Черногория. Отпускные записки. Часть 1 на kuda.ua

Черногория. Отпускные записки. Часть 1

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Черногории > Черногория. Отпускные записки. Часть 1

Мы вернулись из отпуска. Провели его очень интересно и недорого. И недалеко. В Черногории.

О ГЕОГРАФИИ.

Страна Черногория больше известна всему прогрессивному человечеству, как Монтенегро, а для советского товарищества более понятна, как «бывшая» Югославия. Страна эта по отечественным масштабам очень даже небольшая и расположена в бассейне Адриатического моря непосредственно на Балканском полуострове. На западе граничит с Хорватией, на востоке с Албанией. Вероятно, с кем-то граничит и на севере, но там нет моря. Сразу несколько рекламных изданий в один голос утверждают, что с 1991 года Черногория провозглашена страной «чистой, нетронутой и защищенной природы». Этот факт наводит на мысль, что наши российские туристы ещё не успели освоить этот край, следовательно, там можно очень даже хорошо отдохнуть. Климат там обещал быть приятным и пригодным для путешествия с нашей почти двухлетней дочерью.

О ТРАНСПОРТЕ.

Мы обратились в компанию под названием «Пакс», которая имеет многолетний опыт общения с балканскими странами в смысле туризма, и купили билеты на самолет. Немного подумав, купили там же и место в гостинице, поступив при этом, довольно хитро * планируя двухнедельное путешествие, мы собирались провести неделю «дикарем», а уж потом переехать в отель. Агенство с удовольствием учло наше немного странное пожелание и при этом не возникло никаких бюрократических проблем, хотя путевка выглядела довольно нестандартно: вылет 11 августа, заселение 18 августа.

Забегая вперед, хочу сказать, что все, что «Пакс» нам обещал, было исполнено на высшем уровне, и никаких, как это модно сейчас говорить «впариваний». Правда, нас смутил факт, что гостиница 2 звезды и полупансион, но сотрудник «Пакса» заверил, что и это много для Черногории. (Мы заранее запаслись кипятильником и быстроразваримыми продуктами, как выяснилось потом * совершенно напрасно).

В назначенное время мы стояли у стойки регистрации авиабилетов аэропорта Домодедово. Народу было много. А времени до вылета * мало. Таможенники и пограничники пошли нам на встречу и пропустили без очереди. Правда, торопились мы зря, потому что рейс задерживался по непонятным причинам. Так что у нас было время ознакомиться с отремонтированным зданием аэропорта. В отличие от Шереметьево-2 места в зале ожидания много и вокруг чисто и красиво. Соня утолила жажду побегать, что позволило ей благополучно проспать весь полет. Версий по задержке рейса было несколько, но сотрудник авиакомпании сообщил, что ждут запасного члена экипажа, который едет из Москвы на смену прихворнувшему товарищу. Москва большая, поэтому ждали часа два. За это время стали невольными свидетелями грустного происшествия: самолет до Симферополя, загруженный багажом и пассажирами вернули на стоянку, пассажиров, соответственно, высадили. Просто у самолета сгорел какой-то важный генератор, и по этой причине он не смог взлететь. Люди были грустны невероятно * их вылет задерживали неизвестно насколько: поехали в Москву за новым генератором. А может * и к лучшему, что они не взлетели?… Вылетели мы в 15.15 по Москве, провели 4часа 15 минут на борту отечественного самолета Як-42, преодолев сложные метеоусловия, приземлились в аэропорту города Тиват. А за окном шел дождь… Через неделю из русскоязычных новостей мы узнали, что пол Европы смыло дождем. А мы летели над облаками и нам светило европейское солнце…

Процедура перехода через Черногорскую границу удивила нас своей простотой. Туалет в аэропортике был невероятно грязным, зато у выхода нас поджидал плотненький молодой мужчина по имени Сергей на новеньком автобусике «Мерседес». Поскольку мы являлись счастливыми обладателями оплаченного трансфера, быстро и удобно добрались до назначенного места отдыха. К слову сказать: на побережъе в Черногории вообще все очень близко. И относительно дешевый транспорт. Таксисты предлагают домчать за 25 евро. Рейсовый автобус мчит за 2(два) евро. По времени они мчат одинаково, поскольку на горном серпантине скоростные качества автомобиля продемонстрировать не удается.

ПРО ЖИЛЬЕ.

