Венские прогулки. Часть 1 на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Венские прогулки. Часть 1

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > Венские прогулки. Часть 1

– Ну что, Маленькая Хрю, поедем в Вену летом еще раз? – спросил Большой Хрю, лениво покачивая лапкой, переброшенной через перильца антикварного венского кресла.

– Хрю-хрю! – радостно закричала Маленькая Хрю и утвердительно замахала копытцами.

Все только начинается

Путеводитель по Вене был куплен еще летом. Таким образом, как честные люди, мы просто не могли не поехать туда. Страна Моцарта, Бетховена, Штрауса и комиссара Рекса ждала нас

Поехать решили сами, поэтому забронировали с 3 по 9 января места в хорошей гостинице в центре Вены и начали собирать вещи и информацию об Австрии.

Важно: цены на все отели в Европе сильно различаются по стоимости в разные сезоны. Однако «высокий» сезон Рождества заканчивается там 2 января и уже с третьего числа цены падают в полтора раза.

Проблемы начались почти сразу: во-первых, мы обнаружили, что за три месяца до НГ билетов практически нет. То есть разные авиакомпании предлагали разные варианты, но нормальных билетов по разумной цене уже не было. «Аэрофлот» предлагал только бизнес-класс (куда уже в октябре делись все билеты, было непонятно).

Итак, было два варианта:

Лететь австрийскими авиалиниями туда и российскими обратно, – 637 долл. на человека,

Лететь венгерскими авиалиниями с пересадкой в Будапеште, – 413 долл.

Решение было принято в пользу венгерских авиалиний.

Второй проблемой было то, что мой загранпаспорт заканчивался 8 апреля, а по правилам шенгенской зоны паспорт должен быть действительным еще 3 месяца после возвращения из шенгенской зоны, то есть до 9 апреля. Но эта проблема решилась очень быстро, поскольку обнаружилось это в начале ноября, и времени для того, чтобы сделать новый паспорт, было предостаточно.

Нелирическое отступление 1, или как летать стыковочными рейсами

Мы, как уже было указано выше, летели двумя стыковочными рейсами авиакомпании «Малев»: Москва- Будапешт и далее Будапешт – Вена . Согласно правилам полетов, за перелет полностью отвечает перевозчик. Если вы опоздали на стыковочный рейс из-за задержки первого перелета, вас не только обязаны посалить на ближайший рейс, но и оплатить ваши расходы на питание и проживание, если следующий самолет полетит только на следующий день, и долго извиняться за причиненные неудобства.

Опоздать на стыковочный рейс самому сложно: транзитных пассажиров обычно регистрируют до конечного пункта (как это происходит в «Аэрофлоте», я напишу ниже), а зарегистрированного пассажира, не пришедшего на посадку, обязательно будут искать. Сначала вас вызовут по громкой связи, потом сотрудники авиакомпании будут искать вас по туалетам, барам, магазинам… Если же несмотря на это вы не найдетесь, и рейс улетит без вас, они отправят вас первым же рейсом, но при этом имеют право содрать штраф за неявку на посадку (все зависит от благожелательности сотрудников авиакомпании, наличия свободных мест на следующий рейс, вашего умения произвести хорошее впечатление).

Если же вы летите двумя разными перевозчиками, выпутываться из подобной ситуации придется самому, при этом штраф сдерут обязательно. Исключение составляют только обладатели годовых билетов и билетов бизнес класса (с) Афиша Мир.

Полет

Несмотря на то, что ехать решили венгерскими авиалиниями, лететь, в конце концов, пришлось все-таки «Аэрофлотом»: рейсы совместили. Причем на стойке регистрации впервые слышали о том, что регистрировать транзитных пассажиров нужно сразу и на второй рейс (что без напоминания сразу сделали на обратном пути, когда мы летели все-таки «Малевом»). В итоге, как это обычно принято в «Аэрофлоте», самолет опоздал с вылетом на 40 минут – сначала оказалось, что забыли загрузить питание, потом долго проводили обработку самолета от намораживания. Сотрудников авиакомпании «Малев», обслуживающих полет Будапешт – Вена , вообще не поставили в известность, что на борту их транзитные пассажиры. Нам удалось не опоздать на второй рейс только чудом: мы подняли на уши весь экипаж и буквально вылетели из самолета раньше всех. Спасло нас также и то, что регистрация на такие рейсы заканчивается не за 50 минут, а всего за 20.

