyon Adventures (бывшей Jeep Tours), которую мы и выбрали. Они проводят часовые туры в 10, 12 часов и в 2 часа дня. Часовой тур длится полтора часа, при этом в самом каньоне группа проводит один час и полчаса тратится на дорогу от Пэйджа до каньона и обратно. Так же предлагается дополнительный трехчасовой тур для фотографов. Этот тур рекомендуется для фотографов, поскольку в каньоне очень резкие перепады света и тени, что может потребовать дополнительного времени на настройку аппаратуры и саму съемку. Еще бы, в некоторых рассказах о каньоне Антилопы я читал, что фотосъемка велась с выдержками в несколько минут! Часовой тур стоит 29 долларов за человека, а трехчасовой – 45 со всеми сборами, налогами и индейскими пошлинами. Поразмышляв немного над вариантами, мы решили выбрать часовой тур. В конце концов, мы не являемся фотографами-профессионалами, у нас нет такой аппаратуры, чтобы городить выдержки по десять минут, да и одежда у нас не способствует нахождению в каньоне по несколько часов при минусовой температуре. Майк Сантос (Mike Santos), с которым я говорил по телефону, заранее предупредил, что в это время года мы не увидим в каньоне лучей солнца до самого дна и внутри будет довольно сумрачно.

От Сан-Диего до Пэйджа примерно 700 миль. Мы решили ехать по шоссе i-15 до Барстоу (Barstow), там съехать на шоссе i-40 в восточном направлении, проехать несколько сот миль до Флагстаффа (Flagstaff) и оттуда по шоссе 89 подняться на север до Пэйджа. Мы выехали в 9:30 вечера и перед восходом солнца были уже во Флагстаффе. Когда мы выехали из Сан-Диего, то у нас стояли ясные дни с температурой днем в 15-20°С. Каково же было наше удивление, когда во Флагстаффе мы заехали на заправку заметенную снегом. Когда мы поехали дальше на север, то шоссе шло через лес, утопающий в сугробах. Вдобавок ко всему, небо, кристально чистое до этого вдруг затянулось тучами, и началась метель, перемежающаяся с туманом. Миль пятьдесят мы проехали по довольно неприятной погоде. Дорога шла по плато на высоте 6-7 тысяч футов над уровнем моря (1.8-2.1 км). Потом плато несколько опустилось, и туман превратился в тучи, нависающие низко над дорогой. Казалось, что достаточно протянуть руку вверх и можно зачерпнуть полную пригоршню киселя из облаков. Однако, даже такое улучшение нас не сильно порадовало. Нам было необходимо совершенно ясное небо с ярким солнцем. Только при таких условиях у нас была надежда увидеть хоть что-то из чудес каньона Антилопы. Так мы ехали несколько часов вдоль живописных обрывов Echo Cliffs, возвышающихся вдоль дороги и скрытых наполовину в тучах. Но за 25 миль до Пэйджа облака неожиданно закончились, а еще через несколько миль шоссе 89 поднялось на верхнее плато сквозь узкую прорезь в обрыве. Облака остались не только позади, но и где-то далеко внизу. Перед нами раскинулась плоская равнина, тянущаяся на сколько хватало глаз и освещенная утренним солнцем. Далеко на севере клубились огромные нагромождения облаков, выглядящие довольно странно на безупречно синем небе. Подъехав ближе к Пейджу, мы увидели, что это не облака, а клубы дыма (или пара?) поднимающиеся из труб электростанции Навахо. Пэйдж интересен еще тем, что в одном городе установлены две электростанции: гидроэлектростанция на дамбе Glenn Canyon и угольная электростанция Навахо. Причем угольная дает энергии больше, чем гидро и использует воду из озера Powell для охлаждения.

В Пэйдж мы приехали в 8 утра по калифорнийскому времени (в Аризоне было уже 9). Т.о. мы проехали более семисот миль за 11 с половиной часов, ведя машину по очереди. Не торопясь позавтракав мы подъехали к офису Antelope Canyon Adventures в 9:30 и были первыми, кто купил билеты на десятичасовой тур. При покупке билетов нас сразу предупредили, что, если мы собираемся снимать с рук, то нужно использовать пленку со значением ISO не менее 400. Однако, у нас был штатив, поэтому мы могли не беспокоится с нашими запасами Fuji 200. Позднее к нам присоединилась семейная пара из Канады и китаец из Нью-Джерси. Нашим гидом был Майк Сантос, с которым я говорил до этого по телефону. Это оказался колоритный дядька в кожаной ковбойской шляпе, ветхой настолько, что ее поля были протерты до дыр. Не удивлюсь, если он надевает ее для создания особой атмосферы и дополнительного колорита. Мы погрузились в старый Шеви Suburban, бывший ветхим уже в те времена, когда шляпа Майка еще только обнашивалась своим хозяином и, под шутки-прибаутки гида, отправились в Верхний каньон Антилопы.

