Путевые заметки о Венгрии или тур “Классическая Венгрия”. Часть 2 на kuda.ua

Путевые заметки о Венгрии или тур “Классическая Венгрия”. Часть 2

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Венгрии > Путевые заметки о Венгрии или тур “Классическая Венгрия”. Часть 2

Четвертый день был посвящен экскурсии в город Эгер . Это один из красивейших средневековых городов Венгрии. Величественный Эгерский замок возвышается над прекрасно сохранившимися кварталами старого города. Купола церквей и Соборов, площади, узенькие улочки и возвышающийся минарет турецкой мечети, оставшийся на память со времен турецкого владычества – все это и многое другое произвело очень приятное впечатление. По окончании обзорной экскурсии по городу нам предоставили некоторое количество свободного времени, которое мы провели, как мне кажется, с пользой. Ну, посудите сами. Мы успели немного погулять по городу, пофотографироваться, поснимать на камеру, перекусить в ресторанчике под названием “Borko STOLO”, который располагается на углу центральной площади, попробовать самое лучшее мороженое Венгрии (так считают сами венгры), ну и, наконец, полакомиться сладостями в известной кондитерской “Dobos Cukrasgda”. При этом потратили совершенно небольшие деньги: 2500 форинтов в ресторане, 320 – мороженое и 1200 кондитерская, т.е. всего около 16$ на двоих. Этот день был последним из тех, которые включали предусмотренные программой экскурсии, дальше нам предстоит “свободное плавание”. Должна заметить, что нам предлагали одну дополнительную экскурсию в Дьер, но желающих оказалось только трое. Сами понимаете, что экскурсия не состоялась, а так жаль! Ну да ничего.

На пятый день мы встали также рано, как и в предыдущие дни. А все спасибо немецким бабушкам и дедушкам (о них я уже упоминала), ибо, если опоздаешь на завтрак на 5 минут, то потеряешь не один час, т.к. их – немцев – целые “тучи” и кушают они много и долго. Итак, сегодня мы решили разыскать детскую железную дорогу и покататься на ней. Сначала мы доехали до центра, по Цепному мосту перешли на Будайскую сторону, и на фуникулере (стоимость 450 форинтов на одного мне показалась слишком большой за такой короткий подъем – это около 2$) поднялись к Королевскому дворцу. Было достаточно рано, туристы набежать еще не успели, и только рабочие “трудились в поте лица”: один вяло косил газонокосилкой траву, а остальные лежали себе под деревьями. Короче говоря, погуляли мы славно: никто не мешает, ходи себе, смотри и наслаждайся… Затем осмотрели церковь Святого Матяша, полазали по Рыбачьему бастиону и тут вспомнили, что хорошо бы начать продвижение в сторону детской железной дороги. Скажу честно, путь наш был долог и труден (ну надо же мне было забыть в отеле листок с четким описанием того, как до нее добраться, ведь добрые люди написали в Интернете!), но к нашей радости он – путь – увенчался-таки победой! Мы нашли ее!!!

На радостях решили проехать весь маршрут, хотя был соблазн выйти где-нибудь в середине пути, например на станции Янош-Хеги, от которой рукой подать до башни Эржбет – самой высокой обзорной точки Будапешта, но все-таки первоначального решения не изменили. Железная дорога представляет собой узкоколейку. Состав – это, естественно, паровоз и несколько открытых вагончиков, у которых только крыша и перильца. Паровоз целый час петлял по живописным будайским холмам (места с почти не тронутыми лесами, а леса в основном из дуба и бука, и пахло тут просто чудесно!). На дороге работают дети 10-14 лет. В частности, в нашем вагоне работал чудный сосредоточенный и серьезный мальчик, который выполнял обязанности контролера и проводника. Из взрослых были замечены два человека: машинист и продавец билетов в кассе, кстати, цена билета всего 150 форинтов или 0,5$. Когда приехали на конечную станцию, поняли, что не зря мы искали эту детскую железную дорогу!

Хочу напомнить (наверно для таких, как я сама), как можно добраться до детской железной дороги. Конечные станции Детской железной дороги: от метро Moszkva ter – трамваем 56 до конца (Нuvosvolgy villamos allomas), или тем же трамваем до Varosmajor (2-я ост.), затем зубчатым фуникулером до конца (на фуникулере действуют проездные).

Дальше спускались на шестеренчатом фуникулере, который был совершенно облезлым, станции такие же, да и дома вокруг были совершенно неинтересные. Но за то узнали на собственном опыте, что такое венгерский шестеренчатый фуникулер. Каким маршрутом шли дальше – не скажу, просто не смогу его воспроизвести. Главное то, что пешком добрались до Рыбацкого бастиона, где и встретили нескольких человек из нашей группы (все-таки как тесен мир! Мы ведь так каждый день встречались с народом из группы, теми, которые жили в других отелях!).

