В Каир на выходные. Часть 1. на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

В Каир на выходные. Часть 1.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Египте > В Каир на выходные. Часть 1.

…Сколько написано-переписано про Египет . Что греха таить – я и сам неоднократно публиковал свои путевые заметки, в том числе не менее пяти – про Страну Фараонов (см. www.sela-v.com/ru/rememb.html ). Сейчас, какое-то время спустя, мне кажется, что в 99% рассказов туристов, превалируют три основных направления: недовольство, достопримечательности и цены. Но где же человеческий фактор ?!

Сие упущение постараюсь исправить в данном повествовании.

Дело было жарким летом 2001 года. Действующие лица – это я и мои приятели Вадим и Саша. Все мы на тот момент – жители израильской Хайфы, а в недавнем прошлом – достойные дети уважаемых родителей из Свердловска, Луганска и Одессы. В дальнейшем судьба разбросала нас еще более спонтанно – кого на берега Онтарио, а кого в подмосковное Бутово.

Отслужив в рядах некой ближневосточной армии, вот уже 50 лет воюющей со всеми своими соседями по региону (имя этой страны не подлежит разглашению, ибо информация является сверхсекретной ! :), мы поступили учиться в ВУЗы, а по окончании второго курса, скооперировались и отправились в Египет .

Тут следует подчеркнуть несколько важных нюансов. Вопреки общепринятому мнению о более, чем гибкой визовой политике египетских властей в отношении туристов – курортников, прибывающих авиарейсами в Хургаду, Каир , или Шарм Эль-Шейх, стоит иметь в виду, что те, кто намереваются совместить посещение Израиля и Египта, столкнутся с несколько иной Ближневосточной реальностью. Въезжающим в Египет , через наземные переходы с Израилем, визы НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ на границе.

Вам следует заранее получить визу по месту жительства, либо в консульствах Египта в Тель-Авиве и Эйлате. Причина подобного отношения – проблематичные арабо-израильские отношения и как результат этого – взаимное недоверие и подозрительность, жертвами которого становятся все чаще весьма далекие от здешних проблем люди – обычные туристы. Помимо всего прочего, египетское посольство в Израиле отнюдь не отличается излишней расторопностью. Бюрократические проволочки связанные с получением визы могут занять как один день, так и неделю и больше, как это было в мою предыдущую поездку в Египет в прошлом году. Из всего вышесказанного мораль – по возможности делайте визу заранее !

И вот, мы, с рюкзаками за спиной, выходим на центральную автостраду Хайфа – Тель-Авив . Дело отягощалось тем, на на дворе был еврейский Шабат и общественный транспорт не ходил. Оставалось расчитывать на частные маршрутные такси. Не менее часа мы прождали на остановке, прежде, чем возле нас притормозила маршрутка. Поездка обошлась нам по 28 шекелей (7 долларов) на человека.

К полудню мы были на центральном автобусном терминале Тель-Авива. Тут ситуация была следующая – до пограничного перехода Рафиах оставалось порядка 150 километров и никакого транспорта туда не ходило. Даже в обычные дни недели до границы ходят всего два автобуса в день.

Мы решили продвигаться в направлении границы, насколько это будет возможно, а там уже сориентироваться на месте. До приморского городка Ашкелон, что в 60 километрах к югу от Тель-Авива мы опять же доехали на маршрутном такси. По дороге я договорился с водителем довезти нас до Рафиаха. После недолгого торга, сошлись на 150 шекелях за нас троих (примерно $37). Путь проходил через довольно унылую полупустынную местность, поросшую редкими засохшими кустарниками и колючками.

Периодически мимо нас проносились оазисы – киббуцы, занимающиеся сельскохозяйственным освоением пустынных земель. Горячий пустынный ветер врывался в открытые окна. По дороге мы заехали на заправочную станцию. Там помимо нас, стоял автомобиль ЮНИФИЛа, – наблюдателей ООН. Они, тоже, судя по всему, ехали в Египет.

Какое-то время спустя мы остановились перед армейским блокпостом. Дальше шоссе обрывалось в буквальном смысле слова – путь был перегорожен бетонными блоками, а рядом, за несколькими рядами колючей проволоки и мешками с песком, находилось небольшое укрепление. Целое сплетение различных антенн возвышалось внутри. Желтая табличка гласила : “Stop – border is behind you “.При нашем появлении в этом гиблом месте, окруженном унылой пустыней, нам на встречу вышли два солдата с сержантскими нашивками и автоматами. Не дожидаясь их вопроса о том, кто мы и что мы, я первый вышел к ним с вопросом, как нам добраться до пограничного терминала ? Солдат объяснил, что граница-то она совсем рядом, указав при этом на желтоватое кирпичное здание в ста метрах дальше, над которым развевался египетский флаг. А вот пограничный терминал расположен не здесь, а в пяти километрах севернее.

