Заметки о Англии. Часть 4 на kuda.ua

Заметки о Англии. Часть 4

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Великобритании > Заметки о Англии. Часть 4

День десятый

Я приготовила для рыбалки всё, включая муку и валерьянку для наживки, кроме самих удочек. Те которые продавались в магазине, были длинными и не удобными для транспортировки. Поэтому было решено срезать подходящие ветки и использовать их как удилище. Игорь был настроен скептически: утром рано вставать не хотел, ветки срезать не хотел, но и отпускать нас одних тоже не хотел. И вот мы на месте. Туманная дымка скрывает признаки прогресса. Ничем не потревоженная гладь озера отражает прибрежные деревья. На другом берегу на склоне стоит белоснежный маленький дворец. В моих мужчинах проснулся охотничий азарт – им не до окружающих красот, срочно нужны удочки, которые я и начинаю мастерить из имеющихся составляющих. Я не умею вязать рыбацкие узлы и потому приспособить к лёске поплавок и грузило мне сложно. Маникюрные ножнички заменяют охотничий нож. Но в конце концов мы получаем две довольно сносные удочки. Рыба не заставила себя ждать. Игорь поймал первую, зато Дани победил по общему числу. Пойманным рыбам повезло – готовить нам негде и не на чем, поэтому мы выпускаем их назад в озеро. Жаль, что среди нашего улова не оказалось ни одной золотой рыбки и нам не досталось хотя бы по одному желанию. Свежесть утра и успешная рыбалка пробуждают в нас необычный для столь раннего часа аппетит. Мы завтракаем и так как погода не позволяет нам ленивый день на пляже, решаем отправляться в дорогу, чтобы посмотреть другие озёра. Выглянувшее солнышко сделало окружающий пейзаж приветливее. Я со своей стороны разрешила мальчикам мороженное, чем внесла свою лепту в хорошее настроение.

На следующем озере мы взяли напрокат весельную лодку для двух гребцов и поплыли… Самое трудное было синхронизировать движения Игоря и Дани. Игорь уверял, что даже проффесиональным гребцам для выработки взаимодействия нужны годы… Но мы справились, я задавала ритм – «раз, два», они гребли и так мы пересекли всё озеро. Я нашла на берегу очень живописную полянку и хотела высадить на ней десант, но Игорь не позволил, сказав, что не собирается нарушать границы частной собственности. Мне до сих пор жаль, что я пошла у него на поводу – ничейная то была земля и очень красивая. На третьем озере я осмелела до такой степени, что пошла мочить ноги. Вода оказалась холодной и купаться мы не решились. Наш путь по загадочным шотландским землям лежит на Эдинбург . Даже без указателей можно определить где проходит граница между Англией и Шотландией. Пейзаж становится более гористым, безлюдным и диким. Нас больше не окружают земли Карабаса, можно съехать с дороги и устроить зелёную стоянку, можно отправиться гулять по холмам, на которых пасётся бессчётное множество овец, помеченных яркой краской, чтобы хозяева могли их легко различать. Населённых пунктов почти нет, следовательно гостиниц тоже. Я мечтаю о замке с привидениями. Мы видим один вдалеке, но он выглядит слишком роскошно по отношению к нашему бюджету. Тут же на дороге находится городок и, следуя указателям, мы пытаемся разыскать в нем гостиницу. Совершенно неожиданно запутанное переплетение улиц выводит нас к моему замку. Мы, скорее ради любопытства, справляемся о цене. Оказывается, здесь сегодня свадьба и все комнаты сданы и оплачены, но часть гостей не прибыли и нам готовы уступить их комнаты за пол цены, которая хоть и немного дороговата, но теперь абсолютно приемлема для нас.

В вестибюле у входа в обеденный зал суетятся официанты, одетые в шотландские юбки с громадными кошельками на поясе. Они обслуживают свадьбу и идеально вписываются в атмосферу замка. Широкие парадные ступени приводят нас на верхний этаж и уже оттуда узкая винтовая лестница в комнату в башенке. Красивый вид из окна, толстые, судя по подоконнику, стены, низкие, скошенные потолки и старинная громоздкая мебель дают ощущение замка, а не гостиницы. Мы решаем прогуляться по этому неожиданно подаренному нам городу. Но, как и во всех других провинциальных городках, после заката функционирует только фонтан. Совершая променад по главной улице, мы находим небольшой парчок и мрачную островерхую церковь. Дани предлагает Игорю партию в бильярд, но бильярды есть только в пабах, а туда детей вечером не пускают. Сегодня мы решаем ужинать домашней едой. Приготовление израильского кускуса в шотландском замке при помощи советского кипятильника выглядит довольно странно, зато очень вкусно. На десерт мы едим знаменитое мороженное «Хааген Дазен». Дани пробует его впервые. Ему нравится. Мы не знаем какими ещё действиями можно усилить «ощущение замка» и решаем, что утро вечера мудренее.

