По Австрии в темпе вальса. Часть 1 на kuda.ua

По Австрии в темпе вальса. Часть 1

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Австрии > По Австрии в темпе вальса. Часть 1

Когда каждый раз близится отдых, у нас все время встает вопрос куда ехать: в теплые края или поглядеть старушку-Европу. И так как мы с мужем оба большие любители солнца и моря, то побеждают теплые края. А тут набрали баллов мы на премиальный сертификат Аэрофлота. Выбор куда можно полететь «нахаляву» был не так уж и велик. Но единогласно пал на Австрию. Началась…

ПОДГОТОВКА.

Первым делом, конечно, полезли в интернет. По Австрии не так уж много информации на русском языке. Совсем мало рассказов уже побывавших.

Купили пару путеводителей – по Вене «Полиглот» и по Австрии «Ле пти фюте». По Вене мне потом еще очень понравился путеводитель «Афиша». Покупать не стали. Есть электронный вариант в инете. Проработали маршрут. Была у нас всего одна-единственная неделька. Посмотреть хотелось много. В итоге вышло вот что: Вена – 2 дня, Инсбрук – 1 день, Зальцбург – 3 дня, в один из которых поездка в Мюнхен , и еще день в Вене.

Перешли к поиску агентства, который забронирует нам гостинцы и сделает визы. Потому как бронировать через агентство все равно дешевле. Разослали свои требования в кучу турфирм и стали выбирать. Как-то сразу остановились на «Артис тревел». По той простой причине, что это было единственное агентство, которое честно прислало спецпредложения отелей. Начали выбирать. Требования – центр города везде, ну и чтобы отель был хорошим. Так как Зальцбург приходился как раз на Олежкин день рождения, там хотелось все пять звезд. В процессе выбора выяснилось, что в Вене порой разница в ценах на 3 и 4 звезды весьма не существенна.

В итоге получилось Вена 4 * Starlight Suite Renngasse, Инсбрук 3 * Weisses Kreuz, Зальцбург Altstadt Radisson SAS 5 * с предложением «платите за 2 – живете 3 ночи», и еще одна ночь в Вене – 4 звезды в Starlight Амheumarkt. Дальше я позвонила в Австрийское представительство по туризму с кое-какими вопросами. Там весьма нелюбезно мне ответили, что с физическими лицами они не работают. На мое замечание, что их телефоны даны везде с пометкой обращаться по всем вопросам, сказали, что это устаревшая информация, но на вопросы хотя и неохотно, ответили. Визы получены, отели забронированы – пакуем чемодан. Именно чемодан, потому как мое мнение – это удобнее сумки или рюкзака. Их на себе таскаешь, а чемодан взял за ручку и повез на колесиках. Пусть он даже будет не полным – вещей, конечно, брали по минимуму, все равно удобнее.

Всю информацию из инета разбили на отдельные файлы: Инсбрук , Зальцбург, Шенбрунн, Ховбург, еда, транспорт и т.д.и т.п… Распечатали. Вечером позвонили из турагенства. Извинились. Сказали, что на последнюю ночь в Вене нам меняют отель. Но на 5 звезд – Bristol и без доплаты. Ну Бристоль, так Бристоль… И так к поездке готовы! Сели, взлетели, полетели,

ПРИЛЕТЕЛИ!

Австрия начала тут же удивлять. Ну, во-первых, первый австриец в аэропорту оказался с внешностью араба. Затем обалдели от паспортного контроля – сколько везде ездили, никогда не видели пограничников без формы, но зато с серьгами в ушах, носу и огромными крестами на животе. Короче – свободная страна, свободные нравы… Далее мы купили две Вена -карты в информационном окошке для туристов (буква i на зеленом фоне), узнали, где находится наш отель, и пошли на электричку до Вены. Она нас уже ждала, а вот справиться с автоматом, продающим билеты, у нас никак не получалось. В итоге нам помог кондуктор, и мы получили свои пару билетов по 1,5 евро на каждого (т. к. Вена-карта дала скидку). А можно было и не мучаться, а просто сесть в поезд и купить билет у кондуктора, что мы и сделали на обратном пути.