Второй рейс был очень необычным: летели маленьким самолетиком. Продолжительность полета – 35 минут (от Будапешта до Вены 250 км). погода стояла ясная, и из иллюминатора можно было фотографировать Дунай, поля и маленькие города (см. фотографии).

Нелирическое отступление 2. Самолет дешевле, чем такси

Обычно дешевыми рейсами летают некоторые авиакомпании Европы: например, рейс из Лондона в Брюссель стоит 0,35 евро.

Залог успеха дешевых авиакомпаний – жесткая экономия. Все услуги на борту – еда, просмотр фильмов – отсутствуют или стоят дополнительных денег (ради справедливости стоит отметить, что воду в небольших бутылочках и печенье в шоколаде в самолете нам выдавали без дополнительной оплаты). Полеты совершаются только на короткие расстояния, что позволяет совершать несколько рейсов в день.

Нелирическое отступление 3. Транзитным пассажирам посвящается

При полете с пересадкой, согласно правилам, ответственность за ваш багаж полностью несет перевозчик. То есть самолично перетаскивать багаж с самолета на самолет вам не нужно. Как оказалось, об этом «Аэрофлот» также слышал впервые.

Очень здорово, что мы с мужем имеем обыкновение совершать поездки налегке (чего не скажешь об обратном путиJ, когда с собой везем покупки и подарки), поэтому весь наш багаж состоял из небольшой и легкой сумки, предусмотрительно взятой с собой с салон самолета, поэтому мы не потеряли ни минуты на получение своего багажа.

Вывод 1: летайте самолетами «Аэрофлота» лишь в случае самой крайней необходимости (мы туда больше ни ногой).

Вывод 2: при транзитных полетах лучше всего держать свой багаж при себе.

Как добраться до города

Паспортный контроль в венском аэропорту Швехат (Schwechat) мы прошли необычно быстро, буквально несколько секунд, и вышли в зону прибытия. Добраться до города достаточно просто: покрутив головой, найдите табло с изображением поезда и идите к специальному лифту, который спускается прямо на платформу электрички (S-Bahn). Билеты покупаются в автомате прямо на платформе.

Важно! Не обращайте внимания на большие желтые автоматы в аэропорту, с их помощью оплачивается парковка частных автомобилей! Автоматы по продаже билетов на платформе работают с помощью прикосновений рукой (touchscreen), стоимость проезда до центра Вены – остановки Wien Mitte – составляет 3 евро на человека, то есть вы проедете 2 зоны. Остановки объявляют, но, тем не менее, посматривайте в окно. Электрички ходят каждые 15-20 минут с 7 до 23 часов. Вагоны чистые и теплые, никакого сравнения с нашими поездами. Двери автоматически не открываются, нужно нажать кнопку или дернуть ручку приблизительно как в маршрутке.

Контролеры проверяют билеты прямо в вагоне, у него же можно купить билет, но уже за 4 евро, штраф за безбилетный проезд составляет 40 евро. Путеводитель утверждает, что никакие отговорки никого ее не спасали, однако очевидцы рассказывали, что контролер просит оплатить проезд до полной стоимости. Однако рисковать не советую.

Внимание! Когда билет на электричку куплен в автомате со специальными билетами, компостировать его не нужно- на нем автоматически проставляется время покупки, а если билет приобретен в киоске Табак-Траффик или в метро, то компостируются билеты в специальных синих коробочках у входа в метро. По билетам, купленным на электричку, можно ехать дальше в метро.

До центра Вены от аэропорта езды 25 минут. Затем нужно перейти с Wien Mitte на станцию метро Landstrasse (линии метро обозначаются на указателях U-Bahn) и ехать, куда нужно. Когда поедете обратно, нужно, соответственно, доехать до остановки Landstrasse, перейти по указателю (стилизованная под зигзаг белая буква S на синем фоне) на Wien Mitte и сесть на поезд, не забыв про билеты. Аэропорт и Wien Mitte – конечные остановки, поэтому мимо не проедете.

