Поездка в Израиль. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Поездка в Израиль. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Ливане > Поездка в Израиль. Часть 1.

Это сложно объяснить, но меня никогда особенно не влекли истоптанные туристами тропы. Да – прекрасен Париж , неповторим Копенгаген , колоритен Амстердам . Но…с нашествием миллионов, катастрофически гибнет тот непередаваемый шарм, который свойственен данному городу, этой стране.

Вероятно тут не без некоторого эгоизма, но всегда приятно быть в роли первооткрывателя, нежели одного из миллионов, ежедневно смерчем налетающих на древние соборы, замки, пещеры. Толпы всегда утомляют, отвлекают и раздражают, нередко ограничивая туриста очередной галочкой о посещенном объекте, по которому он пронесся арабским скакуном.

Периодически, придумывая себе новые и новые путешествия по Израилю (о котором речь пойдет ниже) и другим странам, мы давно уже объездили все то, о чем пишут путеводители. Далее мы нашли новую сферу – тематические поездки. Например, по “Булгаковскому Иерусалиму”, по следам арабо-израильских войн, “Жемчужины Набатеи”, “Монастыри Мертвого Моря” и другие. Все путешествия мы с друзьями планировали самостоятельно по топографическим картам и с помощью всемирной паутины, где находили все то, что не удавалось отыскать в литературе.

Данная поездка изначально была ориентирована на израильскую железнодорожную тематику, которая довольно богата и полна исторических интриг. Кроме того, решено побывать в нескольких замках крестоносцев и природных заповедниках Галилеи. Поездка запланирована на 2 суток, с ночлегом в пути. Автомобиль – новенький “Фольксваген Гольф” с автоматической коробкой.

Путешествие

С позднего утра мы производим скорый объезд всех участников поездки – все они с вещами ожидают нас на улице. Сегодня – Шабат (Суббота), народ отсыпается и отдыхает после трудовой недели. Затяжные дорожные пробки, сковывающие город в часы пик – сегодня нам не страшны! Быстро покидаем Хайфу, позади остаются такие примечательные объекты, как перекресток Чек-Пост и Торговый центр “Лев-а-Мифрац”. Первый сохранил свое название от британского КПП, который существовал здесь в сороковых годах прошлого столетия, в период мандата. Второй примечателен тем, что в 1990 году был поражен иракской ракетой, одной из 80, выпущенных Саддамом по Израилю в период “Бури в пустыни”. Разумеется, что следов разрушений давным-давно нет и сейчас это крупнейший торговый центр Хайфы.

Через 20 км мы проезжаем приморский городок Акко (Акра) – настоящую жемчужину Израиля. Город-крепость и некогда последнее пристанище крестоносцев на Святой земле. Городок отлично сохранился, а особенного интереса заслуживают его фортификационные сооружения – мощные стены, рвы некогда заполненные водой, башни, Цитадель. Вы входите в Старый Акко через огромные древние ворота и оказываетесь в хитросплетении узеньких мощеных улочек, на восточном базаре, среди древних церквей и мечетей. При посещение Акко не пропустите экскурсию по подземным катакомбам с огромными рыцарскими залами и тоннелями, опоясывающими всю подземную часть городка.

В этот раз мы оставляем Акко позади и продолжаем путь дальше на север, в сторону границы с Ливаном. Шоссе идет вдоль железной дороги, связывающей Акко с центром страны, впрочем, об этом чуть позже. А пока справа от нас остаются Бахайские сады и храмовый комплекс последователей бахайской веры. Кстати, в соседней Хайфе находится главный религиозный и общественный центр Бахаев, там же, в огромном храме с золотым куполом – гробница основателя веры – Баха Уллы. В районе ливанской границы горы вплотную подступают к морю и отвесно обрываются вниз, обнажая белую известняковую породу, очень напоминая дуврские скалы в Великобритании. Белая скала Рош-Ханикры видна даже из Хайфы, находящейся почти за 40км отсюда. Граница с Ливаном формально проходит по гребню горы, но фактически по ту сторону забора, вдоль всей линии границы, размещены более 6 тысяч наблюдателей ООН, а собственно ливанская власть начитается только в 10-15км севернее границы.