Двери всего общественного транспорта (метро, трамваи, автобусы, поезда) надо открывать самому – нажимать на кнопочку или тянутьза ручку. Электрички ходят примерно раз в полчаса и приезжают на станцию "Wien Mitte", которая находится в центре Вены. Обратите внимание, что иногда они едут дальше, так что не пропустите нужную станцию. Потом мы решили взять такси. Тут Вена нам опять преподнесла сюрприз. Дело в том, что везде мы слышали, что в Австрии сплошной немецкий, и даже по-английски мало кто поймет-ответит. Подходим к такси, спрашиваем: «Спик инглишь?» Таксист: «Литл. Можно полски чешски русски» переспрашиваем «Русский?» Таксист: «Да я из Киева!» Забегая вперед, скажу, у нас ни разу не возникло языковых проблем – либо мы объяснялись по-английски, либо нас понимали по-русски (в ресторанах много официантов из бывших соцстран, особенно с Балкан). А еще на вопрос «спик инглишь?» часто отвечали «литл» (немножко), и начинали болтать с такой скоростью, что думаешь мне бы такой «литл».

Дорога заняла минут 7. Вылилась в 7 евро. Да! В венских такси можно расплачиваться кредитными картами (терминал встроен в стойку). Вот и отель. Маленький. Симпатичный. Находится внутри ринга, то есть самый центр. В номере 2 комнаты – спальня и гостиная. Есть все: от стойки бара с мини-баром, до тарелок, вилок, чашек и микроволновой печи (как удобно, если кто с маленьким путешествует!). Нам ооочень понравился.

Единственный небольшой недостаток (в нашем номере и в большинстве других) – окна выходят не на улицу, а в такие «штольни» 4Х4 м. Так что посмотреть, что в мире творится, не представлялось возможным. Да нам это и не нужно было. И еще, будьте внимательны: телевидение в отелях делится на бесплатное и платное (в основном эротические фильмы – 12-17 Евро за 12 часов просмотра). Счетчик включается автоматически через несколько секунд, как только попали на канал. Итак… погода -блеск! Солнце, 12 градусов тепла. Время полдень. Кинули вещи и поехали в

ШЕНБРУНН.

Добирались просто. Недалеко от отеля сели на зеленую ветку венского метро и доехали до станции с одноименным названием. А дальше выходите и смотрите куда куча народа идет.

Шенбрунн – летняя резиденция Габсбургов. Чем то напоминает наш Петергоф. Только в Петергофе дворец на верху, а парк внизу. В Шенбрунн наоборот. На территории парка кроме дворца находится единственный в мире сохранившийся барочный зоопарк, лабиринт (работает только в теплый период), пальмовая оранжерея, римская руина (была на реставрации), и все это великолепие венчает на верху триумфальная арка Глориетт. Конечно, гораздо лучше осматривать все это в хорошую солнечную погоду. Если вы собираетесь побывать везде, имеет смысл купить однодневный билет пребывания в Шенбрунн. Их два вида: «классик» и «голд». «Классик» продается только с 22 марта по 31 октября, т.к. туда входит кроме большого тура во дворце посещение лабиринта, пекарни, панорамной террасы в Глориетт, т.е. все то, что работает только в этот период. В «голд» кроме всего вышеперечисленного включены входные билеты в зоопарк, в музей карет, пальмовую оранжерею, плюс еще всякие дискаунты в здешних кафе, скидка на местные концерты… Короче путь будет открыт везде. Чем хорошо? Так дешевле, чем все по отдельности покупать. Вена-карта, кстати, и здесь еще больше увеличивает скидку.

В самом дворце находятся парадные покои местных властителей. Очень меня позабавило описание в Афише. Позволю себе выдержку. «Скорее, это место для любителей исторических анекдотов, поскольку тут остались следы пребывания многих правителей – прежде всего Марии Терезии, которая предпочитала Шенбрунн, особенно в конце жизни, когда ожирение вкупе с ревматизмом просто не давали ей возможности передвигаться. Ее сын Иосиф, при всем своем садоводческом энтузиазме, Шенбрунн недолюбливал и в основном сдавал его внаем.

Наполеон жил здесь дважды, в 1805 (после Аустерлица) и 1809 годах, а его сын, граф Рейхштадский, закончил здесь свои дни. В этом дворце родился (1830) и умер (1916) император Франц Иосиф; Сисси здесь почти не бывала, чтобы с ним не пересекаться, он же, напротив, находил в Шенбрунне утешение, так как неподалеку жила его возлюбленная, актриса Катарина Шратт. Здесь же его племянник, император Карл I (известный как "Карл Последний" подписал в 1918 году отказ от участия в делах монархии, положив конец империи Габсбургов. Поскольку каждый из этих правителей жил в своих собственных покоях, Шенбрунн напоминает огромную коммунальную квартиру». Сюда то мы и направились.