День одиннадцатый

Завтрак подают в нарядной замковой столовой, убранной белыми драпировками, зеркалами и портретами полководцев. Один из конных портретов не подписан. Новый спор о том, что нелогичней – морской капитан Нельсон на коне или французский герой Наполеон в Англии ни к чему не приводит. Вчерашние «юбочные» официанты переоделись в обычные брюки. Но обслуживание на высшем уровне, а привычный нам теперь английский завтрак дополнен очень вкусными картофельными блинчиками. Мы ещё немного гуляем, вернее сказать, валяемся на замковых лужайках и выезжаем в Эдинбург . Программа начинается с музея «Наша динамичная планета», представляющего историю Шотландии от «сотворения мира». Взрыв звезды, зарождение планеты, великое оледенение, вулканы, землетрясения и динозавры – за пару часов мы прошли во времени миллионы лет. Музей сделан как машина времени, которая возит нас из одного периода в другой. Прекрасный антураж – холод и настоящая ледяная глыба в зале «оледенения», качающийся пол в зале «землетрясения» делают путешествие во времени увлекательным. Наша гостиница заказана заранее и расположена в самом центре города, на Королевской миле.Сегодня воскресенье и значит парковка бесплатная. Как по заказу, единственное свободное место прямо у входа в гостиницу. Идея бильярда всё ещё очень актуальна для Дани и мы находим паб в котором ему, несмотря на возраст, разрешают поиграть. Мои мужчины сражаются, а я пью пиво и болею за Дани.

Эдинбург несколько мрачноват. Суровость шотландского климата отражается в архитектуре. Улицы прямые и широкие. Много церквей. Громада замка возвышается над обрывом. Потрясающий памятник сэру Вальтеру Скотту, который был не только выдающимся писателем, но и политиком. Когда выясняется, что он был очень богат и принадлежал высшим слоям шотландской аристократии, становится понятной анемичность созданных им образов рыцарей и принцесс. Он писал с натуры, которую хорошо знал. У памятника Вальтеру Скотту расположилась импровизированная ярмарка. Один из её аттракционов понравился Дани. Человека элластичными канатами привязывают за талию и он может прыгать на высоту до восьми метров. В полёте можно кувыркаться или делать другие фигуры высшего пилотажа. Но в первый раз это, наверное, страшно. Так что Дани ограничился прыжками. К нам он вернулся немного ошалевший. Рядом с памятником писателю также расположен Макдональдс. Дани утверждает, что это именно то, что необходимо ему для полного счастья. Но есть ещё рановато и мы с Игорем обещаем поискать другой Макдональдс попозже и поближе к гостинице. Дани разбирается в этих заведениях лучше нас и он утверждает, что в одном месте не бывает двух Макдональдсов и что если мы отсюда уйдём, то всё пропало и день прошел зря… Он снова оказался прав. Другого Макдональдса нет. У Дани настроение испорчено. Он портит его нам и таким образом день действительно испорчен. Даже уютный французский ресторан с его деликатесами и официантами, говорящими с мягким картавым акцентом, не помогает…

День двенадцатый

Сегодня у нас большая программа. Она начинается с музея писателей, посвященного Вальтеру Скотту, Стивенсону и Роберту Бернсу. Музей крохотный, находится в очень старом здании с совсем неприметным входом. Настолько неприметным, что стоя рядом, мы спрашивали дорогу у прохожих. Выяснилось, что Бернс не был таким бедным, как следует из его стихов. Его бедность выражалась а том, что ему иногда приходилось работать. По сравнению с ним я просто нищая, так как вынуждена работать всю жизнь. Он был очень красивым молодым человеком, достаточно успешно продвигавшимся по жизни, много путешествовавшим, любившим дам и любимым ими. У Бернса было с десяток детей от разных женщин – иногда жён, иногда нет. Почти всем своим дочерям он почему-то давал одно и тоже имя. Теперь его «Честная бедность» звучит для меня совсем по-иному. О Стивенсоне мы узнали, что он не только описывал путешествия, но и много путешествовал сам. Вальтер Скотт никаких информативных сюрпризов не преподнёс, хотя ему посвящена большая часть экспозиции. Из музея мы отправились за город во дворец Линлитгоу, вернее к тому что от него осталось. Когда-то здесь была главная резиденция династии Стюарт, в которой родились, правили и умирали строптивые шотландские короли. Здесь гостил Кромвель, жил и властвовал великий герцог Кумберлендский, родилась Мария Стюарт.