Поскольку давно перевалило за полдень, то решили, что пора подкрепиться и отправились в ресторан Мюнхенского королевского пивного завода (HB), который располагается, если не ошибаюсь, на Szentharomsag u. – это улочка идет прямо от церкви Святого Матяша. Там мы ели, на мой взгляд, самый вкусный суп-гуляш, потрясающую гусиную печенку, ну и пили отменное темное баварское пиво (это, разумеется, на любителя). За все заплатили 7000 форинтов или примерно 28$, но следует учесть, что сюда вошли 2 первых блюда, 1 второе и 2 или 3 бокала пива (хотелось оставить место для сладкого). Все хорошо, да только в ресторане сидела компания с собакой. Как Вам это?

За сладостями мы направились в кондитерскую, которая очень известна и располагается в этом же доме, но с другого угла. Когда увидели все разнообразие предлагаемых тортов, то глаза просто разбежались. Спасла нас подошедшая немка (как стало ясно, она здесь не в первый раз), взглянув на меня, ткнула пальцем на торт “Эстерхази” и прошептала: “Дас ист фантастиш!” (прошу прощения, но немецкого не знаю, а потому рискнула написать по-русски) Догадались наверное, что я последовала ее совету и нисколечко не пожалела об этом. Действительно, фантастика! Да и обошлось нам это всего в 1000 форинтов или 4$.

После обеда, наверное, следовало бы расслабиться, но мы себе этого не позволили. Какое-то время гуляли по городу и незаметно оказались у моста Маргит, а затем и на острове Маргит. Вот, оказывается, куда нас вело!

Далеко не всем, кто побывал в Будапеште, понравился этот уголок, но я не вхожу в их число. Согласна, что ничего особенного в нем нет, но место очень и очень приятное. Это – как большая зона отдыха: на огромном стадионе люди занимаются с тренером аэробикой, многие просто гуляют, а если еще учесть, что на острове есть купальни и бассейн, то надо ли что-то говорить дальше? Ну, а что касается лично нас, то мы, как малые дети, взяв на прокат за 2800 форинтов или 11$ четырехместный велосипед, целый час колесили на нем по острову (особенный кайф был у наших мужей, ведь крутили педали только они), подышали свежим воздухом и, наверное, отчасти привели в порядок свои головы, закрыв доступ новой информации. За этот день мы очень много прошли пешком и достаточно устали, но день прошел не зря! Этот день я назвала бы “днем Буды”, ведь почти весь день мы провели на этой стороне Дуная.

Утром шестого дня мы отправились в городской парк Варошлигет, который раскинулся сразу за площадью Героев. В нем расположился замок Вайдахуняд – сначала он был собран из деревянных элементов знаменитых архитектурных памятников Венгрии, причем самых разных по стилям от романского стиля до барокко. Однако деревянный замок настолько понравился людям, что было решено построить его заново, но уже из камня, так и стоит он теперь каменный и очень красивый. Внутри замка находится Сельскохозяйственный музей и ресторан “Анонимус”, о котором расскажу чуть позднее. Рядом разместился "Веселый парк", то есть городок аттракционов, многие из которых очень старые, например, деревянные "американские горки" или карусель с лебедями и лошадками и др. Через дорогу – купальня Сечени, но об этом более подробно далее.

А самое главное – рядом с парком находится знаменитый будапештский зоопарк, куда мы собственно и направлялись. Скажу сразу, что как только я узнала о существовании зоопарка (а это произошло еще в Москве до поездки), то решила, что лично мне там делать совершенно нечего. Но как же я ошибалась! Такого количества зверей и птиц я уже давно не видела в одном месте. Описывать всех нет смысла, просто хочу сказать, что гуляли мы там больше 4-х часов и получили колоссальное удовольствие, а уж о детях, которых там было великое множество, даже и говорить не приходится! В зоопарке много лавочек и кафе, где можно передохнуть. Ну, не удовольствие ли это, лопать освежающий десерт и любоваться грациозными лебедями, которые плавают в пруду? Думаю, что зоопарк – это то место, которое стоит посетить, хотя, наверное, дешевым это удовольствие не назовешь (стоимость билета для иностранца 1500 форинтов или почти 6$).

