Волонтерский лагерь в Германии. Часть 1 на kuda.ua
Страны мира Визы Загранпаспорт Отели Посольства Фото KUDA.UA продается

Волонтерский лагерь в Германии. Часть 1

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Германии > Волонтерский лагерь в Германии. Часть 1

(деревня Валхайм (Walheim) в 30 км севернее Штутгарта – 04-24 августа 2002 года)

Демократия – это не только свобода выбора. Это еще и муки выбора. Летние развлечения – не исключение. Лето, как день рождения, бывает только раз в году. А его продолжительность, особенно благоприятная погода таковы, что промахнуться с выбором уж никак не хочется.

Особенно тяжело людям всесторонне развитым. В жестких тисках каникул или отпуска не очень то и развернешся. Хочется и в море искупаться и на лыжах покататься, и тюленя погладить и крокодилу глазки построить, и рыбку половить и верблюдицу подоить.

Смотрю список волонтерских лагерей в Европе. Хочется недалеко от крупного города. Это гарантирует дополнительное развлечение независимо от лагерной программы. Выбираю Германию, деревню Валхайм (Walheim) в 30 километрах севернее Штутгарта – столицы земли Баден -Вюртемберг.

Планирование транспортной части поездки в лагерь – дело приятное, как потребление пива с таранькой, но не бесконечное. Растягиваю удовольствие, перебираю варианты, но надо на чем-то останавливаться, иначе останусь без билетов.

Самолет. Из Днепропетровска до Франкфурта-на-Майне можно добраться Аэрофлотом через Москву за 350 долларов. Но это самый дешевый билет, который надо забронировать хотя бы за месяц за вылета. К этой сумме можно смело прибавить еще долларов 50 (в оба конца) – это стоимость билета на поезд от Франкфурта-на-Майне до Валхайма.

Можно из Днепропетровска вылететь прямо во Франкфурт -на-Майне авиакомпанией “Днепроавиа” и далее до Штутгарта лететь чем-то местным. Те же 400 долларов. Но – неувязка. На обратный рейс бронирования нет и будет ли до моего отъезда, неизвестно.

Летают до Кельна из Донецка “Донбасс – Восточные авиалинии”. Но – расписание в компьютере есть, а цены билетов нет. Т.е. билет никто продать не может.

Есть (или было) в Днепропетровске представительство “Люфтганзы”, но ее представитель куда-то переместился, совсем не с немецкой пунктуальностью не оставив о себе никакой информации.

Кроме того, виза выдается в Киеве, и ее могут дать в последний день накануне отъезда. Возвращаться потом из Киева в Днепропетровск – можно не успеть на самолет. Да и 400 долларов для волонтеров дороговато. Были бы долларов 300, да попроще и определеннее оформлялись бы билеты, я бы еще подумал.

Кстати из Москвы можно долететь до Германии и за 250 и даже за 225 долларов. С Украины такие перелеты обходятся дороже.

Пытаюсь найти подходящий автобус. Должно быть подешевле, да и интересно прокатиться по Польше последний год без визы. Провинциалов выручает Интернет. Нахожу адреса фирм, ездящих в Германию. С учетом того, что визу могут дать точно на дни лагеря, определяюсь с датами выезда из Киева и назад из Штутгарта. Теряю по одному дню, но зато надежно, не придется сутки сидеть на польско-немецкой границе.

В Киеве многие фирмы, занимающиеся извозом в Германию, находятся в районе консульского отдела немецкого посольства. Билеты брать лучше там. Это сразу, по минимальным ценам с учетом скидок и льгот. Фирмы отличаются друг от друга не только ценами, новизной автобусов, но и днями выездов и маршрутами. Дело в том, что автобаны в Германии – это не дороги между городами, это дороги по определенной местности. Съезд от автобана до близлежащего города может быть длиной несколько километров. Поэтому автобус должен обязательно заходить в нужный вам город и при обратном выезде нужно уточнять, будет Лион заходить в этот город. Посадка в автобус идет по спискам и опоздавшего к неудовольствию более дисциплинированных пассажиров, будут ждать.

