Словацкая осень и токайские вина (Польша-Словакия-Венгрия). Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Словацкая осень и токайские вина (Польша-Словакия-Венгрия). Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Польше > Словацкая осень и токайские вина (Польша-Словакия-Венгрия). Часть 1.

…Этой поездкой я решил ознаменовать окончание некоего очередного жизненного этапа, а именно – окончания работы в одной екатеринбургской компании, под чьим крылом вкалывал на ниве российского бизнеса уже более года. Буквально с кровью вырвав из пасти дракона мой законный оклад за последний месяц работы, решил употребить часть этой суммы на небольшое турне в Европу. Собственно говоря, по ходу дела возникла у меня мысль посвятить отдельный очерк теме работы в России, всех нюансов, как положительных, так и отрицательных с ней связанных и самый главный вопрос – “Стоит ли нашим бывшим согражданам, живущим в вполне цивилизованных странах, возвращаться на биологическую Родину, хотя бы с целью работы ? 

Подготовка

Итак, возник в вопрос – куда поехать ?

Исходные данные:

1. Местонахождение – город Екатеринбург

2. Уход с одной работы, через 2 недели начало работы в другом месте.

3. Сроки – 10 – 12 дней, конец октября

4. Предполагаемые вложения $350-400

5. Визы – не требуются (двойное гражданство)

Из вышеперечисленного следует, что вариантов было не так много. Либо Узбекистан, либо Восточная Европа. Шансы перехватить горящую Хургаду, или Анталию в условиях Екатеринбурга – минимальные, а кроме того, туда особенно и не тянуло. Любые другие предложения связаны либо с дорогими авиаперелетами, либо с чрезмерными затратами времени и сил. 

Найти спутников оказалось крайне сложно. На фоне обьективно занятых, либо безденежных друзей, к сожалению превалировали те, кто просто невротически вздрагивали, услышав, что речь идет о самостоятельной поездке. Занятно, что немалое количество людей предпочитали проводить отпуска в загазованном городе, не имея средств на организованный тур, однако ни в какую не соглашались провести сутки в поезде, ибо привыкли к “цивилизованным” перелетам в одну из двух мусульманских стран (сами понимаете каких), облюбованных массовым туризмом. В результате я обратился к Интернету, а именно к ресурсу tours.ru, где и нашел спутников.

Найдя друг-друга, мы нашли и проблему, о которой я и не задумывался доселе – визы. Прожив пол жизни за границей, впитав в себя дух свободы и открытости границ, я ни разу не задумывался на тему того, что есть люди, любящие путешествия не меньше меня, но…не имеющие такой возможности, в силу своего “неудобного” паспорта.

Мои предложения поехать “куда-нибудь” в Скандинавию, Прибалтику, или Чехию вызывали у ребят недоумение. Не стану вдаваться в детали, ибо и так ясно, о чем идет речь. Вдобавок ко всему, Польша , на которую мы всерьез рассчитывали – ввела визы для россиян.

В конце-концов, с учетом пожеланий моей спутницы Оксаны из Санкт-Петербурга, было решено ехать в Словакию, визу в которую россиянам дают без проблем, без брони и без приглашений. Вариант был добираться туда транзитом через Польшу, ибо несмотря на введение виз, последняя оставляла небольшую “лазейку” в виде права на 5-дневный безвизовый транзит, при наличии визы страны следования.

Путешествие

Дорога из Екатеринбурга в Москву, прошла быстро и приятно в компании милой девушки Аллы, присоединившейся к нашему купе в Перми. Алла, будучи чрезвычайно жизнерадостным и веселым человеком с одной стороны и серьезной бизнес-леди с другой, торопилась на самолет в Барселону. Человека ожидала долгая командировка, в отличии от меня, едущего в отпуск. Таким образом, для нас обоих Москва выполняла роль трамплина в Европу.

С моей спутницей Оксаной я встречаюсь уже в Москве рано утром. В образовавшемся “окне” до отправления нашего поезда во Львов, решено навестить мою давнишних приятельницу Анхар, счастливую владелицу известного ресурса об Иордании www.jordan.travel.ru и чрезвычайно компетентного специалиста по туризму в странах арабского Востока.

Сидя в гостях у Анхар с Димой, угощаясь пирогом с чаем, мы с Оксаной смотрели тот самый репортаж РТР “Вокруг Света”, в котором фигурировала и моя физиономия. Речь идет об экспедиции сьемочной группы в Сирию и Иорданию, организованную с помощью Анхар примерно два года назад. Кроме того, мне была дарована уникальная в своем роде книга – “Моя профессия – Король”, написанная покойным королем Иордании Хусейном.

