Черногория. Черногория (июнь, июль 2003). Часть 2 на kuda.ua

Черногория. Черногория (июнь, июль 2003). Часть 2

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Черногории > Черногория. Черногория (июнь, июль 2003). Часть 2

Еще у них есть туннели, без освещения. Когда я въезжала в туннель одна, выезжала с хвостом из 5-9 машин. Туннель метров 50, где выхода не видно, поскольку он изгибается. Т.е въезжаешь в полную темень, никакой свет фар не помагает вообще.

Ночью фонарей вдоль дороги нет, поэтому тьма непроглядная, мы где-то задержались и возвращались в дождь ночью домой. Во-первых спуски в городки указаны белыми табличками, а поскольку дорога извивается, эти таблички ты видишь в последний момент.

Спуск – это еще легко сказано, основная дорога идет высоко в горах, чтобы съехать в городок нужно знать где этот спуск, с основной дороги не видно куда ехать – все городки находятся далеко внизу на побережье. В дождь я прицепилась за вереницей машин и неслась 60 км/час, если бы ехала одна, могла бы уехать и в морг. Бесило постоянное бибиканье, бибикают при обгоне, если встретять друзей, а они там все между собой знакомы, если увидят знакомого в машине, если пешеходы медлено бегут по зебре и т.п. Иногда мигают фарами, мне мигнули раз 12 за день… я так и не поняла за каким хреном. Вернее, девятый раз мигнули, потому что возле Подгорицы в кустах притаился полицай. А все остальное врея – фиг их знает.

Hyundai – мотор 1.0, 30 кобыл – наклон дороги 18%, 25%… чтобы поехать в Подгорицу я ехала на второй передаче – машина больше не тянула! Одним словом хундай и машина название оправдала. Плюс ко всему этому тормоза были не исправными, я сначало не поняла в чем дело: нажимаешь резко на тормоз, педалька мягко идет до половины, а потом начинается торможение, когда отпускаешь появляется звук, как будто сдувается воздушный шарик. Вероятно где-то был прокол шланга и поэтому забирался воздух. На второй день я отъехала со стоянки и посмотрела не капает ли машина – все было сухо. Смешно, в прокате машин тебе дают машину с испорченными тормозами, а ведь когда отдавать будем тоже не сможешь сказать – заставят платить… Мы в общей сложности проехали 600 км, залили 60 литров бензина 95 – на 1000 рублей (дорого мля). По дорогам стоят полицаи и очень внимательно меня рассматривали, правда ни разу не остановили. Видела только одну аварию, какая-то машина с парковки не пропустила ту, которая пыталась припарковаться.

В Сутоморе мы оставили машину возле тратуара, я специально вышла и прошла в начало улице – ни одного знака, ни заклеенного, ни запрещающего парковку не было. Там на пляже мы искупались, пообедали , а когда вернулись увидели на стекле бумажку. Начали опрос местных аборигенов – все говорят – идите в полицию. А на бумажке написано по сербски – явится в течении трех дней и отдать налог в казну. Я в полицию не пошла, во-первых ничего не нарушила, во-вторых если это штраф, то почему никто из жителей об этом ничего не знает. А они паркуются так же как в Москве, ряд машин может стоять под знаком стоянка запрещена. И потом, обидно, когда тебя, как туриста пытаются запугать статьей 229 и 228, а в случае неявки возбудить дело. В общем не пошли никуда, вместо этого съездили к Хорватии и Албании, мысль заиграла в голове моей сестры – Скадарское озеро, Национальный заповедник, пеликаны и павлины – где-то отыскала рекламку и загорелась…. Я, согласная, предложила еще и доехать до Подгорицы.

Дорога была через горный серпантин, сестра плакала, что пойдет пешком, на такую высоту у нее аллергия, и вообще – где давали парашюты? чего-то она это пропустила.. – Скадарское озеро оказалось редкостной помойкой, озеро в тине, кваканье лягушек, кучи бумаги и мусора – для парка, действительно, национальная достопримечательность. Мотель, который стоит на берегу этого озера, печатает рекламки для привлечения туристов, мы тоже купились и поехали, но увидев нетронутую природу края, мы почесали по дороге дальше.

