Впечатления от отдыха в Венгрии. Часть 2 на kuda.ua

Впечатления от отдыха в Венгрии. Часть 2

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Венгрии > Впечатления от отдыха в Венгрии. Часть 2

Покинув наших дальних родственников, мы направились смотреть слонов – их павильон был построен в стиле мечети, а может быть и был когда-то мечетью. Пару лопоухих гигантов из Индии в это время кормили – два мешка хлеба для разминки. А вот их соседи – бегемоты, терпеливо ожидали кормежки и наполнения бассейна. Когда мы присели рядом с ними на лавочку, чтобы дать отдых уставшим ногам, пасть одного из гиппопотамов (размером с небольшой чемодан) распахнулась во всю ширь, и он вопросительно посмотрел на нас: «Что вы тут расселись? А пожрать?» Мы в который раз пожалели, что ничего съестного с собой не взяли, но тут нас выручил мужик, который привез и оставил возле бегемотов тележку сена. Наши толстокожие гиганты быстренько просекли этот момент и поднялись из своей купальни наверх, где тут же получили от нас щедрые пучки сена. А еще в этом же самом павильоне мы наблюдали за процессом спаривания больших сухопутных черепах. Он, взгромоздясь на свою подружку, минут десять размеренно покряхтывал в такт соответствующим неторопливым движениям – в общем, нелегкий это был труд…

Уже еле волоча ноги, мы мельком ознакомились с семейством белых двугорбых верблюдов, дикой миниатюрной кошкой, больше напоминающей карликовую пантеру, и посетили павильон с летучими мышами и кенгуру. Зоопарк нас немножко вымотал, хотя его территория по площади даже уступает московскому, и мы пошли на поиски пропитания, поскольку уровень горячей пищи в организме упал практически до нуля. Нам приглянулся ресторанчик, стоящий на плавучей конструкции у берега местного пруда, над которым курился пар – видимо, из термальных источников. Ресторан назывался «Робинзон» и там мы славно перекусили луковым супом, грибным гуляшом, гусиной ножкой, острой китайской лапшей и еще каким-то экзотическим блюдом. При этом Леха и Руслана с Димой попробовали сливовую водку – очень крепкую и ароматную. А мы с Ленкой ограничились соками и кока-колой. Далее наш путь лежал к общественной купальне Сеченье, но по дороге мы завернули к симпатичному средневековому замку, в стенах коего ныне расположен музей агрокультуры. В сам музей мы не пошли, а вот по территории замка погуляли, пощелкали старинную архитектуру, дамы забрались на колени к некоему Анонимусу – бронзовому монаху с фолиантом в одной руке и гусиным пером – в другой. Монах все это вытерпел довольно благосклонно. Замок со всех сторон был окружен водой, за исключением одного места, где расположился искусственный лед и зимний каток. Обойдя замок, мы вернулись к намеченной цели и пошли в купальню, но обилие народа и непонятки с ценами, а также отсутствие скидок по нашим чудо-карточкам и дальнее расстояние до гостиницы, отвратили нас от ее посещения и мы решили податься в другую купальню – в отеле Геллерт, стоящем у подножия одноименной горы с Цитаделью. Добравшись туда на метро и трамвае, мы купили билеты в термальный бассейн (три в дамское и два в мужское отделения), при этом нам всем было обещано по халату и полотенцу. О дамской купальне. Когда мы зашли в нужные двери, то обнаружили снующих туда-сюда между кабинок обнаженных дам в каких-то нелепых фартучках. При этом мы с Леной и Русланой шли наверх в пальто и в сапогах, а навстречу по лестнице спускались раздетые женщины. Сперва мы подумали, что нам стоило оставить где-то верхнюю одежду, но тетка на входе взяла наши билетики, выдала эти самые позорные фартучки (примерно того же фасона, что и у Геллы из «Мастера и Маргариты») и ткнула куда-то наверх, на лестницу. Фартучки, как выяснилось, носили гордое наименование «халат». Наверху располагались несколько рядов кабинок, со скамейкой и вешалками внутри. Там нужно было раздеться, после чего банщица запирала кабинки на ключ и писала на двери время возвращения (к слову, билеты наши были действительны на целых три часа). Мы разделись и долго гадали, как повязывать на себя фартучки – там была одна тряпочка и какие-то невразумительные шнурки. Ленку особенно удивило, что попа оставалась совсем голой. В общем, практическая ценность фартучков была нулевой – они все равно ничего не прикрывали, а в душе и в купальне их вообще надлежало снять, оставшись в чем мать родила. Банщица сосватала нам массаж – всего за 1 400 форинтов 15 или 30 минут, мы взяли пятнадцать, о чем потом очень жалели. Перед купанием мы, как настаивало объявление на стене, «употребили душ». Душ помещался в довольно просторном помещении, выложенном красивой плиткой, там имелось мыло и чуть ли не шампунь. Совершив омовение, мы направились в следующее помещение, где собственно и располагалась термальная купальня. Она представляла собой громадный зал, весь в мраморе, в голубовато- коричневых тонах, с очень высоким потолком и мозаикой на полу и на стенах. Посередине был узкий проход, справа и слева – два неглубоких бассейна, в одном вода + 38, в другом +36 градусов. В воде неподвижно, как лягушки, покачивались женщины. Бассейны наполнялись из небольших водопадов, бивших прямо из стены. Мы с удовольствием порасслаблялись и в том, в другом бассейне, размякли и отогрелись, потом перешли в смежную комнату, где опять таки был душ, бассейн с холодной водой ( +26, но она показалась ледяной), и еще турецкая парная+50 –70 градусов, где я с удовольствием подышала минеральной солью для избавления от бронхита. Между двумя купаниями мы сделали перерыв на массаж, от которого получили огромное удовольствие: массажистки оказались очень умелыми, и дело свое делали на совесть. Уходили с сожалением, но, во-первых, купальня уже закрывалась, а во-вторых, побоялись, что вообще уснем. Воссоединившись с мужской половиной, которая тоже осталась очень довольна (они там плавали в бассейне с искусственными волнами), мы отправились на ужин, хотя обед еще давал себя знать.