Нагулявшись вдоволь по зоопарку мы прямиком отправились в ресторан “Анонимус” (помните, я обещала рассказать о нем), который находится совсем рядом. Это достаточно бойкое туристическое место, но мы выбрали время, когда основные массы уже отобедали, а ужинать еще рано, и вкушали пищу в спокойной обстановке. Что касается внутреннего убранства, то, на основании рассказов нашего гида, мы предполагали увидеть что-то много более интересное, а что касается самих блюд, то претензий у нас не было абсолютно никаких. Поскольку было очень жарко, то от первых блюд мы отказались и заказали только вторые блюда и салаты, разумеется, не забыв о бутылочке венгерского вина. За все время нашего пребывания в Венгрии это был наш самый дорогой обед, а именно 10000 форинтов или почти 40$.

Все оставшееся время в этот день мы гуляли по Пешту, чтобы этой части города не было обидно, ведь вчера мы посвятили все время Буде. Мы вновь прошлись по тем местам, которые уже видели, например, сходили к Парламенту или Базилике Святого Иштвана, а также увидели массу не менее красивых зданий, среди которых Дворец венгерского государственного оперного театра. Вот и еще один день пролетел. Впереди последний день пребывания в Будапеште.

Вот он и настал – этот последний день. Встав с утречка, мы задались вопросом: “Куда бежать, что пропустили и нужно срочно увидеть?” Естественно купальня. Естественно купить сувениры (ведь Вы помните нашу неудавшуюся попытку?). Больше ничего путного в голову не пришло, и решили, пусть все сложится так, как сложится.

Очень красивое здание купальни Сечени, похожее на дворец, спряталось на территории городского парка Варошлигет. Оно имеет как минимум (может, есть еще?) два входа, причем один – для разовых посетителей, а другой для тех, кто ходит по специальным абонементам. Естественно, сначала мы попали не туда, куда нам было нужно. Стенды с информацией на венгерском, немецком и английском языках не внесли никакой ясности (первые два языка для нас – как китайские иероглифы, а информация двух стендов на английском, мягко говоря, была противоречива). Разобраться нам помог венгр средних лет, который знал только свой родной язык, но жесты – вещь великая! Попав в эту ситуацию, мы еще раз убедились, что если люди хотят понять друг друга, то это вполне возможно, даже если не знаешь языка. Итак, мы нашли нужный вход, а уж там проблем вообще никаких, поскольку в фойе висят стенды с информацией на русском языке. Итак, заплатив за каждого 1500 форинтов (или почти 6$), можно плескаться 4 часа или вообще целый день от открытия до закрытия купальни. После этого на руки выдали чек и пластиковый брелок, который при входе нужно поднести к “турникету” (судя по всему, на него зафиксировалось время входа), а на выходе – опустить в автомат непонятной конструкции, и тогда Вам “выплюнется” другой чек. В нашем случае, при выходе, предъявив в кассе оба чека, в кассе вернули каждому 600 форинтов, поскольку реально провели в купальне 2 часа. Все остальные детали о, например, стоимости обычного ящика для одежды и кабинки, стоимости массажа и т.п. можно выяснить, изучив стенды или поговорив с дамой в кассе, правда, по-английски или по-немецки. Но трудностей никаких не будет, это совершенно точно! Есть только один момент, на который хочется обратить внимание. Хочу согласиться с теми, кто писал о том, что “купальня Сечени не российский плавательный бассейн и туда не нужна медицинская справка”, но купальная шапочка должна быть обязательно, и это чушь собачья, что она там не требуется. Мы сами, наслушавшись подобного, оставили шапки в отеле, а специальный человек, следивший за порядком, запретил нам входить в средний бассейн без них и предложил за 50 форинтов купить одноразовые в специальном киоске. Так что, когда соберетесь в купальню, вспомните о нашей ошибке.

Сам комплекс расположен под открытым небом, но работает как летом, так и зимой. Во внутреннем дворике замка-купальни разместились 3 бассейна с термальной водой. Самый большой из всех бассейнов – это средний. Он предназначен для плавания. Правда, реальные размеры его таковы, что люди все-таки слегка мешают друг другу. Что касается воды, то здесь она наиболее прохладная (конечно же, по сравнению с водой в двух других бассейнах). Второй бассейн, как нам показалось, самый забавный. Его температура примерно 32-340С. В нем в течение 10 минут с дикой скоростью по кругу несется поток воды, ограниченный двумя не полностью замкнутыми стенками. Люди впрыгивают и выпрыгивают из этого потока. В середине бассейна расположен выступ, напоминающий лавочку, где можно посидеть и отдохнуть. Как только струи, создающие поток, стихают, весь бассейн начинает бурлить. Это происходит благодаря струйкам воды с воздухом, которые вырываются из специальных решеток в полу. Причем люди, заранее занимают места непосредственно на этих решетках, чтобы получить сеанс гидромассажа. “Бурление” продолжается также 10 минут, после чего снова начинается “водоворот” и т.д. И, наконец, третий бассейн – самый спокойный и самый горячий из всех. Его температура примерно 38-40С, а потому находиться в нем более 20 минут не рекомендуется. Там массы читают газеты, играют в шахматы на плавающих досках и парапетах…