В посредническом турагентстве билет вам вряд ли продадут. Скорее всего за 40 гривень (7,5 доллара) укажут, какая транспортная фирма продает билеты на нужный вам рейс. Забронировать билет без оплаты можно, но за деньги его может купить любой, несмотря на вашу бронь. Сдать билет также можно, но желательно хотя бы за сутки (хотя по правилам не позже, чем за два часа до отхода), чтобы не было удержаний. Летом билет нужно брать за 2-3 недели до отъезда.

Ниже даны адреса фирм , выполняющих пассажирские перевозки из Киева (автостанция “Дачная”) в Германию:

“Евровояж” г. Киев, ул. Павловская, 30/33, к.1 тел. 236- 23-62, 236-98-35

сам ехал их автобусом – рекомендую. Ездят аккуратно, точно. Цена билета до Штутгарта и назад – 815 грн. (около 160 евро или 150 долларов)

“Виктория” г. Киев, ул. Златоустовская, 32, к. 5, подъезд 1, этаж 2, тел. 244-46-76, 558-14-64

“Киеввнештур” г. Киев, ул. Обсерваторная, 10 тел. 212-03-40, 234-45-86, 212-21-05

“Видарт-Европа” г. Киев, ул. Воровского, 39, к. 5, тел. 216-33-88

“Кий-Гранд” г. Киев, ул. Златоустовская, 20, к. 3, тел. 216-59-08, 458-50-66

“Grune Reise” г. Киев, ул. Дмитриевская, 29, к.22, подъезд 2, этаж 2, тел. 216-93-80, 417-28-76

“Апогей” г. Киев, ул. Павловская, 28, к. 3 тел. 274-49-67, 216-72-19, 220-83-40

“Крафт райзен” г. Киев, ул. Златоустовская, 35 тел. 219-13-23, 216-98-29, 216-87-31

“Экспресс-А” г. Киев, ул. Златоустовская, 51 тел. 246-99-84, 216-52-83

“Евроклуб” г. Киев, ул. Златоустовская, 32, к. 17, тел. 216-79-00, 216-21-05

источник информации http://www.germany.kiev.ua/auto.htm

Для меня поездка в волонтерский лагерь, это как для СССР – запуск первого искусственного спутника. Только единое дыхание сотен тысяч высококвалифицированных специалистов смогли сотворить такое чудо. Только четко согласованное по времени получение приглашения, визы, даты выезда автобуса, выпускания меня в отпуск, смогли точно в срок доставить меня в лагерь. Визу немецкое посольство открыло впритык, но вовремя. Надо отдать должное ребятам из “Альтернативы-В”. Встретили у поезда, выдали все документы, посадили на маршрутку до автостанции. Главное в волонтерском деле – вера в успех и точный расчет.

В 10.00 утра выезжаем из Киева. Со мной едут еще двое ребят в аналогичный лагерь, но поближе, – до Эрфурта. В 18.00 – украинско- польская граница в Ягодине. 2 часа стоим с украинской стороны, 2 часа стоим с польской стороны, и мы беспрепятственно уходим в польскую ночь. Через каждые 2-3 часа в Украине и Польше нам обеспечивают цивилизованные стоянки для удовлетворения самых насущных нужд в варениках, пиве и кока-коле, т.е. во всем том, без чего до Германии не дотянуть. В добавок утром перед немецкой границей за счет фирмы кормят горячим завтраком. Польско-германский погранпереход – совместный, т.е. паспорта сдаются только один раз – Польша выпускает, Германия впускает.

Въезжаем на автобан “Людвигсдорф”. Неширокий – не трасса Киев-Борисполь и не кольцевая дорога вокруг Москвы в районе Химок, но качественный. Дождливая погода напоминает, что где-то здесь надо искать стихийные бедствия. Искать долго не дают. Надо придерживаться расписания. Да и не ночевать же в Штутгарте. Едем дальше. Плавно плывем по бану. Эрфурт , Гессен, Франкфурт -на-Майне, Манхайм, наконец – Штутгарт. Приезжаем на 1,5 часа раньше расписания. Еще светло и можно нащупать ж/д вокзал. Оказывается, он рядом, только вход сбоку. Там же ручные кассы. По неопытности считаю, что билет лучше купить у кассира, чем разбираться с автоматом. Такая предосторожность оборачивается крупным преимуществом. Во-первых, кассир дотошно выясняет, куда все-таки мне надо. Мой немецкий совсем не такой, как немецкий кассира. Потом в Германии встречаются населенные пункты с одинаковым или примерно одинаковым названием.