…Ближе к вечеру мы покидаем гостеприимных друзей и берем курс на Киевский вокзал. По пути заскакиваем на Поклонную гору, где помимо величественных монументов, умиляемся десяткам свадеб, банально отыгрывающим один и тот же сюжет под нестройные подвывания четверки бомжей-баянистов. Господа молодожены, ну где же ваша оригинальность ?

Ну что сказать о поезде ? Тихий ужас. За отсутствием купейных мест, оказываемся в плацкартном вагоне. Контингент – украинские гастбайтеры, возвращающиеся с заработков. Кто-то впахивал на московских стройках, кто-то на Северах. Обьединяет же эту публику тяжелый запах нечистых ног и звенящие в сумках бутылки с дешевой вокзальной водкой, которую те обязательно употребят по дороге домой.

Изначально план таков – прибытие во Львов в послеобеденные часы, прогулка по городу, вечером – отправление в Ужгород, откуда и планировалось перейти границу в Словакию. За год до описываемых событий я посетил Львов (кстати, очень рекомендую почитать – то был один из лучших моих рассказов !) и поэтому сейчас не стану повторно вдаваться в описание его красот, тем более, уже на львовском вокзале наши планы в корне меняются. На привокзальной площади мы совершенно сходу обнаруживаем маршрутку, отправляющуюся до польской границы в Шегини / Medyka. Измученные дорогой, ненавязчивым сервисом и нетрезвыми соседями, мы единогласно решаем немедленно покинуть пределы украинской “Совдепии”, предпочитая переночевать эту ночь в приграничном польском Пшемышле, нежели снова в поезде на Ужгород.

Для информации: из Львова до Польши можно добраться одним из 3 поездов, идущих до Кракова. Однако, эти поезда считаются международными со всеми вытекающими ценовыми нюансами. С автовокзала, что напротив ж.д вокзала, отправляются автобусы в Варшаву (3 раза в день, через Замосць и Люблин), Краков (2 раза в день, через Пшемышль) и порядка 5 автобусов собственно в Пшемышль. Стоимость проезда до Пшемышля составляет 29 гривен ($5,50).

Хотелось бы подчеркнуть, что после введения Польшей виз с Украиной и Россией, “приграничный круговорот” заметно спал. По словам местных жителей, еще за неделю до введения виз, из Львова в Польшу курсировало не менее десятка автобусов в день и даже две электрички, а теперь – электрички отменены вовсе, а автобусов – вдвое меньше.

Наиболее же экономичный вариант – воспользоваться маршруткой до погранперехода в Шегини, 90км, (в расписании фигурирует как “Мостиська”), а оттуда – пешком в Польшу. Этот вариант обойдется в 6 гривен до границы (около $1) и еще 2 польских злотых ($0,5) от границы до Пшемышля (10км).

Примечательно, что всю дорогу до границы мы с Оксаной, словно оправдываясь перед друг-другом за весь тот негатив, что был выплеснут в отношении “Вонючей Совдепии”, все обсуждали пути, как нашу страну можно изменить к лучшему и что не все так в ней плохо. Мне же стало неловко вдвойне, ибо покинув страну еще до распада СССР, я вряд ли имел моральное право высказываться в подобном ключе. 

Однако, словно в подтверждение наших первоначальных высказываний, уже на границе произошла следующая, весьма характерная вещь: украинская таможенница, досматривая чемодан Оксаны, что-то бросила ей по-украински. Та, не расслышав переспросила, а в ответ таможенница выплеснула на девушку ушат грязи, в котором проскакивали такие высказывания, как “Мы ваш язык учили 70 лет, поучите и наш !”, или такое “Я не обязана вам тут пэрэводыть, я у сэбэ дома, это вы тут понаыхали…москалы..!”. Я подключился к разговору и заметил, что готов пообщаться с украинской таможней на английском, иврите и арабском, однако, уверен на все сто, что вы, уважаемые “незалежные” служаки, сядете в лужу. На что чумная чиновница злобно сморщилась “- Нэ умнычай тут, нашелси умнык..!”.

Потом мы прошли с полкилометра по нейтральной территории до польского терминала. Все это время я убеждал расстроенную Оксану в том, что в семье не без урода и не стоит расстраиваться из-за этой климаксирующей тетеньки в погонах.