После этого нам разрешили проехать дальше, предупредив при этом, ехать прямо и не останавливаться. Мы объехали бетонные блоки, повернули направо и поехали по ровной, как стрела дороге, по правую сторону от которой тянулись многочисленные заграждения, включая ряды колючей проволоки, противотанковые рвы, а через каждые сто метров желтые таблички извещали незадачливых путников о наличии минных полей по обе стороны от дороги. Короче говоря – экзотика высшего уровня !

Тем временем мы притормозили возле шлагбаума, окруженного пальмами и забором. Внутри виднелось светло-голубое здание пограничного терминала и множество туристических автобусов вокруг него. Девушка с “Узи” и рацией подошла к нам, кивнула в знак приветствия водителю. На нас бросила подозрительно-изучающий взгляд, спросила документы. Минут пять она листала наши паспорта, сверяла фотографии, после чего вернула нам из назад и сделала знак водителю, после чего мы въехали на территорию терминала. Процедура перехода границы довольно проста, но вместе с тем нестандартна. По идее, если вы едете в Египет в составе организованной группы на автобусе, то вы вероятно не столкнетесь с тем, с чем столкнулись мы. Для начала наши вещи увезли на тележке в комнату досмотра, затем засыпали вопросами относительно того, кто собирал нам рюкзаки, на какой срок мы едем в Египет и почему мы не воспользовались обычным рейсовым автобусом в Каир .

После этого мы прошли на паспортный контроль, а затем вышли на…автостоянку, где на тележках лежали наши вещи. Впрочем, как только мы попытались приблизиться к ним, один из сотрудников службы безопастности окликнул нас и запретил нам их трогать. Он же, некоторое время спустя, подошел к нам, разрешил забрать вещи, а заодно указал на измученный временем и долгой интифадой, светло-коричневый палестинский автобус с надписью на борту “Gaza buses company LTD”. Этот автобус отправлялся в Египет и его шофер согласился перевезти нас на ту сторону за символические несколько шекелей.

Автобус был заполнен закутанными в паранджу толстыми палестинками с огромными тюками, усатыми мужчинами строгого вида, с белыми тюрбанами на голове и шумными детишками. Вздрогнув всем корпусом, автобус завелся и двинулся вперед. Мы переехали через нейтральную полосу и остановились возле египетского шлагбаума. Израиль остался позади.

Египетский пограничник с “Калашниковым” на перевес, поднялся в салон и оглядел всех пассажиров недоверчивым взглядом. После этого бегло проверив паспорта вышел и разрешил двигаться дальше. Проехав метров двести, мы оказались посреди большой пыльной площади, заваленной горами грязных баулов и тюков, дико визжали привязанные к забору въючные ишаки. Толпы смуглых носильщиков, торгашей, солдат. Завидев автобус, десятки носильщиков рванулись к нам, чуть ли не силой вырывая вещи и пытаясь навязать свои услуги ! Невероятными усилиями нам удалось прорваться сквозь них и войти в здание терминала. Тут мы поменяли доллары на египетские фунты, заполнили въездные анкеты, уплатили по 7 фунтов пограничного сбора и встали в очередь на паспортный контроль. Неторопливые египетские пограничники внесли наши данные в свои бухгалтерские книги (компьютеры у них отсутствуют), проштамповали паспорта и вот, полчаса спустя, мы, пройдя уже все формальности, вышли за ворота пограничного перехода !

Ворота терминала выходили прямо на автостоянку, где своих пассажиров ожидали такси, в большинстве своем очень древние семиместные “Пежо”. Толпа таксистов накинулась на нас в тот момент, когда мы вышли за пределы ворот. Наперебой предлагая нам все возможные направления, включая Каир , Александрию, Суэц, Порт-Саид, они хлопали нас по плечам, порывались нести наш багаж в свои машины, при чем все это сопровождалось невероятным шумом и криками.

Теперь представьте комизм ситуации, при которой арабы вступают в торговые отношения с гордыми носителями русско-украинско-еврейских кровей ! При этом последних двух было больше всего. Не имея никакого опыта в базарной деятельности, впервые в жизни столкнувшись с толпой ушлой восточной публики, ни один из нас Непал духом ! Страсти разгорелись нешуточные ! Выглядело это зрелище следующим образом. Каждый из нас торговался сам по себе, отбиваясь от десятка таксистов и торгашей. То и дело слышались восклицания Вадима: “-Ну шо ты хонишь пургу, сказал тэн паудс и точка ! Зис из вери биг мани, мать твою !”. Чуть в стороне неравную борьбу вел одессит Саша, чей английский соответствовал моему японскому: “-Во идиоты ! Чё они меня хватают за спину, они чё, педики ? Эй, мистер, ноу, ноу, ту мач мани !”. Я же, как человек знающий мало-мальски и Египет и английский язык, почему то решил, что переговорный процесс приму на себя.