Возьмите хотя бы Франкфурт -на-Майне. Крупнейший город имеет немаленького двойника – Франкфурт-на-Одере. Захваченное из дома описание лагеря вместе с адресом действует на кассира эффективнее моих слов. Теперь я уверен, что билет выбит именно до того Валхайма на Нескаре, который мне нужен.

Кроме того, кассир распечатывает маршрут движения, чтобы вы сели именно в нужный вам поезд. Такая распечатка весьма нелишняя, если вы едете с пересадками или точно не знаете, останавливается ли поезд на вашей станции.

Еще одним преимуществом покупки билета у кассира является то, что кассир дает сдачу с любой купюры, тогда как автомат – в пределах 10 Евро монетами.

Электричка – 4-х вагонный 2-х этажный поезд. Дверь на вход и выход открывается нажатием на кнопку. Есть еще второй вариант вагонов – дверь открывается не кнопкой, а поворотом рукоятки. Самый простой способ подстраховаться от особенностей техники и не проехать свою станцию – пристроиться к какому-нибудь входящему или выходящему пассажиру.

По немецким законам билет можно купить не только на станции, но и в поезде у кондуктора. Безбилетным считается проезд, если вы злостно отказываетесь приобрести билет у кондуктора. При этом право так себя вести стоит всего 30 Евро. Недорого. Правда? Если же к вам в поезде подошел кондуктор и вы демонстрируете готовность купить билет, то все в порядке. Причем билет выписывается от станции, которую вы сами назовете (в разумных пределах).

Скидки на билеты. Понятно, что чем больше ездишь, тем дешевле. Но волонтеров такой подход не устраивает. У них поездки эпизодические. Им подходят:

– “вохэн тикет” (недельный билет) с марта 2002 года действует только один день: или суббота или воскресенье. За 28 Евро можно кататься впятером по всей Германии на всех региональных поездах а может и чуть выше классом. Для одного человека выгодно покупать, если расстояние превышает 250-280 километров,

– групповой билет – на 5 или 6 человек (цена немного отличается). Действует, похоже в любой день недели на те же поезда. Для 5 или 6 человек получается раза в два дешевле, чем покупать билет каждому.

При покупке билета в оба конца скидка незначительна.

Купить билет в автомате можно как за наличные, так по кредитной карте (если автомат ее прочтет). Если между вашими станциями перемещаются несколько типов поездов, необходимо задать тип поезда. Естественно, если вы хотите купить групповой или недельный билет, то автомату это также необходимо задать.

Расписания движения поездов составлены так, что ночью поезда либо не ходят, либо не останавливаются. Это значит, что ночью невозможно передвигаться поездами так, как у нас. В частности, ночью невозможно пересесть с поезда на поезд. Если вы вечером случайно заехали куда-то не туда, то в лагерь раньше утра не попадете. “Мертвый” период длится с 24.00 до 04.30. Естественно ж/д вокзалы в т.ч. и в Штутгарте на ночь с 01.00 до 4.00 закрываются. Скамеечек для ожидания там не густо. Пассажирские самолеты ночью также практически не летают. Все это происходит от явно ошибочного европейского убеждения о том, что ночью люди должны спать, причем не на привычном нам вокзале, или на скамейке в ближайшем парке, а в гостинице, которую можно свободно снять без нанесения непоправимого ущерба годовому бюджету.

Реализовать право свободного человека переночевать где-нибудь на скамеечке в Германии затруднительно из-за жуткой сырости и дикого холода. Хотя, если скамеечка находится в людном месте, заботливые полицейские могут предложить провести ночь в ночлежном заведении (кормление бесплатно).

Сказанное выше совершенно не означает, что все ночи следует проводить только в лагере. Мне пришлось провести одну ночь в лесу под Франкфуртом-на-Майне, подстелив и укрывшись газетами. Холодно было. Но не настолько, чтобы это испортило настроение на следующий день. Следующую ночь в Хельбронне было хуже. В 0.30 вытрясли из поезда. В 1.00 из вокзала. И дабы согреться, пришлось до 04.30 знакомиться с архитектурой этого небольшого немецкого городка. Особенно впечатлила набережная полноводной реки Нескар.