Замок стоит в излучине реки и с его стен открываются прекрасные виды на окрестности. Но со времен присоединения Шотландии к Британской короне, он пришёл в запустение и сегодня нужна очень богатая фантазия чтобы оживить его гордые, но голые стены. Из замка мы выходим на улицу маленького, провинциального сегодня шотландского городка. Дождь загоняет нас в магазин похожий на антикварный с поразительно низкими ценами, в которые я не могу поверить. Я беру в руки нитку жемчуга и спрашиваю у продавца натуральный Лион . Продавец, к моему великому удивлению, не знает и не стесняется этого. Я выбираю несколько фарфоровых статуэток, стилизованную шотландскую тарелку и ещё много разных мелочей. Мне кажется что вот-вот продавец объяснит мне в какой валюте цена и она перестанет казаться мне фантастической. Но он говорит, что я всё поняла верно и мой счёт составляет всего несколько фунтов. Видя мой недоверчивый взгляд, он объясняет, что это магазин при благотворительном фонде и все вещи в нём пожертвованы, но фонду нужны деньги, а не вещи и потому их распродают по таким ценам.

Все довольны – я покупками, а продавец крупной в его понимании сделкой.

Ещё со вчерашнего дня мы должны Дани Макдональдс. Времени на два обеда (для меня отдельно, в нормальном ресторане) нет и я вынуждена тоже есть фаст-фуд. К каждой обеденной порции здесь выдают в подарок лотерейный билет и к моему несчастью мы выигрываем мороженное. Значит, минимум ещё один обед в Макдональдс мне обеспечен. Даниной радости нет границ. Последний пункт нашей сегодняшней программы завод по производству шотландского виски Гленкинчи. По заводу можно ходить только с экскурсией, но кроме нас в это время здесь никого нет. Мы получаем персонального гида и идём учиться делать виски. В одном из помещений находится под стеклянным колпаком громадный бродильный чан. Через маленькое окошко можно заглянуть вовнутрь. Экскурсовод предупреждает, что вдыхать испарения может быть не приятно. Мы не вдыхали, я только чуточку попробовала. От чана меня отбросило, от ожега слизистой оболочки потекли слёзы. Я сразу поняла, что не люблю запах виски. После осмотра производства нас проводили в дегустационный зал. Гид объяснила, что для получения необходимых вкуса и крепости смешивают продукты полученные на разных стадиях перегонки виски и в разные годы. Когда на виски написано «15 лет», это означает, что один из его ингридиентов имеет такую выдержку. Игорь сказал, что всё это просто самогон, производимый в промышленных объёмах. Он попробовал несколько разных сортов, остался недоволен и мы уехали в Эдинбург. По дороге в город мы заехали в большой торговый центр. Было поздновато для покупок, магазины уже закрывались, да и мы были уставшими. Но свой небольшой вклад в товарооборот Шотландии мы всё же внесли, купив замечательную рубашку для Дани.

День тринадцатый

День начинается с большого переезда. Главный пункт нашей программы – двойной закат в Лике. До заката далеко, да и до Лика неблизко. Без конца идёт дождь. Солнце не может пробиться сквозь тучи даже в полдень. Так что шанс выполнить сегодняшнюю программу равен нулю. Мы въехали в Лик, пользуясь английскими терминами, ранним вечером. Гостиниц в городе не видно. Но на главной площади у церкви Игорь заметил вывеску с лубочными петухами, рекламирующую не то гостиницу (если судить по надписи), не то постоялый двор (если судить по стилю рисунка). В старые времена ширина улицы определялась так, чтобы по ней мог проехать всадник с копьём. И если считать, что в наши времена в улицу должен вписываться хотя бы легковой автомобиль, то подъезд к гостинице был нормальным (машина вписалась, но зазор между нею и домами с каджой стороны был сантиметров десять). Перед нами предстал частный дом, очень аккуратный и не очень живописный. Дверь открыл пожилой мужчина, сообщивший, что показывать нам комнаты он может только в пиджаке. Получив ключи, мы оказались временными владельцами типичного английского сельского дома. В нём была современная кухня, оборудованная плитой, холодильником и микроволновой печью, спальня на двух уровнях, с деревянными кроватями и книжками для чтения перед сном, салон с плетённой мебелью, настольными играми и креслом-качалкой. Вместо худших или лучших гостиниц, в которых мы жили с начала отпуска, на нас вдруг снизошло ощущение дома. Захотелось приготовить что-нибудь вкусное, поиграть вместе в одну из игр и посидеть в кресле-качалке под пледом с кошкой на коленях. Дани ловить уличных кошек отказался, правила игр которые были в доме мы осилить не смогли, но местный супер нас не подвёл. Мы купили всякой снеди, которую можно приготовить в микроволновке и устроили праздник живота. В какой-то момент мы вспомнили о закате, и очень легко смирились с мыслью, что его не увидим. Атмосфера нашего жилища была сама по себе аттракцией, достойной того чтобы посвятить ей день отпуска, день неторопливый, непритязательный и очень приятный.