Но тут выяснилось, что каждый из нас достиг определенных успехов в торговле. Вадим закричал “-Мужики, едем, я у них выторговал за 250 фунтов !”, тут уже откликнулся Саша: “-Ты чё, я уж до 200 дошел !”. Я же достиг наибольшего результата, а именно 160 фунтов за всю машину до Каира. Однако, когда мы все уселись в такси, предложившее наилучший вариант, началась склока между таксистами. Те чуть не силой пытались вытаскивать нас назад, ссылаясь на то, что они договорились во-о-н с тем былым мистером в кепке, указывая то на Сашу, то на Вадима. Дело было близко к силовому решению. Наш таксист орал и ругался последними словами, те отвечали тем же, параллельно пытаясь хватать наши рюкзаки и тащить их в свою машину. Уже уезжая, за нами помчалось несколько человек в халатах, злобно стуча кулаками по стеклу автомобиля. Впрочем, соотношения скоростей сложилось не в пользу двуногих и мы умчались, обдав их тучей пыли.

Краем глаза я заметил несколько египетских полицейских, сидевших под навесом и от души хохотавших над происходящим. Примечательно, что им не пришло в голову вмешаться и прекратить откровенный беспредел.

По дороге шофер нас похвалил, ” -Хорошо мол торгуетесь ребята, правда, при этом, усмехнувшись заметил, что истинная цена – 120 фунтов, но сбить настолько цену еще не удавалось ни одному иностранцу !”. Вообще, как он объяснил, нам очень повезло,что время близилось к вечеру. Туристов уже практически нет, ибо все едущие в Каир, стремятся добраться до туда засветло. Таким образом до полудня у таксистов царствует золотой сезон – сотни путешественников пересекают границу в утренние часы. В это время обычная такса за весь автомобиль не ниже 250 фунтов. Чем ближе к вечеру, тем больше падает цена. Таксист, который не нашел клиентов до вечера – будет вынужден заночевать в Рафахе, в своей машине, а с раннего утра вновь караулить туристов. При этом конкуренция у них очень приличная, на каждого туриста приходиться по несколько таксистов !

…За окнами – кромешная тьма, периодически нарушаемая фарами встречных автомобилей. Время – десять вечера – ничего себе я вздремнул ! Ребята спали сзади. Из радиоприемника доносилась тихая восточная мелодия, нарушаемая шипением и треском динамика. Шофер курит сигарету-самокрутку одной рукой и почесывает затылок другой и это при том, что что дорога изрядно побитая. То тут, то там машина влетает в выбоины на асфальте, либо в песчаные наносы. Вокруг нас – ровная как стол пустыня, где-то вдали мелькают огни большого города.

Промелькнул дорожный указатель “Ismailia – 50 км”. Измаилия – это крупный город на Суэцком канале, с населением более 300 тысяч жителей. Во время войн с Израилем Измаилия была практически полностью превращена в руины, но за последние два десятилетия, после отступления Израиля с Синайского полуострова и подписания мирного договора, город был полностью восстановлен. Город не представляет ровным счетом никакого интереса для туриста и состоит из нагромождения серых 4-5 этажным домов, пересекаемых широкими проспектами, при полном отсутствии зелени и парков. Вскоре мы подьехали к Суэцкому каналу.

Обычно переправа на Африканский берег осуществляется на пароме, но с наступлением темноты возводится пантонная переправа, ибо движение судов прекращается до утра. Сам канал не такой большой, каким его обычно представляют. Недалеко от переправы полным ходом шло строительство гиганского моста через канал и возможно уже следующим летом он будет достроен и свяжет Азию с Африкой. Ровная как стрела полоска воды, шириной не более полукилометра, окруженная песчанными дюнами и вытянувшаяся на 164 километра от Красного моря до Средиземного. Переехав на противоположный берег, мы берем курс на Каир, до которого еще порядка 140 километров.

Таксист высадил нас на “Мидан Рамсес”, площадь Рамсеса, где расположен одноименный железнодорожный вокзал, автовокзал, огромная стоянка такси и маршруток, а так же станция Каирского метрополитена. Народу – тьма. Мы довольно быстро сориентировались, нашли станцию метро, доехали до нужной нам станции “Ораби”, где расположена наша извечная гостиница “Hamburg” в которой я обычно останавливаюсь в Каире. В эту гостиницу меня три года назад, во время первого посещения Египта, привез таксист, которого я просто попросил отвезти меня в “не дорогой отель с кондиционером в центре города.