Девушка, ехавшая со мной в лагерь под Эрфуртом, рассказала, что для нее немаловажной была возможность добраться в лагерь и уехать из него в пределах светового дня.

Все же, если застала ночь, на крупных вокзалах (типа Штутгарта) есть комнаты для ночевания (банхоф миссии), правда не в самой приятной компании. Можно остаться в зале ожидания, показав билет. Можно переночевать в крупных аэропортах типа Франкфурта-на-Майне, возможно, и Штутгарта).

Итак, приехав в 20.45 автобусом из Киева в Штутгарт, в 21.15 я выезжаю электричкой из него и в 21.45 высаживаюсь в Валхайме. Благодаря точному адресу, указательным стрелкам на домах, карте из http://www.mapquest.com/maps/ , где населенные пункты вырисованы с точностью до улиц, через 5 минут оказываюсь в лагере – на 2-м этаже 3-х этажного, как и все здесь, дома. Лагерь – большая комната со столовым уголком на 10 волонтерских носов с резервом до 15-и, кухня, большая душе-туалетная комната с постоянной горячей водой и дополнительный туалет для нетерпеливых. Вход через дверь на первом этаже для дисциплинированных и через окно этажом выше, – для тех, кто по каким-либо причинам не смог к ним, этим дисциплинированным, присоединиться.

Спанье – на раскладушках в собственных спальных мешках. На вторую ночь выдали подушки.

Еду нет смысла описывать. Полный доступ в полный холодильник. Ешь – пока не разорвет, съешь – еще подвезут. При малейшем недовольстве со стороны волонтеров к нам тут же присылали передвижную барбекюшницу ну и далее по технологическому процессу: мясо – отдых – сон. Основные жалобы на еду: ну когда же, наконец, кончатся перебои с арбузами?

Завтрак – шведский евростол в северном (мясо-сырном) варианте из холодных блюд. Горячие блюда – только чай и кофе. На работу брали с собой бутерброды и фрукты. После работы до ужина питались содержимым холодильника и тем, что в него не помещалось, а надо было срочно съесть. Жалко, если пропадет. На ужин – горячие блюда. Надо отдать должное принимающей стороне. Во время работы, а это 6 часов ежедневно кроме пятницы и воскресенья с 8.30 до 14.30 нас старались подбодрить шоколадом 3-4 вида, мороженным 2-3 вида, минеральной водой. Барбекю, пицца, какая же волонтерская работа без этого. Но это не каждый день. Рядом со стройплощадкой росла закуска: алыча, слива, ежевика и голубика. До яблок и груш зубы уже не доходили.

Связь с домом удобнее было поддерживать через Интернет, который находился на почте метрах в 100 от нашего жилья. 50 Евроцентов за 30 минут работы – это 2-3 письма + немножко новостей. Есть и телефон-автомат. Но уж слишком быстро глотает монеты при посредственном качестве связи.

Климат в Валхайме как и Штутгарте соответствует Кавказу. Растут платаны и в августе поспевает кизил, но для инжира еще холодно. Днем на солнце можно загорать, но чуть солнце зашло за облако, натягивай свитер. То же и ночью. Легкой куртки будет явно мало.

Андрей Т

20.04.2004 18:11:39



Прочитайте еще про Отдых в Германии:





Фото отчеты:

Новости туризма:

Туристические статьи:

Отзывы о странах:

Отели мира:


РАЗДЕЛЫ:
Загранпаспорта
Посольства
Отели
Активный отдых
Отзывы туристов
Авиакомпании Украины
Туркомпании Украины
Страхование

О СТРАНАХ:
Таможенные правила
Оформление виз
Фотографии
Карты
Флаги
Гербы
Гимны

О СТРАНАХ:
Достопримечательности
Транспорт
Связь
Валюта
Культура
Климат
Экономика

О СТРАНАХ:
Советы туристу
Курорты
История
Цены
Сайты
Кухня
Праздники

СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Статьи о странах
Туристические новости
Туристические анекдоты
Прогноз погоды

О сайте
KUDA.UA продается
© 2007-2017 “KUDA.UA”. Реклама на сайте: +38 (066) 750-50-90. E-mail: info@kuda.ua. Контакты. Политика конфиденциальности.