По пути Майк не замолкал ни на минуту. Он рассказывал об истории каньона, о местных достопримечательностях и обо всем, что нас окружало – от повышения индейцами навахо пошлины на въезд в каньон, до рассказа о том, как в каньоне снимали рекламу желудочного лекарства и клип Бритни Спирз. Сам Майк был из Бостона. Он окочнил военный институт в Монтррее (что-то связанное с иностранными языками), а сейчас осел в Аризоне. Когда мы ехали по песчаному руслу реки, Майк рассказал о том, как индейцы построили забор через русло для того, чтобы в каньон не попадали посторонние без разрешения. А в сентябре этого года сильнейший селевой поток смыл все это ограждение, оставив только несколько столбов, которые сейчас одиноко торчали посреди русла.

Перед входом в каньон было запарковано два джипа: один из другой компании из города и второй – от индейцев. Причем эти джипы были с сидениями для пассажиров в открытых кузовах, что заставило меня поежиться от одной только мысли о путешествии в кузове по такому холоду.

Вход в каньон Антилопы выглядит довольно буднично. Это всего лишь щель в толще красных скал. Именно такой вид дал название: щелевые каньоны (slot canyons). В этой области Аризоны щелевые каньоны очень распространены. Но, как правило, щелевые каньоны труднодоступны и заполнены водой. Каньон Антилопы является приятным исключением из этого правила и при этом самым красивым из всех щелевых каньонов.

Когда мы вошли в каньон, то руки сразу потянулись к штативу и фотоаппарату. Народ тоже расчехлил свою аппаратуру и приготовился снимать. Майк же порекомендовал не тратить сразу пленку и время. Он предложил пройти через весь каньон, чтобы осмотреться, подождать пока поднимется солнце и уже потом начинать фотографировать на обратном пути. В сентябре 2002 года в Антилопе прошел селевой поток, который углубил каньон почти на два метра. Каждый год каньон постепенно засыпается песком, наносимым песчаными бурями и просто так, осыпающимся сверху. Затем, раз в несколько лет, потоки, проходящие сквозь него после ливневых дождей, снова уносят песок. Майк сказал, что, если не будет размывающих потоков, то каньон снова обмелеет на эти два метра за 4-5 лет. Широкий поначалу, каньон сужается по направлению к своему южному выходу. В узких местах стены сходятся настолько, что сложно разминуться двум людям. Тем не менее, он никогда не становится узким настолько, чтобы нужно было протискиваться. Дело затрудняется тем, что многие посетители несут фотоаппараты на штативах. За тем или иным углом можно наткнуться на фотографа с развернутой треногой перегородившего и без того узкий проход. Однако посетители относятся с пониманием к таким заминкам и спокойно ожидают, пока будет сделан кадр. Будучи сам таким человеком с треногой я могу сказать, что это занимает довольно немало времени – установить и настроить аппаратуру и сделать снимок. Освещение в каньоне настолько слабое, что в некоторых случаях света было недостаточно, чтобы сработал автофокус на нашем Кэноне. Встроенная подсветка автофокуса вспышкой тоже не помогала. Я думаю, что в таком случае очень кстати пришелся бы фонарь, которым можно было бы освещать участок для того, чтобы сработал автофокус, а потом просто выключать фонарь и делать снимок с длительной выдержкой.

Майк сказал, что поскольку сейчас идут рождественские праздники, то людей все-таки больше, чем в обычный зимний день. Но это не сравнить с тем, что происходит здесь летом. Люди идут сплошным потоком, и все это напоминает железнодорожную станцию в Нью-Йорке. Кроме того, летом здесь можно встретить ядовитых змей, пауков и прочую пустынную живность. Не то, чтобы каньон кишел гремучими змеями, но первые посетители рискуют встретить кого-нибудь неприятного в узком закрытом пространстве. В общем, я пришел к выводу, что ясный зимний день – отличное время для посещения каньона Антилопы. Конечно же, летом можно увидеть знаменитые лучи, пронзающие узкую щель до самого дна, а сам каньон, по словам Майка, выглядит так, словно внутри темного дворца вдруг включили свет. Если есть возможность попасть туда летом, то надо использовать ее, но не стоит отказываться от поездки зимой из опасений, что смотреть будет не на что или будут проблемы с доступом.