Мы выбрали ресторан «Адмирал» на набережной, над самой водой, на вид он выглядел очень дорогим, но там принимали Будапешт – карту и можно было получить скидку. Хотели «немножко перекусить», но соблазнились перечислением различной вкуснятины в меню. Мужская половина поназаказывала стейков, а я попробовала блины по-хортобадьски – необычайно вкусные, со сметанно-папричной подливкой, и начинкой из очень нежного мясного фарша. После ужина пошли дворами и узкими улочками в сторону гостиницы. Кстати, ориентироваться в Будапеште легко – там довольно много примечательных зданий, да и исторический центр маленький (если не считать Буду с ее горками). По дороге мы набрели в одном из переулков на кафе "Марлен", в котором народ весело что-то отплясывал и решили, что пойдем сюда следующим вечером, а в следующем переулке, выходящем на улицу Ваци, мы увидели вывеску разрекламированного на турсайтах местечка "Fatal". Но об этом будет отдельная песня…

После купальни сон сморил мгновенно и я даже не слышала, как Настя среди ночи вдруг начала кашлять, по ее словам, так, что чуть ли не наизнанку все выворачивалось. Видно, соляная ингаляция сделала свое дело и пробила застарелый трахеит или бронхит. Но все обошлось, на следующий день простуду, с которой она ехала в Будапешт , как рукой сняло. На вторник (27 ноября) мы запланировали обзорную экскурсию по городу на автобусе (3000 форинтов – ее стоимость со скидкой 50%). Она должна была состояться в 13.30-14.00 и до этого у нас была масса свободного времени, которое мы решили использовать по полной программе. Начав прогулку с улицы Ваци, перебрались по Цепному мосту через Дунай и решили подняться на фуникулере на гору, к Королевскому дворцу. Объясниться с кассиршей, продававшей билетики на фуникулер (400 форинтов вверх и 300 – вниз, с чудо-карточкой скидка 50%), было проще простого – показываешь два пальца и тычешь вверх. Фуникулер представляет собой три будочки, располоденные лесенкой, в каждой сидя помещается человека 3-4. Его по почти вертикальным рельсам тащит нехилый такой тросик, причем, если один вагончик поднимается, то другой синхронно спускается. Длина подъема – метров 100-150. На вершине перед нами открылась панорама Дуная и Пешта в туманной дымке. И тут же к нам подошел деловитый мужичок, предлагающий на ломаном английском провести экскурсию по территории королевского дворца и галерее. Но узнав, что мы из России, он ретировался, пробормотав по русски, что русского языка не разумеет. Русофоб хренов, как заметила возмущенная Настюха и добавила, что мало их, вассалов непокорных, наши танками давили в 1956 году. Добрая наша…

Мы пошли на смотровую площадку, щелкнулись на фоне памятника какому-то королю на коне и на фоне красивой клумбы из цветущих анютиных глазок!!! и декоративной кучерявой капусты. А потом углубились в дебри местной живописи – во дворце располагалась картинная галерея, живописующая историю Венгрии в портретах, статуях и батальных сценах. Нагрузившись шедеврами местного художественного искусства, мы отправились на поиски кафе, поскольку уровень горячего кофе в крови с момента завтрака упал до критической отметки. Недалеко от дворца, на той же горе мы набрели на уютное кафе с мягкими диванчиками и меню из сладостей, кофе и сэндвичей. Венгерское салями, кстати, выше всяких похвал, а тортики у них очень даже правильные – легкие, воздушные, с нежным кремом и фруктовой начинкой. И кофе, в большинстве заведений, хороший (в отличие от того ячменного напитка, который мы отведали сегодня за завтраком в отеле). Посидев в кафе и отогревшись, поскольку погода была прохладной и шел крупный мокрый снег, мы решили пешком спуститься вниз, к мосту. Весь склон горы был застроен старыми милыми домиками, а дорожки здесь либо вились серпантином по склонам горы, либо превращались в лесенки, причем, практически без перил. Этим романтическим маршрутом мы добрались до набережной и прошли по Цепному мосту со львами на другой берег Дуная к площади Дек, от которой должен был начаться маршрут обзорной экскурсии. Найдя не без некоторого труда наш автобус, мы забрались вовнутрь и уселись в мягкие глубокие кресла.