Говорят, что в сезон здесь выстраиваются большие очереди на вход. В чем прелесть не сезона – пришли и вошли. Тут нас ждал еще сюрприз – аудиогид на русском языке. И хотя информации маловато (у нас в распечатках было побольше), было приятно. Мы взяли большой тур на 40 комнат. Есть еще малый на 22 комнаты, но австрийцы хитрые – самое интересное в тех комнатах, которые в большом. Покои нас не сильно впечатлили – после дворцов под Питером. Удивило не очень хорошее состояние. Ладно у нас денег в стране нет, неужели и в Австрии с этим проблема? Удивительно с их бережным отношением к своей истории. Правда кое-где реставрация началась. И все же посетить покои стоит. Хотели мы зайти еще в Каретный двор, но решили сначала погулять по парку. А потом сил не осталось. Так и не зашли.

Шенбруннский парк прекрасен. Еще нет цветочков, деревья голые, а все равно уютно. Удивили работающие фонтаны. Лед на них, а они работают. Многие венцы приезжают сюда на пробежки. На всех аллеях полным-полно бегунов.

Справа от дворца в парке находится местный зоопарк. Конечно мы туда заглянули. Нам очень понравилось. Ухоженно, удобно смотреть на животных. В этот день казалось, что вся Вена с детьми сюда приехала. А сколько колясок (к слову, у них бум на трехколесные «прогулки»)! Детишкам раздолье. Много познавательного для них – всякие викторины, игры, фильмы о животных. Здесь же есть куча кафешек, где можно перекусить или просто попить разнообразного венского кофе, что мы и сделали. А еще в зоопарке есть павильон с тропическими растениями и животными. Там очень жарко и влажно. Фото- видео- аппаратура тут же запотела. Птички всякие тропические, маленькие и красивые. Пальмы, цветочки… Поэтому в пальмовую оранжерею мы потом не пошли.

Насмотревшись животных, начали восхождение к триумфальной арке Глориетт. Есть два пути – длинный и короткий. Естественно мы выбрали короткий и прямой путь. Чего нам серпантинами ходить. В конце конечно дыхание сильно участилось, зато какой вид на Вену! Полюбовались и побрели по правой боковой дорожке. Через некоторое время набрели на тирольскую избушку, где нас накормили вкусными сосисками с пивом. Так и вечер наступил. Потихоньку вышли из прекрасного парка и поехали в отель. Но на этом день не закончился. Потому как, оставив в номере видео и фотоаппаратуру поехали мы в

ГРИНЦИГ.

Это район расположенный на окраине Вены. Знаменит он тем, что там расположено великое множество хойригеров. Это заведения, где вас напоют собственным отличным вином и вкусно накормят до отвала.

Добраться туда совсем не сложно. Мы чуть-чуть прошли пешком до станции Schottenring, где находится конечная остановка 38 трамвая. Садитесь в трамвай и едете до самого конца. Вот вы и в Гринциге. Выходим и проходим чуточку назад. Перед вами Cobenzеlgasse – улица где хойригеры на каждом шагу. Вот только в начале марта многие были еще закрыты. Поэтому мы пошли «на бум» искать, где светло и музыка играет. А вокруг тишина и темновато как-то… Муж даже ворчать начал «куда его я привезла». Но тут в доме 24 был замечен свет. Внутри оказалось приятное заведение под названием «Reblaus», где играл квартет музыкантов. Нам, как и всем приходящим гостям были рады. Мы оценили местное вино (литр за вечер ушел только так), и вкуснющую еду. Музыка звучала не переставая – и австрийская, и со всех мест, откуда приезжают посетители. Для нас играли и «Катюшу» (куда же мы без нее), и «Очи черные». Не забыли «Подмосковные вечера». И срубили наповал знанием пугачевских «Миллион алых роз». В общем, было настолько душевно, что мы решили и на следующий вечер вернуться сюда же. Но об этом далее. Так прошел наш первый день в Вене.

На следующее утро порадовались завтраку в отеле. И соки, и фрукты, и булочки с кофе присутствовали. Тут же яичница с горячим беконом, паштеты, йогурты и мюсли. Выбирай – не хочу. Подкрепились и пошли осматривать…