Фотосъемка в каньоне.

Длина каньона Антилопы чуть больше ста метров. Часового тура едва-едва хватает, чтобы пройти не спеша из конца в конец, слушая рассказы гида и останавливаясь, чтобы посмотреть на те или иные виды. Если хочется сделать много снимков, то я бы, наверное, рекомендовал действительно отвести несколько часов на посещение каньона. В нашем случае, я старался снимать так быстро, как только мог, зачастую в ущерб простому созерцанию и наверное возможности увидеть что-то особо красивое и интересное, и то, все закончилось тем, что Майку пришлось возвращаться за мной и напоминать, что у нас всего лишь часовой тур.

Цвета, видимые на фотографиях не всегда полностью соответствуют тому, что видит в каньоне Антилопы живой человеческий глаз. Наверное это такое странное место, фотографии которого могут выглядеть еще красивее и загадочнее реальности. Синие тона глубоких теней появляются только на снимках, видимо мозг отфильтровывает эту синеву, когда смотришь на каньон в сумерках. Фотографировать приходилось с брекетингом, в надежде, что съемка в разных режимах поможет скрыть ошибки экспонометра, одурманенного контрастным освещением. Нужно быть готовым к тому, что придется снимать с выдержками в несколько десятков секунд, а то и больше, если нужна большая глубина резкости. Кстати, из-за постоянного применения брекетинга со штатива, у меня оказалось несколько снимков с разными проработанными участками одного и того же ракурса. Это позволило совместить снимки в графическом редакторе при обработке на компьютере и получить удивительные результаты. Например, снимок "Цветение каменной розы" скомпонован из двух фотографий. Центральная желто-красно-лиловая часть взята с кадра снятого с более короткой выдержкой. Этот снимок был почти полностью темный, и лишь эта часть была видима, тогда как, на кадре снятом с более длительной выдержкой центральный участок был полностью белым. Так же был сделана фотография "Каменное пламя". Я не жалел пленки и почти всегда снимал так, что фотоаппарат делал три снимка за раз: с экспозицией в соответствии с мнением автоматики, затем с укороченной на две ступени и с увеличенной на две ступени относительно первой. Я опасался, что шаг в две ступени будет великоват, но получилось именно то, что надо.

Фотографу на заметку

* Обязательно возьмите с собой в каньон штатив. Именно полноценный штатив, а не монопод. Выдержку в 20 секунд сложно снять с рук

* Снимайте с брекетингом, а не просто с коррекцией

* Запаситесь несколькими рулонами пленки. При использовании брекетинга пленка расходуется в три раза быстрее, чем при обычной съемке

* Возьмите с собой сильный фонарь, чтобы дать подсветку автофокусу

* Обзаведитесь тросиком для спуска. Если нажимать на кнопку даже у фотоаппарата на штативе, то можно смазать кадр.

* Если у вас нет тросика, то воспользуйтесь режимом автоматического спуска (тем, который применяют для съемки самого себя). Это позволит не нажимать на кнопку при открытом затворе

Вот координаты фирмы Antelope Canyon Adventures:

104 Lake Powell blvd.

Page, AZ 8640

(928) 645-5501

(866) 645-5501

http://jeeptour.com

Фирма расположена на Safeway Plaza. Бульвар Lake Powell – главная улица Пэйджа. Он выходит на шоссе 89. На нем есть две больших плазы: Safeway и Walmart. Safeway Plaza находится на пересечении Lake Powell Blvd и Elm St.

Я надеюсь, что это не будет расценено как реклама, потому что без помощи фирмы-оператора из Пэйджа или индейцев в каньон просто не попасть. В любом случае, они никак не конкуренты турагентству "100 дорог". Их нужно расценивать как проводников.

Другие фотоснимки из каньона Антилопы, а так же уже приведенные выше, но в более крупном формате можно увидеть на странице http://sandiego.by.ru/travels/antelopecanyon.shtml

Julia

29.12.2003 21:36:49



Прочитайте еще про Отдых в США:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.