После купальни мы, не торопясь, прошли через весь парк, через Площадь героев, по всей улице Андраши (именно по ней проходит большинство станций “желтой” ветки метро), еще раз сходили к Базилике Святого Иштвана, забрались на его смотровую площадку и полюбовались городом. Потом побродили по небольшим улочкам, которые раньше на нашем пути почему-то не встречались. И совершенно незаметно оказались на знаменитой улице Ваци. Что касается меня, то эта улица не произвела на меня абсолютно никакого впечатления! Чем там можно восхищаться, что может удивить? Честно скажу – не знаю!!! Дорогие магазины? Не была, не знаю. Сувениры там очень даже посредственные, представьте, матрешки наши продают, ну не прикол ли это? Но, так или иначе, а проблема сувениров “встала в полный рост”, и тут я очень пожалела, что не купили их в Сентендре (там и выбор разнообразнее и цены значительно ниже). Но кто же мог знать?!! Однако, и нам, наконец, повезло, потому что в одном из переулков мы обнаружили неплохой магазинчик, где на радостях набрались всякого перца в мешочках на всех и по полной программе. Фу! Прямо “камень с плеч спал”!

После этого, уже совершенно спокойно, пошли к южному концу улицы Ваци, где стоит красивое здание Центрального рынка. Мы видели его не один раз с реки, и уж очень хотелось посмотреть его вблизи и внутри. Знаете, оно стоит того, чтобы не пожалеть времени и его посмотреть. К тому же, существует достаточно сильное отличие от наших рынков.

Большая половина дня прошла, и мы поняли, что пора и подкрепиться. На этот раз мы решили сходить в ресторан “Апостолы”, который присмотрели еще в первый день. Он расположен (кажется) на Kiguo u., что совсем рядом со станцией метро “Ferenciek tere” (все той же “синей” ветки). Ресторан произвел приятное впечатление: и интерьер, и, разумеется, подаваемые блюда. Что заказывали точно – уже не помню, помню 2 вторых блюда, 2 салата и бутылку вина и помню, что все было вкусно. Вся эта вкуснота потянула на 8500 форинтов, т.е. примерно 34$. Оттуда мы отправились в кондитерскую, которая находится рядом с конечной станцией “желтой” ветки метро Vorosmarty ter. Эту кондитерскую не заметить нельзя, настолько она большая: столики стоят и внутри, и снаружи. Всегда много посетителей, но обслуживают там достаточно быстро. Торты и пирожные, мороженое – все очень вкусное и красивое. По вечерам в этой кондитерской устраивали показы мод, но сами мы этого, к сожалению, не увидели. Из всех кондитерских эта оказалась самой дорогой – 2100 форинтов или 8$ на двоих, естественно.

Незаметно наступил вечер, и надо было возвращаться в отель, поскольку пора собирать вещи, ведь завтра утром летим домой.

На этом можно было бы и закончить, но вдруг вспомнила о двух забавных вещах, которые хотела отметить (сама не знаю почему), но в рассказ они совсем не вписывались. Первое – странно, но за туалет платят везде, даже в ресторанах и кафе, где обедаешь. Второе – читала в Интернете добрые отзывы о так называемых пивных Boroso и Soroso (кажется так они пишутся), но когда проходили мимо и в открытые двери и окна увидели “посетителей” (грязные, с синяками – просто алкоголики какие-то), то захотелось быстренько пройти эти заведения. Может просто не повезло?

Утро следующего дня прошло по намеченному расписанию. Вовремя подъехал наш Мерседес, загрузили свои чемоданы в смешной прицеп и отправились в аэропорт. Распрощались с гидом только после регистрации (и здесь он помогал нам изо всех сил), быстро прошли паспортный контроль, побродили по Duty Free, а затем все на том же ТУ-154 в положенный срок прилетели домой. Все. Путешествие закончилось. Всего неделя, а ощущение такое, что дома не были целую вечность, но лично для меня это хороший признак, признак того, что последняя неделя прожита совсем не зря.

Сама не ожидала, что получится так много.

Очень хочется надеяться, что кому-либо мой рассказ будет в помощь.