Отель мне понравился. За чистую и хорошую комнату на троих мы заплатили 50 долларов, что совсем не много для отеля подобного уровня. Большие светлые комнаты с кондиционером, огромными кроватями, телевизором, коврами. Плюс ко всему – завтрак, входящий в стоимость. Однако, чисто внешне отель отнюдь не вызывает желания в нем поселиться. Довольно мрачное угловое здание, расположенное возле бензоколонки с одной стороны и автомастерской с другой стороны. Впрочем, это уже частности !

Лифт управлялся лифтером – вечно спящим парнем в помятом красном сюртуке. Крохотная кабинка с зеркалами, половину которой занимает стул лифтера. Забегая вперед, замечу, что за все время нашего пребывания в отеле, он НИ РАЗУ не проснулся. Лифт плавно прибывал на нужный этаж, двери раскрывались и нам представал во всей красе мирно спящий лифтер ! В момент открытия дверей, его ноги распрямлялись как струны, мешая дверям закрываться, поэтому мы завели шуточное дежурство – кому в этот раз запихивать его ноги назад в лифт.

…Уже ночь, но город безумно манил нас своим неповторимым колоритом, экзотическими запахами пряностей, ожидание чего-то эдакого. Приняв душ мы отправились гулять. “-Парни, мы в Африке, вы в курсе ??” – все изрекал Саша. На площади Тахрир мы совершили неразумный поступок, повлекший множество осложнений в дальнейшем, а именно – зашли в магазин сладостей и до отвала наелись экзотическими пирожками, баклавой и медовыми тортиками с орехами. Пока ничто не предвещало беды ! С утра у нас было запланировано посещение Пирамид. Бодро собравшись и позавтракав в ресторанчике нашего отеля, мы уже через полчаса шагали по улице, по направлению к метро. И тут началось “это”. Вадим вдруг остановился. Его лицо выражало страдание и отчаяние. Он сказал, что что-то забыл в номере и попросил подождать, после чего БЕГОМ помчался назад в отель. Мы с Сашей удивленно переглянулись и присев в ближайшей чайхане, заказали по стаканчику Каркаде, в ожидании нашего друга.

Время шло, но тот все не появлялся. “-Ну шо он там веревку прохлотил, шо ли ?!”- возмущался Саша, заказывая уже третий стакан Каркаде. Вадим появился некоторое время спустя. Он шел в нашу строну неуверенной походкой, тревожно озираясь по сторонам. Лицо его хранило скорбь. Я понял – дело плохо. Оказалось, что парня постигла египетская казнь, культурно называемая диареей, в простонородье – поносом. Его обиде не было предела – ведь бог наказал египтян, за то, что те преследовали народ Моисея. О репатриантах из бывшего СССР, в Библии ничего не сказано !

В глубине души всем нам стало ясно, что Вадим лишь положил начало. Так как сладости поели мы все, то шанс повторить начатое Вадимом – был велик. Мы запаслись соответствующими мягко-бумажными пренадлежностями, купленными тут же, в хозяйственной лавке.

Минут тридцать ушло на переговоры с таксистами относительно стоимости поездки к Аль-Ахрам, то бишь к Пирамидам. Вадим бодро всовывал переднюю часть тела в окно такси и заявлял “-Тен паундс то Эль-Ахрам”. На малейшее возражение таксиста тот отвечал “-Гуд бай, зис из ту экспенсив май френд !” и…начинал переговоры со следующим таксистом. В среднем мы “обработали” не менее полутора десятков машин, пока наконец нас не повезли за те самые 10 фунтов.

На Пирамидах, как и полагается, нас, как заслуженных туристов Египта, атаковали местные прохиндеи, предлагая прокатиться на парнокопытном транспорте пустынь. Мы уверенно отмахивались от навязчивых товарищей, однако не обошлось без смешных казусов. В какой-то момент Саша решил сфотографироваться…нет, не на фоне пирамиды Хеопса, и не верхом на верблюде, а…в обнимку с египетскими солдатами, несущими дежурство. Смех-смехом, но те, изначально с радостью согласившись, потом затребовали бакшиш. Причем аж 10 фунтов. Саша возмущенно убеждал их в том, что это слишком дорого, но те стали наседать, ссылаясь на то, что фотографировать военные обьекты нельзя и за это и штраф. Представьте этот абсурд ! Что делать – тот расплатился, причем в попыхах отдал им 20 фунтов, чем те были безумно счастливы.

lapshin alexander

12.05.2004 12:38:38



Прочитайте еще про Отдых в Египте:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.