Кстати об Албании. Мы поехали посмотреть, можно ли пешком перейти границу, например когда я была возле Швейцарии – на машине без визы нельзя, а пешком – без проблем. Дорога ближе к границе перестала иметь разметку, зато дорожные знаки оказались круглыми с красной каемкой, но желтые внутри. Что конкретно изображенно на знаках – загадка, потому как все черное что было…выгорело и стало желтым. Подъехав к желтым столбам, я увидела только одну вивеску – ахтунг, ахттунг! типа, граница. Поле, посередке асфальтовая дорога, маленький одноэтажный желтый сарайчик. Людей нет, машин тоже, мухи летают, жара. Вдалеке пасется корова. Лепота! Я достала фотик и сфотографировала столь мирную жизню. Не успела я ничего сделать, как от маленького желтенького сарайчика к нам навстречу пошел полицай. Я хотела драпать, но вспомнила, что машину припаркованную за углом, бросать нельзя и осталась ждать – чегой-то будет. Полицай подошел и что-то сказал, разобрала только “паспрорт”, я решила, типа, дурочку валять, вроде как даже не знаю куда приехала, но сестра начала причитать, кричать – я ж говорила, фотографии, фотографировать…. тут и дурак поймет, что мы в курсе о чем пойдет речь. В общем я показала свой паспорт, полицай перешел на английский и сказал, что везде есть надписи, что фотографировать нельзя, на что я резонно заметила, что у них даже на дороге разметки нет, а уж что бы фотографировать – пусть покажет! он продолжать спрашивать паспорт сестры, не отдавая мой. Я объясняю, что у сестры паспорта нет, потому что он остался в залоге на машину, которая стоит в-о-о-н там. Показываю бумагу, где написано, что паспорт такой-то в залоге. Полицай требует другой документ с фотографией – я им чего должна с чемоданами документов кататься, свой-то паспорт случайно забыла выложить, что бы не потерять. Полицай опять напирает, что везде написано, что граница, я отвечаю, что у нас на границе фотографировать можно, да и в испании и италии я делала снимки столбов – хобби у меня такое фотографировать столбы. Полицай смутился и спросил где я работаю – я ляпнула, что делаю картинки к детским книгам. Забавно бы было, если бы я сказала, что работаю шпионом в Албанской разведке. В это время моя сестра, говоря по русски начинает спрашивать “где Албания “, размахивать руками, говорить, что Югославия прекрасная страна. Полицай опять принял строгий вид – ну не нравится им, когда их называют Югославами! – и понятными жестами попросил нас идти в желтый домик. Идти туда было минут пять, поэтому я всю дорогу ныла сестре на русском, что мне жалко пленку, кодак стоит в Москве 60 рублей, а в Черногории 110 и т.п… В окошке сидел дядька, компа у них нет, и он 5 минут записывал мои паспортные данные. На сестру взглянул тяжелым взглядом, потом посмотрел на меня и сказал, типа, идите, больше не фотографируйте, а то по закону он должен бы был вытащить и засветить пленку. Пока мы объяснялись, подъехали три машины, которые проводили нас осуждающими взглядами. Назад домой мы ехали в гробовом молчании, а посему перепутали развилку и поехали к Бару по горной тропе.