 На польской стороне вовсю шмонали украинских челноков. Из под одежды несчастных сельчан так и летели пачки сигарет, ножницы и бог знает какая еще хренотень. Мдда, непомерный гонор некоторых “западэньцев” судя по всему держится на спрятанных в трусах и бюстгальтерах сигаретах, вот вам и “поучите наш язык”. Мы с Оксаной лишь усмехнулись, наблюдая за происходящим действом.

Сразу от границы мы поймали минибус и уже через четверть часа были в центре Пшемышля. Территория, на которой расположен город, всегда имела важное стратегическое значение в войнах между Россией и Польшей. В конце 19 века австро-венгерские власти возвели в Пшемышле массивную крепость, строительство которой продолжалось вплоть до Первой мировой войны. Помимо этого в городе находятся несколько огромных старинных церквей и соборов, а на Замковой горе можно погулять по крепости, внутри которой действует кукольный театр и ресторан.

Городок очень милый, с узенькими улочками 19 века, колоритными ресторанчиками и…ощущением полного спокойствия и умиротворения. Мы остановились в маленьком отельчике на холме, под самыми стенами замка, кстати, отель так и называется – “Hotelik Pod Baszta” (www.republika.pl/hotel_baszta). Это двухэтажное здание с великолепными видами на город. Номера стоят 59 злотых ($15) за двойной номер с TV, но с удобствами на этаже. Место очень культурное и чистое. Хозяин – колоритный и добродушный усач, долго рассказывал мне о достопримечательностях края, а потом дал почитать путеводитель Lonely Planet по Польше. Ближе к вечеру мы отправились поужинать в ресторан…”Вырви грош” (!), да, именно так он и называется и именно его советовал нам хозяин гостиницы и просто местная молодежь.

Примечательный момент – городок Пшемышль (в русской традиции Перемысль) известен еще и тем, что именно зедсь был задержан рядовой Йозеф Швейк, герой незабвенного Ярослава Гашека. Именно тут Швейк по глупости переоделся в одежду беглого русского солдата и…был арестован своими же. Соответствующая глава называется “Швейк в эшелоне пленных русских”.

Что и говорить – не пожалели ! Отличный сервис, музыка, комфортно и приятно. Примечательно, что стоимость хорошего ужина на двоих составила едва-едва $8. Согласитесь, ни в Москве, ни в Питере вы меньше, чем за 800-1000 рублей не поужинаете и это с учетом того, что зарплаты в Польше вдвое выше средне-российских. Вот и делайте выводы.

После ужина мы посетили автовокзал и ж.д станцию, где прикинули, как нам добираться до Словакии. Никакого прямого сообщения с соседним государством из Пшемышля не было и мы были вынуждены купить билеты на утренную электричку до районного центра Жешува (80км), откуда, суда по путеводителю, можно было поймать автобус до словацкого Кошице. Для информации – стоимость проезда на польских поездах зависит от типа поезда (местный, региональный, интерсити). Расклад примерно такой: на электричке каждые 100км пути стоят $3, на региональном – $4, на интерсити – $6.

…Уже в 7.30 утра мы ехали на запад. Электричка делала остановки возле каждого села, или городка, однако, уже через час с небольшим мы были в Жешуве. Первым делом отправились на автовокзал, где узнали, что единственный автобус в Словакию ушел полчаса назад. Прикинув по карте, мы решили ехать до городка Кросно, что всего в 25км от словацкой границы. Наш автобус отправлялся в 11 часов, поэтому оставшееся время мы посвятили прогулке по Жешову. Это типично индустриальный региональный город, но и тут сохранился приятный исторический центр с мощеными улочками и несколькими интересными соборами. Позавтракав в пиццерии, мы вернулись на вокзал, заняли места в автобусе и отъехали.

Кросно – малоинтересное место и не более, чем транзитный пункт в Словакию. Здесь мы пересели на другой автобус до Бравинека на словацкой границе и уже к 14 часам добрались до погранперехода между Польшей и Словакией Brawinek / Vyshny Komarnik. Граница проходит в горах и тут заметно прохладнее, чем в Жешуве. Кроме того, то и дело налетали порывы ветра, а некоторое время спустя, пошел дождь со снегом. Границу мы прошли без проблем, но зато выяснилось, что с транспортом тут худо. Ближайший словацкий городок – Свидник, расположен в 20 км к югу, а автобусы курсируют до границы лишь несколько раз в день.