Со дня образования Израиля эта граница была ни чем иным, как линией огня. Между Израилем и Ливаном нет ни одного действующего пропускного пункта, ни один турист не пересек границу за 57 лет существования Израиля. Тем не менее, Рош-Ханикру все привычно называют “границей” и это место даже превратилось в местную достопримечательность, куда приезжают семьями на отдых и фотографируются на фоне указателя “Бейрут – 120км”. Отцы семейств рассказывают детишкам о том, как в ранней молодости посещали соседнее государство на танках. И обязательно с надеждой добавляют, что, возможно, когда-нибудь станет возможным побывать там и в роли туриста. В их словах нет злобы и ненависти, а есть только грусть.

К слову сказать, в этом состоит основное отличие от простых обывателей по ту сторону границы, где превалирует фанатизм и озлобление в отношении южного соседа. Крайне сложно представить ливанские семьи, отдыхающие вблизи границы и миролюбиво обсуждающие, как хорошо было бы отдохнуть в Эйлате, или Хайфе. С другой стороны, есть шанс, что ситуация изменится коренным образом, ибо в соседней Иордании, где мне довелось побывать несколько раз ( http://sela-v.com/ru/rememb.html ) уже давно считается вполне нормальным миролюбивый семейный отдых напротив израильского Хамат-Гадера и с видом на озеро Кинерет.

Вторая достопримечательность Рош-Ханикры это гроты, пронизанные лабиринтами и расселинами, заполненные морской водой и образовавшиеся вследствие как геологических, так и биологических процессов, а также в результате непрерывного воздействия морских волн на мягкую породу скалы. Туда опускаются на фуникулере, прямо от пограничного КПП. Подробнее об этом уникальном месте можно почитать на официальном сайте заповедника http://www.rosh-hanikra.com.

В период британского мандата сквозь скалу был проложен тоннель, сквозь который пролегла автодорога и ж.д линия, фактически связывающая Египет с Европой через Палестину. Эта дорога – единственный сухопутный путь в Африку. В 1942 году были пущены первые поезда, именно по этой железной дороге британцы доставляли в Африку боеприпасы и снаряжение для сдерживания натиска Роммеля. Уже после войны, в 1947 году был запланирован запуск первого пассажирского поезда из Европы в Африку, но этому не суждено было свершиться.

Началась война за независимость, в Галилее развернулись полномасштабные бои между еврейскими поселенцам и арабами, англичане неуверенно пытались наводить порядок, но очень скоро поняли, что дни их владычества в Палестине сочтены и передали вопрос в Лигу Наций. Тем временем, 14 марта 1948 года, еврейская диверсионная группа “Хагана” прорвалась к Рош-Ханикре и взорвала тоннель и мост, опасаясь того, что сразу после ухода англичан, арабы попытаются воспользоваться этой дорогой с целью доставки боеприпасов и тяжелой техники.

В целом блокирование приморской дороги было более, чем оправдано. В Ливане ожидали отправки в Палестину сотни танков и бронемашин и первый же поезд мог покрыть путь от Бейрута до Палестины за каких- нибудь 2 часа. Теперь же положение арабов было осложнено, ибо их воинские части остались без подкрепления и вскоре были уничтожены.

…Некоторое время спустя мы покидаем ливанскую границу и выезжаем на восток, вглубь Галилеи, в направлении рыцарского замка Монфорт. По пути, километрах в 15 от Рош-Ханикры, есть занятная пещера под названием “Кешет” (Дуга), туда добираются прямо от шоссе своим ходом, карабкаясь по крутому склону. Зато вид сверху компенсирует затраченные усилия – отсюда открывается панорама гор Галилеи на десятки километров.

Замок Монфорт был построен во времена правления крестоносцев в 11 веке и был одним из десяток сторожевых замков, охраняющих основные стратегические и торговые пути. После осады Салах-Эт-Дина, замок Монфорт постигла участь разграбления и разрушения, как впрочем и все наследие рыцарей. Но даже и сейчас руины замка впечатляют воображение !