Билеты на любой транспорт общие, но действуют с момента компостирования ровно 1 час. Дети до 15 лет ездят бесплатно. Венское метро состоит из шести линий, различаемых по цветам и номерам. Остановки объявляются, но не два раза, как у нас (как следующая и непосредственно перед прибытием поезда на станцию), а только как следующая, так что будьте внимательны.

До платформы метро можно добраться и на лифте прямо с улицы, они есть практически на каждом выходе. Вход в метро обозначается большой белой буквой U на синем фоне.

Вообще мы старались ходить пешком: во-первых, достопримечательности Вены расположены довольно кучно, а во-вторых, транспорт довольно дорог (как я уже писала, поездка в пределах одной зоны стоит 1,5 евро), и мы ездили на метро только в Шенбрунн, о чем расскажу чуть позже.

Что одеть в зимнюю поездку

Лучше всего одеться многослойно: погода может зимой колебаться в пределах от минут 10 до плюс 7 (что и происходило во время нашей поездки). Если внезапно потеплеет, лишнюю одежку можно снять.

На третий день нашего пребывания в Вене начался обильный снегопад, было очень интересно, как местные службы справляются со стихией. В первый день движение как частного автотранспорта, и даже трамваев было практически парализовано. На следующее утро основные прогулочные улицы были полностью расчищены и посыпаны песочком с мелкими камешками.

Отель

Hоtel Rоyal**** расположен в центре города, в соседнем здании с Собором Св. Стефана (Singerstrasse, 3). Гостиница основана на этом месте в 13 веке, позднее она перестраивалась

В отеле два ресторана: на первом этаже лучший итальянский ресторан в городе Firenze (любимый ресторан Паваротти в Вене), где мы завтракали первые три дня, на десятом этаже ресторан со стеклянными стенами Settimо Cielо, откуда открывается красивый вид на собор Св. Стефана, там мы завтракали последние несколько дней.

Завтрак традиционный: сыры, ветчинная и колбасная нарезка, соки, мюсли, яичница, фрукты, овощная нарезка, много выпечки, а также традиционная «замазка», как я ее окрестила: нечто мелко нарезанное типа форшмака или паштета нескольких видов.

Номер отделан в венском стиле: традиционные венские стулья, золоченые рамы зеркал, уютные подсвечники и торшер. Сервис на уровне, причем без дополнительной оплаты. Кнопки у входа в номер с наружной и внутренней стороны – для вызова горничной и носильщика.

Прогулки по Вене

Рано утром просыпаешься под бой часов с башни собора Св. Стефана, завтракаешь и идешь на прогулку.

Лучше всего гулять по Вене в выходные и праздники рано утром: на улицах минимум туристов, лишь изредка попадаются сторонники здорового образа жизни, совершающие пробежку, или собачники, выгуливающие своих питомцев. Стада туристов начинают массово появляться на улицах лишь после часов 11. До этого времени, как оказалось, во многих местах даже еще не появляются контролеры входных билетов (например, мы гуляли по собору Св. Стефана и Карлскирхе совершенно свободно, а через несколько дней, когда мы зашли туда вторично, но в более позднее время, оказалось, что вход туда платный

Рядом с собором – стоянка фиакров. Небольшие кареты в старинном стиле выглядят загадочно, но запах от лошадей не располагает к поездке.

Площадь вокруг собора – самый центр Вены. От нее лучиками расходится множество улочек. В первый день советую забросить путеводитель подальше и просто побродить по центру – можно сделать много очень интересных открытий и поразительно красивых фотографий.

Так, мы совершенно случайно набрели на дом-музей Моцарта, так называемый Дом Фигаро. Там Моцарт прожил три года с семьей, и написал там самые значительные из своих произведений. Обстановка того времени не сохранилась, там сейчас просто мемориальные комнаты Моцарта. Вход стоит 2 евро, для студентов 1 евро.

Вообще все достопримечательности Вены вычислить достаточно легко: на стене у таких мест висит табличка белого цвета с большой красной буквой W, а сверху таблички – четыре австрийских флага, образующих эту же букву.

Самыми интересными достопримечательностями Вены являются собор Св. Стефана, императорский дворец Хофбург, Венская государственная опера, театр драмы Бургтеатр, Парламент, Ратуша, парк аттракционов Праттер (полностью Вурштельпраттер), дворцы Бельведер и Шенбрунн.