В результате мы были вынуждены воспользоваться автостопом и доехали до Свидника на польском семитрейлере. В Свиднике мы думали сделать пересадку до автобус до старинного городка Бардеёв, где планировали остановиться на ночь. Но судьба распорядилась иначе и автобус ушел буквально у нас из под носа, когда мы изучали расписание на автостанции. Таким образом мы и далее продолжили путь методом стопа, на этот раз на словаком грузовике, следовавшим аж в Париж .

Бардеёв – средневековый городок, некогда важный торговый центр, через который в XV веке проходил основной торговый путь между Россией и Польшей. До наших дней сохранились стены Старого города, сторожевые башни, старинные здания, узенькие улочки и традиционные пивные. Мы заночевали в студенческом общежитии по адресу Hurbanova 20, что буквально в 3 минутах ходьбы от старого города. К слову сказать, во всех общежитиях Словакии – стандартный тариф на проживание, а именно 200sk ($1=35sk) за человека в двухместной комнате.

На утро мы отправились с вещами на автовокзал и выехали на братиславском автобусе в Баньска-Быстрицу (200км).Билет обошелся нам в 260sk ($7,50), иными словами цены на транспорт примерно схожи с Польшей.

Путь лежал через Стара-Любовню с ее мощным средневековым замком, старинный Кежмарок и индустриальный Попрад. Баньска-Быстрица это третий по величине город Словакии, центр горнодобывающей промышленности. В первом же отеле мы раздобыли карту города со списком гостиниц и общежитий. Довольно быстро добрались до студенческого дома при факультете права, что по адресу Kameskеho 20, на горке, примерно в 10 минутах ходьбы от центра. Место отличнейшее, выше всех ожиданий ! Свеже-отремонтированные комнаты, собственный санузел, недорогая студенческая столовая ! Цена все та же – 200 крон.

Город возник на перекрестке торговых путей, однако еще большую роль, чем торговля, сыграла в его истории обнаружение в окрестностях золотых и медных залежей. Вообще, весь край и по сей день носит название “Край рудокопов”. Центр города очень живописен – прекрасно сохранились сотни средневековых каменных домов, несколько красочных соборов, особенно Храм Девы Марии. Старинные улицы вымощены камнем. Занятно, что в самом центре Старого города, возвышается аккуратный и ухоженный памятник Советской армии и надпись по- руcски и по-чешски: “Вечная память павшим воинам Красной армии, вернувшим свободу народу Чехословакии 1944-1945”. Замечу, что это сильно контрастирует с негативизмом тех же прибалтов или поляков, по отношению к советской эпохе.

По ходу дела мы не переставали поражаться отзывчивости и доброжелательности словаков. Любой спрошенный нами прохожий, бросал все на свете и обьяснял, провожал, подвозил, помогал. Официантка одного из ресторанов, где мы не нашли такое блюдо, как “халушки”, сама лично побежала с нами через всю площадь и показала как минимум два ресторана, где можно заказать данное блюдо.

К вопросу о еде – хочу порекомендовать ресторан национальной кухни “Slovenske jedla”, что на углу улиц Horna и Komenskeho. Хороший и недорогой ресторан, где мы кушали все то время, что гостили в городке.

На следующий день мы предприняли турне в два соседних городка – Зволен и Баньска-Штявницу. Первый известен благодаря своему замку, имеющему богатую и красочную историю, однако, по-моему мнению слишком уже вылизанному.

Баньска Штявница – вот это да ! Я бы сказал, что настоящая жемчужина Словакии. Небольшой живописный горняцкий городок, не так давно пополнивший список Всемирного наследия человечества, под эгидой ЮНЕСКО. Городок чем-то напоминает Чешский Крумлов (кто знает – поймет о чем я). Гуляя по крученым улочкам Штявницы, вдруг понимаешь, что именно тут ровным счетом ничего не было изменено со времен основания в 15 веке. Помимо сотен памятников архитектуры, в городе сохранились 2 средневековые крепости, одна из которых напоминает мрачные английские замки эпохи Робин Гуда – более, чем впечатляет ! Кроме того, можно посетить сохранившиеся многокилометровые штольни под городом, уходящие вглубь на 15-17 ярусов. Делается это в составе организованной экскурсии, при этом вам выдадут соответствующую одежду и горняцкую каску с фонариком.

Дружеский совет – посещая Штявницу, уточните расписание заранее, ибо автобусы в Баньска-Быстрицу и Зволен отправляются не чаще, чем раз в два часа. С другой стороны, отличная идея заночевать в самой Штявнице. Там как минимум 5-7 небольших отелей разного уровня цен и комфорта.

lapshin alexander

11.05.2004 15:03:19



Прочитайте еще про Отдых в Польше:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.