Обзорная экскурсия, согласно рекламе, велась на двенадцати языках, в том числе на русском, японском и шведском. Но это вовсе не значит, что к каждому иностранному гражданину преставлен персональный гид-переводчик. Просто на спинках впереди стоящих кресел мы обнаружили такое устройство с наушниками и дисплеем. Но воспользоваться всей прелестью современных достижений электроники нам в этот день так и не довелось. В автобусе, кроме нас была только одна американка и более никого, потому, видимо, автобус решил из-за четверых человек не напрягаться и… сломался. Гид сперва решила, что водитель сможет исправить поломку, потому повела нас на экскурсию в базилику – самый крупный католический храм Будапешта, церковь св. Иштвана. Очень красивая базилика, правда, почти пустая и затемненная, так что фотки, увы, не получились…

Но на обзорную экскурсию мы в этот день так и не попали – автобус не починился. Нам с многочисленными извинениями было предложено либо забрать деньги, либо прийти завтра в это же время. Мы согласились на второй вариант и отправились в сторону кондитер-ской Жербо – самой известной и старейшей кондитерской города. Но желудки наши, не удовлетворенные сэндвичами, потребовали большего, чем кофе и тортики, потому мы решили насладиться сладостями как-нибудь потом, попозже, и отправились на улицу ваци в поисках более существенного пищевспоможения. Наше внимание привлек ресторанчик Дуо, в котором было два зала – венгерский и итальянский, мы выбрали венгерский, где заказали вкусные густые супчики, ассорти из гусятины и неизменный паприкаш. Насытившись, мы отправились за дальнейшими приключениями обратно, на гору с дворцом. Оказывается, там, на одной из улочек, находился настоящий лабиринт! Решив не тратить время на пеший подъем, мы оседлали автобус, который шел до конечной остановки Moszka ter (площадь Москвы) и доехали на нем до того самого кафе, в котором сидели днем. Лабиринт находился на соседней улочке Ури и мы точно его прошли бы, если бы не заметили вовремя гостеприимно распахнутую дверь в какой-то подвальчик. Подвальчик оказался спуском в тот самый лабиринт. Толща стен и потолка нависла над нами, всей своей массой давя на психику, но внизу нас ожидали все признаки цивилизации в виде указателей с надписью "касса", неяркого освещения и столиков, за которыми сидела кучка туристов, видимо только что выползших из подземелья. На кассе молодые люди выдали нам три билетика, схему ходов лабиринта и… маленькую керасиновую лампу. Из затемненного входа в лабиринт веяло таинственной жутью и раздавались какие-то низкие рокочущие в ритме африканских барабанов звуки. Мы с Ленкой, преисполнившись отваги уже готовы были ринуться навстречу приключениям, как вдруг Настя категорически отказалась идти с нами. Ей было физически плохо – навалились неприятные ассоциации или даже воспоминания о кошмарах подземелий Лувра из прошлой жизни. Мы не стали настаивать и пошли одни. Звуки, будоражащие наше воображение, исходили вовсе не от кучки африканских дикарей, устраивающих засады на пути незадачливых туристов, а из динамика, хитро запрятанного в какую-то трубу. Тут Настя, сделав над собой усилие, попыталась к нам присоединиться, но нервы ее и богатое воображение все-таки погнали ее обратно к стойке кассы. А мы пошли дальше, исследуя наскальные рисунки – древнейшие из обнаруженных в Восточной европе. В лабиринте, вопреки нашим ожиданиям, почти не было запутанных ходов, маршрут замыкался в кольцо с небольшими ответвлениями-тупиками, приводившими нас то к потайным ловушкам в виде торчащих из пола прутьев и падающих алебард (все это, на наше счастье, не действовало), то к маленькому источнику, стекающему в каменную чашу, то к стелле, из которой лилось настоящее красное вино…

Но вот тут нас подстерегал сюрприз – когда мы вышли из винного грота, в тоннеле появился молодой человек, который гасил лампы, слабо, но все же освещавшие коридор. Он погрузил нас в кромешную тьму и канул в лабиринте, вероятно, приняв нас за парочку призраков, обитающих здесь пару сотен лет. Но мы с Ленкой были категорически не согласны оставаться в подземелье и бросились за ним, в надежде на то, что он все-таки оставит освещенной хотя бы часть пути. Так мы практически рысью пробежали мимо чьей-то гробницы, большой отрубленной головы в короне и каких-то то ли глиняных, то ли каменных истуканов. Но вот свет появился снова и мы вздохнули с облегчением. Остаток пути мы проделали в неспешном темпе, пару раз забрели-таки в тупик, но благополучно достигли выхода, где нас дожидалась, сидя на лавочке Настя, успевшая самым подробным образом ознакомиться с историей лабиринта и его экспозицией, которая была развешана по стенам в виде старинных скрижалей… Выбравшись из каменной толщи на свежий воздух, мы вздохнули с облегчением и направились к главной достопримечательности города и любимому месту самих горожан – церкви Матяша и Рыбному бастиону.