Помимо замка, в этих местах мы планировали совершить не совсем законное деяние, а именно – испытать на практике радиоуправляемую взрывчатку, срабатывающую от сигнала мобильного телефона. Когда-то в армии некоторые из нас проходили спецкурсы, связанные с диверсионной деятельностью. Прошли годы, но увлечение осталось и не находило себе выхода в обычной жизни. Возможно, кому-то это покажется мальчишеством, но, те кто прошли то, что прошли мы – поймут о чем речь. Мы отыскали наиболее глухое и пустынное место в глубине каньона, осмотрели весь периметр на предмет присутствия случайных, заблудших сюда туристов. Затем адское устройство, состящее из 2кг ТНТ и обтянутое металлической сеткой с примотанным мобильным телефоном было зарыто в грунт. Наверх была выведена антена в виде простого провода.

Укрывшись в стороне, мы нажали заветную кнопку “SEND” на сотовом телефоне и условное SMS-сообщение “Грузите апельсины бочками” ушло адресату.

…Это был “Бахххх” такой силы, что мы, находясь в сотне метров от места взрыва, одновременно перестали слышать на то ухо, которое было ближе к источнику звука, а пару секунд спустя, на нас сверху обрушились камни, песок, ветки и пыль, поднятые взрывом. На месте образовалась воронка примерно в полтора метра шириной и полметра глубиной. По заранее разработанной схеме, мы подбежали к воронке, быстро собрали все детали, включая обуглившиеся обломки сотового, кусочки провода – словом все то, что могло бы заинтересовать полицию, если те решат приехать сюда и посмотреть, что было источником столь громкого хлопка в приграничном районе.

По идее в радиусе 5км не было ни одного населенного пункта и маловероятно, что наши эксперименты привлекли чье-то внимание. Впрочем, с учетом периодических отбстрелов севера страны Катюшами, скорее всего если кто-то что-то и услышал, то спишут на Хизбаллу.

Совершенно ясно, что профессиональные экперты, задайся они целью, обязательно найдут все то, что им нужно. Частицы взрывчатого вещества остаются на листях деревьев, мелкие детали разлетаются на сотни метров и собрать все их совершенно невозможно. Но в целом, будучи людьми культурными, мы по крайней мере аккуратно за собой прибрали.

После этого мы вернулись к машине и выехали дальше по маршруту. В городке Маалот мы пообедали в кафе, делясь свежими впечатлениям об удачном применении сотового телефона в военном деле. Кстати, Маалот известен еще и тем, что именно здесь в 1974 году, проникнувшие из соседнего Ливана террористы захватили школу и взяли в заложники полсотни детей. После нескольких дней безрезультатных переговоров, был предпринят штурм школы, в ходе которого террористы начали расстреливать заложников. Тогда погибло 24 ребенка младших классов.

Дорога постоянно петляет по горным склонам, мы проезжаем высочайшую вершину Галилеи – гору Мерон (1208м), покрытую густыми еловыми лесами и вскоре приезжаем в небольшой городок Цфат, где долгое время жил один из участников поездки.

Вот что пишут о Цфате онлайн путеводители:

Цфат – древний город с богатой историей, согласно традиции считается одним из четырех священных для евреев городов. В римско-изантийскую эпоху здесь был центр еврейской учености, а в средние века Цфат стал крупным по тем временам городом благодаря притоку евреев, изгнанных их Испании. В 15-16 веках город стал еврейским финансовым и религиозным центром. Сюда стекались каббалисты, превратившие его в мировой центр каббалы, здесь жили прославленные еврейские мыслители того времени. Первая на Ближнем Востоке типография была основана в Цфате в 16 веке.

И действительно в Цфате немало достопримечательностей: турецкая крепость, древние синагоги, музеи. Памятники прошлого, сам вид города с узкими старинными улочками привлекает много туристов. В Цфате есть известный квартал художников, в котором живут и работают художники, скульпторы, графики, здесь много жилых домов оригинальной архитектуры и художественных галерей, музей печатного дела.

lapshin alexander

12.05.2004 11:33:09



Прочитайте еще про Отдых в Ливане:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.