Мы решили обосноваться в местечке под названием Бечичи. (Чем мне нравятся сербские названия * где бы ни поставил ударение в слове * все равно поймут и не обидятся). Надо сказать, что приморской зоны как таковой в этой стране нет. То есть непосредственно от береговой линии начинаются скалистые горы. А вот уже в этих горах вылеплена и архитектура и инфраструктура. Первым делом отправились искать жилье. Предложений * масса. В выборе играет роль буквально все: и количество денег, которое вы планируете потратить, и отдаленность от той самой береговой линии, и количество человек, претендующих на поселение, и ассортимент удобств. Сразу скажу, что нам троим оказалось снять жилье проще, чем нашему приятелю, который путешествовал один. После непродол-жительного маркетинга удалось сузить круг поисков, и мы остановились на небольшой комнате с балконом и сортиром. Еще там стояло кресло, на котором мы рассчитывали поместить Соньку. На улице шел дождик, и радушные хозяева угостили нас местной самогонкой и объявили цену: 9 евро с человека. Нас вполне устроило. 9+9 получается 18. Очень даже хорошо. Тут мимолетом выяснилось, что 9+9 будет 23, потому что ещё и за Соню платить нужно. Когда мы сказали, что девочке нет ещё двух лет и за неё платить уж совсем не нужно, хозяйка напрочь позабыла русский язык и убрала самогонку. То, что местная нация не поддается никаким раскруткам в смысле «поторгуемся», мы ещё не знали. Поэтому мы пошли в другое местечко. Первым делом выяснили у хозяйки, сколько будет стоить ребенок. А ребенок тем временем успел очаровать милую сербскую женщину, и вопрос оплаты решился сам собой. Итак, через два часа после приезда в страну Черногория у нас было шикарное жилье в виде маленького домика с холодильником, туалетной комнатой с горячей водой, террассой с видом на море и дополнительной бесплатной кроватью для Соньки. И всё это стоило 10 евро с человека. Итого 20 в день. Кинув вещи, мы отправились отметить приезд хорошим ужином. Из придорожного ресторанчика под названием «011 чего-то там» вкусно пахло мясом. Туда и пошли. Заказали мясо, салаты и пиво. Обошлось в 8 евро на троих. Мысленно прокалькулировав предполагаемые траты, стало понятно, что жить можно на широкую ногу, раз уж так хорошо и недорого кормят. После ужина пошли слушать шум прибоя. Уже сильно стемнело, и пляж был пуст. И штормило слегка. Соня уснула в коляске, и мы нашли тихую кафешку: кофе попить. В этих местах очень странные цены на кофе. Я заказала «эспрессо». Принесли масюсенькую чашечку с лужицей кофе на донышке. И чек: 1 евро. (Я обрадовалась, что привезла из Москвы банку растворимого «Чибо») Потом оказалось, что можно заказать «велыкий эспрессо». Большой то есть. Стоит 1 евро. В чем суть бизнеса * не поняла, но размер чашки и количество кофе в ней радует и глаз и желудок.

ПРО МОРЕ.

Несмотря на то, что всю ночь шел дождь, день обещал быть теплым и солнечным. Отправились на пляж. Это отдельная песня. Как нас и предупреждали * пляжи в Черногории платные. И абсолютно все * городские. Нет такого понятия, как «пляж гостиницы такой-то». Приходи, плати деньги за шезлонг и зонтик и * be happy, как говорится. Стоит пляжный комплект 3 евро в среднем. Нам не хотелось включать эту сумму в ежедневные расходы, поэтому мы на ближайшем развале купили парочку циновок общей стоимостью 2 с половиной евро и были счастливы валяться на них на протяжении всего отпуска.

Что же касаемо остальных пляжных трат: мальчик продавал аппетитные пончики с вареньем за пол евро, сортир * 30 центов, водные лыжи или вейк * 6 евро/час до полудня и 8 после; водный велосипед * 6 евро/час, но с нас пытались взять больше. С крокодилами и обезьянами не фотографируют. Проходил пони, но Соня его испугалась. Цена на фотографию * евро-стандарт: 1 евро. Как впрочем, и на все пляжные качели-карусели… Народу на пляже очень много. Невероятно много. Место надо занимать часов в 9 утра. Если чуть позже, то загораешь там, где получится, а не там, где нравится. Очень много детей. Причем * аборигенов. Русских довольно мало. Родная речь до ушей не долетает. Море очень красивое и относительно чистое. Вода, конечно, по Черноморским меркам слишком соленая, но плавать приятно.

ПРО БУДВУ.

К обеду опять пошел дождь. Это событие позволило нам поднять свои тела с належенного места и отправиться на поиски приключений. Решили съездить в Будву. Будва * интересный город неподалеку. Автобус за 1 евро/человека и 15 минут домчал нас в самое сердце этого интересного города. Было 4 часа пополудни и мы рассчитывали арендовать автомобиль. Оказалось, что в этом государстве с полудня до 6-ти вечера * мертвое время. Никто не работает. Все отдыхают. Ну, и мы решили отдохнуть. Отправились в Старый город. Это типичная средневековая крепость, обнесенная городской стеной со сторожевыми башенками, а внутри * все остальное: жилье, магазины, музеи, рестораны. Даже пляж есть. На пляже этом очень красиво, но невероятно грязно. Соня купаться не стала, зато стала играть в камушки. И нашла монетку: старая монетка ещё с социалистических времен, основательно подпорченная морской водой и временем. Мы её приобщили в коллекцию. В 6 часов стало понятно, что с минуты на минуту на землю сползет ночь. Мы побежали в прокат автомобилей. То ли мы выглядим так хорошо, то ли их менеджера сразил безупречный английский моего мужа, но нам предложили 70 евровую машину (новенький Фиат или Шкоду). Мы согласны были платить долларов 30 в день, но таких авто у них не было. Как впрочем, и везде. Поэтому мы продолжили отпуск на общественном транспорте.

Плотно поужинав на приморском бульваре в Будве, пошли делать мне «татуировку». Очень популярная вещь, надо сказать. По крайней мере * огромное количество предложений. Процедура простая. Уличный художник срисовывает из книжки на кусок обычного целофана обычной шариковой ручкой незатейливый рисунок, потом крепко прижимает полученный трафарет к участку вашего тела, на котором будет красоваться шедевр, а потом аккуратно закрашивает кисточкой, регулярно макая её в раствор, именуемый «хна». Глубоко черного цвета. Все это занимает несколько минут. Зато после того, как вы заплатите 5 евро и скажете «спасибо» придется подождать ещё полчаса, пока творение высохнет. Авторы проекта обещали, что картина будет держаться 15 дней. Забегу вперед: смылась моя «татулировка» через сутки, испачкав при этом и весь мой пляжный гардероб и кипельно белые хозяйские простыни. Но зато я целые сутки ходила с красивым дракончиком на правой лопатке… Соня заснула в коляске, намекая тем самым, что пора возвращаться в Бечичи. Стали спрашивать, как найти автобус. Все непонимающе кивали головой. Пошли наугад. Несколько минут прождали на остановке и тормознули маршрутку. Ещё по евро * и мы дома.