На карте обозначенна, как дорожка местного маштаба – козья тропа. Тем не менее там был неплохой асфальт, без разметки, но она оказалсь в полтора раза уже – и это я заметила только тогда, когда повсречалась первая машина – я еле разъехалась с ней. Дорога была такая же петлючая, поэтому из-за поворотов не видно кто едет. А выехал из-за поворота автобус, я вильнула и вижу, что заваливаюсь на правый бок, дала резко по тормозам – а они резко-то не тормозят в силу испорченности – и я проезжаю несколько метров прямо в сточную канаву. Если бы с тормозами было все окей, я бы только чуть-чуть правым передним калесом зависла над ямой, секунды пропущенны – я села на брюхо, переднее правое колесо висит, бампером я пропахала и он зарылся в землю и кустарник, а заденее правое колесо 1/4 стоит на краю сточной канавы. Заглушила и сказала сестре вываливаться из машины. Вес хундая был 889 кг + 110 наших + 6 арубза :). Я пошла посмотреть как вообще не заметила эту канаву. Оказалось, что это действитльно сточная канава, но в городках ее бетонируют, шириной делают см 30, а глубиной еще меньше. В этой же деревеньке шириной метр, а глубиной – я упала по пояс + колючие кусты. И я понимаю, что поскольку привод передний, то назад она не поедет ни при каких обстоятельствах. Конечно, попробовала – правое прокрутилось, левое забуксовало. Крюки были на уровне передних колес под днищем, и даже если бы удалось зацепить через дырку в фартуке – я бы все ободрала. Короче, машину нужно было поднимать на руках и ставить на землю. Поднять тоже сложно – из канавы на вытянутых руках…Да-а-а… Я даже зимой никогда так не попадала, хотя эту скользкую зиму на низкопрофильной летней резине проездила. Эвакуатор, тоже вызвать нельзя – страна нищая, автосервисов нет, эвакуатор я видела только у полиции, но позвонить не могу – ну нету на вершине горы телефонных будок! Минут 10 никого не было, потом проезжает пассат, какой-то дядька что-то спросил, посмотрел на меня, машину – пожал плечами и уехал. Я сделала скорбное лицо, поставили руки в боки и начала ждать следующую машину, вообще-то не очень надеясь на какую-то помощь. Подъезжает какой-то юго и останавливается до моей машины, выходит и идет ко мне. Спрашивает в чем дело, я говорю, вот с автобусом разъехались, он посмотрел, полазил – сказал – ща все будэ, и побежал навстречу какому-то старому гольфу. В гольфе сидели четверо бравых молодцов под два метра ростом и когда они вышли из машины с ними вылетели еще 3 баскетбольных мяча. Как я люблю спортивный мужиков! Они сначало полазили, как я по кустам, потом поорали друг на друга, а потом полезли поднимать на руках этого хундая. Сначало они приподняли зад и поставили заднее колесо почти полностью на асфальт. Затем подъехала еще одна машинка и из нее повылазили еще пара мужиков и тоже принялась за работу. Потом они приподняли перед, толкая тачку назад, и поставили на землю половину переднего колеса. Вывернули руль и проехали вперед. Фу… Я даже половине сказать спасибо не успела, они как ни в чем не бывало повернулись и пошли по машинам. У нас бы мужики стали клянчить на водку у двух девушек!

Я прониклась духом Черногории: денег зарабатывают по 30 евро в месяц, но живут, женятся, по двое детей в семьях, семья едет на пляж, отцы играют с детьми – и это так все естественно… Как вспомню, что обычаи нашей страны – муж на рыбалку водку лакать, жена в противоположную сторону, дети куда еще подальше… Когда половина разъехалась, остался первый дядька и какой-то парень, они полезли посмотреть днище…я не поняла, потом попросили открыть капот – короче, когда парень садился за руль и выезжал – он попробовал тормоза. Что случилось не знаю, но потекла тормозная жидкость – я само собой, полезла посмотреть – красота – земля была налеплена по всему днищу, капает водичка. Сказали – беда, нужно на сервис и готовы мне показать дорогу, а заодно спросили: русская ли я, само собой – Русские, Славяне – братья навек рџ™‚ Объяснила, что машина из ренты и тормоза такие и были, они понимающе покивали и махнули рукой – из чего я поняла, что почти все машины в аренде слегка недоремонтированны. После этого они тоже попрощались и поехали по своим делам. Мы вздохнули свободно – и побрели домой. К слову, жидкость больше не текла, но мы в тот же вечер повезли машину отдавать в будву.. какая в принципе разница – восемь часов вечера или десять часов следующего утра. У машины я поцарапала только дно, и чуть-чуть на диске колеса. Нам благополучно отдали паспорт и 100 евро.