Церковь Мальтийского ордена

Едва заметна на Кертнерштрассе (Kеrntner Strasse, 16) в море шопинга (данная улица – магазинная). Внутри очень красивой церкви с простым пастельных фонов фасадом с мальтийским крестом прячется надгробие Жана де ла Валетта, который в 1565 году защитил Мальту от турок, за что его именем названа столица Мальты.

Сокровищница Тевтонского ордена

Расположена через дом от нашей гостиницы, Singerstrasse, 7. Если бы не путеводитель, мы бы вообще никогда не догадались, что внутри обычного венского дома прячется прелестная церковь, а на третьем этаже этого же жилого дома – сокровищница Тевтонского ордена – собрание разного рода удивительных предметов. Вход – 4,50 евро, для студентов – 3 евро. Время работы – просто ужас – два часа в день, притом не каждый день. Лучше всего подойти к музею и заранее посмотреть часы приема посетителей

Собор Святого Стефана

Расположен в центре Старого Города. Архитектурой напоминает собор Св. Витта в Праге, это заметно сразу. Согласно путеводителю, первый собор был тоже романского стиля, как и капелла Виргилия (см. ниже), но был перестроен в 14 веке, поскольку тогдашний правитель провинции Рудольф Габсбург желал сделать Вену прогрессивным городом, однако Вена все равно в то время оставалась захолустьем, не сравнимым в Прагой

Под собором расположена крипта, где очень долгое время венские жители хоронили своих мертвецов. Вход в катакомбы – с левой стороны. Здесь хранятся останки ранних Габсбургов, в том числе и основатель собора, от поздних здесь – бронзовые сосуды с внутренностями, их сердца хранятся в Августинеркирхе, а все остальное – в Капуцинеркирхе, о посещении последней расскажу чуть позже.

Простых граждан под собором хоронили до 1783 года, практически под собором – могила 16 тысяч человек.

Посещение собора – платное, то есть от самого входа можно зайти и посмотреть на общий вид собора издалека, а вот подойти поближе стоит 4,50 евро.

Капелла Виргилия (Virgilkapelle)

Капелла построена в 13 веке, в благородном романском интерьере. Чтобы ее увидеть, нужно спуститься в метро на площади перед собором Св. Стефана, у информационного бюро заглянуть через стеклянную стену глубоко под землей. Резко отличается от перегруженной украшениями ВеныJ

Кстати, когда смотришь на капеллу, очень заметно, как город растет в высоту – верх капеллы еле достает до основания собора.

Хофбург

Императорская резиденция. Именно там хранятся сокровища императорской семьи.

Бельведер

Красивый замок с чудесным парком с фонтанами, напоминающий одновременно Версаль и Петергоф.

Именно здесь была резиденция эрцгерцога Франца Фердинанда, а в 1945 году Молотов подписал договор…

Шенбрунн

Парк поразительно красив даже в сильно заснеженном виде. Сразу за дворцом виднеется вдалеке смотровая беседка, зато, когда вы до нее дойдете, то будете вознаграждены потрясающим видом на дворец и Вену в целом. Если стать спиной к дворцу и лицом к беседке на далеком холме, то справа в огромном парке можно найти лабиринт, зоопарк, оранжерею и японский садик; слева скрываются древнеримская руина, голубятня, больше похожая на авангардистский павильон, и обелиск.

Каретный двор

Расположен в правом крыле дворца, если стоять к дворцу лицом. Вход стоит 4,50 евро, для студентов – 3 евро. Здесь хранится множество императорских карет. Фотографировать можно, но только без вспышки.

У входа слева стоит огромный катафалк черного цвета, он был сооружен для императрицы Марии-Терезии, а потом использовался для всех ее потомков. Справа – детские кареты для императорских отпрысков (карета под стеклом – для сына Наполеона), буквально напротив – коронационная карета самого Наполеона. В самом конце зала – коронационная карета Габсбургов, со вставками из венецианского стекла и позолотой, весящая 4 тонны и запряженная восьмью лошадями с плюмажами из страусиных перьев. Рядом с этой каретой – зимние сани Марии-Терезии со сменными полозьями на любую погоду.

В общем, очень советую посетить, посмотреть есть на что.

Наталья Пастушенко

12.03.2004 19:05:47



Прочитайте еще про Отдых в Австрии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.